Константин Семёнов - написанные рецензии

Рецензия на «Дневник Жеребцовой Полины. Чечня 1999-2002» (Полина Жеребцова)

Здравствуйте, Полина. Сначала — с Новым Годом Вас! Пусть всё у Вас будет хорошо, и удачи Вам!
Конечно, я читал Ваш «Дневник». Читал раньше, читал несколько раз. Вчера снова решил перечитать и не смог остановиться, пока не дочитал до конца. Почему? Ведь, вроде бы всё помню. Честно — не знаю. Может, потому, что я тоже грозненец, и мне это близко. Я, правда, не был в Грозном в 2000-м, но был в 95, так что представить могу. Конечно, и поэтому тоже. Но, кроме того, уверен, ещё и потому, что «Дневник» (что бы там не говорили) написан хорошим русским языком. Чётко выстроен в литературном плане. Может, и этим тоже объясняется, что у него столько как почитателей, так и хулителей? Ведь графоманских «произведений» на эту тему полно, но их никто не замечает.

Пишите, Полина, пишите. Вы можете.

Константин Семёнов   09.01.2014 15:06     Заявить о нарушении
Благодарю!
Читала ваши "Грозненские рассказы". Отличная проза! Очень сильная.

с уважением,
Полина.

Полина Жеребцова   10.01.2014 00:08   Заявить о нарушении
Видел, Вы открывали мою "Попытку 13". Это тоже Грозный, хотя время от Вас далековато - 70-е, в основном, годы. Хотя... любовь - всегда любовь. Да и с войной там тоже связь есть. Если всё же прочтёте, очень хотелось бы знать Ваше мнение.

Константин Семёнов   10.01.2014 13:34   Заявить о нарушении
Я хотела оставить отзыв, но не дочитала.
Дело в том, что я учусь по 8-10 часов. Но я дочитаю, обещаю.

Полина Жеребцова   10.01.2014 19:47   Заявить о нарушении
Очень трогательно и правдиво описаны Вами события недавних лет.Это заставляет задуматься и оглядеться вокруг,быть более внимательным к окружающим нас людям.Равнодушие это главная болезнь разрушающая любое общество во все времена! Мне искренне жаль Полина, что вместо детства и юности Вы и поколение Ваше получили, благодаря псевдополитикам нашим, десятилетие кошмара, ужаса и лишений. Желаю Вам счастья и радости в дальнейшей вашей жизни!

Хасбулат Газдиев   20.01.2014 02:23   Заявить о нарушении
Благодарю Вас.

Полина Жеребцова   21.01.2014 12:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фокал, точка зрения и перспектива» (Беспощадный Критик)

Добрый день! С большим интересом прочитал Ваши статьи на тему "фокала". Очень интересно!
Не могли бы Вы ответить на один вопрос?
В статье Грант приведено несколько примеров. Возьмем вот этот:

"1.Виктор выглянул в окно и увидел, что в песочнице копошилась девочка.
2. Виктор выглянул в окно. В песочнице копошилась девочка".

Далее она утверждает, что первый вариант - это метод "всезнающего автора", а второй - метод "внутренней трчки зрения" или, собственно метод с использованием фокальной точки зрения.

Как бы Вы охарактизовали два эти примера? Это, действительно, два разных метода или нет? Если да, то как правильнее их назвать. А уж если б Вы разобрали примеры, как Вы делали в коментариях, то было бы совсем замечательно.))

Интуитивно разница ощущается отчётливо, но вот термины...

Константин Семёнов   29.06.2012 22:01     Заявить о нарушении
Доброе утро.

Как всегда напоминаю: терминология в отношении "фокала" и прочих связанных с ним аспектов очень расплывчита, нигде не фиксирована, и окончательного устраивающего всех ответа вам никто не даст.

В отличие от Грант, я бы не стал утверждать столько категорично насчет авторской позиции. Тонкость в том, что разница между "всезнающим автором" и "ограниченным автором" заключена в степени привязки авторской позиции к конкретному персонажу.

