Иван Лавриненко - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Uffz. Heinz-Helmut Janssen
4./JG.52
Олег, а поводу Ханс-Хельмута Янссена могу сказать, что согласно Барбасу он погиб 9.01.1944. Даже если так, то время вылета и заявки на победу капитана Капустика отличаются от немецкого - бой 66-го ИАП было около 14:00, а погиб он в 8:00 утра по б.в. (10:00 по м.в.). По данным Салонена и документам общества традиций JG52, он погиб 10 января. И как раз на это утреннее время приходятся заявки летчиков 57-го ГИАП, которые, судя по всему и положили конец боевой карьере немецкого летчика. Об этом подробнее напишу потом. (Надеюсь, эту рецензию удалять не станете ;) )
Иван Лавриненко 07.07.2016 12:01 Заявить о нарушении
Олег Каминский 06.07.2016 19:57 Заявить о нарушении
3./JG.52
Еще одна правка, уважаемый Олег. Относительно даты гибели этого летчика также есть разные данные. Я нашел 20 февраля и 20 мая 1944г. (по Барбасу). Вероятнее всего, Зайбель мог погиб 20 февраля. Но о точно не мог погибнуть 20 января, поскольку 27 января в районе Аджим-Ушкая сбил "Аэрокобру" 57-го гиап.
Иван Лавриненко 08.07.2016 19:04 Заявить о нарушении
Олег Каминский 08.07.2016 19:28 Заявить о нарушении
Уважаемый Олег!
Тема завышения своих результатов советскими летчиками уже не раз обсуждалась ранее. Бесспорно завышали, а иногда сильно. Иногда некоторые просто врали (но это делали и некоторые немцы).
Что касается Иванова, так его о его лжи писал еще до Вас его сослуживец Борис Дементеев в книге "Охотник за истребителями. На "Аэрокобре" против асов Люфтваффе".
Но мне, как человеку серьезно занимающемуся воздушными боями в районе Керчи (ноябрь 1943г. - апрель 1944г.)хотелось бы уточнить пару моментов Вашей статьи:
1. Уточните источник, в котором указано, что во время боя 23.01.1944 у "Аэрокобры" Иванова было повреждено хвостовое оперение.
Если Вы оперируете только наградными листами, то там могли и ошибиться.
Согласно "Оперативным сводка 329-й иад" самолет, пилотируемый в этот день Ивановым, повреждений не получил.
Полк потерял в этот день одну "Аэрокобру", а еще две были повреждены, при этом одна из них действительно имела повреждения стабилизатора. Но управлялись машины другими летчиками.
2. Укажите источник, где Вы нашли информацию о повреждении зенитным огнем одного из "Мессершмиттов" II./JG52 5 февраля 1944г.
По моим данным, потерь в этот день группа не имела.
3. Также интересно, откуда взята информация о повреждении по небоевым причинам третьего Ме109 из состава II./JG52 2 марта 1944г. (со столкновением первых двух все понятно, хотя процент повреждений самолет, например, мне неизвестен)
По моим данным, имела потерю в этот день III./JG52, при этом в совершенно далеком от района Крыма районе - между Ново-Красным и Уманью. И этот Ме109 полностью сгорел.
Ну и в заключении хотелось бы сказать, что даже немецкие историки авиации (в т.ч. автор книг о JG52 Бернд Барбас) открыто заявляют о том, что немецкие данные по потерям матчасти за 1944г. (да общем-то и за конец 1943г.) сильно страдают неполнотой.
И это видно даже по мемуарам и летным книжкам немецких летчиков, если внимательно подходить к вопросу.
Касается это и данных по потерям II./SG2 и III./SG3, которые привел г-н Матти Салонен. Например, в III./SG3 за январь 1944г. были потеряны и повреждены якобы 3 Ю-87 из-за воздействия противника и еще 3, возможно, без такового. Хотя вот здесь - http://www.ww2.dk/ - указано, что потеряно 2 "Юнкерса" из-за воздействия противника и еще 8 без воздействия противника. (Внимательно стоит сравнить цифры). Так что с выражением "немцы в этот день потерь не имели" нужно быть поосторжней, особенное если это касается конца 1943г. и всего 1944г.
С уважением,
Иван Лавриненко
Иван Лавриненко 28.01.2016 16:03 Заявить о нарушении