Феликс Ветров - написанные рецензии

Рецензия на «Победителям - вечная память!» (Ирина Ярославна)

Страстно написано, проникновенно и всем сердцем!
Маленькое сочинение, а как много сказано - и о самом важном, самом горьком... Со слезами - но без соплей.
Конечно, подобные мысли и чувства невольно приходят и наведываются - особенно в такие дни, когда День Победы либо наступит совсем скоро, либо только что миновал. Но Вам удается дать единственно верный и подходящий ответ реалиям смутного времени - без гнева и истерики. Мудро и просто.
Спасибо Вам!

Ваш Ф.В.

Феликс Ветров   15.05.2019 10:22     Заявить о нарушении
Ах, мой дорогой незабвенный Ф.В., душа пламенная!
Зная все обстоятельства, сто крат обнимаю благодарно, всем сердцем.
Желаю здоровья, здоровья, здоровья и ежедневных побед!
И верю, Вы обязательно победите. Обязательно!
С летними, поддерживающими улыбками:))) Всегда незримо рядом...

Ирина Ярославна   31.05.2019 18:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрная Лиля» (Александр Сумзин)

Уважаемый Александр Сумзин!
Думаю, Вы абсолютно точно и верно обрисовали облик этой гнусной растленной прилитературной авантюристки "Лилечки".
Она, безусловно, сыграла чудовищную роль не только в судьбе несчастного Маяковского, но и многих, многих других людей.
В её "манящей привлекательности", несомненно, кроется какая-то тёмная тайна.
Тайна, которая, по-видимому, уже вряд ли будет когда-либо раскрыта даже самыми вдумчивыми и въедливыми исследователями.
Но тут явно чувствуется серный запах...


Феликс Ветров   28.12.2017 16:31     Заявить о нарушении
Феликс, спасибо за прочтение и понимание!

Александр Сумзин   31.12.2017 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женщины-художницы в истории живописи» (Нина Лесина)

Уважаемый автор Нина Лесина!

Вы задались целью написать маленький очерк о месте и роли в истории искусства выдающихся женщин-художниц. Замысел хороший и благородный, но почему Вы столь недопустимо небрежно подошли к его исполнению? Ну как же можно допускать такое множество грубых фактических, орфографических и грамматических ошибок, сводящих на нет все Ваши усилия?
Как Вам, простите, просто не стыдно – выходить с таким явным браком на широкую читательскую аудиторию?
В чем причина такой… возмутительной халтуры?
В несерьёзности, в легкомыслии, в торопливости и лени перепроверить фактографические данные и сведения?

В общем, душа не вынесла и я основательно переработал, а во многих местах просто переписал и развил Ваш текст, исправив целый ряд возмутительных ошибок.

(Например, даты жизни Феде Галиции: она скончалась не в 1660, как Вы утверждаете, а в 1630 году;

фамилия художницы – не МериаМ, как у Вас, а МериаН;

художницу-немку Кауфман звали АнГелика, а не романизированно – Анжелика, к тому же она была членом не только Французской Академии, но и ряда Академий других европейских стран;

Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась 19 СЕНТЯБРЯ 1967 года, а не 19 ОКТЯБРЯ, как заявляете Вы… и др., и др., и пр.)

Шлю Вам Ваш текст в переработанном виде в надежде, что Вы в дальнейшем будете более вдумчиво, более строго и ответственно подходить к своей работе на ниве домашнего искусствоведения

<<У меня есть замечательная книга - Всеобщая история искусств, том четвёртый (их всего шесть томов). Искусство 17-18 веков. Государственное издательство "Искусство", Москва 1963 год.
В этом томе представлена история архитектуры и живописи конца 17-го и начала 18-го века. В нём прекрасные иллюстрации. В настоящий том включены жизнеописания и очерки творчества выдающихся художников: Караваджо, Веласкеса, Пуссена, Рембрандта, Ван Дейка, Рубенса и наших замечательных русских художников: Боровиковского, Рокотова, Левицкого.
И среди этой блистательной плеяды - ни одной женщины-художницы! Их что, не было в то время?
Ладно, раз в советскую историю искусств они не вошли, обратимся к другим источникам. Я нашла их: оказывается, уже в эпоху Ренессанса даже в мрачном Средневековье] были талантливые женщины-художницы.