На мой взгляд, эти два варианта предложения были приведены для демонстрации эффекта привязки авторской позиции к личности персонажа. В первом примере, такая привязка вроде бы отсутствует (автор вне персонажа). Во втором примере, за счет фиксации зрительного образа вместо описания создается впечатления привязки автора к персонажу (автор внутри). Еще более подчеркнуло бы эту привязку использование несобственно-прямой речи: "Виктор выглянул в окно. Так, в песочнице копошится девочка...".

Однако, в реальном тексте авторская позиция легко может оказаться противоположной по типу той, которая подразумевается в этих предложениях. Например:

1.Виктор выглянул в окно и увидел, что в песочнице копошилась девочка. Дмитрий тоже подошел и взглянул. Виктор не понял, обратил ли Дмитрий внимание на девочку.

2. Виктор выглянул в окно. В песочнице копошилась девочка. Дмитрий подошел и встал рядом. Ему такая ситуация тоже не нравилась. Девочка почувствовала, что на нее смотрят, и обернулась.

Как видите, в первом примере авторская позиция привязана только к Викторы, и перспектива не скачет от одного персонажа к другому. Во втором примере, авторская позиция размыта за счет смешивания переспектив трех персонажей.

Вывод: "метод" авторской позиции является прежде всего вопросом выбора перспективы (в том числе, и множественной). А примеры в статье Грант - это примеры стиля, а не различных авторских позиций.

Всего,

Беспощадный Критик   02.07.2012 05:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Остановка отменена» (Вадим Назаренко 7)

О! Ещё одного земляка, пишущего о Грозном нашёл. Здравствуйте! Скопировал, буду читать.

Константин Семёнов   22.12.2011 21:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте константин! Спасибо, что зашли. Грозненцы теперь как родственники. Зайду и к Вам.

Вадим Назаренко 7   22.12.2011 21:21   Заявить о нарушении
Помнится, часто говорили: "Грозный - город маленький". На самом деле, это не совсем так. Сколько фамилий, а я знакомых практически нет! Понимаю, что разница в возрасте, понимаю, что совсем разные районы города, но всё же... Знакомы только 2 фамилии. Шахвердов, но не тот, о котором Вы писали. И Феодориди. Тоже не тот.
Интересное совпадение - я тоже в том же 1986-м был в Финляндии, правда в декабре.
Спасибо за воспоминания!

Константин Семёнов   26.12.2011 15:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анаша» (Ингуш)

Интересная статья, очень интересная. Очень во многом готов согласиться, однако... "Ломки" бесусловно нет, тут Вы правы полностью, но привыкание всё же есть. Да Вы и сами это признаёте.

Константин Семёнов   21.10.2010 12:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Константин! Как Вы думаете: человек который привыкает выкушивать утром шоколад, может ли прожить без него? И можно ли эту любовь назвать наркоманией? С анашой такое же примерно привыкание. Есть хорошо, нет еще лучше. Делать из этой пустой, (и глупой), забавы, то, что с ней сделали... просто дурость. На государственном уровне дурость. Анашист сам по себе - глупец. Ничего, кроме некоей эйфории, (и то, только в начале), в этом занятии нет! И никакой опасности для окружающих нет. И самому этому балбесу никакой пользы нет. Зато представить трудно сколько средств и сил государства тратят на борьбу с этим. С воздухом. Возьмите Афганистан: Коран запрещает, как известно, питие. Всем потенциальным афганцам алкашам питье заменила анаша. Веками. В самой среде афганцев это занятие считается дурным тоном. В Азербайджане до сих пор считают анашистов дурачками. Нигде на серьезной работе, или в серьезном деле, анашистам не будет ходу. Это клоуны, по правде говоря. И еще одна странность: никогда я не встречал анашистов умных людей. Обычно это, грубо говоря - недоноски. И анаша для такого рода людей, способ выделиться. Способ построить свой мир. И укрыться в нем. От настоящей жизни. Где надо принимать решения и отвечать за эти решения. Вот буду курить назло всем. Ореол запрета только ухудшает дело. Фактически - это блевотина. Даже не имеющая под собой хотя бы какую-то фактическую опасность. Единственно, но тоже благодаря тупой государственной политике, это возможность перейти на уже опасный наркотик. Разного рода наркологов, (по поводу анаши), смешно и тошно слушать. Про их трудолюбивую борьбу с анашистами. Когда меня знакомые спрашивают: вот мол, сын-дочь хотят стать врачами, да не могут выбрать профиль. Что вы посоветуете? Я говорю, пусть станут наркологами. Не ошибутся. Ничего не нужно всю жизнь делать. И при почете и бабках будут. Возьмите Назаралиева. Даже американскому конгрессу сумел втереть свою блевотину. Видывал я людей, которые у него, (за дурные деньги "лечились"), все, выходя от этого лекаря, благополучно занимались тем же, чем и занимались до него. Про лекарей наркомании в "зонах" отдельный разговор. Это вообще ни на какую голову не напялить. Посчитайте, сколько дармоедов благополучно жуют бюджет. Как тараканы. Страшно думать. О тех, кто не дополучает его. А сколько людей которые на этом делают деньги? Включая власть. Ведь без власти это не возможно делать. В таких масштабах. Невозможно!!! Вот и думайте.
Ингуш

