Ян Дененберг - написанные рецензии

Рецензия на «О Нобелевской премии и евреях» (Джульетта Браунцвейг)

К заметке «О Нобелевской премии и евреях» я бы добавил ещё один, уже шестой по счёту, аргумент. Если евреи действительно умнее других народов, то тогда почему страна, в которой подавляющее большинство граждан — евреи, до сих пор не стала кузницей нобелевских лауреатов? Почему израильская наука не впереди планеты всей с большим отрывом?!
Да и в финансовом плане, несмотря на регулярные денежные вливания из США и Германии, еврейское государство — далеко не самое богатое. Может быть, здесь просто не на ком паразитировать?
По поводу гонений. Из Испании, например, в средние века евреи были изгнаны не за то, что занимались якобы запрещённым для них скотоводством, а за действительно запрещённое (причём для всех) ростовщичество. А к чему приводят финансовые и иные спекуляции, нам в очередной раз показывает очередной финансовый кризис...
А вот и сама заметка:
О Нобелевской премии и евреях
Джульетта Браунцвейг
О Нобелевской премии и евреях.
Многие из моих приятелей и знакомых еврейской национальности нередко упоминают один весьма любопытный факт. Более 20% нобелевских лауреатов являются евреями, тогда как самих евреев на планете менее 1%. Неужели евреи и вправду умнее других народов?
А я думаю, что дело обстоит несколько иначе. И вот почему.
1) Нобелевскую премию начали присуждать сравнительно недавно, 100 с небольшим лет тому назад. Поэтому такие великие учёные как Ломоносов, Лобачевский, Пирогов и многие другие попросту оказались «за бортом», не оказавшись в нобелевском списке. Вывод: Нобелевская премия отражает лишь уровень развития современной науки, а не науки вообще. Да и то далеко не в полной мере. Хотя бы потому, что не присуждается, к примеру, математикам. Разве математики - не учёные?
2) Нобелевская премия вручается не народу, а конкретным людям и за конкретные заслуги. Поэтому считаю уместным задать вопрос каждому из тех, кто регулярно упоминает, что среди лауреатов Нобелевской премии непропорционально много евреев. Вопрос будет звучать следующим образом. Вот Вы, лично Вы, какой вклад в науку внесли? Вы гордитесь тем, что представители Вашего народа совершают научные открытия, но Вы сами к этим открытиям прямого отношения не имеете, и скорее всего даже не понимаете суть и значимость этих открытий. Я говорю о глубоком понимании, а не о понимании на уровне избранных анекдотов.
3) С каких таких пор показателем среднего уровня интеллекта определённой группы людей является доля нобелевских лауреатов среди представителей этой группы? И здесь следует принять во внимание ещё пару любопытных фактов. Большинство лауреатов Нобелевской премии - мужчины. Неужели из этого следует, что женщины глупее мужчин??? Или, к примеру, в нобелевском списке непропорционально мало китайцев. Разве китайцы, изобретшие порох, бумагу, шёлк и ещё много чего, настолько глупы?
4) А теперь - самый главный и самый, на мой взгляд, весомый аргумент. Почему Нобелевскую премию не получил Менделеев? Неужели его величайшее открытие не достойно «нобелевки»?
А литературное творчество Толстого, Чехова и Горького? Почему ни один из этих трёх великих писателей не удостоился «нобелевки», несмотря на то, что все трое на неё номинировались?
Может быть, Нобелевский комитет просто не достаточно объективен и тенденциозно предпочитает евреев «гоям»?
Полагаю, что приведённые выше аргументы заставят любого мыслящего человека хотя бы задуматься.
------------------------------------------------------
5) (всплыло позднее)
А почему, кстати, среди нобелевских лауреатов нет, насколько мне известно, ни одного марокканского, эфиопского или горского еврея? Они что, не совсем евреи? А может, дело не в национальной принадлежности, а в культуре, в которой человек вырос? Возможно, Эйнштейн был Эйнштейном не потому, что он еврей, а потому, что воспитывался в европейской культуре, в которой высоко ценятся знания, и получил качественное европейское образование?

Ян Дененберг   25.06.2022 10:32     Заявить о нарушении
"Из Испании, например, в средние века евреи были изгнаны не за то, что занимались якобы запрещённым для них скотоводством, а за действительно запрещённое (причём для всех) ростовщичество."
Ростовщичество в Испании было запрещено для христиан, т.к. это занятие считалось грехом. Следовательно, на адептов других религий запрет не распространялся. Поэтому в 1492 г. всем подданным, исповедавшим иудаизм, христианнейшими королями Испании было предложено перейти в христианство. В противном случае они лишались защиты законом (т.е. их можно было безнаказанно убить, не говоря уже о грабеже и прочем). В королевском указе изгнание евреев мотивировалось: "великим ущербом для христиан от общения, разговоров и связей с евреями, относительно коих известно, что они всегда стараются всевозможными способами и средствами отвратить верующих христиан от святой каталической веры и отдалить их от неё и привлечь и совратить их в свою нечестивую веру". До нас дошла некоторая статистика: примерно 50 тыс. испанских евреев объявили о переходе в христианство, столько же или в два раза больше покинули страну (с тех пор их прозвали сефардами), около 20 тыс. погибло. Современные генетики обнаружили у 20% граждан современной Испании еврейские корни (при 11% граждан с арабско-маврскими корнями).

