Вова Осипов - написанные рецензии

Рецензия на «Пятна Росстраха» (Юлия Мельникова)

прочёл с интересом!
стиль сразу притянул внимание, точность деталей, неожиданные сравнения, описания предметов, характер героини.
Но иногда казалось, что стиль зашкаливает и мешает ровному литературному восприятию текста. Большое количество чисел написанных цифрами а не буквами, порой совсем не обязательных цифр, перегружающих текст. Например: "с кадастровым номером 87654112334566700989" или "в ночь с 30.4.на 1.5". Использование скобок в художественном тексте на мой взгляд тоже не оправдано, отдаёт сухим канцеляризмом. Много мелких блошек, вроде: "готическим шрифом" - шрифтом?, "дальний иванчик" - диванчик?, "яркаявывеска" - разве ворд вам не подчёркивает красным?
Теперь о главном. Очень мне нравится, когда в центре истории живой человек, со всеми недостатками, особенностями характера, странностями, нелепыми поступками, рассуждениями, фатальными обстоятельствами, причем не ГЕРОЙ, как пример для подражания и восхищения - а живой человек, выхваченный из толпы таких же, снующих совсем рядом с нами, но о судьбе и мотивации поступков которых мы ничего не знаем. Если детально разобраться, то тысячи мифов и патриотических легенд рухнут, о некоторых пионерах-героях, революционерах, матросах, бросающихся на амбразуру или под танк, выяснится, что кто-то банально подскользнулся или что-то в этом роде, простое и житейское. И все события в Одессе, и вообще вся политическая обстановка показаны лишь как фон, как декорации в которых происходит обычная человеческая жизнь. И для героини важна именно своя жизнь, свои близкие, своя Одесса, а не политическая риторика с обязательным водоразделом на свой-чужой. Героиня выше всей этой революционной или контрреволюционной беготни, она не за красных, не за белых, она - за себя. В этом смысле образ Линки очень удался, её представляешь перед глазами, чувствуешь, и что особенно важно - понимаешь мотивацию всех её поступков, порой не совсем логичных и правильных, но ты их понимаешь.
"Она – песчинка в грязной воронке чужих ошибок." - вот эта фраза ёмко и точно отображает характер событий и характер самой Линки.
Вообще, в тексте целая россыпь удачных метафор, смелых выражений на уровне сленга, на сетевом, молодёжном жаргоне, и авторское использование всего пёстрого букета обиходных словечек здесь в тему. Хотя, иногда у меня и появлялось ощущение некоторого перебора. А может без них бы не вышел портрет героини таким зримым, ярким, и Одессу бы читатель увидел не такую, не с угла зрения дерзкой девчонки, воспитанной бабушкой, а другую, - с трафаретов новостных лент и репортажей заряженных журналистов.
В этом смысле может и оправдан приём, при котором закадровый авторский текст почти полностью, по структуре и тональности, совпадает с прямой речью и мыслями героини. Хотя лично я сторонник разделения языка повествования и речей героев.
Название рассказа в точку.
Читаешь и ждешь: ну при чём же здесь Росстрах?
Вообще в тексте много попаданий в цель, в этом смысле рассказ состоялся, произвёл яркое впечатление.


Вова Осипов   15.12.2019 12:26     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Я этот текст еще пишу, постоянно редактирую и обновляю, поэтому возможны опечатки. Проверка правописания в Ворде у меня умерла давно.
Пятна Росстраха проступают постоянно. Одни их видят, другие - нет. Моя героиня наделена редкой, может, не всегда нужной и не всем приятной особенностью - запоминать много деталей, цифр и образов. Поэтому и текст вышел, будто ей написанный - плотный, перегруженный деталями. В Одессе я, к сожалению, не была, но по ее описаниям в литературе (у Валентина Катаева, например) это очень многослойный, сложный город. Сейчас сказали б многомерный.
Линка как раз застала конец той мультикультурной, русскоязычный, глубоко литературной Одессы, которой сейчас уже нет. Это во многом уже украинский город и он моей героине показался чужим.