Ингуш   22.10.2010 06:15   Заявить о нарушении
Да я же не спорю о терминах. Я говорю только об одном - привыкание всё же есть. И оно гораздо сильнее,чем к шоколаду или кофе. Поверьте, я знаю об этом не понаслышке. Какова природа этого привыкания - физическая или психологическая - не знаю. Да и вряд ли кто всерьез возьмётся проводить чёткую границу здесь.
А насчёт глупости в отношении к этой проблеме государства я тоже согласен.Впрочем, ждать иного было бы по-моему наивно.

Константин Семёнов   22.10.2010 09:49   Заявить о нарушении
Константин, я вырос и живу, по сей день, в Таразе, бывший Джамбул. Юг Казахстана. Вместе с Чуйской долиной. То, о чем мы говорим составляло детство, юность, молодость и сейчас этого добра полно здесь, у нас. Естественно окружение. И никогда я не видел, и не слышал, чтобы кто-то сказал: ох, как я привык, не могу жить без анаши. Его бы подняли на смех. А то и по голове, для острастки, дали бы. Давайте вначале поймем что такое привыкание? К анаше невозможно привыкнуть в здравом уме. Во-первых она зашугивает. Человек становиться не то, чтобы пугливым, он просто не в состоянии постоять за себя. Он становиться робким. Ищет место где бы уединиться. Либо с такими же, как сам, либо один. Мы говоря о привыкании имеем в виду физическое привыкание. Как от героина. Когда человек не будет есть, спать, смотреть, слушать. Он будет только искать способ угероиниться. Согласитесь, от анаши такого близко нет. Нравиться состояние обкуренное? Но так же и спиртное действует. Только с одной существенной разницей: алкаш тоже будет искать выпивку. Анашист, без своего наркотика, может спокойно, без напряга, осуществлять свои социальные возможности. Говоря об опасности курения анаши, наркологи-дуракологи имеют в виду именно эту опасность в привыкании к анаше. Чего в действительности нет и в помине. Вот в этом смысле имеется в виду. Привыкание к состоянию - есть. К хиханькам хаханькам. И не более.

Ингуш   22.10.2010 14:45   Заявить о нарушении
Опять-таки почти во всём согласен. Но почти. Я родился и вырос в Грозном.Это, конечно, не Чуйская долина, но всё-таки... И то, о чём говорю, знаю, пардон, и по себе. Безусловно отказаться можно. Не спорю! Но чем, дальше, тем меньше хочется отказываться. Состояние Вы описываете верно. Именно уединение. Если человек подсознательно ищет другого - он и найдет другой "стимулятор".
И - повторяю - я понятия не имею физическое это привыкание или психологическое в терминах наркологии, но, имея некоторое образование (химик) очень сильно сомневаюсь, что асихологическое привыкание не имеет под собой привыкания физического. Или, если хотите, химического. В конце концов человек это большой химический компьютер.
И ещё. Двумя руками за ашу фразу о том, что, похоже, никто не знает что с этим делать.
Ингуш, мы спорим о частностях. Ваша статья очень мне близка. Давно не читал ничего такого взвешенного по этой проблеме. В основном сейчас одна паника. Бей! Лечи! Ау!

