Николай Островский - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Интересная статья.Разумеется,Лермонтов не идеал человека. Вместе с тем,не смотря на его личные недостатки и сложные отношения с людьми,в нём было нечто,что отличало его от многих современников,что было именно положительным и без чего его поэзия не смогла бы стать чем-то значительным.Личность и творчество разное,но не абсолютным образом.Лучшее в личности отражается и в её произведениях. Худшее отражается в творчестве,но в меньшей степени. Приглашаю Вас на свою страницу №2 ("Проза.ру").Там у меня есть статья "Поэт о поэзии и прочем.Лермонтов".Она как бы дополняет Вашу статью в плане именно позитивном.
Понятно,что культ какого-либо творца лишь создаёт ложное представление о нём.Восхваляя, "убивают" творца вторично.
Но сомневаюсь, что Лермонтов был гомосексуалистом (хотя это возможно).Он влюблялся и в женщин.Но реально он мог быть и асексуалом.Это не исключает неудачных сексуальных и гомосексуальных опытов.Не могу представить себе Лермонтова в кругу семьи.В общем этот вопрос требует дальнейших и более тщательных исследований.
Успехов. Островский Николай Юрьевич.
Николай Островский 08.11.2012 20:29 Заявить о нарушении
Замечательный стиль.Интересный опыт смешения двух времён.Королева с психологией нашего времени - демократично-глуповатого.
Успехов.
Николай Островский 29.09.2012 09:47 Заявить о нарушении
Очень хорошая сказка для детей.Лёгкий стиль.Без лишних слов и сложностей.Просто,ясно и значительно по идее. Как ручей в лесу.
Успехов.
Николай Островский 21.09.2012 23:10 Заявить о нарушении
Очень хороший стиль и тема.Из этой сказки можно сделать,при желании, увлекательную повесть.Успехов.
Николай Островский 16.09.2012 21:29 Заявить о нарушении
Наталья.
Наталья Алфёрова 16.09.2012 21:35 Заявить о нарушении
Интересно,но хаос деталей,переплетенье смыслов, - именно таков сюрреализм и всё же для поэзии важно понимание.Тут не ясно,Ваш персонаж снится Гитлеру в качестве наказания или это общая вакханалия?Персонаж и Гитлер здесь стоят друг друга.И почему так ужасно для Гитлера обнажение Вашего персонажа?Хотя,впрочем,это не суть важно.Главное,в Вашем сюрреализме можно нащупать Смысл.
Николай Островский 28.05.2012 22:56 Заявить о нарушении
По поводу обнажения тела - вроде ведь нет указания на то, что Гитлеру страшно именно от этого... Ему страшно В ПРИНЦИПЕ от того, что Персонаж явился, одетый или раздетый - не важно, и это не подчеркивается )
Николай, спасибо еще раз за отзыв :)
Алиса Самдевятова 28.05.2012 23:02 Заявить о нарушении
Здесь у Вас всё же больше не о "наследовании", а об измельчении людей и их жизни.Лишено оригинальности,но актуально.
Николай Островский 28.05.2012 22:07 Заявить о нарушении
Согласна )
Алиса Самдевятова 28.05.2012 22:47 Заявить о нарушении
У меня есть цикл стихов под названием "Дом сумасшедших,но там подход серьёзный.У Вас иной стиль - ирония,игра словами,форма на первом месте.
Тоже нужно.Я так,к сожалению,не умею,хотя тему абсурда разрабатываю специально.
Николай Островский 28.05.2012 21:55 Заявить о нарушении
Алиса Самдевятова 28.05.2012 22:51 Заявить о нарушении
Наивна, но блага идея, что потрошители, да ещё с голосами в голове могут, да и захотят исправиться. Но с другой стороны - в каждом есть тёмная сторона души.Сколько бы люда прикончил какой-нибудь билетёр,дай ему власть ещё неизвестно.Ваше сочинение оригинально,иронично. Но почему стихи на "Прозе.ру"? У меня,правда, в "Стихах.ру" много и прозы,но там есть специальный раздел.Поэты почему-то вообще почти не заходят на "Прозу.ру" и наоборот.
Николай Островский 28.05.2012 21:46 Заявить о нарушении
По поводу Стихов.ру - у меня есть две причины, первая - я искренне не считаю "это" стихами, это мои т.н. "рифмованные миниатюры". Мне кажется, что они все-таки ближе к прозе.
На Стихах.ру мне совершенно не интересно, скучно и уныло - наверняка, есть интересные самобытные авторы, но они катастрофически теряются в бешеных тысячах поэтов из разряда "луна - тебя / ботинки - полуботинки", извините за банальность :)
На правах саморекламы скажу, что в каком-то смысле "Стихам.ру" посвящается моя скромная миниатюра "Пень-и-колода", она отвечает на Ваш вопрос лучше, чем я отвечу сейчас ) В свободную минуту, если хотите, загляните )
Николай, еще раз спасибо, приятно познакомиться :)
Алиса Самдевятова 28.05.2012 21:50 Заявить о нарушении
Вынужден не согласиться с Вами,в том,что у Вас не стихи,а проза.Есть стихи,близкие к прозе,есть белые стихи,но любые стихи оформляются должным образом,согласно законам искусства.Ваши сочинения полностью подходят под эти законы,значит, это стихи.Есть и так называемые "стихотворения в прозе",но на самом деле это опоэтизированная проза,а не стихи.
