Анна Филимонова - написанные рецензии

Рецензия на «А зачем они туда ехали?» (Олег Бубнофф)

В этом и был план.
С уважением,

Анна Филимонова   01.04.2024 22:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нам подсунули не ту религию» (Олег Бубнофф)

Вполне вероятно.
Но неизвестно, что с нами было бы, если бы мы приняли, к примеру, Ислам.
С уважением,

Анна Филимонова   01.04.2024 21:58     Заявить о нарушении
Надо было оставлять язычество

Олег Бубнофф   02.04.2024 06:55   Заявить о нарушении
Да, некоторые российские народы, которых крестили намного позже, до сих пор остались язычниками по своей сути...

Анна Филимонова   03.04.2024 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Агностик» (Олег Бубнофф)

Да, я тоже всегда была агностиком.
Именно так, Бог един, и путей к нему великое множество.
(Только при этом всё-таки периодически сомневаюсь в его существовании).
С уважением,

Анна Филимонова   01.04.2024 21:35     Заявить о нарушении
Да, Анна.
На то мы и люди, чтобы сомневаться.
Этим наверное мы и отличаемся от животных...

Олег Бубнофф   01.04.2024 21:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гвоздь в крышке гроба. Панегирик Похвале глупости» (Владимир Васильевич Хлынинъ)

Владимир, здравствуйте!

А Вы не допускаете мысли, что, возвращаясь, он знал, на что идёт и что с ним будет. Ну, хотя бы предполагал.
Он не дурак, и достаточно изучил тех, в лапы которых возвращался.
Почему он должен был кому-то там поверить?
Как взрослый, зрелый человек, он сделал то, что посчитал нужным и единственно верным - вернулся на Родину.

С уважением,

Анна Филимонова   27.03.2024 16:14     Заявить о нарушении
Анна, конечно, Алексей не дурак...я об этом нигде в своих размышлениях ни разу не говорил. Но я прослушал выступления в различных каналах многих его друзей, даже недавно Чичваркина у Гордона. Никто из них не говорил, что Алексей возвращался в страну, чтобы ещё раз умереть. Все подтвердили, что он был уверен, что его больше не тронут и он будет под защитой "международной общественности"(!). Я не знаю - что ему наобещала Меркель при личной встрече. Проблема Алексея в том, что в глазах даже Байдена, Навальный и его жена Юлия, сегодня даже не является "Политическим оппонентом Путину". На Западе логика очень простая: если ты не занимал никаких официальных политических постов, то ты, в лучшем случае, блогер или общественный деятель. Политиком его называет только сбежавшая "релокантная дрисня", которая всегда чем-то недовольна, даже при наличии нескольких загранпаспортов. Алексея приняли в аэропорту по "уголовке". Он даже не по "политической статье" сидел - он сидел за "мошенничество". Если бы он был умный политик, то он бы поступил как Ленин, дождавшийся своего часа, сидя в Швейцарии. У Юлии Навальной кроме кратковременного "хайпа" ничего не получится. Из-за границы можно только писать письма, но стать политической фигурой можно только находясь в стране. Не надо сбрасывать со счетов, что политическая власть России нового облика, внимательно изучила исторические уроки. Поэтому Путин регулярно стал выступать с лекциями по истории России. ))) Надо внимательно слушать. С современной властью можно только подружиться и предлагать им свои проекты, в противном случае, можно оказаться за пределами страны или в Бутырке... Таков путь Мандалорца! - как говорили в известном фильме Звёздных войн.
И ещё кое-что важное. Я прекрасно понимаю - кто такой Алексей Навальный, из какой он семьи и где он обучался. Управлять такой страной как Россия не может "кухарка" в ленинском выражении в 20 веке и тем более сегодня. Идут глобальные тектонические политические процессы. Чтобы их оседлать - недостаточно быть общественным активистом, критикующим взяточников и воров! Нужно вырастить партию, построить под собой мощный финансовый фундамент, научиться управлять жуликами и ворами, армией чиновников и военных, и, самое главное, завоевать обещаниями, обманом или своей честностью, хотя бы 50 миллионов граждан из 80 -140 миллионов! Путин сидит у власти 25 лет, а Алексей бегал вокруг его чиновников и получал уголовные статьи. Ельцин сдал свою табуретку, потому что руководить уже физически не мог - его состояние было хуже чем у Брежнева, Андропова или Черненко. Горбачёв тоже бы сидел до смерти, если бы не был идиотом-подкаблучникомм (Такова моя оценка). У Путина здоровья хватит ещё на 6 лет как минимум и он тоже совсем не дурак. Он умнее Алексея Навального. Вот таков приговор, увы.
Благодарю Вас, что высказали своё мнение. Многие боятся и я их понимаю...

