Артём Татаренко - написанные рецензии

Рецензия на «Любовь и другие бессмысленные телодвижения» (Иван Пешеходов)

Ваша фирменная тема о ситуациях "не...." -
незавершённости, непонятости, недостатка нежности (пожалуй, именно нежности из всех возможных чувств).

Что скажу? - Написано очень хорошо. Вот тот случай, когда видна работа с текстом: отжат, почищено лишнее.
Читается легко - при, в общем-то, большом объеме "отвлеченных рассуждений" - по сути, публицистики, умело поданной Вами в прямой речи героев.

Чего мне, читателю, немного "не..." - не хватило? Эротики.

Помня Ваши вещи, ждал: ну, когда, где? - так, как Вы это умеете писать.
А вот не оказалось.
На мой взгляд, не "эротический", а просто крепкий рассказ "за жизнь" получился.
Что, несомненно, так же приветствую!

С уважением! Творческих успехов Вам!

Артём Татаренко   21.07.2020 08:05     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо! Мне казалось, что присутствие в тексте некоторых весьма жёстких и нелицеприятных высказываний в сочетании с ЭРОТИКОЙ будет неуместным. Вот и ограничился только тем, что есть. А если нет эротики, как таковой, можно будет подумать о бумажном варианте:) Правда, начнут пальцами тыкать, вопросы задавать: это ты о том, что я думаю? Ну надо же...

Иван Пешеходов   21.07.2020 08:38   Заявить о нарушении
Иван, я согласен с Артёмом. Но рассказ довольно умный. Сам такое испытывал. Успехов.

Геннадий Ветров   03.08.2020 09:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Золотая рыбка» (Иван Пешеходов)

Шесть эротических рассказов прочитать подряд в принципе не сложно.
Зато можно увидеть то общее, что их объединяет, отличает и выделяет из массы себе подобных.
Вы удивили.
Пять из шести вещей отчётливо пронизаны одной сквозной темой, я бы назвал её «не…». Недозавершённости, недополученности радости от затеянного, недопонятости (взаимной), недостатка нежности, силы желания, - может быть, даже и больше: недостатка человеческого в современном человеке.
Ух, это тема.
Написано обо всём этом много, но я не знаю ни одного автора, кто бы пытался поднимать такие вопросы средствами эротической прозы. Писать эротику, ведя героев по грани между радостями и отчаянием, желанием и равнодушием, - попытка сама по себе сильная, свежая и заслуживает уважения.
Когда после какого-то энного рассказа начинаешь понимать, о чём всё это, – возникает и драматическое переживание, и желание читать дальше.

Буду рад последить за Вашими успехами. – Если не бросите.
Претензии, понятно, возможны здесь только к форме. Но опять же: смотря, какие цели Вы преследуете, пиша это.
Если всё это – серьёзное дело, я бы посоветовал лишь одно: жесточайше-беспощаднейше отжимать текст, освобождая от лишнего. Очистив, отшлифовав драматизм, Вы этим усилите и художественность.
Но это к слову. Не вижу смысла давать Вам какие-то конкретные советы. Вы сами найдёте своё совершенство, если захотите. Всё к тому имеется.
Творческих удач!

Артём Татаренко   20.02.2020 08:01     Заявить о нарушении
Мастер чувствуется в каждом слове. Спасибо Вам большое!

Отжимать, удалять - это одно из главных качеств хорошего писателя. Некоторые ухитряются налить в текст ровно столько воды, сколько увидит и удалит редактор. Это, так сказать, чтобы не оставить его без работы:)

Но издавать эротику... Мне кажется, печатают на бумаге и покупают лишь порно. Эротика живёт только в сети. Так уж сложилось. И здесь, конечно, большое поле для разнообразной работы.

Я мог бы здесь написать ещё кое что, но, если позволите, напишу в личном сообщении.

