Герман Андреевич Ануфриев - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Виктор, прочитал с интересом, всё это было знакомо, ибо также участвовал в перегоне траулера на резку в Специю, правда возвращались мы в Одессу на лайнере "Шота Руставели". С уважением, Герман Ануфриев.
Герман Андреевич Ануфриев 30.06.2017 23:34 Заявить о нарушении
Лодки этого проекта изредка встречались мне на входе и выходе Кольского залива. Поражала её внушительных размеров рубка, отличная от всех дизельных лодок других проектов. Завесу секретности о гибели К - 129 наши СМИ приоткрыли в начале девяностых годов и, разумеется, вынуждены были сообщить об уникальной операции ЦРУ США
"Дженифер", которую наша морская разведка позорно прозевала. Рассчитываю узнать об этом в Ваших публикациях, Владимир, более подробно. С уважением, Герман Ануфриев.
Герман Андреевич Ануфриев 05.06.2017 20:53 Заявить о нарушении
С дружеским приветом,
Владимир
Владимир Врубель 05.06.2017 21:12 Заявить о нарушении
Мне не совсем понятна связь ГС - "Лиман" с Вашим фото капитана 3 ранга В.М.Саблина на фоне БПК "Сторожевой" С уважением,
Герман Андреевич Ануфриев 27.04.2017 18:57 Заявить о нарушении
Виктор Авива Свинарев 28.04.2017 21:26 Заявить о нарушении
Уважаемый Игорь. Мурманск, промысловый флот, начало работы молодого штурмана. С интересом и некоторой ностальгией прочитал Вашу публикацию. Примерно этому же периоду работы в Мурманском Траловом флоте посвятил свои воспоминания и я ( www. proza.ru/2011/05/26/496 ), но с очень большой разницей по времени, ощущается ли она, на Ваш взгляд, при сравнении? С уважением, Герман Андреевич Ануфриев.
Герман Андреевич Ануфриев 21.04.2017 21:14 Заявить о нарушении
Игорь Козлов-Капитан 13.05.2017 02:35 Заявить о нарушении
Уважаемая Евгения, как коренного жителя Севера меня всегда восхищала и восхищает суровая северная природа побережья Баренцева и Белого морей. Разумеется, те огромные камни, о которых Вы пишите, встречались неоднократно, но не производили такого впечатления. Ваш интерес к ним весьма специфичен и вооружён, видимо, весьма обширными знаниями предмета, что вызывает глубокое уважение. Герман Андреевич Ануфриев.
Герман Андреевич Ануфриев 17.03.2017 19:17 Заявить о нарушении
Евгения Савера 18.03.2017 00:12 Заявить о нарушении
Уважаемая Евгения, диплом Нептуна выдавался каждому моряку, впервые переходящему экватор примерно с одинаковым стихотворным текстом. В том же году, что и Ваша мама я получил его, когда крупнотоннажные суда Тралового флота типа ПРТ стали работать у берегов Аргентины и Уругвая. Заинтересовал Ваш рассказ о мегалитах - загадочных камнях севера. С уважением,
Герман Андреевич Ануфриев 28.02.2017 20:55 Заявить о нарушении
Евгения Савера 28.02.2017 21:24 Заявить о нарушении
Тенденция секретить всё негативное в стране сохранена. В июле 1970 года командир Ленинградской базы ВМФ адмирал Байков и секретарь Ленинградского обкома КПСС Толстиков В.С. будучи в пьяном виде, захватили советский военный корабль и угрожая команде дисциплинарным взысканием угнали его в Финляндию. Финская сторона верная традиции дружбы задержала "террористов" и возвратила их вместе с кораблём советскому правительству. Перед лицом мировой общественности Кремлю пришлось покряхтеть, чтобы хоть как-то оправдаться. После этого, как писали зарубежные газеты: "Байкова списали на ветошь, а Толстикова законопатили послом в Китай.
Из книги И.Н.Смирнов и Э.М.Чухреев "Бунтующий флот России", Москва, 2015 год.С уважением,
Герман Андреевич Ануфриев 21.02.2017 13:14 Заявить о нарушении
В интернете авторами этой книги указаны И. Н. Хмельнов, Э. М. Чухраев.
Интересно, что в сетевой биографии адмирала И.И.Байкова есть о его пьянке с Толстиковым, но с пометой, что факт не проверен, а в биографии Толстикова - ни слова, и причины перевода Толстикова на дипработу в КНР указаны другие.
Алексей Аксельрод 21.02.2017 16:19 Заявить о нарушении
Михаил Самуилович Качан 21.02.2017 21:38 Заявить о нарушении
Татьяна, как много однофамильцев или родственников среди Ваших погибших земляков во время Отечественной войны и обозначенных на мемориале памяти. Среди них и Герой Советского Союза Магомед Гаджиев. Ваш рассказ о нём, вероятно, ещё впереди. С уважением,
Герман Андреевич Ануфриев 18.02.2017 17:27 Заявить о нарушении
Магомед Гаджиев был первым дагестанцем - героем Советского Союза. Его здесь очень почитают, Я, например, училась в школе имени Магомеда Гаджиева.