Владимир Васильевич Хлынинъ   27.03.2024 23:45   Заявить о нарушении
Владимир, большое Вам спасибо за развёрнутый ответ!
Не берусь спорить с человеком, который намного больше в теме, нежели я.

И всё же существует вероятность, что Алексей как умный взрослый человек, знающий своих противников и обстановку в стране, не мог не предполагать подобный исход. Более того, возможно, он даже был уверен в таком исходе.
Причем друзьям и родным он говорил одно, а в уме уже знал, куда и к кому возвращается. И вряд ли он уже надеялся стать значимой политической фигурой, понимал, что не дадут. На Родине для него был только один путь - тюрьма и смерть.
Хотя, наверное, всё равно он в душе надеялся на какое-то чудо, как и любой человек.

С благодарностью и уважением,

Анна Филимонова   28.03.2024 02:31   Заявить о нарушении
Анна, дорогая, эти ваши предположения могут говорить только лишь о том, что Алексей не является настоящим политиком! Какой смыл жертвовать своей жизнью, если понимаешь бесполезность этой жертвы? тут даже нельзя его сравнивать с Николаем Вторым! Николай Второй был царём. Мой Родственник в Тобольске был его духовником, кстати. Вопрос о жертве. Очень важный вопрос! Сейчас идёт православный пост. Поинтересуйтесь смыслами на этот счёт.... http://proza.ru/2019/05/29/16 "Протоиерей Хлынов Владимир Александрович 1876 года родом из Екатеринбурга был духовником Царской семьи в Тобольске в 1917 году.Во время нахождения царской семьи в заключении, совершал службы для семьи в губернаторском доме и был духовником Их Величеств. Через отца Владимира Государь просил передать владыке Гермогену (Долганеву) земной поклон и просьбу простить его за отстранение от кафедры. В ответ владыка передал земной поклон и в свою очередь просил прощения… В 20е годы Владимир Александрович находился в Соловецком лагере особого назначения вместе с отцом Михаилом Польским. На короткое время выпущен и служил до 1930 года протоиереем в Ильинской церкви в Тюмени до следующего ареста по статье: Ст. №58-11 УК РСФСР за участие в контрреволюционной организации «Союз Спасения России». (Групповое "дело архиепископа Синеокова-Андреевского. Тюменская обл., 1932г." Приговор 2 года ссылки в Северный край. В протоколе дела назван сподвижником епископа Гермогена утопленного большевиками в реке в 1918г. Документы: Архив УФСБ по Тюменской обл. Д.7116.; Польский М., протопресв. Новые мученики Российские. М., 1994. Репр. воспр. изд. 1949–1957гг. (Джорданвилль). Ч.1. С.246.)."

Владимир Васильевич Хлынинъ   28.03.2024 10:45   Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за ссылку, обязательно посмотрю.
Трагическая судьба у Вашего родственника...

"Какой смыл жертвовать своей жизнью, если понимаешь бесполезность этой жертвы?"

Жертва не была такой уж бессмысленной. Зная о последствиях, не каждый отважился бы вернуться в пасть к дракону. Этим Алексей показал, что не боится его. И отсиживаться за границей не стал.

И да, Вы правы, лично я никогда не рассматривала Алексея как политика, но он был единственным ярким оппозиционером и волну своими расследованиями всколыхнул нехилую. Он был как заноза в одном месте у властных структур, личным врагом несменяемого, все равно был для них опасен, и даже сейчас. И заменить его пока некому. Но зерна сомнений ему удалось заронить в бодрствующие умы.

