Галина Грушина - написанные рецензии

Рецензия на «Собаки. Друзья человека? Или опасность?» (Валерий Слюньков)

Подумайте спокойно и ответьте: опасны собаки или стаи бродячих собак? Вина в собаках или дело в вопиющей бесхозяйственности местных властей, в возмутительной жестокости людей по отношению к собакам? В отсутствии внятного законодательства, наконец? Тут не эмоции нужны, им грош цена, но дело. Известно ли вам, как бедствуют собачьи приюты, выживая на подаяния пенсионеров в основном? Вы сами много рублей пожертвовали на прокорм брошенным хозяевами собакам? Нагнетать эмоции легко, а вот взять с улицы несчастного пса, не умеющего жить бомжом, приютить его это конечно не для вас. Бродячая, голодная собака - не волк, а наш позор.

Галина Грушина   17.04.2023 20:18     Заявить о нарушении
Галина, я вырос на окраине города, где во дворе хозяйка собачка,
а в доме кошка. Сейчас заводить и мучить собаку в квартире на
третьем этаже, конечно, не собираюсь. И платить в какие-то приюты
с пенсии не собираюсь. Вам их жаль, а мне страшно за детей,людей,
случаев с которыми всё больше. А "вопиющая бесхозяйственность"
это просто отсутствие денег у власти, а их на людей надо тратить.
А "эмоциям грош цена"? Вы уверены? Даже таким, какие сейчас у многих
людей, сочувствующим близким мальчика, жалеющим его? Тогда мне Вам
сказать больше нечего...

Валерий Слюньков   17.04.2023 20:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Церемония освящения миквы, и как я ещё раз... Ч. 1» (Алла Валько)

...была оторвана от корней...решила вернуться к национальным корням...
А самое подходящее место для этого - конечно, Калифорния, США.
Национальная идентичность - хорошее дело. К сожалению, у нас - русских, с этим давненько явно неважно. Может, и нам податься в Калифорнию? Тем более что наши предки когда-то начинали её осваивать.

Галина Грушина   13.03.2023 22:01     Заявить о нарушении
Осваивайте пока то, что поближе.

Алла Валько   14.03.2023 09:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «От Гаввафы до Голгофы» (Томас Твин)

Увааемый Т.Т.!
Почитала Ваш текст, и вот что подумалось. Когда современный здравомыслящий человек хочет правдоподобно объяснить чудо евангельского Распятия, тут же непременно всплывут летаргия, каталепсия, прочая медицина и даже некий чудесный яд: а как же иначе - ведь Иисус не умер на кресте. Вмешательства высших сил напрочь не допускается.
Очень позабавила теория заговора. Якобы существовала некая группа поддержки, направлявшая Иисуса с неведомо какой целью - автор не объясняет. Мол, возле Него всегда два каких-то человека в белом, которые и действуют. И всё сразу становится ясным.
Каждый человек , тем более человек в теме, вправе иметь своё представление о евангельских событиях. Раз присутствие неких Высших Сил отметается, остаются человеческие интриги и прочее. Но так ли полновесны знания ХХ1-ого века? Человек прежних лет, обученный, что Земля лежит на трёх китах, тоже был уверен в правильности и полноте своих знаний о мире. Не ошибаемся ли мы, почитая свои знания исчерпывающими и правильными ? И вправе ли , коснея в своём невежестве, не верить в то, что кратко определяет слово "Бог"?

Галина Грушина   30.11.2020 19:53     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Галина!
Давайте я попробую вкратце разъяснить свой подход.
Я исхожу из того, что имею описание событий, которые многие (и я в том числе) считают реально случившимися. Поскольку события эти кажутся чудесами, объяснить их можно либо вмешательством сверхъестественных сил, либо рационально.
Про сверхестественные силы мы ничего достоверно не знаем. То, что говорит о них Писание (цели, установки, образ действий) весьма противоречиво и это следует из текста (у меня есть очень много тому примеров)
Поэтому я пытаюсь найти другие - рациональные - объяснения и, как мне кажется, они всегда обнаруживаются. Заметьте, в фактической части все они соответствуют каждой букве Писания.
Разумеется, это - всего лишь вероятные версии, соответствующие моему сегодняшнему знанию. Однако на данный момент они кажутся мне более достоверными, чем мистические. Характерно, что критики не оспаривают моих утверждений, а раз за разом повторяют "Вам не понять".
Очень даже может быть, но хотелось бы услышать аргументы.
С уважением,