Хотел Вас спросить. Насколько я понял, Вы-то пишете далеко не только эротику. Где можно Вас почитать? Если хотите, можете тоже ответить в личку:))

С уважением

Иван Пешеходов   20.02.2020 08:08   Заявить о нарушении
Спасибо и Вам за похвалу - боюсь немного таких монументальных эпитетов типа "мастер").
Понятно, что эротику печатать на бумаге трудно. Тем более теперь, когда действует закон, который всегда можно обернуть против автора.
Но я-то убеждён, что шлифовать вещи надо вне зависимости от формы публикаций.
Вопрос не в том, для бумаги что-то делается или нет, - в том, предъявлять ли к себе самому серьёзные требования. "По гамбургскому счёту" относиться к себе, как назвал это когда-то Шкловский. Вот.

Артём Татаренко   21.02.2020 08:43   Заявить о нарушении
Конечно, я с этим полностью согласен.

Иван Пешеходов   21.02.2020 08:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь? А что? А вдруг!» (Татьяна Герасимова 3)

Призрак Принца Бродит По Европе....
По-прежнему бродит.
Не на белом коне, но в белых туфлях всё же:)

И это радует: традиционные ценности всё ещё существуют, важны и нужны кому-то на нашей полубезумной старушке планете.
Пусть даже в одном отдельно взятом московском метрополитене.

И, разумеется, хранительницы их - кто? - правильно, наши "девушки".
Одобряю!
С теплом.
Артём.

Артём Татаренко   05.06.2019 10:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Артем!

Татьяна Герасимова 3   17.06.2019 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще одна ночь» (Игорь Домнин)

Очень сильно напомнило - и построением, и настроением - эротические сцены из романов Юрия Бондарева. Знаете такого подзабытого писателя? Интересно бы узнать, насколько осознано такое следование его письму.

Но, собственно, ничего плохого в этом не вижу. Рассказ гармоничен, сложны и соразмерены части и целое, движение и изображение, - и нотка этой бондаревской эмоциональной аналитики (а сам он учился тому у Бунина) совершенно здесь уместна и придаёт напряжение всему. Это уже определённая традиция.
Всё очень здорово.

Интересно, что Ваше "Назначение ночи" и структурно, и интонационно совсем иное. Показалось, что оно немного послабее.
Но в обоих случаях радует, что разговор о деликатных и тонких аспектах человеческой жизни Вы ведете серьёзно, избегая малейшей пошлости. Склонен считать это удачей!

С уважением, Артём.

Артём Татаренко   05.09.2018 08:38     Заявить о нарушении
А я и не говорю о подражании. Люблю Бондарева и хорошо помню лирические настроения таких его эпизодов. Вы очень приятно напомнили.
Так что это Вам спасибо!

Артём Татаренко   05.09.2018 10:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маша» (Злата Мальгиновская)

Приятно удивили!

По крайней мере в двух текстиках, что прочитал, Вам удалось избежать штампов и сладкой патоки всяких "переживаний" и "чувввств".
Простые конструкции. Энергичное письмо, достаточно прозрачное. Да, это эротика.

С уважением, Артём.

Артём Татаренко   26.08.2018 12:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Спать с незнакомыми» (Капитан Медуза)

Стих отличный, и зря Вы его убирали. Качества исполнения здесь стесняться совершенно не стоит.
Более того - Вы здесь художественно тронули очень живую тему. И отзывы тому подтверждением.

Вот о них - и, следовательно, о философии стиха - два слова.
Отзывы разошлись диаметрально: "с чужими" спать можно (хорошо, нужно) - либо спать ненужно, нехорошо, убого, мерзко и тд.

Эта полярность не удивительна. Чтобы разобраться с ней, нужно, на мой взгляд, задать себе два простых вопроса.
Первый: а что, собственно, есть "чужое", кто в данном случае есть "чужой"?
Это вопрос о границе. Есть знаменитый интересный фильм Патриса Шеро "Интим", в нём такая ситуация сконструирована в некоем пределе. Герои встречаются, не зная друг о друге ничего практически: ни имен, ни чем занимаются, ни о чем думают - только страсть, возникшая при первом столкновении (не помню, где, на улице?), - и всё. И дальше моделируется возможное развитие событий: конечно, всё движется в сторону взаимного узнавания.