С уважением и добрыми пожеланиями,

Анна Филимонова   28.03.2024 15:36   Заявить о нарушении
Да, хорошо, что вы трепетны в поисках справедливости и правды. Мне интересно вам отвечать. Есть такое понятие - ГОРДЫНЯ. Я вижу по журналу посещаемости, что нашу с вами беседу читают многие, заглянувшие на эту "размышляшку".

Я вам сейчас покажу две фигуры - двух выпускников Университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы факультета "Экономика и право". Навальный и Клишас.

1. Алексей Навальный.
Алексей Навальный родился 4 июня 1976 года в военном городке Бутынь Одинцовского района Московской области. В 1993 году, в возрасте 17 лет, окончил Алабинскую среднюю школу в военном посёлке Калининец в окрестностях подмосковного села Тарасково[28]. В 1993—1998 годах учился на юридическом факультете Российского университета дружбы народов.
В 1998 году, в возрасте 22 лет, окончил юридический факультет Российского университета дружбы народов[7]. На следующий год заочно поступил на факультет финансов и кредита Финансовой академии при Правительстве РФ (специальность «Ценные бумаги и биржевое дело»), который окончил в 2001 году[7].
В 2010 году по рекомендации Гарри Каспарова, Евгении Альбац, Сергея Гуриева и Олега Цывинского проходил полугодовое обучение в Йельском университете по программе «Yale World Fellows» ИСТОЧНИК - ВИКИПЕДИЯ.

2. Андрей Клишас.
Родился в еврейской семье 9 ноября 1972 года в Свердловске[4]. Отец — Клишас Александр Геннадьевич (род. 30 ноября 1950), полковник в отставке, генеральный директор компании «Аверс». Мать — Вера Васильевна (род. 23 марта 1951), инженер, совладелица компаний «Аверс» и «Барс 2000».

В 1990 — 1993 годах обучался в Уральском государственном университете на философском факультете по специальности «История философии»[5]. Не завершив учёбу, уехал в Москву. В Москве поступил на факультет экономики и права Российского университета дружбы народов (РУДН). Одновременно с учёбой в университете в период с 1995 года по 1997 год Клишас занимал различные должности в Российском фонде федерального имущества (РФФИ)[6]. В 1998 году окончил РУДН со степенью бакалавра юриспруденции[7]. Его однокурсником в РУДН был Алексей Навальный[8]. В 2000 году Клишас с отличием окончил магистратуру РУДН[7].
С августа 1997 года по июнь 1998 года был заместителем начальника юридического управления ОНЭКСИМ-банка.
ИСТОЧНИК ВИКИПЕДИЯ.

Что тут не сказано? Кто родители Алексея навального! А для этого надо ещё пошуршать интернет страницами и мы узнаем что Анатолий Навальный родом из украинского села Залесье, сейчас расположенного в Чернобыльской зоне отчуждения.
Анатолий Навальный учился в Киевском военном училище. Первым местом службы СВЯЗИСТА Навального была подмосковная Кубинка, а всего за 30-летнюю военную карьеру он сменил 4 гарнизона, включая крохотный закрытый военный городок Бутынь в Одинцовском районе, воинскую часть в Калужской области и Таманскую дивизию. А что это за часть и школа в которой потом наш Алексей навальный учился? Село Бутынь это военный городок № 17, где расквартирована в/ч 67978 — крупное предприятие министерства обороны, в народе также именуемое «Плёнка й». Это 945-й Главный центр космической геодезии, навигации и картографии (до 2013 г. — 185-й центральный аэрофотогеодезический отряд (185 ЦАФГО)) — воинское формирование в структуре Топографической службы Вооружённых сил СССР, а затем и Вооружённых сил России; сокращённое наименование — ФБУ «945 ГЦКГНИК» МО РФ[1]; условное — войсковая часть 67978. Центр решает задачи картографического обеспечения штабов и войск (сил), включая оперативную подготовку специальных материалов по заказу и в интересах Генерального штаба вооружённых сил Российской Федерации. ( ИСТОЧНИК ВИКИПЕДИЯ) Папа Алексея Навального вышел в отставку в звании подполковника, прослужившим ОФИЦЕРОМ СВЯЗИ в закрытых военных городках Московской области. Офицер связи это ГРУ - военная разведка... Папа Алексея Навального офицер ГРУ. ( Таково моё компетентное предположение).