Алексей Аксельрод   25.06.2022 18:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стих про заебало» (Юрий Шендяло)

Разжигание межнациональной розни карается законом, как Российской Федерации, так и Израиля. Ваша писанина передана в соответствующие юридические инстанции, а также в ШАБАК и в ФСБ РФ.

Ян Дененберг   14.10.2019 12:04     Заявить о нарушении
С чем Вас и поздравляю!

Ян Дененберг   14.10.2019 12:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Странные вопросы ЕГЭ по географии...» (Николай Кладов)

Уважаемый автор!

По пункту №1 я как раз с Вами не согласен. Знак вопроса там не нужен, поскольку написано "определите", то есть, предложение является побудительным, а не вопросительным.

Но вот пункт №2 взбесил меня не меньше, чем Вас, думаю. Неужели школьник должен помнить наизусть всю таблицу солёности морей? На самом деле, конечно, полная формулировка задания выглядела следующим образом:

Расположите моря в по­ряд­ке по­ни­же­ния в них солёности по­верх­ност­ных вод (от наи­бо­лее вы­со­кой к наи­бо­лее низкой).
1) Балтийское

2) Красное

3) Японское

Но даже для того, чтобы правильно расположить эти три моря, требуется заучить хотя бы приблизительные числовые значения их солёности.

Я, например, решал интуитивно. Балтийское явно наименее солёное из этих трёх, так как северные моря обычно менее солоны. Но вот между Красным и Японским долго колебался, хотя уже 27 лет проживаю в Израиле и знаю, что Красное море одно из самых солёных в мире (разумеется, если не считать Мёртвое).

В любом случае, правильный ответ на это задание ни в коей мере не отражает уровень знаний испытуемого по географии. Можно тупо заучить цифры в таблицах, не понимая толком, что в них к чему. А можно прекрасно знать географию, не помня этих таблиц, ведь на такой случай существуют многочисленные справочники, не говоря уже об Интернете.

С уважением,
Ян Альбертович Дененберг,
Назарет,
12092018.

Ян Дененберг   12.09.2018 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо.

Николай Кладов   13.09.2018 05:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «От перестановки слагаемых сумма не изменяется» (Дмитрий Швец 7)

Уважаемый Дмитрий!

В школе нам промывали мозги, заставляя несколько раз подряд произнести вслух, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Дело в том, что данное утверждение верно лишь тогда, когда речь идёт о конечном числе слагаемых. А вот попробуйте, к примеру, переставить члены условно сходящегося ряда, и сможете получить любую наперёд заданную сумму (в том числе и бесконечную)!

В школе всё упрощают, думая, что дети тупые и не поймут. На мой взгляд, школа отупляет детей, превращает их в безмозглое стадо. Лишь единицам удаётся пройдя сквозь этот ад остаться нормальными людьми.

С уважением,
Ян Альбертович Дененберг,
Назарет

Ян Дененберг   02.06.2018 09:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «А ты - готов?» (Елена Гвозденко)

Глубокоуважаемая Елена!

Приведённая Вами задача о двух играющих на золотые монеты пиратах, а также Ваш комментарий к ней, в коем Вы упоминаете о "мерах борьбы с игровым бизнесом" (по всей видимости, Вы подразумевали игорный бизнес), не могли не напомнить мне не менее известную олимпиадную задачу о самогонщиках. Да-да, школьную!

Три друга гонят самогон, каждый своим аппаратом. У Труса течет жидкость крепостью a градусов, и стандартная бутыль наполняется за a часов; у Балбеса соответственно – b градусов и за b часов, у Бывалого – c градусов и за c часов. Для ускорения процесса друзья направили все шланги в одну бутыль и наполнили ее за сутки. Какова крепость смеси? (Примечание: крепость – это процент содержания спирта.)

Задача предлагалась десятиклассникам на областной математической олимпиаде 1997-1998гг.

На мой взгляд, не совсем педагогично, даже если детки уже большие.

С уважением,
Ян Альбертович Дененберг,
Нацерет-Иллит, Израиль.

Ян Дененберг   22.01.2016 18:57     Заявить о нарушении
Трудно поверить, неужели это правда? Интересны мотивы авторов подобных задач.

Спасибо, Ян Альбертович, за неравнодушие.

Елена Гвозденко   22.01.2016 19:30   Заявить о нарушении
Как ни странно, правда. Могу даже ссылку дать на эту задачу:
http://hijos.ru/oblastnye-olimpiady-po-matematike-zadachi/xxiv-1997-1998-uch-god/10-klass/

А заодно и на форум, где в эти самые минуты идёт бурное обсуждение данной темы:
http://dxdy.ru/topic105285.html

С уважением,
Ян Альбертович Дененберг,
Нацерет-Иллит, Израиль.

Ян Дененберг   23.01.2016 00:44   Заявить о нарушении
Интересное обсуждение, но оно уходит в сторону возможности решения задач детьми, возможности, а не целесообразности. Писала я не об этом, мои статьи вовсе не сетования родителя.
http://www.proza.ru/2013/06/08/917 Статья на ту же тему.

А это в доступной коаткой форме мои соображения о состоянии образования: http://www.proza.ru/2012/06/08/240

Елена Гвозденко   23.01.2016 00:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!
Мне нравится Ваша критика.

С уважением,
Ян Альбертович Дененберг,
Нацерет-Иллит, Израиль.

Ян Дененберг   23.01.2016 12:03   Заявить о нарушении