Александръ Жуковъ - написанные рецензии

Рецензия на «Сильна ли Русь?» (Николай Иванович Кирсанов)

Пьяная эпиграмма (октябрь 2012):
Москва є хижий азіят,
Москва - облудная тварюка.
У москаля і х*р, і бл*дь,
Московщина - продажна сука.
Здрочились коні вороні
При увеселеній годині -
Нема їм гірше на землі,
Як на зас**ній Батьківщині.

Александръ Жуковъ   28.04.2013 18:19     Заявить о нарушении
Не совсем я понял Ваш, Александр, стих и поэтому не знаю как Вам ответить. В данном случае лучше промолчать.
С приветствием
НИК

Николай Иванович Кирсанов   28.04.2013 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как приготовить белого человека» (Геннадий Гонзов)

Прекрасное произведение: голая жестокость, ироническая мизантропичность, игра между реальностями. Шедеврально! Даже не думал, что так буду кого-то хвалить - ужас, куда мы катимся.

Александръ Жуковъ   27.04.2013 17:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Двое под дождем» (Григорий Родственников)

Ура! Наконец-то я сегодня кого-то похвалю. Слава богу, что вам удалось не писать про собак или манную кашу, а создать лирический образок. Спасибо вам за это!
Напоследок у меня будет очень странный прогноз. Я убежден, что ваше произведение здесь одно из лучших, но от него ничего не останется. Время съест его, не оставив даже пепла. Я желаю вам, чтоб так и было, и надеюсь, что вы приложите все усилия, чтоб доказать мне, убежденному пессимисту, что я ошибаюсь. Удачи!

Александръ Жуковъ   26.04.2013 23:27     Заявить о нарушении
Не, Александр, не ошибаетесь. Рассказик и в самом деле одноразовый. Прочитал и забыл )
Спасибо большое.

Григорий Родственников   27.04.2013 17:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пшённая каша» (Любовь Кирсанова)

Неблагодарное занятие - писать рецензии, потому что приходится или вечно не соглашаться с каждым словом, или говорить ни о чем и это как-то разукрашено преподносить. В первом случае надо исходить из положения, что автор произведения - баран, во втором, что баран - это автор рецензии.
Тем более мне, который вот сейчас пишет рецензию и после этого сделает большой перерыв, потому что я ужаснулся. Прочитав здесь многое, я пришел в шок - это же сколько у нас писателей, желающих выйти из номинации писателя и назваться собственным именем, чтоб их запомнили. Интересно, как на них бы глядели господа Данте или Гете?
Вообще очень странно... Один господин написал достаточно хороший маленький рассказ про собак. Я доказывал ему упорно, что там нет идейной творческой силы. Но глядя на сие творение, я понимаю, что рассказ про собак - это сущая невинность, а вот здесь уже пора пить таблетки против зачатия шизофрении. Ведь ситуация, когда пересказ анекдотической жизненной истории становится самым читаемым на подобном сайте, мне абсолютно понятна. Она проста по своей маразматичности; людям хочется узнавать, не мыслить, а именно узнавать то, что им присуще. Сняли фильм про Высоцкого: рассказывают не об авторе 800 песен или талантливом актере, а о простом наркомане, который еще что-то пел. И такой псевдофильм, и вот это мутное разглагольствование о подвигах детства ориентированы на то, чтоб кто-то из "простых (советских) людей" узнал здесь себя. Если им дать читать Гете. то они себя не узнают: они же не одержимы великой идеей познания, как Фауст; и не разговаривали с Богом, как Мефистофель. Тогда им не нужно будет ничего узнавать - им придется думать, а это трудно.

Александръ Жуковъ   26.04.2013 21:11     Заявить о нарушении
Спасибо за ваше мнение.

Любовь Кирсанова   26.04.2013 23:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пять миров» (Максим Рыцарев)

1) Данный сайт - достаточно интересная вещь. Здесь собраны разные рассуждения людей от творений искусства до вот таких вот личных откровений. Это интересно, но часто здесь стираются границы, где заканчивается искусство и начинается миниатюра. Но это так, рассуждение вообще.
2) По данному вопросу. Мне не нравится название. Это не пять миров, а скорее четыре реальности в макромире. Последний, пятый мир - универсальное вместилище всего, то есть космос, где существуют остальные четыре мира. Он не может быть равнозначен им и считаться пятым. Это все равно, что сказать: Космос - это совокупность планет, звезд и галактик; хотя галактики - это и есть совокупность планет и звезд. Получается лишнее повторение: Космос - это совокупность галактик и галактик.
3) Сам текст комментировать не буду. Это субъективное размышление о ваших личных делах. Если бы это был какой-нибудь общественный или научно-философский вопрос, тогда может что-то было бы по существу. Так здесь уже все сказано.
Спасибо за откровенность.

Александръ Жуковъ   26.04.2013 16:07     Заявить о нарушении
И вам, Александр, спасибо за откровенность и высказывание своего мнения.