Таким образом мы видим двух выпускников одного и того же факультета в одно и тоже время и понимаем - кто были их родители. В УДН "простые смертные" 17 летние дети не поступали в те ещё годы! Далее мы видим как стали разниться карьеры двух наших героев- сыновей двух полковников в отставке. Прочитайте биографию Клишаса и Навального.
Навальный о своём сокурснике Клишасе*
http://navalny.com/p/3838/

Что тут важного? На чем основана ГОРДЫНЯ и может быть даже зависть двух сокурсников? Клишас активно делал карьеру в госструктурах и «ОНЭКСИМ-банке», которым владели Михаил Прохоров и Владимир Потанин ( Тоже интересные "герои" нашего времени), а Алексей Навальный пошёл в семейный частный бизнес с родителями, а потом пытался создавать свои фирмы и работал у Шалвы Чигиринского в девелоперской компании «СТ-групп».

Старт один, а тропы каждый всадник выбирает разные перед камнем судьбы.

По моей информации непосредственно из УДН (а я там тоже некоторое время учился на этом же факультете с 1983 по 86 год), Алексей Навальный был "заносчивым по характеру и уже тогда проявлял свои бонапартистские качества в характере". А Клишас , как говорится, "сосал двух маток, а иногда и пять всех сразу"))))))))
Такова жизнь!

Вот и получилось- то, что получилось... в стране происходили политические бури 90-х. Каждый из наших молодых людей занял свою полочку на этой этажерке. Я даже склонен думать, что у Алексея был "совет мудрецов" не в Вашингтоне, как пытаются на него навесить лапшу российской общественности, а на улице Гризодубовой в Москве. Именно этим могут объясняться его нестыковки в общественной деятельности и возвращение на Родину в "пасть дракону". А то как он на дронах летал над самыми закрытыми территориями "путинских бояр", включая "Димона" Медведева? Всё не так просто, как это видится с экрана телевизора и компьютера.

Теперь вы понимаете, Анна?

Владимир Васильевич Хлынинъ   29.03.2024 03:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Надежда Шевцова)

Это конечно, ужас, большая трагедия...
Жесть!..
Версий много.
Но, кто бы это ни сделал, они сыграли на руку власти.
С уважением,

Анна Филимонова   27.03.2024 16:03     Заявить о нарушении
Да, большая трагедия.
Жаль, что истинные убийцы, организаторы, хозяин опять окажутся вне Закона.
А за всё заплатят "стрелочники" без вины виноватые, как всегда...
Анна, Вам всего светлого и чистого!

Надежда Шевцова   29.03.2024 09:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пора сформулировать задачи СВО» (Сергей Столбун)

В статье обращают на себя внимание повторы:

1. "...И где та линия, дальше которой мы не отступим ни при каких обстоятельствах, а если враг прорвется и не будет сил ему противостоять, нанесём ядерный удар по Украине и всем противостоящим нам странам?"

2. "...Если нас к такому варианту будут вынуждать, и у нас не будет возможности этому сопротивляться, надо наносить ядерный удар: в случае поражения нам всем смерть по любому, так продадим же подороже свои жизни, заразив Землю радиацией и отравив тем самым врагу радость победы над Россией..."

3. "...Соглашаться на такое никак нельзя, а если нас у этой линии начнут теснить и не будет возможности противостоять – надо наносить ядерный удар".

4. "...Если враг начнёт одолевать – применим ядерное оружие с целью разрушения природной среды на всей Земле: если нашей стране и её населению смерть, а конвенционным оружием нам не отбиться, пусть сдохнут все, мы не «христосики», и если Запад поставил целью нас уничтожить, утащим его за собой. Не ему решать, каким народам жить, каким умирать. Спасутся либо все, либо никто".

5. "...Если не сможем отбросить вас обычным оружием – применим ядерное. Мы все прекрасно понимаем, что эту войну Россия проиграть не может, иначе и самой России, и всему её населению - смерть.
И потому, если будете побеждать нас, применим ядерное оружие. И взорвём все ядерные объекты на своей территории, и на вашей тоже, те, до которых сможем дотянуться.
И пусть Гросси заткнётся: если вы хотите решить свои проблемы, уничтожив Россию и русских, сдохнем вместе: никакие таможни и «линии Маннергейма» не остановят радиоактивные облака. А на проклятья ваши нам будет уже наплевать: мёртвые сраму не имут".