Так вот, в реальности подобных ситуаций "абсолютного незнания = абсолютной чужести" практически не бывает. Что-то мы все-таки знаем о человеке перед совместной постелью, имя, возраст, занятие, возможно даже его прошлое, итп - и "присваиваем" себе, и это разрушает его чужесть.
Да даже тип поведения (походка, мимика, голос, что угодно внешнее) по которому мы что-то угадываем о нем, кто он, что он, - уже выводит его из разряда чужих. Насколько-то.
- И вот тут кроется сердцевина моего вопроса: а СКОЛЬКО знания о человеке будет достаточно, чтобы вывести его из "чужого" в "своего"? И наоборот: сколько незнания о нём не позволит его присвоить как "своего", и он-таки останется "чужим" для вас?

И второй вопрос. Да, Вы абсолютно правы: есть какая-то степень взаимной чужести, делающая взаимную постель "жалкой", "холодной" и тд. Но - что же тогда толкает людей в такой ситуации в постель?
Это - какая-то более сильная сила? Что это за сила?

Артём Татаренко   12.06.2018 10:48     Заявить о нарушении
Это инстинкт, гипертрофированный некими особыми энергиями. Впрочем, я никого не осуждаю и далёк от предрассудков. Но вот для меня лично это неприемлемо. Я не говорю о фактах жизни, я говорю о самой позиции, об отношении. Я так смотрю - если ты мне нравишься, то в общем можно. Но чтобы понравиться - мало одного только внешнего вида и пары слов. Нужна какая-то внутренняя общность, для меня нет тела без души. И полагаю, так относятся к этому очень многие, может быть, большинство людей. Это ответ на Ваш вопрос, Артём.
А теперь хочется сказать немного о стихе. Стих мистический, как и другие стихи сборника ТЁМНАЯ ЭНЕРГИЯ, который я бы хотел, чтобы читали понимающие люди. Их там немного, но все они рассказывают о многом.
В этом стихе масса символов, и самый сильный, самый грубый - это тапки, причём рифма специально нарушена, сделана грубой, неправильной, это должно подчеркнуть несоответствие.
Причём несоответствие - пространственное, геометрическое. Для меня тема пространства очень важна, не только здесь, я к ней очень часто обращаюсь по разным поводам. Например, секс и пространство это тема, блуд как злоупотребление именно пространством. Вопросы: допустимы ли те вещи в сексе, которые раньше считались предосудительными именно как пространственно (никто так не называл, но суть именно такая) недопустимые?! Полагаю - вполне допустимы! Почему?! Да потому что тело едино! А вот когда проститутка пропускает за день икс мужчин - это очевидное (для меня) нарушение гармонии, нарушение пространства, геометрии.
Но о пространстве я размышляю часто, и отнюдь не только в этой связи, нет-нет, это тема вообще глобальная. Я отвлёкся от стиха, но отвлёкся не случайно, это важные для меня моменты, Артём.

Капитан Медуза   12.06.2018 15:15   Заявить о нарушении
Ну, о мистическо-пространственной символике стиха мне будет трудно говорить. Это не для меня тема, да и разговор у нас о другом.

Ответили ли Вы на мой вопрос? - По-моему немного в сторону ушли от интереснейшей, я б сказал, даже поэтической, темы - КАК человек превращается из "незнакомого" в "знакомого" в ситуации "мужчина - женщина - постель".
Да всё верно: нужно, чтобы "понравился(понравилась)"! Да, это инстинктивнейше происходит! Да, конечно, это должен быть прорыв к чему-то внутреннему в человеке! - Ведь он живой, дышит, не статуэтка, у которой "только тело".

Попутно: в чём, мне кажется, Вы не совсем правы (или не точны). В том, что этот прорыв к внутреннему происходит метафорически. Души другого мы не видим. Она раскрывается только через внешние (чисто физические!) явления, становящиеся знаками чего-то внутреннего.
И! - удивительно, как мало порой нужно, чтобы понравиться. Вы правы в том, что этот инстинктивный акт энергетически гипертрофирован крайне. Порой хватает и пары слов, и голоса, и даже упавшего на щёку локона: и такие малости могут стать носителями, раскрывающими в партнере что-то внутреннее!
В каком-то другом случае, чтобы "понравиться", может потребоваться неизмеримо большее.