Юлия Мельникова   15.12.2019 17:18   Заявить о нарушении
Вы никогда не были в Одессе?
тогда у Вас талант, - так описать детали и штрихи можно только полностью погрузившись в тему, в ауру места действия, и тут даже Катаев не каждому поможет, тут особый дар нужен )

Вова Осипов   16.12.2019 07:19   Заявить о нарушении
Не была. Отец был в советское время, но в командировке и рассказал мне только про Потемкинскую лестницу 0):: Запомнил в стремительном пробеге по Одессе только эту достопримечательность. Ее-то я и не включила в описание, т.к. за прошедшие полвека лестница могла разрушится (надеюсь, что нет, по Гугл-панорамам не проверяла
Откуда образ Одессы? Только недавно вспомнила - отразилось, наверное, из романа, у нас малоизвестного - "Пятеро" Жаботинского. Про одесскую еврейскую семью. Книга яркая, запоминающаяся и трагическая.

Юлия Мельникова   16.12.2019 09:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вино и куклы. Глава 2» (Лана Сиена)

Прочёл с интересом, всегда заметны истории с натуральными деталями, со вкусами и запахами стран и городов. Мне посчастливилось много поездить по Италии, но южнее амальфитанского побережья, в сторону Колабрии и Сицилии, так и не удалось добраться. Больше всего удивляло меня - это какая она разная, Италия, каждый уголок, как отдельная страна, отдельная культура, архитектура, люди, гастрономия, пейзажи, темп жизни и безумное соединение эпох и времён. У Вас получилось передать силицийский колорит, сицилийский дух. Осязаемо описан и подъём на Этну.
Не знаю, правда, насколько реальна сама любовная нить, вплетённая в рассказ, возможно это лишь "сериальная фантазия автора", вызванная красотами природы и обильной дегустацией многочисленных сортов вин, - уж слишком идеальным, как Тото Кутуньо, - вышел герой этой романтической истории, но она, безусловно, украсила всё повествование, добавила интриги, шарма. Хотя, у меня несколько другое представление о показном "благородстве" итальянских ухажёров, но у всех свои истории.
Пару необязательных советов: в диалогах лучше не использовать скобки, и местоимение "вы" писать строчными буквами.

Вова Осипов   09.12.2019 10:21     Заявить о нарушении
Вова, спасибо за отклик и полезный комментарий!
Вы правы, идеальных Кутуньо не бывает.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Лана Сиена   09.12.2019 11:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращения к коллегам по перу на Прозе. ру» (Федор Радецкий)

смысл Вашего обращения к "коллегам по перу" тонет в большом количестве грамматических ошибок всего в нескольких предложениях:
"...натыкаюсь на не удачные..." - здесь "неудачные" нужно писать слитно;
"Зачем это Вам?" - здесь и ещё несколько раз по тексту "вы" нужно писать с маленькой буквы, так как обращаетесь к группе людей;
"Тщеславие человека, не приятно..." - тут и запятая лишняя, и "неприятно" слитно нужно писать;
"...старается сказать чему то, научить." - здесь "чему-то" пишется через дефис, а запятая нужна перед "чему-то", а не после.
"На визитки нашего Великого соотечественника А.С.Пушкин была только "А.С.Пушкин" - это вообще перл, в стиле: велик могучий русский языка!
во-первых: на визиткЕ, во-вторых: ПушкинА, и кто или что БЫЛА?
в общем, сами не позорьтесь для начала, прежде чем других авторов учить уму-разуму, тем более тех, кто уже издавался и имеет публикации.

Вова Осипов   06.12.2019 09:50     Заявить о нарушении
Спасибо, за замечаниями! Если кому-то когда либо будут интересны мои опусы, ошибки исправит! А я человек "безграмотный", надеюсь не пустой! Читают меня хорошо, значит и с такой безграмотностью я несу какое-то настроение и информацию, не хочу терять на то, чего я не умею свое время, его и так жизнью дается не много. Так, что пусть каждый занимается тем, что ему дано!