И это не считая комментариев, практически в каждом из которых вы упоминаете смерть и ядерные удары.

.
А теперь задумайтесь, Сергей, сколько ещё на планете стран, помимо России, Украины и Запада? Миллиарды людей, которые совершенно не повинны и никак не задействованы в данном конфликте. И вы хотите их всех забрать с собой?

Вы ставите вопрос не просто "либо Россия, либо ни России, ни Запада".
Вы ставите вопрос глобальнее: "Либо Россия, либо ни России, ни всего рода человеческого". Даже не так - "...ни жизни на планете Земля".

Такая риторика ставит под угрозу не только существование человечества как вида (когда уже государства и национальности не важны), но и вообще всю биологическую жизнь на планете Земля, развивающуюся миллиарды лет.

Вам станет легче, если заберёте с собой всех и вся, превратив прекрасную планету в ядерную пустыню?

Анна Филимонова   27.03.2024 15:39     Заявить о нарушении
Ядерное оружие должно существовать ТОЛЬКО для таких ситуаций. Это оружие не сильного, а слабого. Сильный может обезопасить себя с помощью конвенционного оружия, и в ядерном оружии, по большому счету, не нуждается. А вот слабый, если на него наезжают так, как сейчас на Россию, сможет защитить себя от полного уничтожения только угрозой утащить весь Мир с собой. Цель международного империализма - полное уничтожения населения России и превращение ее территории в "территорию, контролируемую цивилизованным Миром", где постоянного населения не будет, природные ресурсы будут разрабатываться "вахтовым методом", а оставшаяся территория будет превращена в свалку токсичных и радиоактивных отходов.

Так что если Россия проиграет войну, нам всем конец по любому. Более того, победа над Россией развяжет мировому империализму руки для такой же практики в отношении любых других стран, по принципу "у тебя есть то, что мне нужно".

Остановит империалистических хищников может ТОЛЬКО угроза совместной с их жертвой гибели. То есть, если мы скажем: "Противостоять обычным оружием вам мы, конечно, не сможем, но если почувствуем, что нам конец - отравим радиацией землю, воду и воздух, чтобы вы все сдохли вместе с нами", нас МОЖЕТ БЫТЬ не тронут.

Скажу больше: чем вернее мы продемонстрируем решимость применить в критической для нас ситуации ядерное оружие, тем МЕНЬШЕ вероятность того, что его действительно придется применять.

США, строго говоря, ядерное оружие не нужно: они всех своих целей могут добиться и обычным оружием, а вот для таких слабых стран, как Россия, Иран, КНДР владение ядерным орудием в нынешнем Мире становится обязательным условием выживания. Если бы у постсоветской России не осталось ядерного оружия, ее бы давно уже не было и нас бы уже не было.

Ваша же позиция: "Да, мы все умрем, если на то будет ваша воля, но мы не посмеем уничтожать прекрасную Землю; пусть Россия исчезнет и мы все умрем мучительной смертью, но пусть человечество, хоть и без нас, существует дальше" - это позиция терпилы и добровольной жертвы, которую империалистические хищники добьют, истребят, никто не пожалеет, и даже презирать и глумиться будут: мол, вот какие они трусы и слабаки, поделом им. Мало того: такая наша судьба даст карт-бланш империалистическим хищникам на подобные расправы с другими неугодными (или обладающими ценными природными ресурсами) странами. В конечном итоге погибнут многие миллиарды простых непородистых людей, а на "прекрасной Земле" останутся сначала "золотой миллиард", а в перспективе, по мере роста аппетитов мировой элиты, и "золотой миллион".

Меня лично такая перспектива не устраивает, как Вас - не знаю.

Поэтому придется сражаться не на жизнь, а на смерть, и сказать при этом во всеуслышанье: "Будете нас одолевать - получите радиоактивные облака над своими городами и элитными виллами. И не надейтесь, что мы не решимся".

Сергей Столбун   27.03.2024 17:41   Заявить о нарушении
Сергей, а чем моя позиция хуже Вашей экзистенциальной кровожадности?
Если рассматривать человечество в целом и в отдалённой перспективе, когда, возможно, любые государственные формации, деления на расы и этносы станут пережитком прошлого?