Константин Семёнов   22.10.2010 16:53   Заявить о нарушении
Согласен. И знаю, что делать с этим. Точно знаю! Как с самогоном: выявлять и давать срока - от десяти и выше. Имеются в виду распространители-барыги. Анашистов же выявлять и... по всему городу, а в особенности в его районе, вывешивать таблички: такой-то такой являются анашистами. Тот сын - анашист. Та внучка - анашистка. Тот папа - анашист. Тот деда - анашист. Та мама - анашистка. И т.д. Поверьте, в сочетании с дурацким действием наркотика и такой славой, (анашист), у большинства это пройдет, как утренний туман. А у большинства и желания не возникнет. Это по первой ходке. Если замечен в дальнейшем употреблении - срок. Очень жирный и безжалостный. Только не в лагеря, а в сибирь, на дальний восток. На жирное поселения. А там, на месте, не издеваться, а предоставить все: жилье, возможность работать, возможность не отставать от жизни. Заодно и проблема, (демографическая), этих регионов бы решилась. А, уж, как благодарили бы потом. За подаренное здоровье и счастье. Ведь трезвая и здоровая жизнь на природе, это и есть счастье. Ашаша, не смотря на кажущуюся легкость, убивает волю. А зачем государству безвольные бараны? Понятно - незачем! Понятно, это шутка! Но, что-то в этом есть
С утренним приветствием из Степи
Ингуш

Ингуш   23.10.2010 08:16   Заявить о нарушении
Что-то есть.)) Я сначала наткнулся на Вас на стихах.ру. Прочитал все, но там нельзя оставлять комменты незарегистрированным пользователям, а стихов не пишу. С особым удовольствием читал Вашу переписку с Татьяной Лифановой.
У меня есть про неё. Если интересно, посмотрите:
http://www.proza.ru/2009/02/17/27

Константин Семёнов   27.10.2010 10:53   Заявить о нарушении
Я читал Вашу "Рязань". Увы, нет возможности писать там, а здесь как-то не к месту что ли. Отличная вещь. Из тех, которые можно перечитавать по многу раз. Наверное, это потому, что действует она в первую очередь не через рассудок, а как и положено литературе вообще (и особенно стихам) через чувства. Зримо, ярко, ощущаемо.
Ну а это просто прелесть.))

"...Нет! Уперся как баран: любов, любов…. Посмооотрим, где завтра будешь хлебушко добывать. Хлебушек-от, не воняет. Приползешь! Бумагомаратель тмутараканьский".

Константин Семёнов   29.10.2010 15:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нафтогаз по Российски или Частные лавочки, за наш» (Леонид Бабанин)

"Уважаемые жители Берёзовского района, давайте честно глянем друг другу в глаза, повернёмся к власти и спросим:
-А не дураки ли мы?"

Это, да. Но мы привыкли немного к другому. Глядим друг другу в глаза и спрашиваем:
- А не дураки ли мы?
И честно отвечаем:
- Ну, дураки. А чё мы можем-то?

Был ли опубликован ответ?

Константин Семёнов   11.07.2010 21:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хайбах, которого нет ни на одной карте мира» (Зура Итсмиолорд)

Браво!!!

Только маленькое замечание. Совсем малюсенькое. Среди древних чеченских государств Вы забыли упомянуть Атлантиду. Надо исправить.

Константин Семёнов   03.10.2009 15:01     Заявить о нарушении
Это само собой разумеющееся.

Зура Итсмиолорд   03.10.2009 15:58   Заявить о нарушении
Помнится в 92-м году на Грозненском телевидении один профессор убеждал зрителей, что чеченский язык является праязыком человечества. Тоже филолог. И тоже уверял, что одинаково уважает все народы мира: "Просто им не повезло, что они не чеченцы".

Как же вы с ним похожи...