Федор Радецкий   06.12.2019 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крым - всех!» (Вячеслав Аргенберг)

Интересная туристическая зарисовка о полуострове, чувствуется любовь к настоящим крымским красотам, доскональное знание крымской природы, горных троп. Интересны и национально-географические наблюдения в походных условиях. Но текст слегка зашкаливает пропагандистскими агитками и оценками, общий смысл которых: Россия - чемпион, хохлы - придурки.
У меня немало друзей в Крыму, сам там бывал не раз и подробно описывал (см. рассказ "Вкус йошты"), и поэтому со многим не согласен.
"Ведь Крым никто ни у кого не отбирал" - уже даже Путин публично признал, что это была спланированная операция. Да, опирающаяся на мнение большинства крымчан, но - операция.
"...украинцев – их точно также ждут и приветствуют здесь, как и до крымского самоопределения" (орфографию сохраняю, "так же" - здесь нужно раздельно) - вот это неправда. До 14 года на полуостров ходили десятки поездов с материка, и именно в них ехал самый массовый турист. Автомобильный поток тоже резко упал, - кому охота под палящим солнцем стоять в часовых очередях, чтобы твои сумки вывернули наизнанку?
"Отжимались бизнесы целенаправленно только у тех, кто занимался таким же точно «отжатием» на материке, например, у структур Коломойского." - разве это нормально? Закон должен быть одинаковым для всех, а не только мягким для лояльных
к власти, или беспредельным по отношению к врагам. Это уже напоминает лозунги 1917 года - грабь награбленное. Итог - всем известен.
И последняя ремарка: в мире нет ни одной спорной или санкционной территории, которая бы процветала спустя годы, - ни одной!

Вова Осипов   29.10.2016 09:11     Заявить о нарушении
Вы ничего особо ценного не добавили к статье, но все равно прокомментирую по пунктам:

1. Вооруженный незаконный захват власти в Киеве тоже был спланированной спецоперацией немецких и американских спецслужб и украинского олигархата. Текущая власть на Украине нелегитимна.

2. Украинцев ждут и приветствуют. В 2016 приехало от 700 тысяч до миллиона. Это конечно не два и не три миллиона, как это было раньше, но с учетом тяжелых времен на Украине - вполне достаточно.

3. Транзит ж/д транспорта на полуостров был остановлен украинской стороной (текущей нелегитимной властью), так же как был остановлен транзит поездов из России в Крым. Маленькие дети выстрелили себе в ногу. А закончится это вот так:

Маленький мальчик чистил ружье,
Маленькой ручкой схватил за цевье,
Маленькой ножкой нажал на курок,
мозги со свистом ушли в потолок.

4. Надо как-то бороться с беспределом на материке, отвечать как минимум пропорционально.

5. Нет дела до санкций. Все хорошо будет в Крыму. Будет цвести. А те, кто раздает санкции - будут гнить.

Вячеслав Аргенберг   29.10.2016 13:41   Заявить о нарушении
я разве про украинские события писал? при чём тут это?
ну точно, из рупора агитпоезда...
я про Крым писал, причём конкретные вещи, а не лозунги или мантры...
вы можете хоть сто раз любые мантры или заклинания, или лозунги повторять, любые морковки развешивать перед лицами несведущих, но факты вещь упрямая.
а факты говорят о том, что никогда ещё в истории не было ни единого случая, когда непризнанная территория расцветала и развивалась, - никогда и нигде.
слетайте на Кипр, посмотрите на северную часть острова и повторите три раза заклинания, что всё будет хорошо :)
так сразу и станет, по-щучьему велению, по-вашему хотению...

Вова Осипов   29.10.2016 17:07   Заявить о нарушении
Дело в том, что украинские события связаны с крымскими событиями.
И наоборот: крымские события тесно связаны с украинскими событиями, и прямо из них проистекают.
Мой ответ прямо относился к вашему исходному комментарию, самым непосредственным образом.
Пожалуйста, обратите на это внимание.
Возможно, для этого вам надо будет внимательно перечитать ваше исходное сообщение и мой ответ на него, несколько раз, каждый раз пытаясь рассмотреть его с разных сторон.

Непонятен ваш акцент на важности признания самоопределения Крыма. Признании кем? Западными странами: США, Великобританией, странами Западной Европы? Признании для чего?

Какого-то особого "расцвета" и "развития" Крыму не нужно. Достаточно поддержания на нормальном уровне. Для этого у РФ есть все необходимые ресурсы и капитал. Мост успешно строится в условиях санкций. Сравнивать Кипр с Крымом смысла нет. Крым напрямую примыкает к России и имеет стратегическую и геополитическую важность для России. Если бы Турции нужно было развитие Северного Кипра, она бы это развитие без проблем обеспечила.