Феде Галиция (1578-1630 г). Она создавала замечательные произведения, преимущественно - прекрасные натюрморты. Из сюжетных творений художницы наиболее известна картина "Юдифь с головою Олоферна"

Софонисба Ангиссола [правильнее - АнгВиссола] (1532-1625 г.) После создания портрета герцога Альбы, была по его рекомендации приглашена к испанскому королевскому двору и стала придворной художницей и придворной дамой королевы Елизаветы Валуа, жены короля Филиппа Второго. Она создавала портреты членов королевской семьи, их детей и придворных. Картины Софонисбы Ангвиссолы отличает тонкая детализация изображений, тщательная выписанность тяжёлых парадных одежд, украшений. К сожалению, многие её картины были в последствии утеряны. В возрасте 47 лет художница повторно вышла замуж. Муж был намного моложе её, но боготворил свою жену и создал все условия для её творчества, предоставив в её распоряжение отдельные апартаменты и большую мастерскую.

Ангелика Кауфман (1741-1807 г.), немка, была прославленным живописцем Европы 18-го века. В 1762 году она стала членом флорентийской Академии художеств, с 1765-го – членом Академии Св. Луки в Риме, а с 1768-го – Французской и Британской Королевских Академий. Её картины – парадные портреты и полотна на мифологические сюжеты являются образцами высокого классицизма.

Мария Сибилла Мериан – немецкая художница, ученый-натуралист, гравёр, издатель и путешественница. Создала уникальные нетускнеюшие и невыгорающие краски, которые и сегодня выглядят так, словно вот только что положены её виртуозной кистью. Её творчество было высоко оценено во всей Европе. Ценнейшую часть блистательных акварелей Мериан, с научной точностью и художественным совершенством запечатлевших множество растений, животных и особенно насекомых приобрёл для своей Кунсткамеры царь Петр I.
Но хотелось бы вернуться к истории нашей русской живописи.
Были ли в ней талантливые женщины-художницы?
Да, были, и немало. Но я остановлюсь лишь на двух из них.

Мария Башкирцева (1858-1884 г.) Родившаяся в аристократической дворянской семье она получила блестящее домашнее образование: владела шестью европейскими языками и латынью, была красива, играла на рояле, гитаре, арфе и мандолине, обладала прекрасным сопрано. И замечательно рисовала с юных лет. Но рано обнаруженный туберкулез заставил юную художницу переселиться во Францию, где она прожила большую часть жизни.
Мария Башкирцева оставила после себя более 150 картин, 200 рисунков, несколько скульптур. Её картины входят в коллекции музеев Америки и Франции (в музее Ниццы есть даже отдельный зал Башкирцевой). В России её произведения хранятся в Русском музее, в Третьяковской галерее, в Днепропетровском, Саратовском, Харьковском музеях. На протяжении своей короткой жизни она вела знаменитый «Дневник», который был многократно переиздан на многих языках и запечатлел сложную духовную жизнь необыкновенной девушки. Она умерла от чахотки когда ей было всего 25 лет. Её памяти посвящено несколько биографических книг и романов. Свой первый сборник стихов "Вечерний альбом" Марина Цветаева посвятила "Светлой памяти Марии Башкирцевой".