Но писать о нем пока не думала, потому что разыскиваю информацию и пытаюсь хотя бы кратко рассказать о судьбах людей, ушедших на фронт из нашего города. Их имена высечены на мраморных плитах у Вечного огня. Мне захотелось, чтобы это были не просто фамилии в списке, а чтобы можно было о каждом из них что-то узнать, кто они были, чем занимались до войны, как воевали.
Семья Магомеда Гаджиева подарила Дагестану, да и всей нашей стране интереснейших людей.
Их было пять братьев. Старший Магомед, потом Абакар, Булач, Курбан и Альберт. Все люди необыкновенные! Причем, кроме старшего Магомеда, подводниками стали Курбан и Альберт. А Булач в 30-е годы служил юнгой у старшего брата - командира подлодки М-9 на Черноморском флоте.
Курбан Гаджиев в годы войны, после окончания школы подводников, принимал участие в Сталинградской битве, войну закончил на Северном флоте на подводной лодке С-56. Курбан первый в Дагестане мастер спорта по альпинизму.
Альберт Гаджиев служил на атомной подводной лодке К-3. Стал первым дагестанцем контр-адмиралом.
Абакар - известный в Дагестане агроном.
Особое положение занимает Булач Гаджиев. Его почитают в Дагестане не меньше знаменитого брата Магомеда, особенно люди моего поколения.
Булач Гаджиев был Заслуженным учителем Дагестана и РСФСР, народным учителем СССР, замечательным краеведом Дагестана. Он более 40 лет вел программу по дагестанскому телевидению «В стране легенд и преданий». Написал и издал более 50 книг о Дагестане, дагестанцах, о легендах и былях горной страны. У него большой список наград и званий.
С Каспийском он тоже связан.
Булач учился в школе у замечательного преподавателя Иванова Сергея Михайловича (см. http://www.proza.ru/2011/12/15/1793), а Сергей Михайлович последние годы жил и работал в Каспийске и был наставником моей мамы. Меня даже в честь него хотели назвать Сережей, если б родилась мальчиком. :))
Вот так, кратенько, о Магомеде Гаджиеве и его братьях.
С уважением,
Татьяна Тупик 19.02.2017 18:22 Заявить о нарушении
Татьяна Тупик 30.04.2017 20:15 Заявить о нарушении
Письма пишут разные,
Слёзные, болезные,
Иногда прекрасные,
Чаще бесполезные.
К.Симонов
Герман Андреевич Ануфриев 07.03.2017 23:00 Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна, Ваша публикация о ПЛ "Л-16" впечатляет прежде всего тем, что Вы затронули уже основательно подзабытую одну из тем Отечественной войны, причём для молодой женщины довольно специфичную. Тихоокеанские лодки прибыли в Полярное в 1943 году, где проходило моё военное детство. Из перечисленных прибывших лодок я близко познакомился с членом экипажа ПЛ "С - 51" В.А.Мясниковым, позже перешедшую в дружбу, несмотря на разницу в возрасте. Кроме "Л-16" погибли "С-104", "С-105". После войны судьба В.А.Мясникова сложилась трагично. ( см. "Друзья и годы" на моём сайте Проза.ру ) С уважением, Герман Андреевич Ануфриев.
Герман Андреевич Ануфриев 17.02.2017 16:36 Заявить о нарушении
Особенно за "молодую женщину" ;)) К сожалению, такой молодой, как на фото, я была девять лет назад.
Очень интересно почитать про подводников. Среди наших двигательстроевцев их было несколько человек, а морских пехотинцев достаточно много.
Пока никак не доберусь до своих краснофлотцев.
Я дважды бывала на экскурсиях на подводных лодках.
Одна из них, старушечка "Лембит", переоборудованная в учебную подводную лодку, стояла на военно-морской базе в Таллине в 1973 году. Построили ее в Британии в 1936 году. Входила в состав дивизиона подводных минных заградителей Эстонии.
С 1940 года вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота.
В войну «Лембит» была активно задействована в балтийских боевых сражениях. С 1983 года преобразована в филиал Музея Балтийского флота.
Согласно информации в интернете, "Лембит" на сегодняшний день самая старая в мире подводная лодка, является одной из немногих субмарин сохранившихся после Второй Мировой войны и единственной подводной лодкой тех времен, которая находится на плаву.
Вторая списанная лодка, на которой я побывала в 2015 году, это дизельная подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» в Москве. Она была построена в 1979 году в Нижнем Новгороде. Служила на Северном флоте с 1980 по 2000 гг. Несла службу в Северном-Ледовитом и Атлантическом океанах, в Средиземном море и у Западного побережья Африки. В 2003 году переоборудована в музей.
Пока шла экскурсия, не выходила из головы мысль о подводной лодке "Курск". На ней погибли два представителя нашего завода. Я их знала.
Впечатления незабываемые. Было чему удивляться и что сравнивать.
С уважением, Татьяна Тупик
Татьяна Тупик 17.02.2017 20:42 Заявить о нарушении
( посмертно ). С уважением,
Герман Андреевич Ануфриев 17.02.2017 22:50 Заявить о нарушении