Но я не о том, а о соотнесении слов "понравился" (в Вашем комментарии) и "незнакомый" (в Вашем стихе).
Они у Вас имеют разную емкость, и если отождествить их, как Вы предлагаете ("понравился" - значит, уже "знакомый"), - то тем более, как можно представить себе спанье с ненравящимся человеком?
Женщина с не понравившимся мужчиной в принципе не ляжет никогда добровольно - если это не проституция, конечно. Для мужчины - это тоже внутреннее насилие, немного иное, конечно, но мерзкое тоже.

Но вся прелесть и загадка Вашего стиха вернётся, если мы эти понятия разведём.
"Спать с незнакомым" - да, страшно! Да, человек понравился, что-то мелькнуло, что может стать основой близости, и неизвестно, может быть сильнейшей! - Но... мы не настолько ЗНАКОМЫ... А если не рискнуть, не броситься в этот омут, - не будешь жалеть, что потерял что-то, не попробовал?..

Но тогда вместе с таким усложнением смысла - получите назад мои "проклятые" вопросы:) Они опять останутся без ответа.

Конечно, можно исключить такой путь и идти единственным безопасным: долгое интеллектуальное общение, узнавание, и лишь потом, проверившись, убедившись, что достаточно "знакомы", - постель...


Артём Татаренко   12.06.2018 19:20   Заявить о нарушении
Непростой вопрос! Полагаю, это очень индивидуально. Например, я одновременно нарцисс и мизантроп, ну и впридачу у меня слишком богатый внутренний мир (почитайте при случае сборничек ТЁМНАЯ ЭНЕРГИЯ) - поэтому у меня эта дистанция от незнакомой к "знакомой" крайне длинная и в общем редко может быть преодолена, я думаю. У кого-то иначе! Причём это не обязательно плохо даже с моей точки зрения, вовсе нет! Думаю, у каждого своё вИдение таких вещей, одному важнее одно, другому другое. Ну и вообще, многое определяется количеством, точнее - привычкой. Привычку нарушить намного труднее, чем любой формальный запрет и она сильнее любых идейных и прочих соображений, так не только в обсуждаемой теме, а вообще везде. А привычки складываются часто под влиянием совершенно неожиданных факторов и совпадений. Однако я уверен, что отчасти некоторые вещи как бы предначертаны не то что заранее, а как-то вообще.

Капитан Медуза   12.06.2018 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Библиотека любви 18» (Сергей Решетнев)

Очень тонкий красивый рассказ.

Наверно это образец чисто мужского дискурса в эротике.
Женщина любит абсолютно не так - и в любви думает не так, говорит не так, и видит всё совершенно иначе чем мужчина.
Что, собственно, и проступает сквозь кружева речей Вашего героя.

Но в том-то и прелесть этой сложнейшей задачи в эротической прозе - в том, что нисколько язык наш не всемогущ. В таком разговоре сразу обнаруживается его нищета и тщета. И путь один - заниматься волшебством, искать метафору - единственное окно, в которое сквозь скудость языка нет-нет да увидится изображение.

Вы нашли интересный способ. Назову его многослойной рефлексией: "СТЫД за мою ЗЛОСТЬ на моё СЧАСТЬЕ делает ЕГО (пик, откуда распахивается мир) ещё острее". Четыре слоя. И весь танец Вашего текста таков. И сквозь круговерть этих слоёв-слов неожиданно - раз! - и проступает живая картинка.

Но... штучная это работа. Два раза повторить такой литературный подвиг как прием - возможно ли? :)
Спасибо за удовольствие! С уважением,

Артём Татаренко   13.03.2018 09:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Артём!

Сергей Решетнев   14.03.2018 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть ли секс на Марсе? Обзор эротики февраля-2018» (Юрий Циммерман)

Благодарю за внимание!
Хорошая для меня новость: есть на Марсе не только секс, но и литературная критика:)
Да, но как Вы осиливаете этот вал... это цунами народного самовыражения в излюбленном русском жанре - остаётся гадать. И, разумеется, восхищаться.
С уважением!