Зинаида Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в одной из наиболее прославленных в искусстве семей – Лансере и Бенуа. Её дед Николай Бенуа был знаменитым архитектором, отец был известным скульптором, мать была художником-графиком. Талантами обладали и её братья: младший брат стал архитектором, старший - мастером живописи и графики.
После смерти отца семья переезжает из родового имения "Нескучное" в Петербург. Все члены семьи заняты творческой деятельностью, посещают Эрмитаж, выставки, театры. Зина начала рисовать в юном возрасте и детское увлечение стало призванием. Она по праву считается одной из наиболее выдающихся русских женщин-художниц, обессмертивших своё имя изумительными творениями, навсегда вошедшими в историю мировой живописи.
В 1900 г. она заканчивает женскую гимназию и поступает в художественную школу, основанную княгиней Тенишевой. В 1905 г. выходит замуж за Бориса Серебрякова, своего двоюродного брата, с трудом преодолев сопротивление своих родных. После свадьбы молодые уехали в Париж. Зинаида напряженно работает, много пишет и рисует с натуры. Через год молодые супруги возвращаются домой в "Нескучное". Зина создает всё новые портреты, пейзажи, пастели. В 1910 г. она пишет картину, принёсшую ей славу. Зимнее солнечное утро. Она подошла к зеркалу, отвела в сторону густые тёмные волосы, взмахнула гребнем и замерла. Из зеркала на неё смотрела молодая, счастливая женщина, лицо её светилось покоем и счастьем. Разноцветные флакончики. блестящие булавки и бусы перед зеркалом лишь подчёркивали эту утреннюю красоту. И она в белой, сбившейся с плеча рубашке с ясной улыбкой на губах и яркими лучистыми глазами. Этот миг надо было непременно запечатлеть на холсте.
Получился не традиционный автопортрет, а прелестная жанровая сцена о счастливом утре молодой женщины, когда она ещё не знала о всех бедах и испытаниях, которым предстоит выпасть на её долю.
На седьмой всероссийской выставке в Москве эту картину "Автопортрет. За туалетом" приобретёт Третьяковская галерея.
1914-1917 годы - период творческого расцвета художницы. Она создает множество великолепных вещей – живописных потретов, жанровых сцен, пейзажей и графических листов, среди которых особое место занимают произведения, посвященные русской деревне и крестьянской жизни: "Крестьяне", Беление холста", "Крестьянка с коромыслом"… Много внимания уделяет замечательный мастер красоте русской природы: "Сад в цвету","Яблоня", "Осенний парк"…
Но наступает роковой 1917 год. Имение "Нескучное" сгорает, гибнут в огне её прекрасные работы. Жизнь резко меняется: от тифа умирает муж и художница остаётся с четырьмя детьми и больной матерью на руках без средств к существованию. Голод, нет масляных красок, но Серебрякова не может оставаться без работы и в ход идут карандаш и уголь. Художница отказывается переходить на насаждаемый советской властью кубо-футуристический стиль или писать парадные портреты красных комиссаров. В декабре 1920 г. она с семьёй переезжает на квартиру деда в Петроград. Ей повезло: на "уплотнение" ей поселили артистов МХАТа. В этот период она создает много произведений на темы из театральной и балетной жизни.
Осенью 1924 года, получив заказ на большое декоративное панно, она уезжает в Париж. Мать и дети остаются в России. Предполагалось, что уезжает она на 2-3 месяца, но оказалось – на всю жизнь. Так сложилось, что она до конца дней осталась во Франции.
Очутившись на чужбине, оторванная от Родины, от семьи, она все деньги, что удавалась заработать, отправляла семье. Через несколько лет двое её детей смогли переехать к ней.
Лишь с наступлением хрущёвской оттепели, в 1960 году, после 36 лет разлуки к ней приезжает во Францию дочь Татьяна, ставшая театральным художником во МХАТе.
В 1966-ом, за год до смерти, друзья-художники из России и дети сумели организовать большую выставку её работ сначала в Москве, затем в Ленинграде и в Киеве. Выставки пользовались огромным успехом. Так в СССР массовый зритель смог, наконец, узнать художницу Зинаиду Серебрякову.
Мой отец выписывал тогда журнал "Работница", где я впервые увидела репродукцию её картины "За туалетом". Светлая, жизнеутверждающая картина произвела тогда на меня, ещё девочку, яркое незабываемое впечатление.
19 сентября 1967 года Зинаида Серебрякова скончалась в Париже в возрасте 82 лет.

Так что, как видим, были и есть в истории живописи великие и талантливые женщины-художницы, чьи имена навеки вошли в золотой фонд мировой культуры. >>

Всего Вам доброго!

Ф.В.

Феликс Ветров   05.11.2017 16:59     Заявить о нарушении
Здорово Вы меня....... Но переделывать ничего не буду и даже объяснять не буду почему. Благодарю вас за труд.

Нина Лесина   05.11.2017 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мемориал. Ивантер Беньямин 1904-1942» (Екатерина Кольцова-Царёва)

Уважаемая Екатерина Кольцова-Царева!
Перечитывая недавно "Дневники" Корнея Ивановича Чуковского, я встретил в этих записях размышления автора о творчестве и судьбе Беньямина Абрамовича Ивантера. Чуковский пишет о его прозе, о повести "Моя знакомая", восхищенно, восторженно, ставит его в первый ряд российских советских прозаиков.
К большому сожалению, я никогда не читал прозу Б.А.Ивантера.
Раньше, в Москве, этот вопрос решался просто: стоило только войти в зал "Ленинки" и найти в каталоге нужную книгу. Но теперь, живя в Германии, я лишен такой возможности.
Я был бы Вам глубоко и сердечно признателен, если бы Вы были так любезны прислать мне текст этого произведения по электронной почте на мой адрес:

fel_vetrov_recensent@mail.ru

Надеюсь, что моя просьба будет услышана.