Я вам предлагаю зайти с другой стороны и поразмышлять на тему того, что развитие того или иного региона мира зависит не от его признания или непризнания международным капиталом, и даже не от количества этого самого капитала, которое в него инвестируется, а количеством *энергии*, которое поступает в тот или иной регион, а, именно, конкретно и буднично, таких простых и очень *земных* вещей как: газ, нефть, уголь, электричество, и некоторых других. В этом отношении у Крыма проблем не будет. А вот Украина, похоже, приговорена. И, прошу заметить, не нами, а тем самым международным капиталом, который ее "признает". Ей ничем не поможет это "признание" в ее заклании. Собственно, это и есть признание ее заклания.

А непризнанный Крым будет существовать и благоденствовать.

Мы на пороге серьезных, тектонических, геополитических подвижек.
И в этих подвижках, возможно, вся Украина будет признана частью России, совсем скоро.
Хотя нам это по большому счету не надо.
Это только внешне кажется что России очень нужна Украина.
В реальности, за кулисами сцены, все обстоит совсем наоборот: Украину России всячески спихивают, а Россия всячески пытается от нее отказаться.
А внешне это выглядит так: "Украина стремится в Европу, и ее не пускают".

Вам наверно все это опять покажется не относящимся к разговору?
Ну, я спорить с вами не буду. Пусть дальше кажется.
Повторю только: в Крыму все будет хорошо, независимо от его признания или не признания.

Вячеслав Аргенберг   29.10.2016 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полчаса жизни» (Наталья Ковалёва)

Сильно и стильно. Фразы рубленные, по-мужски скупые, без клюквы развесистой, но предельно точные. Если честно, очень удивительно видеть такой текст из-под женского пера. Мужская психика передана из самого сердца и даже ниже, но очень точно.
"А без неё не нужна и музыка."
"Ухватила то ли сигарету, то ли пальцы. Закашлялась…Заплакала."
Всего пару слов - и сразу видна картинка, настроение, характер. Ничего лишнего. Не всем так дано. Большинство (к которому и я принадлежу) пытается рисовать цветную картинку сложноподчинёнными предложениями, прилагательными, эпитетами, а по итогу выходит перетяжелённый текст, или неестественно вычурный, оторванный от жизни.
У Вас получилось передать душевную боль и прозу жизни достоверно, эмоционально, как оголённый нерв, цепляющий каждого (надеюсь) за старые раны и осколки воспоминаний.
Мне только, - уж простите за придирку!, - показалось, что слишком много не обязательных многоточий. Хотя, это вполне может быть элементом авторского стиля или читательской неподготовленностью )

Вова Осипов   21.09.2016 13:29     Заявить о нарушении
Спасибо и здравствуйте. Да, многоточия - это моя вредная привычка,вроде курения.
Насчет эмоций и темпа. Тут просто,чем выше накал - тем короче предложения. И некая рваность текста.
Здесь внутренний ритм задан Наутилосом. "Я ломал стекло,как шоколад в руке..."
И на себя Вы напрасно наговариваете. И знаете,что наговариваете.
Стили у всех разные. Да и в зависимости от цели повествования, стиль меняется. Есть у меня такие няшные вещи, девичьи совсем. А эта, скорее исключение.
Знаете,накатило. Влезла в чужую шкуру. Хотелось понять или придумать. После не рисковала повторять эксперимент.

Наталья Ковалёва   21.09.2016 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Их писатели и наши писаки. А ты кто такой?» (Любовь Сушко)