Максим Рыцарев   26.04.2013 16:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любви все...» (Леонид Блох)

Достаточно справедлива рецензия господина Голдина.
Несомненно одно - у автора очень хорошая способность описывать что-то. Он мастерски описал жизнь рядовых собак и их рядовых хозяев. Это может быть ценно в будущем для какой-нибудь исторической экспертизы о том, как говорили люди в начале 21 века и каких собак они заводили. Если мы говорим о практическом, ремесленном умении описывать, то тогда автору это получилось.
Но, если говорить о каком-то иносказании, о становлении чего-то своего, то здесь автор теряет свою индивидуальность. Он описывает то, что может описать любой. Отличие только в том, что автор описывает мастерски, а какой-нибудь дядя Вася это сделает не так эффектно. Но автор сам ничего не утверждает, не рассуждает, не дает ничего своего, что можно назвать поэтикой в трансцендентном смысле. Это очень хорошая ремесленная работа, а не что-то, являющееся произведением искусства именно на уровне творения. На уровне умения - это безусловно искусство. Роман "Анна Каренина" очень красиво рассказан, но если сравнить его с "Воскресением" или "Новым Евангелием", то в нем будет меньше именно Творения, а больше практического искусства. С поздними произведениями Толстого можно не соглашаться, спорить, они могут быть даже нарочно лишены определенной художественности, но тем не менее будут выразителями идеи творца, то есть автора. И тогда автора нельзя назвать социальной номиницией: "Господин писатель!" - к автору в таком случае нужно обратиться как ко Льву Николаевичу Толстому.
Можно ли, глядя на умело написанное, красивое произведение, говорить о его в высокой степени творческой силе, позволяющей обратиться к вам не как к просто господину писателю, а как к господину Блоху?
Я воздержусь от оценки. Сказать, что мне не понравилось или понравилось нельзя, потому что это чувственная категория. Итак, в практическом смысле по красивому сложению строк - это удачное произведение. В смысле идеи и творческого утверждения - не вижу необходимости говорить о том, о чем может сказать каждый.

Александръ Жуковъ   26.04.2013 13:13     Заявить о нарушении
Да простит меня автор, но это первая рецензия на прозе, которая смогла задеть своей близорукостью. Неужели не явно, что главное достоинство текста не бытописательское, а надчеловеческое, что братья меньшие - не меньшее и не худшее, а д р у г о е, но близкое и похожее произведение Творца. " Роман "Анна Каренина" очень красиво рассказан, но если сравнить его с "Воскресением" или "Новым Евангелием"... - умопостроения помнят филологи, а Каренину люди помнят, потому что - Жизнь в высшем смысле слова. И Зощенко считали бытописателем, да мало ли кого.
"О чем может сказать каждый" - вот это вряд ли, стиль - штука малодоступносписываемая)

Иван Невенчаный   26.04.2013 14:03   Заявить о нарушении
Я же не говорил о том, что это хорошо или плохо, и что этого делать не нужно. Никто никому не запрещает и не пытается воспитывать или что-то в этом роде - делайте, что вы хотите. Я просто констатирую то, что это именно хорошо сделанный праксис, но не идейное творчество. Я могу ошибаться очень сильно, здесь все зависит уже от того, что из этого выйдет в будущем.
Я не собирался ругать бытописательство и тем более не говорил о том, что роман "Анна Каренина" меньшее искусство, чем "Воскресенье". "Анна Каренина" действительно искусное творчество, здесь больше искусства, а в поэзии, скажем, Мережковского или Фета больше творения, нежели умения. И то, и то замечательно, потому что это замечают и об этом говорят.
Об этом действительно могут говорить все. Главное знать, как и зачем? Если писатель действительно творец, то он может говорить о чем угодно, стиль здесь ни при чем, главное, что он скажет не так. Он создаст своё, создаст собственную реальность, или покажет действующую реальность так, как её не показывали другие, или так, чтоб другие заметили в ней все тонкости того, что они не замечают в обычной жизни. Творческая сила не имеет понятного языка: все, что связано с языком, временем, пространством, находится в области ремесла, умения писать. И творческая сила, и умение в совокупности дают искусство, которое может быть как бытописательским, так и создавать что-то не существующее (как те же новые слова, которые выдумывал Хлебников). Умение писать - это просто инструмент, который переводит бессмысленность поэтической силы на доступный язык, чтоб его можно было заметить, чтоб оно стало замечательным (то, что мы называем "доставление эстетического наслаждения"). С одной стороны, писательское ремесло опускает поэтическую силу до более низкого уровня; с другой стороны, именно оно делает доступным её осмысление. Если нет творческой силы, то тогда остается только умение писать, то есть графомания.

Александръ Жуковъ   26.04.2013 15:03   Заявить о нарушении
Приятно, что мой незатейливый рассказ вызвал такую полемику. Спасибо, господа

Леонид Блох   26.04.2013 16:16   Заявить о нарушении