Всего Вам самого доброго!

Феликс Ветров

Феликс Ветров   12.07.2015 08:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Телефон доверия» (Стас Волгин)

Добрый день!
Простите Стас, это не рецензия, это только вопрос: до Вас дошло мое письмо, отправленное несколько дней назад?

с уважением, Феликс Ветров.

Феликс Ветров   18.04.2015 10:32     Заявить о нарушении
Уважаемый Феликс! Ваше письмо до меня, видимо, не дошло. Извините! Вы можете написать сообщение в виде рецензии. С уважением, Стас.

Стас Волгин   18.04.2015 11:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Стас. Спасибо за ответ. То-то и оно, что в открытом доступе написать не могу. Это только для ваших глаз.
Давайте спишемся просто по электронной почте. Мой e-mail

fel_vetrov_recensent@mail.ru

Можете послать мне на этот адрес просто пустое сообщение, без текста, а я Вам отвечу тем пропавшим письмом.

Всего Вам доброго!

Ф.В.

Феликс Ветров   18.04.2015 16:21   Заявить о нарушении
Доброе утро, Феликс! Извините, но я хотел бы поинтересоваться: вы получили моё письмо, отправленное по электронной почте утром 19.04.2015г.? Сообщите, пожалуйста. С уважением, Стас.

Стас Волгин   20.04.2015 07:45   Заявить о нарушении
Добрый день, Стас!
Нет, к сожалению, вчера (19.04.2015) я ничего от Вас на указанный адрес не получал. Пришло накануне (18.04.2015) только пустое сообщение без текста.
Пошлите, пожалуйста, еще раз на другой мой ящик: fel318@mail.ru
Вообще с прошлого года у меня почта работает как-то очень странно.

Хорошего Вам дня!

Феликс

Феликс Ветров   20.04.2015 12:29   Заявить о нарушении
Спас, простите меня!
Письмо от Вас пришло буквально несколько минут назад с суточным опозданием (!?!?!?) Я вам сразу ответил покаянно-виноватым письмецом.

Счастливо Вам, хорошей весны!

Феликс

Феликс Ветров   20.04.2015 12:39   Заявить о нарушении
Уважаемый Феликс! Добрый день! Отклик ваш получил. Здоровья вам, процветания и Божьего покрова! А также - творческих удач и благодарных читателей. С уважением, Стас.

Стас Волгин   20.04.2015 12:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новомодная охмуриловка» (Татьяна Глушко)

Как бытовая непритязательная зарисовка - неплохо.
Только одна необходимая поправка: не "явство", а "яство", от славянского глагола "ясти" - есть, употреблять пищу.
Всего Вам доброго!

Феликс Ветров   03.04.2015 03:41     Заявить о нарушении
Спасибо! И огромное Вам спасибо за внимательное прочтение моей зарисовки и замечание. Ошибку исправила.
С уважением, Татьяна.

Татьяна Глушко   03.04.2015 15:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возраст любви» (Валентина Склизкова)

Здравствуйте, Валентина!
Ваше просто, ясно и точно написанное произведение очень тронуло меня естественной, не нарочитой глубиной смысла. И тронуло, и взволновало, и заставило задуматься. Помните, у Юрия Визбора "...обучаю играть на гитаре и учусь у людей доброте." Вот нечто подобное - "и учусь у людей доброте" пережил сейчас и я, читая Ваш мудрый человечный рассказ.
Спасибо Вам, успехов и счастья!
Ф.В.

Феликс Ветров   24.02.2015 01:00     Заявить о нарушении
Какие замечательные слова! Спасибо! Вам всего светлого!

Валентина Склизкова   25.02.2015 08:49   Заявить о нарушении
Большое спасибо! Радостей и успехов!