И потом, можно хоть сто раз объявить во всеуслышанье, но все и так прекрасно знают, что Россия - ядерная держава, и именно по этой причине при любом раскладе никто нас мучительно не истребит и не добьёт. Отношения могут быть настороженными, прохладными, но будут держать дистанцию.

Поскольку обладание ядерным оружием - это огромный козырь и щит. Это внушает страх.
Но это также и огромная ответственность перед всем миром. И не хотелось бы, чтобы во власти нашёлся такой же неадекват, который в приступе своего экзистенциального ужаса сделал бы Россию палачом всего человечества и всей жизни в целом.

Анна Филимонова   27.03.2024 18:52   Заявить о нарушении
Ну, так пусть не вызывают у нас "экзистенциальный ужас" обещаниями "стереть Россию и ее вассалов не только с карты Мира, но и вообще с лица Земли". А то ведь мы можем поверить и всерьез испугаться.

Сергей Столбун   28.03.2024 00:10   Заявить о нарушении
Но если страна, располагающая ядерным оружием, заявляет, что никогда ни при каких обстоятельствах его не применит - это все равно, что у этой страны ядерного оружия нет.

Сергей Столбун   28.03.2024 00:14   Заявить о нарушении
"Но если страна, располагающая ядерным оружием, заявляет, что никогда ни при каких обстоятельствах его не применит - это все равно, что у этой страны ядерного оружия нет".

Нет, это далеко не одно и то же, и все это понимают.
Это всё равно спящий вулкан, момент извержения которого не предугадаешь.
И я не помню, чтобы Путин такое заявлял. Напротив, он периодически напоминал о нём миру, и начал ещё задолго до спецоперации.

Анна Филимонова   28.03.2024 02:39   Заявить о нарушении
Анна Филимонова, а с чего вы взяли что в случае поражения России возникнет мир в котором любые деления на расы и этносы станут пережитками прошлого? Может в случае гибели России лучше и ликвидировать этот мир, чтобы не возникло общество условного Торманса?

"Поскольку обладание ядерным оружием - это огромный козырь и щит."
так вот для того чтобы сломать этот щит и уничтожить Россию весь этот сыр бор.

вы как то все печетесь об ответственности России, но не видите ответственности запада, который представляет из себя людоеда, заварившего кровавую баню на украине ради ликвидации России и захвата ее ресурсов.
Западу нужно уяснить - любое полноценное вмешательство в конфликт повлечет за собой мгновенное превращение всех американских и европейских городов в котлованы радиоактивного стекла. Россия точно выживет после ядерного обмена, а вот цивилизация англо-саксов будет навсегда вычеркнута из исторического процесса.

Ефремов Иван   28.03.2024 05:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Надежда Шевцова)

Здравствуйте, Надежда!
У нас уже 6-7 лет вместо реакции Манту (она вроде как уже устарела) детям делают диаскин-тест, и в этом учебном году сыну тоже в школе делали.
С уважением,

Анна Филимонова   26.03.2024 16:19     Заявить о нарушении
"Туберкулиновая проба Диаскинтест на порядок точнее, чем устаревшая Манту. Главным образом, из-за того, что она не показывает положительную реакцию у лиц с приобретенным противотуберкулезным иммунитетом."(С)

Как говорят математики, от перемены мест слагаемых их сумма не меняется.
А т.к. я весь прошлый год только и занималась диагностикой своего организма, то могу уверенно заявить, что уже при наличии заболевания до получения точного диагноза, девять кругов ада - это такая мелочь...
И верю докторам, которые прошли этот путь.

Но возникает вопрос:
Что случилось с нашей страной, если эти пробы стали ставить Каждый Год Всем Подряд?
Лично мне и моим детям в СССР так не ставили.
Что - Случилось?
Читала, что с СВО возвращаются с туберкулёзом.
Ну а дети здесь причём? Или они, как "Дети подземелья" Короленко?

