Инквизитор Эйзенхорн 2 - написанные рецензии

Рецензия на «Почему эксперимент Либета не док-ет рабство воли» (Константин Матаков)

В сущности, такой детерминизм к понятию несвободы, например, в кальвинизме или раннем лютеранстве не имеет отношения практически никакого. Вызывает сожаление, что некоторые, например немцы христиане с левыми взглядами, эти вещи путают.
Кроме того, еще в 1983 г. возникло подозрение, что это некорректная интерпретация данных из-за наличия в мозгу чего-то, что таким способом не наблюдается. Ничего удивительного: ЭЭГ и МРТ вообще не замечают серьезнейшие расстройства, например слухового анализатора (что вызывает аутизм)
В конце жизни Либет от вульгарного материализма почти отошел (об этом последняя его работа "По ту сторону нейронов")

Инквизитор Эйзенхорн 2   11.06.2020 19:22     Заявить о нарушении
Да, все так, согласен..

Константин Матаков   11.06.2020 19:23   Заявить о нарушении
Да, естественно, кальвнисты и лютеране, говоря о рабстве воли имели в виду совсем другое - утерю свободы в результате грехопадения, а не полное отрицание свободы как таковой. И речь шла о духовной свободе. Здесь же свобода отрицается как таковая, даже в психофизиологическом варианте

Константин Матаков   11.06.2020 19:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного о разнице между богословием и философией» (Константин Матаков)

Богословствовать по-настоящему может только человек возрожденный во Христе, Втором Адаме. Философия, конечно, адамический разум (как это назвал Чаадаев в пометке на полях "Критики чистого разума"), но это совершенно не исключает возможности философствовать по Христу.

Инквизитор Эйзенхорн 2   11.02.2020 08:20     Заявить о нарушении
Так об этом и речь - о возрожденном человеке

Константин Матаков   11.02.2020 08:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лемуры и Ленин» (Константин Матаков)

Еще лемуры хоронят Фауста

Инквизитор Эйзенхорн 2   26.01.2020 15:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что подозрительного в положительных героях Толкина» (Константин Матаков)

Толкиен сторонник Стюартов. Пуритане занимались детализацией моральных запретов только в том случае, если они брали элементы католической казуистики, как Бакстер, формально даже не вышедший из госцеркви. Это искажение кальвинистского учения о спасении (такие моралисты обычно не признавали конкретное искупление(, почти полный отказ от sola fide и уж это точно не показательно для пуритан в целом.

Инквизитор Эйзенхорн 2   08.12.2019 11:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему баптисты переходят к харизматам» (Константин Матаков)

Строгие баптисты в арминианство не уходят. Строгие еще с 1640 года - это очень серьезно, наши ЕХБ с ними рядом не сидели

Инквизитор Эйзенхорн 2   22.08.2019 10:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Индивидуализм против коллективизма» (Инквизитор Эйзенхорн 2)

Zeitschrift fur Philosophie - ведущий немецкий академический журнал, как у нас Вопросы философии, издается в Берлине с 1953 г. (тогда в Зап.Берлине). Что неясного?

Инквизитор Эйзенхорн 2   12.09.2018 10:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «О странностях баптистского антиэкуменизма..» (Константин Матаков)

К сожалению, мы можем встретить в одном приходе "органицизм", самого существования которого другие не признают. В других же общинах можно найти либеральную бердяевщину с почти полным отрицанием силы греха, или даже теорию сна души, как у кочетковцев

Инквизитор Эйзенхорн 2   11.02.2018 20:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «О новых видах детективного сюжета» (Константин Матаков)

Несправедливо: этот жанр возник веком раньше и вырос из христианских книг-свидетельств, впрочем, некоторые авторы, как Де Квинси, были склонны пародировать их. В русской литературе, поскольку личный нарратив верующего был не в чести, с самого начала жанр стал светским с неоднозначными результатами ("Записки из подполья"!)

Инквизитор Эйзенхорн 2   14.03.2016 11:15     Заявить о нарушении
А я и не говорю, когда возник этот жанр - речь только о том, какие типы детектива возможны.. И при чем тут "личный нарратив верующего"? Что же до неоднозначных рез-тов у Достоевского - а у кого в детективной лит-ре были однозначные результаты?)

Константин Матаков   14.03.2016 11:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Барт о вере в непорочное зачатие» (Константин Матаков)

А снимать с дезоморфина умирающих, заживо гниющих людей не приходилось, не ожидая их добровольного согласия? Вот в таком состоянии и любой грешник.

Инквизитор Эйзенхорн 2   25.05.2015 12:26     Заявить о нарушении
И да, и нет: если в таком состоянии все грешники, то - 1. Бог спасает нас без нас, но тогда это не спасение человека, а спасение бревна, или, еще хуже, спасение насильственное. 2. Почему тогда Бог спасает не всех? Кальвинисты отвечают на это двойным предопределением, но тогда выходит вера в Бога-не-для-всех, Любовь-не-для-всех, Распятия-не-для-всех и т.д. И вот это самое страшное.

Константин Матаков   25.05.2015 23:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «7 крещений на троих, или как крестятся баптисты» (Константин Матаков)

Это арминианство, строгие баптисты не признают ни это вероучение, ни практику, т.к. их крестили вальденсийские беженцы в Амстердаме

Инквизитор Эйзенхорн 2   12.03.2015 13:44     Заявить о нарушении