Феликс Ветров   25.02.2015 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забытая кружка» (Инга Ткалич)

Инга, поздравляю Вас с Праздником Крещения и Богоявления Господня!
Любимый прекрасный чистый Праздник Святой воды и Духа Святаго, парящего над Его Главой, день встречи мира с Богочеловеком, Пришедшим исполнить на земле ВСЯКУЮ ПРАВДУ.
Это о ПРАВДЕ в Вашем рассказике.
Вот мое впечатление: очень хорошо, просто, лирично, без нагнетания драматизма, который тем сильней "самопроявляется" на таком идилличном фоне. По-человечески очень тонко...
Одно только слово мне показалось "не вписавшимся" в поэтику произведения - слово "шарм" об окнах. Не отсюда оно! Может быть, найдется другое, более простое и в данном контексте естественное слово?
А вообще с такого фрагмента можно было бы начать очень серьезную глубокую психологическую повесть или большой рассказ: о превратностях любви, о шаткости и хрупкости всего, о верности людей чему-то высшему в отношениях и в них самих, что открывается и выступает в критические часы судьбы, о вибрациях двух душ то входящих в резонанс, то в диссонанс... Будет время: перечитайте "Счастливую Москву" Андрея Платонова!
Храни Вас Бог.
Ф.В.

Феликс Ветров   19.01.2015 20:48     Заявить о нарушении
Феликс, благодарю за поздравление! 19 января была решительно настроена окунуться в прорубь на Волге. Но, видно, выносливость и мужество меня покинули. И я с позором вернулась в тёплую машину, опустив в леденящую воду лишь ступни ног. Оправдываю себя лишь тем, что это мой первый опыт "погружения".
Большое спасибо вам, что находите время для рецензирования моих рассказиков. Уже подредактировала текст, выдернув слово "шарм" как инородное для этой миниатюры. Начала читать Платонова.
Дай Бог Вам всех благ!
С огромным уважением Инга

Инга Ткалич   22.01.2015 16:54   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Инга! Спасибо за ответ.
Рад что мой маленький совет пригодился.
Знаете... наверное, это здорово - отважно ступить и окунуться в ледяную воду "иордани". Кто может и способен - путь дерзает.
У меня такого желания почему-то никогда не было (хотя в младые лета и обливался ежеутрене ледяной водой - пока один знающий врач не сказал мне, что возникновение меланомы статистически много чаще наблюдается у "моржей" - и я сам припомнил такие примеры).

А вообще в моей системе понятий такие "подвиги веры" - это нечто внешнее, не столько духовное деяние, сколько акт человеческой самопроверки, в глубине которого проглядывает тщеславие и гордыня самолюбования.

Может быть, я и неправ. Но мне кажется, куда важнее и душеполезнее погружаться в неиссякаемую Живую Воду Евангелие, не искушая Господа Бога вероятной возможностью застудить спину или какие-то важные органы.

Так что, не скрою, порадовался, что Вам не удалось на сей раз трижды окунуться в проруби. У меня такое чувство, что Вас Бог уберег.

Всего Вам самого хорошего и радостного.

Ф.В.

Феликс Ветров   23.01.2015 05:28   Заявить о нарушении
Тут ничего исправить нельзя, к сожалению. Разумеется, не "путь", а "пусть".

Феликс Ветров   23.01.2015 05:29   Заявить о нарушении
Инга, добрый вечер!

Непременно прочтите блистательное эссе Ольги Александровны Седаковой о фильме Андрея Звягинцева "Левиафан" в сопоставлении с "Покаянием" Тенгиза Абуладзе!

http://gefter.ru/archive/14108

Всего Вам доброго! Ф.В.

Феликс Ветров   27.01.2015 22:53   Заявить о нарушении
Феликс, прочитала эссе О.А. Седаковой. Потрясающее впечатление! В голове занудно звучит фраза: "Ад - пуст. Все - тут".
С уважением и благодарностью ИНГА

Инга Ткалич   02.02.2015 23:40   Заявить о нарушении
Очень рад.
Я бы не побоялся сказать, что это важнейший документ наших дней.
Всего Вам самого хорошего, Инга!
Ф.В.

Феликс Ветров   03.02.2015 02:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Важное слово» (Инга Ткалич)

Да, это просто и мудро: знать меру, соблюдать меру. И очень трудно в практическом осуществлении. Но... ничего... Если долго мучиться - что-нибудь получится.

Феликс Ветров   20.12.2014 09:37     Заявить о нарушении
... лишь бы собачка подольше жила!

Инга Ткалич   21.12.2014 15:46   Заявить о нарушении
Умная собака у Вас! Привет живности.А.

Анатолий Комаристов   23.12.2014 11:27   Заявить о нарушении