Здравствуйте, Любовь!
Фильм этот не видел, но после Вашей эмоциональной наводки непременно гляну. Вы совершенно правы, нет исследований связки писатель-творчество по одной простой причине - писатели перевелись. В Европе, в той же Франции особенно, ещё как-то работают редакторские институты продвижения талантливых авторов, им заказы дают, презентации организовывают, интервью, передачи по TV, круглые столы на литературные темы, ets.
А у нас вот - Проза.ру.
Какое же здесь продвижение талантов? Здесь продвижение активных сетевиков. Вам один из предыдущих рецензентов (Нефедьев, если не ошибаюсь) написал бравурный отзыв, мол, всё здесь прекрасно, у меня в день по сто читателей, "им (забугорным авторам) и не снилось" и всё такое. Думаю, что же это за писатель такой востребованный? Заглянул и тут же ушёл: типичный популярный автор литературного российского сайта. В смысле, - тысячи минек в списке произведений, в том числе и отзыв на Вашу статью, как отдельное сочинение, тысячи рецензий (по десятку в день), - вот и формула успеха.
Несколько лет назад я выложил здесь рассказ "Устрица", где лишь робко попытался прикоснуться к проблеме взаимного влияния обыденной жизни писателя и предмета его творческих устремлений, - но особого интереса тема не вызвала, не формат.
Вот рецепты и поздравлялки, - это формат.
А обласканные российскими издателями устиновы и иже с ними не станут даже копаться в проблемах творчества по простой причине: для них это совсем не творчество (в смысле душевных мук, поиска идеи, оттачивания стиля), для них это рутинная работа за зарплату, как у обычных клерков и работяг. А разве станет анализировать свои душевные терзания по поводу своего труда офис-менеджер, или сталевар, или бухгалтер?
Конечно нет! Выполнил задание, - платите зарплату! И - в буфет!

Вова Осипов   23.06.2016 08:00     Заявить о нарушении
Все верно написали, лучше не скажешь. Меня умилило гордое высказывание о том, что по рассказу каждый день выдавать можно. Это ж какое стахановское движение, а все эти кликальщики, которые программы подключают и открывают страницы - об этом уже сто раз говорилось.

Читатель - соучастник, соавтор в какой-то мере, хорошо, если один на тысячу найдется - это великое счастье. А прочитать и откликнуться про тот же футбол, будь он неладен, значительно проще, чем о творчестве поговорить, потому что тут думать надо, анализировать, что-то понимать. И понятно, что у них там целая армия работает на живого классика, но если он сам не интересен, двух слов связать не может, то довольно трудно все это.
А у нас Устиновы о кризисе говорят так, что пародия получается даже не смешная, увы...
Спасибо огромное за отзыв, очень глубоко и интересно.
Любовь

Любовь Сушко   23.06.2016 08:45   Заявить о нарушении
Вы знаете и офис-менеджер и бухгалтер и сталевар может испытывать душевные терзания по поводу своего труда и естественно их анализировать.Работа-это наша жизнь, где мы проводим большую часть времени и люди не роботы

Наталья Студенцова   23.06.2016 10:56   Заявить о нарушении
Наталья, так кто же спорит, конечно испытывают. Но авторы, я все-таки о тех, кому деньги платят и издают, как-то все это воспринимают с весельем и отвагой, практически ни за что ответственности не несут, иначе в книжных магазинах не было бы столько откровенной макулатуры. Как -то была встреча с мадам Поляковой - тихий ужас, Задорнов отдыхает, а спеси сколько, даже когда ей пытались показать такие ляпы, от которых зубы сводит.
Да если бы она одна.
Книжки на помойке -сегодня нормальное явление, а это о чем-то говорит...
Любовь

Любовь Сушко   23.06.2016 11:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изюминки Европы - 1» (Джулия Лу)

Знакомо, знакомо. Даже немножко завидую тем, кто начинает открывать для себя Европу сегодня: оформил Шенген, накопил деньжат на карточку, сел за руль, настроил навигатор - и вперёд, куда глаза глядят, а вернее, куда советуют многочисленные активисты форумов про путешествия.
То ли дело в начале 90-х: валюту и визу каждой страны нужно было отдельно организовывать, инета и навигаторов в помощь не было, местные языки и правила не всегда поддавались. Помню как-то в Вене чуть с голоду не померли вечером: оказалось банки уже не работали, а наличные доллары все заведения наотрез принимать отказывались.
Абсолютно согласен, нужно путешествовать только по индивидуальному маршруту, избегая толп туристов и массовых скоплений возле артефактов и чудес света. А ещё, снимать на камеру все мельчайшие детали и делать потом (самому же!) любительский фильм про каждую страну, добавляя ту музыку, которая звучала в авто во время поездки. Благо видеомонтажных программ сегодня полно.
А потом, зимними долгими вечерами, ставишь диск, обнимаешь жену (мужа, бабушку, внука, ets) наливаешь... ну это на выбор, можно даже чаю... и нажимаешь "Play" на пульте домашнего кинотеатра. И путешествуешь заново...