Томас Твин   30.11.2020 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тургенев. Дым отечества не сладок» (Борис Подберезин)

Благодарю за прочувствованный рассказ о моём любимом Тургеневе . Согласна полностью с Вашими словами : "Матери я боялся, как огня" - вот ключ к пониманию личности Т." Детство сломало слишком хрупкий душевный организм.
"Этот очаровательный колосс, нежный белокурый великан..."- напоминает англичанина Теккерея, правда? Жаль, что они не совпали.
Его пленительная утончённость, так привлекающая во всех произведениях, присутствует во всём. "Мезальянс" (Ваше выражение) для молодого помещика, у него превращается в пленительное "Утро туманное"...
Вы пишете: "Европу Т. любил всей душой". Нав., не всю Европу, но избранный круг людей - носителей европейской культуры, вне которой он не мог дышать.
Ваши слова: "Любовь странная, загадочная, трагическая..." Серьёзно? Т. и ПВ. связывало прежде всего высокое душевное сродство, - подобное чувство, наверно, для большинства и в самом деле загадочно. . ПВ была Другом, бесконечно близким человеком. Такое мнение складывается по прочтении томов их переписки. Но, возможно, Т. отчасти выдумал себе героиню, и ПВ была не совсем такова, как ему представлялось. Ведь он был писателем. И, увы, немножко мазохистом.
Пожалуй, создайся условия для, скажем, брака , - и он поступил бы, как Подколёсин.
Немного смущает меня только отношение Т. к его полусестре - Берс. Какая-то неожиданная чёрствость. Нав.,девушка сама была виновата.
Ещё раз спасибо.



Галина Грушина   11.09.2019 19:10     Заявить о нарушении
Признателен за Ваш содержательный и мудрый отклик, Галина! Отдельное спасибо за любовь к Тургеневу - своим тлантом он, конечно, её заслуживает. Что до личности писателя, тут с Вами не поспоришь. Как говорил Довлатов, "К сожалению, всё правда". И насчёт мазахизма тоже (вспомним его признание Фету: " Я только тогда блаженствую, когда женщина каблуком наступит мне на шею ...") Можно огорчаться его бесхребетностью и безволием, но лучше наслаждаться его литературным даром.
С уважением, признательностью и самыми добрыми пожеланиями,

Борис Подберезин   13.09.2019 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шмелев и европейская русофобия. ч. 6» (Сергей Дроздов)

Всё, что Вы пишете о Шмелёве, ужасно. Даже слов не нахожу. Но тем прекраснее его произведения, - созданный им возвышенный мир, у которого, оказывается,было так мало общего с реальностью. Так что простим безумства, - разве это сокрытый движитель его...Он страстно ненавидел большевизм и то, что сотворили с Россией.
Отсюда всё остальное. Простим же его заблуждения .

Галина Грушина   04.08.2019 01:14     Заявить о нарушении
Тут речь идет не о Шиелеве и "возвышенном мире" его сочинений, уважаемая Галина, а о русофобии европейцев. Это немного разные вещи.
То, что он из "ненависти к большевизму" искренне возлюбил и всячески превозносил Гитлера, это, по-вашему, тоже можно "простить и понять"?!

Сергей Дроздов   05.08.2019 07:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дальние полёты, или П-5» (профиль удален)

Почему Вы уверены, что Библия - не исторический источник?
Утверждение о неисчислимых бедствиях, причиной коих стали авраамические религии, - явный перебор.
Ох, молодо-зелено!

Галина Грушина   13.05.2017 02:03     Заявить о нарушении
Да, есть такое мнение...

Евгений Жироухов   13.05.2017 08:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что творится на моей Украине» (профиль удален)

Озабоченность Ваша понятна. Непонятна наивность высказываний типа "люди не власть хотят поменять..." Именно хотят, - хотят захватить власть. Или "у евромайдана, начавшегося так неожиданно и так неправильно..." Как раз наоборот: всё ожидаемо и всё хорошо подготовлено. И даже не в Брюсселе - за океаном.На киевских улицах сейчас резвится хулиганьё со всех концов света.
Возможно, поменять власть на Украине желательно, - но только не на эту, что сейчас "оппозиция"!
Что до Ваших высказываний о России, не уверена в их правильности. "Дикий средневековый российский уклад" - это как? Всю жизнь живя в России, дикого уклада нигде не видела. Что до "средневекового", то могу как историк поправить: средневековый уклад диким не был. Вы какое время имеете?
Или "Россия движется в Средневековье". Это уж совсем непонятно. Россия движется к упорядоченному, спокойному будущему. В средневековье, а, точнее, в дикость движется Европа; она уже в библейских содомских временах.
А Украину жаль.