Что касается "Стихи.ру",то не может быть,чтобы все эти тысячи авторов были унылыми,серыми графоманами.Просто,чем больше авторов,тем труднее выбирать родственных нам по духу и талантливых.На "Проза.ру" та же история.
Всё же надеюсь,что из множества моих стихов на "Стихи.ру" не все столь блеклые и унылые,тем более что там не одни элегии,а и юмор,сатира.Есть,например,пародийная рецензия на книгу горе-поэтов г. Балдуинска "Клякс".Ряд юмористических сказок и пр.
Но если Вам интересны искусствоведческие проблемы вообще,то приглашаю Вас прочесть мои статьи по искусству,поэзии."Антигерой","Демонизм как сущность творчества" и другие. ("Стихи.ру","Проза.ру".
Всего наилучшего.
Николай Островский 29.05.2012 13:41 Заявить о нарушении
Более того, я с Вами пусть не полностью, но частично согласна насчет различия в стихах и прозе...
И на всем этом согласии разрешите еще раз выказать радость знакомству, поскольку что может быть более несущественным, чем разбор того, к какому жанру относится то или иное произведение, или то, что же все-таки хотел сказать автор :)
Николай, спасибо в очередной раз, приятно читать Ваши комментарии )
Алиса Самдевятова 29.05.2012 17:36 Заявить о нарушении
Второе.Искусство осмысляется потребителем или вообще не представляет для него интереса. А осмыслять - это искать то,что хотел сказать автор,идею и связь идей.Сюрреализм в искусстве оригинально,но тоже выражает определённые идеи.Адекватного понимания автора читателем никогда не существует,даже автор никогда до конца не понимает того,что написал. Но это и хорошо - одно произведение вызывает разные толкования,по разному влияет на души,высвобождает их из стихии безразличия.
Вместе с тем,согласен с Вами,что для самого творчества,для процесса творения,несущественна форма творчества. Её мы выбираем инстинктивно,подсознательно,по склонности.
Извините меня за дотошность.Просто я занимаюсь,в частности,искусствоведеньем и философией,а таковые субъекты один термин могут превратить в целый трактат.
Николай Островский 31.05.2012 12:59 Заявить о нарушении
Очень самобытно. Особенно удачна форма - лёгкость чтения при длинных строках.Содержание простенькое,но в данном случае так и надо.
С уважением,философ смерти и жизни.
Николай Островский 28.05.2012 21:29 Заявить о нарушении
Эту простую форму я долго искала )
Алиса Самдевятова 28.05.2012 21:30 Заявить о нарушении
Полностью согласен с предыдущей рецензией. У Вас живой стиль, попытка драматического изложения сюжета, чувствуется напряжение и трагика "последних дней".Интересна задумка показать время полной деградации "разумных"существ,когда воевать и предавать становится смыслом жизни, а быть нравственно грязным является предметом гордости.Но над стилем и сюжетом надо работать.У Вас всего лишь черновая заготовка, фрагмент. А читатель ждёт продолжения, развития сюжета и образов, вырисовки характеров,глубины. Ничего этого нет. Команда, капитан, порабощённые,которым это нравится (? Так уж всем?)- всё слишком абстрактно, похоже одно на другое. В итоге мы имеем ряд идей без глубины, высказанных сразу и целиком - корабль, капитан, бунт,нравится предавать, людям нравится, когда их завоёвывают, большинство побеждает... Всё это сплошные декларации. Читатель принял эти идеи во внимание, а что дальше?
Надо работать и над написанием.Надо избегать следующих друг за другом повторов: "банальный бунт","Могли банально", "галстук на котором", ""которая предала" (монотонность).Также: "будто звездой" - слово "будто" лишнее. "Всеми как все" - неуклюже грамматически, непонятно.Иногда неоправданные смысловые переходы. Насчёт команды и абордажа, потом сразу о родителях и детях.Из всей паллитры чувств и действий злодеев Вы выбрали только одно - "предательство". Это сильно обеднило сочинение. Разные смысловые неточности. Почему "брать" обязательно действовать по чьим-то указаниям? ; "Пафос им чужд" - и далее они "говорят с пафосом"; Можно ли покорять народы, уже достаточно развитые и разные, силою одного натиска, без приминения техники?; Можно ли говорить о предательстве покорённых народов?Предают друзья, а народы - изначальные враги. Если слуги грязи (интересное словосочетание) всё время предают друг друга, они бы давно себя уничтожили... У Вас не показана художественно та деградация команды и народов, которая декларируется. Народы безлики,двойники друг друга.Такая тема требует развёртывания. Вы ничего не показали в картинах и эпизодах,всё вышло абстракцией... Общее впечатление - это черновая заготовка. Вряд ли читателям интересны наши черновики.
Николай Островский 15.05.2012 20:08 Заявить о нарушении