Вова Осипов   10.06.2016 10:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вова.
Я в 90-м школу закончила. И никаких долларов в глаза не видела. Знала только, что бумажка заморская 90 копеек стоит)))
С фильмами я не справилась. С чем-то помог папа, а я в этом вопросе оказалась птичкой-тупиком.
Так что, мне остались фотки и память.
Спасибо Вам.

Джулия Лу   10.06.2016 11:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евровидение или Европеремога» (Сергей Шангин)

Сергей, Вы пишете: "...в финал вышли не самые яркие исполнители, а победил не самый достойный претендент." - но, во-первых, это всего лишь дело вкуса, Вашего вкуса, или кого-то ещё. И, во-вторых, - уж назвали бы тогда имена "самых достойных", по Вашей версии. А то голословно получается. Лично мне ещё очень понравилось выступление Бельгии.
Что касается Лазарева, то сам номер мне понравился: эффектный, динамичный, зрелищный. Но русского, национального в нём, как Вы верно заметили, - только сам Лазарев. Всё остальное - импортное. Песню сочинили греки и шведы, постановку 3D-визуализации делал грек, подтанцовка и бэквокал - тоже шведские. При чём тут Россия? Разве что, как спонсор проекта...
А вот Джамала песню написала сама, постановку выступления делали украинские режиссёры, часть песни пела на родном языке, - вызывает уважение.
Кроме того: эмоциональная, мелодичная, с элементами фольклора, с деликатной аранжировкой, не перегруженная спецэффектами. Я не стану после этого фанатом Джамалы, но её выступление мне понравилось.
Вы пишете: "А выступление победительницы конкурса назвать победой может только человек, которому наступили не только на ухо, но и на голову."
Хочу в этой связи напомнить, что эту песню в предварительном отборе песен на конкурс "Евровидение" рекомендовал Константин Меладзе, высокую оценку вокальным данным Джамалы давала Алла Пугачёва, представляя певицу на своих "встречах". Так что выходит, что "наступили на ухо и голову" не только мне, миллионам слушателей, экспертам, но и Пугачёвой с Меладзе.
Политика?
Безусловно присутствует. Везде, где исполнитель, спортсмен, художник выходит под флагом своей страны, - присутствует политика. Но не думаю, что в этом конкретном случае она предрешила призовой расклад. Достаточно вспомнить про "серебро" австралийки, которая тоже обошла Лазарева по совокупной оценке, но в политической предвзятости уж её не заподозришь.
И вот здесь "Точно также, как нынче нет..." - подправьте, так же - в этом случае раздельно.

Вова Осипов   20.05.2016 08:25     Заявить о нарушении
Вова, спасибо за развернутое замечание. Вы правы, у каждого свой личный взгляд на любые вопросы, поэтому написанное мной и прочитанное вами есть мое видение данного вопроса.

Выступление Джамалы я слушал на ютубе, уже потом, так как фанатом Евровидения никогда не был. Мне оно не понравилось, ни с колоритом, ни без. Еще более оно мне не понравилось подтекстом, быть может, именно это и сыграло свою роль в моем отношении к ней лично.

Наше время говорит, что в искусстве нынче нет пророков, что искусство стало насквозь продажным, готовым отвечать запросам любого, кто дает деньги. Поэтому позвольте не согласиться с вами в вопросах кто и кому давал рекомендации.

Продвигали не Джамалу, а австралийку, если вам интересно, как устроено закулисье Евровидения. Организаторы несколько перестарались и запутались, в результате австралийка ушла на второе место, а Джамала случайно выскочила на первое - никто и не собирался ее продвигать. Профессиональному жюри была поставлена задача задавить Лазарева и продвинуть австралийку. Поэтому по вопросу предвзятости у меня тоже свое отношение к австралийке.

Да, вы правы, в данном случае идет сравнение и частицу можно откинуть без потери смысла. Исправляю на "так же".