Галина Грушина   02.12.2013 23:42     Заявить о нарушении
Я бы не говорила о стихийности, может это преждевременные роды майдана 2015, к которому готовятся уже с 2011 года, причём тренеры не отрицают подготовку, да и Тягнибок проговорился при первом покушении на памятник Ленину,что к 2004 готовились, дайте же закончить подготовку и к этому, ещё,дескать, немного осталось. Люди, которые стоят на майдане могут быть вполне искренними в своём требовании продать им ботинки в книжном магазине (это я для образности, был когда-то такой оборот у психотерапевтов) в виде несуществующих пока претендентов на новые властные должности, которые будут блюсти интересы населения. Только не понимают при этом утопичности своих требований в связи с преждевременностью их: думаю, не раньше чем через лет 150 можно будет надеяться.Если я не права окажусь, буду рада.

Ирина Грицай   17.12.2013 03:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моё оскорблённое чувство верующего» (Гарри Цыганов)

Гарри, Вам читать Библию нельзя. Есть множество её кратких изложений ( для любопытствующих). Библия не чтиво. Сначала надо прочесть много-много книг, прежде чем её открыть. Иначе просто ничего не поймёшь (что Вы и продемонстрировали). Вы же не имеете азбучных знаний: например, Пасха христианская и иудейский Пейсах не имеют ничего общего, кроме одновременности.
Ваше недоумение относительно связки веры в Бога и определённой конфессии удивляет. Вовсе нет. Но мы существуем в цивилизации, сформированной христианством, отсюда и выбор конфессии. А от Бога никто не отлучён, только, имейте в виду, будучи вне Церкви, люди рискуют молиться Другому.
Формулировка закона мне тоже не нравится, но что тут поделаешь?
В рецензии многословие не к месту. Надеюсь до Нового года опубликовать очерк "Этот загадочный Моисей", который касается некоторых беспокоящих Вас проблем.Заглядывайте.

Галина Грушина   20.11.2013 20:30     Заявить о нарушении
Тот кто утверждает, что Бога нет, те утверждают нас нет, Солнца нет, воздуха нет, вообше ничего нет, и про таких лучше чем сказано в библии не скажешь. " И сказал беззумец Бога нет" коротко ясно и четко, а спорит с безумцами и есть безумие!

Руслан Закриев   20.11.2013 21:54   Заявить о нарушении
Руслан, какое отношение к Солнцу или воздуху имеет выдуманный бог??? Не в 16 же веке живем, очнитесь!

Александр Багмет   21.11.2013 07:28   Заявить о нарушении
"Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне"
Евангелие от Иоанна

Это отношение Христа к старой вере или Ветхому завету.
"Разрушьте Храм сей, и Я в три дня воздвигну его"
За эти слова его распяли в день иудейской Пасхи.
Христианский же праздник должен называться Воскресенье.

"будучи вне Церкви, люди рискуют молиться Другому"
будучи в Церкви я рискую молиться "этому загадочному Моисею"

Сегодня русский человек не может ни венчаться в церкви, ни крестить своего ребёнка, не услышав в молитве об идее всемирного царства Израиля. В Русской Православной Церкви идёт пропаганда людоедских идей Второзакония и витает демонический дух иудейских псалмов.

из аббревиатуры РПЦ можно принять только Церковь; ни Русской, ни Православной данное учреждение не является. Русь отошла от своей духовной миссии и потеряла родовую связь с предками.
Не в этом ли кроется причина наших бед?

Гарри Цыганов   21.11.2013 08:30   Заявить о нарушении
Причина наших бед вовсе не в церкви, а в глупости, косности
и трусости народа нашего...