Константин Семёнов   03.10.2009 16:57   Заявить о нарушении
Истоки древней чеченской письменности уходят в глубь тысячелетий, к урартским клинообразным надписям. Генетическое родство чеченского языка с хуррито-урартским подтверждено исследованиями всемирно известных ученых-лингвистов. На бесспорных фактических материалах Я.Брауна, Г.Климова, Ю.Дешериева, И.Дьяконова, А.Чикобавы, В.Тимаева и других ученых доказано родство хуррито-урартского и нахских языков. Специалисты отмечают не только обилие соответствий в лексике, морфологии и синтаксисе, но и «поражающие факты модели словообразования в урартском языке, полностью совпадающие с моделью словообразования в современном чеченском языке». Профессор В.Тимаев после обстоятельного анализа фактического материала, работ урартологов, посвященных данной проблеме, сделал заключение: «Из приведенного далеко неполного перечня фактов, подтверждающих генетическую общность хуррито-урартского и протонахского языков, вытекает вполне логичный вывод: потомки древних хуррито-урарто-протонахов - современные нахи – (чеченцы, ингуши, бацбийцы) имели древнейшую письменность, и мы – прямые наследники клинописей более чем трехтысячелетней давности».

Теперь в науке окончательно установлено, что Хурриты – не только антропологические (В. П. Алексеев) но и лингвистические предки Чеченцев. Известный Русский историк А. П. Новосельцев отмечает: «Урартский (как и Хурритский) язык принадлежал к особой языковой семье, из современных языков наиболее близкими к ним являются некоторые языки Северного Кавказа – Чеченский и Ингушский». Более того, американский исследователь Б. Брентьес на основе своих изысканий пришел к выводу, что все города древнейшего народа Шумеров носят названия, составленные на языке еще более древнего, дошумерского народа, и что народ этот – Хурриты, которые дали происхождение современным Чеченцам и Ингушам.
И здесь Д. Баксан раскрывает нам интересную деталь: Чеченцы на своем языке называют себя Нахчи (происходит от слова «нах», что означает на Чеченском «люди»). Он связывает слово «нах» с именем Ноя (по-еврейски Ноах, по-арабски Нух). На глубокую архаичность этого этнонима и его широкое распространение указывают древнейшие города с названием Нахчеван (или Нахчиван), которые до сих существуют в Турции и Азербайджане, а также упоминаются в древних текстах на территориях Ирана и Грузии. Сохранились также иранские, армянские и арамейские архаичные термины со значением «люди», «население», в основе которых также лежит слово «нах». Древние Египтяне Хурритскую империю Митанни называли Нах-Арина, древние Ассирийцы называли Урарту Нах-(А)ре, в древней Армении было княжество Нахче. Армянские легенды также связывают название Нахчеван с именем Ноя («место, где сошел Ной»). Д. Баксан приводит еще много научных доводов, доказывающих, что именно на Кавказе с древнейших доисторических времен жили представители белой расы, считавшиеся прямыми потомками Ноя и его сына Яфета.
Краткая историческая справка чеченцев

1.Самоназвание Чеченцев с древнейших времён по сию пору является
Нохчи-Нахчи,буквальный перевод означает Ноев-народ

Нахчматяне в переводе означает страна народа Ноя,а также Ноев язычный
народ.Арабы чеченцев с глубин историй и по сей день называют Шийшан в
переводе означает "Образцовые".Отсюда пошло русское название Ноева народа-
Чеченцы. Грузины, с незапамятных времён чеченцев называют
"дзурдзуками",что на грузинском означает "праведные".
И.Карст в другой своей работе назвал чеченский язык северным отпрыском
праязыка считая и язык чеченцев,как и самих чеченцев остатком древнейшего
первичного народа

Георг Фридрих Гегель "Философия духа".

В цивилизованном Западном мире и в других районах земли,белую расу
Называют "Кавкасоиды". В исторической науке и в древнегрузинских летописях
из всех кавказских народов только чеченцев называют
"Кафкасионами".Древнегрузинские летописцы определяют родоначальником
чеченцев "Кавказос" и относят его к пророку Ной (а.с.в.)(четвёртое колена
Ноя).