Сергей Шангин   20.05.2016 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «У нас в России все хорошо, но!..» (Мирон Веклюк)

Ну очень странно Вы рассуждаете, Мирон! Не обижайтесь, но даже наивно.
Когда говорите о достоинствах страны,то перечисляете природные богатства и географические прелести. А что, разве в Хорватии или Италии, в Турции или Франции, - нет прекрасных морей, озёр, рек, гор и других достопримечательностей? Да, я Вам скажу, поболее будет!
А понятие "хорошо жить" должно в первую очередь внутренним комфортом гражданина ощущаться. Вы исподволь и сами к этому выводу приходите, когда говорите, что жить стали беднее. Но ответ на свой вопрос явно не там ищете. А ведь он - на поверхности:
- увеличенное бремя военных расходов;
- резкое падение доходов от продажи углеводородов;
- санкции.
Ну, о воровстве и разгильдяйстве я не говорю, это всегда было, а вот эти три свежие причины и лежат в основе падения уровня жизни россиян.
Но самое интересное заблуждение в Ваших рассуждениях лежит в плоскости "а какие у НАС... города, горы, моря, пляжи..."
Что значит "у нас"? Кто Вам мешает отдыхать в Эгейском или Адриатическом море? Зачем оно обязательно должно быть ВАШИМ?
Вы, что долю от акций "своего" Чёрного моря имеете, что так гордитесь, что оно у Вас ЕСТЬ?
Оно такое же "лично Ваше", как и любое другое море мира!
Вот Вы пишете, к примеру, "А теперь у
нас еще и Крым есть с его замечательными древностями и прекрасными пляжами".
Скажите на милость, а разве лет 10 назад древности в Крыму были не такими древними, или пляжи не такими галечными?
Морю, чайкам и гальке абсолютно всё равно, где политики рисуют пунктирные линии границ и часовых расставляют, главное чтобы людям на вверенных политикам территориям жилось лучше. А Вы сами признали, жить стало хуже.
Так, может, не стоит так радоваться, что так много ВАШЕГО?
Может, пусть моря и океаны будут принадлежать всему миру или маленьким народам, которые возле них веками жили и живут? А Вы так же сможете приезжать к их побережьям, как если бы они были ВАШИМИ.
И пусть бы политики не тратили наши с Вами бюджетные средства на игры "в солдатики" и расширение границ империи, тогда бы и у нас всех кошельки стали бы толще! И цена на нефть поползла бы вверх, и санкции бы сняли, и во всех иностранцах друзей, а не врагов, снова бы увидели...
Не думали в такой плоскости?

Вова Осипов   06.05.2016 10:07     Заявить о нарушении
Вова, Вы немного передергиваете... Я не могу, да если честно, и не ставлю себе задачу в маленькой заметке проводить полный анализ событий в стране и их последствий. Что касательно ресурсов, то они есть везде, но не в таком количестве, как у нас. Я преднамеренно говорю у нас. И города наши и горы наши. Вот когда мы их отдадим кому-то, то будут не наши. Аляска и Кордильеры не наши. Пиренеи, Альпы и Балканы мы можем посещать сколь угодно и можем считать их даже своими, но нашими они от этого не стану. Что касательно гнета военных расходов на бюджет, то я это хорошо усвоил еще в семидесятые годы в военном училище. И уже тогда высказал мысль, что СССР долго это бремя не потянет. Через какое-то время моя судьба резко изменилась, но это уже другая история. А миниатюру не следует воспринимать, как объемное эссэ или публицистическую статью. У меня есть другие работы и на эту тему.

Мирон Веклюк   06.05.2016 11:15   Заявить о нарушении
Вот Вы пишете, к примеру,( "А теперь у
нас еще и Крым есть с его замечательными древностями и прекрасными пляжами".)
А это и вовсе просто фигура речи...

Мирон Веклюк   06.05.2016 11:17   Заявить о нарушении
"Фигура речи"?! Вот это да!
Из-за этой "фигуры речи" каждый россиянин ощутил на себе действие санкций, а каждый крымчанин - "железный занавес", как при Союзе.
И ещё, насчёт природных ресурсов, которыми Вы так гордитесь.
Странно гордиться наличием дырки в земле, из которой хлещет нефть, или дремучими лесами, которые даже не ты посадил. Гордиться нужно достижениями людей, живущих на этой земле, а не самой землёй под ногами.
Рядом живут японцы, их примерно столько же, сколько и россиян. Но живут они на скалистых островах, где практически нет никаких природных ресурсов. Тем не менее уровень жизни японцев намного выше, достижения в развитии прикладной науки и техники куда весомее, ведь практически в каждой российской семье есть какое нибудь японское изделие, а в японских семьях русских изделий нет, ну разве что сувенирные матрёшки...
Но, пока большинство граждан РФ будут продолжать "гордиться", вместо того, чтобы задуматься над своей жизнью а, главное, - над политическим курсом страны, ведущим к ещё большему обнищанию, отставанию и отгораживанию от цивилизованного мира, то ситуация будет только усугубляться и пояски придётся затягивать ещё сильнее...

