Художник Владимир Крылов - написанные рецензии

Рецензия на «Творческая интеллигенция и советская власть» (Александр Ефимов-Хакин)

Тема, поднятая автором огромна и безмерна. Я всю свою жизнь пытаюсь в ней разобраться во всех своих опубликованных и неопубликованных работах. Буду рад, если ещё несколько человек заглянут на мои аккаунты в YouTube artvlkrylov и в прозе.ру, здесь же приведу только несколько тезисов.

1. Искусство является частью культуры. Культура является частью идеологии по определению. Очевидно, что искусство есть продукт идеологии и даже практической политики.
2. Из этого следует, что один писал Будённого у постели умирающего Горького вместе со всей его Первой конной армией и был сыт до чрезмерности, а Павел Филонов в нищете создавал своё искусство. Каждый должен выбрать.

3. Социалистический реализм, который модно и удобно сегодня пинать ногами, сохранил для человечества великую русскую школу живописи и рисунка. Как и в любом направлении искусства соцреализм в редких случаях, как и всегда и везде в мире в редких случаях, добивался великих результатов и в изобразительном искусстве, и в театре, и в кинематографе, и в литературе. Чиновники всегда были препятствием (вспомните как измывался над Моцартом начальник департамента искусства Австро-Венгрии. Моцарт умер в нищете). Советский отдел культуры ЦК ВКПб, видя, что доходы Шостаковича ничтожны рядом с доходами Утёсова, специально назначили его секретарём Союза композиторов и обеспечили ему достаточное благополучие.
Соцреализм в изобразительном искусстве вышел сегодня на Гелия Коржева и Диму Санджиева. А нонконформизм сегодня сияет голыми яйцами Олега Кулика. И это лучший выход в сравнении с испражнениями на сцене и отрубленными пальцами.

Ещё раз скажу, что тема огромна и глубока, поэтому закончу своё краткое замечание личными воспоминаниями. А именно посещением выставки Профсоюза графиков на Малой Грузинской.
Я спустился в подвал и на первых же ступеньках был буквально потрясён, У меня отпала челюсть, с тех пор я ношу протез, и мне пришлось выйти на улицу, чтобы успокоить взрыв гомерического, искреннего, физиологического и неудержимого хохота. Я думаю, что так хохотали жители маленького дворика в Санкт Петербурге, которые вдруг увидели летающего на канатах с голой задницей Олега Кулика "Кулик - это тоже птица".
Что же я увидел?
С двух сторон от прохода, слева и справа, буквально вопили о себе два огромных, больше двух метров, полотна. На левом холсте стучала копытами не слишком аккуратно скопированная этикетка, верхняя часть коробки папирос "Казбек". На правом горный пейзаж с коробки сигарет "Памир".
Ничего другого, более живописного или духовно значимого я на этой выставке не обнаружил.
Можно сколько угодно говорить о мерзости соцреализма или глупости Хрущёва, но невозможно участвовать в выставке, которая открывает новые горизонты свободного искусства в свободном цивилизованном обществе и не уметь рисовать и писать красками.
Я могу добавить ещё очень много, но этим я пытаюсь заниматься в своих аккаунтах.
С глубоким уважением и надеждой на спокойную и содержательную дискуссию

Владимир Крылов


Художник Владимир Крылов   10.02.2019 16:30     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за Ваш отзыв и приглашение к дискуссии. Мною ни слова не было сказано о каких-то "мерзостях соцреализма". Я ратовал за недопустимость чиновничьего диктата во всех видах творчества.

С уважением

Александр Ефимов-Хакин   12.06.2019 11:12   Заявить о нарушении