С уважением лично к Вам, Анна, я

Надежда Шевцова   26.03.2024 21:22   Заявить о нарушении
Надежда, Вы правы, Манту и Диаскинтест делают с одной и той же целью, для профилактики заражения туберкулёзом. Просто несколько лет назад заменили одно на другое, по крайней мере у нас в городе.
Сыну, как и всем детям, делали их каждый год и в детском саду, и в школе, ещё задолго до пандемии и СВО. И продолжают делать.
Возможно, это потому, что сейчас иммунитет у детей не настолько сильный, а у некоторых вообще откровенно слабый, поэтому следят за этим более тщательно.
Мы живём в Питере, и нашим детям здесь такой ежегодный контроль не помешает, я так думаю).
Причём детям положено делать с 1 года до 17 лет, а взрослым по показаниям.
Не могу сказать точно, каждый год ли нам делали его в мои школьные годы на излёте СССР, но то, что иногда ходили "уколотые" и боялись случайно намочить руку, это помню).
С уважением и пожеланиями добра и здоровья,

Анна Филимонова   27.03.2024 02:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «На самом ли деле все мы поражены психо-вирусами?» (Галина Кириллова)

Галина, Вы затронули довольно серьёзную тему.

По поводу ковида могу сказать, что из моего окружения несколько пожилых (и не очень) людей во время болезни и после неё стали страдать состоянием, похожим на деменцию. После выздоровления симптомы несколько сгладились, но не у всех, причём чем старше человек, тем больше "следов" осталось.

Неврологические и когнитивные нарушения проявлялись после ковида также и у детей и подростков. Я не говорю, что повально у всех, однако даже в первый год пандемии, когда мы с сыном посещали врачей в детской поликлинике, они делились своими наблюдениями, описывая и свой собственный опыт болезни (даже молодые врачи говорили о тотальной немощи и бессилии долгое время после неё), и различные случаи, связанные с их юными пациентами. У наблюдательных детских врачей уже тогда стала накапливаться определённая статистика, о которой нигде много не писали, открыто не говорили, но о которой они уже знали и учитывали.

Сын после первого заражения ковидом стал плохо слышать учителей (не из-за слуха, а из-за состояния какого-то отключения от реальности), вообще не слышал их вопросов, обращённых к нему, стал ещё более рассеянным, невнимательным, заторможенным, а из-за этого сильно снизилась успеваемость.
После ещё двух эпизодов ковида долго лечились от всего этого. А ведь учился хорошо, до этого таких повальных жалоб от учителей на невнимательность не было.

Детский ортопед, зав. отделением, а также невролог, независимо друг от друга, озвучили то, что я по своим наблюдениям за окружением тоже предполагала: ковид поражает нервную систему человека, и центральную, и периферическую, в зависимости от случая. Поражения лёгких и другие осложнения - это да, это то, что видно в первую очередь. Но... После выздоровления он очень часто оставляет именно неврологический след. Ведь отсутствие запахов и вкуса у многих - это тоже поражение нервной системы, причём очевидное. А есть ещё то, что бывает не так заметно поначалу.
Так вот, возможно, основная мишень ковида как раз и есть - нервная система человека, и, как следствие, его когнитивные функции. А всё остальное в нагрузку.
В моём окружении были случаи, когда ковид никакими другими симптомами, кроме полной дезориентации и прострации, не проявлялся.
Простите за многословие.
Спасибо за статью!
С уважением,

Анна Филимонова   24.03.2024 20:49     Заявить о нарушении
Моей внучке вчера исполнилось 19. Она переболела ковидом бессиптомно два года назад, просто с температурой... И сейчас - бессилие, головокружение, слабость.А мы не можем понять - почему?....

Галина Кириллова   25.03.2024 17:10   Заявить о нарушении
Да, Галина, понимаю.
Хотя, возможно, причины в другом, но всё возможно.
Если я начну описывать все ковидные неврологические симптомы сына, родных и знакомых, то получится целая диссертация.

А вообще, моя школьная учительница литературы, (ей сейчас за 70), которая учила нас думать и рассуждать и которую я много лет не видела, сказала прошлым летом: "Такое ощущение, что человечество резко отупело". И она права.
С пожеланиями здоровья и добра,

Анна Филимонова   25.03.2024 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец фашистской эпохи» (Денис Фоменко)

Нельзя ли о спутнике поподробнее?

Анна Филимонова   22.03.2024 00:14     Заявить о нарушении