Вова Осипов   07.05.2016 09:04   Заявить о нарушении
Простите,Вова, но моя фигура речи Крым Украине не дарила и уж тем более не возвращала его обратно. Что касательно Ваших доводов и пространных рассуждений, то в психологии они имеют точное определение - "адвокат дьявола". И прошу Вас перестать резонерствовать на моей странице. Я Вас услышал. Удачи на Прозе.ру!

Мирон Веклюк   07.05.2016 10:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом с камином» (Анна Польская)

Вот уж воистину: там хорошо, где нас нет...
С первых строк кажется, что написано бегло, даже небрежно, отрывистыми фразами, а лично я вообще не люблю предложений из одного или пары слов, без глаголов и подлежащих. Но потом, по мере чтения погружаешься в атмосферу рассказа, в настроение героини и уже не замечаешь конструкции текста, а просто скользишь по нему с удовольствием.
Странное дело, Аня, у меня перед глазами во время чтения Ваших рассказов всё время стоит одна и та же героиня. Независимо от сюжетов, имён, декораций. То ли Вы списываете портреты или характеры с подруг, то ли просто сочиняете, то ли обрывки личных картинок из памяти достаёте, - но образ героини в моём воображении всегда вырисовывается одинаковый: в меру (в меру!) сдержанная, в меру симпатичная, в меру интеллигентная, в меру (опять же - в меру!) расчётливая, иногда вспыльчивая, иногда меланхоличная, но всегда очень внимательная к деталям, как будто из этих деталей и складывается самое настоящее ощущение счастья или несчастья. Думаю, это результат пропускания эмоций героев рассказа автором через себя, от этого и достоверность происходящего, и цепляет читателя за живое.
От этого и ощущение, будто сам общаешься с Вашими героинями, как со Светкой, на кухне, с бокалом кагора...
Советских людей немало жизнь по миру разбросала - везде их встретишь, многие сетуют на судьбу, практически у всех ностальгия, но никто не возвращается обратно, ведь было от чего бежать. А память так устроена, что бережёт человека, оставляя только самые тёплые и светлые фрагменты из прошлого.
"... настоящее уныло.
всё мгновенно, всё пройдёт,
что пройдёт, то будет мило."
Не вижу кнопки "проголосовать", или нужно в другой раздел зайти? Сейчас попробую. Хотя, нужно ли оно Вам? Нет, раз где-то выставляют, по-любому нужно, читателей больше заметит, прочтёт, вернётся не раз - это, наверное, самая главная номинация )

Вова Осипов   28.04.2016 12:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вова!
Спасибо за роскошную рецензию.
Знаете, у психологов есть такой тест, называется "несуществующее животное". Когда-то мне предложили его пройти. Сказали: "Вот лист бумаги, нарисуй животное, которого нет в природе. Придумай его". Тест следовало выполнять быстро, не задумываясь. Помню, я нарисовала какого-то зубастого зверька с маленькими злыми глазками.
Потом мне объяснили, что рисуя несуществующее животное, мы подсознательно создаем свой автопортрет. Я категорически не согласилась и даже слегка обиделась, мол, ничего подобного: это не я с зубами и злая. Я на самом деле добрая, юморная и щедрая!
Прошло с тех пор много лет, я стала сочинять рассказы о людях, которых никогда не видела, придумывать истории о них. Но в каждой героине, видимо, таится моя собственная натура - как в том несуществующем звере...
А кнопки "проголосовать" нет, потому что это рассказ не из номинации. Вообще, мне лучше иметь одного вдумчивого читателя, чем тысячу случайных одноразовых.
И снова - спасибо, спасибо, спасибо!
С уважением,

Анна Польская   28.04.2016 19:52   Заявить о нарушении