Артём Татаренко   13.03.2018 07:58     Заявить о нарушении
Рад, что понравилось, Артём. Спасибо.
Как осилить этот вал... Есть определённые knowhow, в личку могу рассказать. А так - опыт, сын ошибок трудных :)

Юрий Циммерман   14.03.2018 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сериале Урсуляка Тихий Дон» (Михаил Мороз)

Интересно, как можно отключить самые обычные человеческие чувства - симпатии, сопереживание, любопытство, чувство красоты наконец, - и 14 часов смотреть кино злыми непримиримыми глазами.
Напомнило героя "Записок из подполья" Достоевского: "Пусть мир передо мной хоть наизнанку вывернется, - мне всё не так будет".

Бог с ним, с фильмом. Наверное, можно его посмотреть и так.
Огорчает сам уровень высказывания: «А вот мне не понравилось. Точка».
С таким же успехом так же, без аргументов, кто-то напишет: «А мне понравилось. Две точки».
Ну, подерутся, разойдутся.
А сторонний читатель вроде меня спросит: «Это что сейчас было?»
Критический очерк? – простите… Скорей плохое настроение после обеда или плохо спали-с.

Зачем своим плохим настроением уши-то мне забивать? На портале, который как бы, худо-бедно, всё же имеет отношение к как бы серьёзному - продуманному! - литературному слову?
В твиттер это всё надо спускать, господа. На личные персональные странички. Там любой чих выглядит космическим событием.

С уважением,

Артём Татаренко   14.05.2017 08:21     Заявить о нарушении
Артем, а не кажется ли Вам, что у Вас был неважный обед и Вы "плохо спали-с"?

Но как бы то ни было, отмечу, читая Ваши миниатюры: у Вас несомненный литературный дар, хороший слог. Только тратите Вы все это на физиологию сексуального партнерства, жизненно, конечно, вещь необходимую, но не думаю, чтобы анатомия этого процесса требовала бы такой траты несомненного Вашего таланта...

Впрочем, поклонники у Вас найдутся и шикнут на меня как на "отсталого" индивидуя. но мне было бы жаль, что Вы будете использовать свой талант только на эротические росказни, пусть и талантливые...



Михаил Мороз   14.05.2017 08:35   Заявить о нарушении
Добрый день, Михаил.
Ну, если б я только эти безделушки писал..:) Это так, баловство под настроение и старость. Тёмные-претёмные аллеи.

Но я не о том.
Если Вы, филолог, серьезно не видите, что аргументов не развернули - от то проблэма, как говорят в Одессе.
И просто - написано зло. "Ученички", "маргиналы" итд.
У вас же есть прекрасные тексты о языке, о проблемах грамотности. А тут - опа...
Не чувствуете?

Артём Татаренко   14.05.2017 09:29   Заявить о нарушении
Добрый день, Артем!
Я не кинокритик. И не ставил перед соою задачу дать серьезное исследование по сериалу. Найдутся и без меня профессионалы, они и дают уже подробную критику сериалу. Кстати, весьма убедительную и "союзническую" моему отклику.

Мой отзыв на фильм - это впечатление обыкновенного зрителя, изложенное сразу по следам того, кто "наследил" этим сериалом, одолжив сюжет величайшего романа 20-го века...

Разумеется, я не претендую на звание критика. Это отклик обыкновенного провинциального обывателя, который не может принять версию романа и характеров героев, соершенно приспособленную под одесских шалопаев.

Они, одесские шалопаи, бывают симпатичны мне, но в других ситуациях - месту и мотивированно...

С уважением, Михаил

Михаил Мороз   14.05.2017 10:58   Заявить о нарушении
А я что говорю? Твиттер, натуральный.
Как дети, право, - господа литераторы :)

Артём Татаренко   15.05.2017 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь на ковре» (Маленькаялгунья)

Да. Это наши люди. Тёплые и живые :)
Переливаете красиво "любовь-ненависть", "ненависть-любовь".
Как с песочными часами играетесь.
Спасибо, МЛ!
Сорри - не каждый день тут бываю, не отследил сразу Ваш комм и ссылочку.
Спасибо.
Артём.

Артём Татаренко   01.09.2016 10:54     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Артем! Я сама не частый гость тут)
Хорошего настроения и любви!

Маленькаялгунья   05.09.2016 21:38   Заявить о нарушении