Этнолог Ян Чеснов, отмечает:
Чеченская нация является этнической корневой частью Кавказской расы,
одной из древнейших источников человеческой цивилизации, первоосновой
духовности, прошла через хурритскую, миттанскую, урартскую культуры и
выстрадала свою историю и право на достойную жизнь, стала образцом
жизнистойкости и демократии.

Зура Итсмиолорд   03.10.2009 17:50   Заявить о нарушении
Тяжёлый случай... Пожалуй, излечению не подлежит. Смесь дикого невежества и мания величия вперемешку с крайним национализмом. Да ещё рядящегося в одежды гумманизма.

А зачем столько пафоса и надрыва? Как там говорили в Грозном в таких случаях?

Базарахь санна мохь х1унда хьоькху ахьа?

Не напутал?

Константин Семёнов   03.10.2009 18:41   Заявить о нарушении
Константин, я выросла в другом окружении и где так не говорили. мы просто не давали повод , чтобы с нами так разговаривали.
Я горжусь тем, что дочь чеченского народа. И никогда не устану это повторять.

Зура Итсмиолорд   03.10.2009 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чеченский календарь. Нохчийн Рузма» (Зура Итсмиолорд)

О! Даже Плутон знали! Не говоря уж о Нептуне и Уране! Наверное,телескопы были? Или так, просто зорким взором Меркурий разглядели? А нельзя ли подробнее о вечном календаре? Таким данным нельзя пропадать! А то так и будем неучами жить.

Константин Семёнов   03.10.2009 14:05     Заявить о нарушении
и не только))

Зура Итсмиолорд   03.10.2009 15:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «О президенте Дудаеве» (Игорь Гашин -Егор)

Здравствуйте, Игорь! Всегда приятно встретить земляка. Я знал ещё парочку таких случаев, правда один из них не с таким благоприятным исходом. Как относиться? А так и относиться - было. Много чего было...
Удачи!

Константин Семёнов   02.09.2009 14:24     Заявить о нарушении
Спасибо,Константин!
Я почитал Ваши рассказы,мне ещё до Вас тянуться и тянуться!Поэтому,Ваше мнение мне очень дорого.
С уважением...

Игорь Гашин -Егор   02.09.2009 14:46   Заявить о нарушении
Осмелюсь порекомендовать Вам мою Попытку №13. Это почти путеводитель по Грозному конца 60-х - начала 70-х годов. Судя пр возрасту Вам будет интересно пройтись по молодости.

Константин Семёнов   02.09.2009 16:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Штурм-2 Грозный-95. Записки Стрингера» (Таги Джафаров -Стрингер)

Здравствуйте, Таги! Никак мне не удаетсянаписать там, где надо. Хотел указать Вам на маленькую неточность в заметке "Бомбёжки. Грозный 94"
Вот в этой фразе:

"Минутка - это многострадальный квартал по другую сторону Терека".

Минуткой в Грозном называли площадь и близлежащие кварталы в южной части грода. В принципе, это не так важно. Но слово "Терек" надо бы заменить на Сунжу.

Константин Семёнов   15.07.2009 11:57     Заявить о нарушении
Спасибо Константин. Это всё мой топографический кретинизм... Правильно - Сунжа.

Таги Джафаров -Стрингер   15.07.2009 14:27   Заявить о нарушении
"Минутка"- это площадь, гда на минутку тормозил трамвай.

Зура Итсмиолорд   12.11.2009 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праздники молодого вина» (Виталий Бондарь)

Привет, Виталий! А Варлашу дать почитать можно?)))Мы тоже так делали. Не вышло, правда, ни фига.

Константин Семёнов   08.07.2009 12:04     Заявить о нарушении
Костя,очень рад тебе.Варлашу можно. Думаю, то волнуещее ощущение полета он тоже сохранил, впрочем, как и Коломбо. Мы виделись в Питере года три как. Пили вино, вспоминали друзей. Правда, за отсутствием Бови пришлось хлебать красное французское. Кислотность, вроде, увязана у лягушатников, но не то, не то...В массовом производстве отсутствует кустарная душевность самопала.


Виталий Бондарь   08.07.2009 14:48   Заявить о нарушении