Александр Багмет   21.11.2013 16:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мессия Часть первая» (Игорь Акользин)

Писатели, не трогайте святое! Но вот трогают и трогают, нет на них управы. Зачем Вы взялись за такое? Фантазия скудна? Или думаете, евнгельскую историю можно истолковывать как угодно? Так возьмите для начала любую фразу и объясните её. Не в силах?
После прочтения Вашего текста я в унынии. Фактические ошибки, свидетельствующие о полном незнании эпохи, вроде Иосифа, не верящего в чудеса Моисея, оставляю в стороне. Главное:в тексте, претендующем на художественность, отсутствуют художественные образы. Ну ладно, Вы не верите в Бога, Иисус у Вас заурядный бомж,- но ведь и этого не получилось. "Он мучился в сомнениях: существует ли на самом деле Господь." Это об Иисусе! Постоянные скучные беседы с Дъяволом: бомж - шизофреник? Можно продолжить. Какими бы кощунственными красками Вы не живописали Иисуса, образа всё равно нет.
Язык текста невозможен."Иоанн являлся действительно впечатляющей личностью." "Мария стояла, охваченная молитвой"."Дело могло уже классифицироватться как вероотступничество". В художественных текстах такое недопустимо. Встречаются грамматические ошибки. Почему "римлян"? Общепринято "римлянин".
Не знаю, каковы другие Ваши тексты. Никому не советую "не писать".Автор с годами умнеет, набивает руку.Но есть пословица "Не в свои сани не садись".Умный человек не обидится.
Не публикуйте продолжение текста, за который со временем Вам будет стыдно.

Галина Грушина   08.10.2011 20:47     Заявить о нарушении
Насмешили Вы меня, Игорь. Я Вам подсказать хотела. Очень жаль, что Вам "наплювать".

Галина Грушина   08.10.2011 22:49   Заявить о нарушении
И мне очень жаль, что Вы не поняли смысл написанного.

Игорь Акользин   08.10.2011 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Роберт кесслер божественная анна керн комплекс кле» (Роберт Кесслер)

Это не рецензия, т.к. текст не прочла, а реплика. Вы на самом деле верите в выдумку литературоведов, что "Чудное мгновение" посвящено Керн? Вспомните обстоятельства: старый листок выпал случайно из книги-презента в ручки флиртующей дамы; АСП был в замешательстве и долго-долго не хотел отдавать ей бумажку (почему? ежели стихи- ей); одним словом - недоразумение. А главное - не была АПК Божественным виденьем, способным пробудить душу (чем? пошленьким кокетством?), ни тем более Ангелом чистой красоты. Последующий ход романа подтверждает мои слова.

Галина Грушина   27.01.2011 21:43     Заявить о нарушении
Уважаемая Галина даже в Михайловском гиды с удовольствием рассказывают об АК вашими словами. Ее жизнь - это история страсти женщины,созданной для любви. Дурное мнение о ней- результат непонимания, что есть любовь, и зависти женщин к ее красоте и успеху, куче стихов в ее альбом. А мужчины? которые крутились роем около нее, ощущавшие трепет от одного ее вида...что они могут поведать миру о ней, если их вожделение не было ни замечено, ни удовлетворено. Прочитайте письма Пушкина к АК. Они сильнее его любовного шедевра в стихах. Но он не увлек ее надолго. Обращаясь к ней всю жизнь, он величал ее "божественная". И оставил это титул только за ней!
Роберт Кесслер

Роберт Кесслер   28.01.2011 21:45   Заявить о нарушении
Красота Керн была посредственной, а успех - следствие фривольного поведения, что в то время было редкостью у дамы.Впр., я ей сочувствую: д.б., она была милой и простодушной, располагавшей к себе. Но стихотворение Пушкина вдохновлено не ею.
Вашу цель - доказать читателю, что она перл - я, как литератор, понимаю и принимаю.

Галина Грушина   28.01.2011 23:49   Заявить о нарушении
Уважаемая Галина, предлагаю вам обратиться к книге Вл. Сысоева "Анна Керн", вышедшей в серии "Жизнь замечательных людей", который. как и я, а скорее еще полней, оценил достоинства этой замечательной и талантливой женщины, чтобы развеять легенды и мифы вокруг ее имени. Мы ее поняли и полюбили. Но, если для вам время дороже истины, оставайтесь в своем стереотипном заблуждении. Попробую послать вам рисунок Пушкина в моей интерпретации.Кесслер РОберт

Роберт Кесслер   29.01.2011 13:34   Заявить о нарушении