Константин Коков - написанные рецензии

Рецензия на «Беги, Светка» (Ива Барсук Черноброва)

Очень хорошо. Просто здОрово... Немного бы упомянуть о громадных планах на будущее (хотя бы об отпуске), сильнее получится контраст.
Только прошу, и на полном серьезе,поаккуратнее с темой смерти персонажа, в котором ты есть. С этим не шутят...

И еще просьба: не откликайся на предложения напечататься за деньги. Это тоже самое, что платить за трудоустройство.

Творческих удач и планов!

Константин Коков   23.03.2011 13:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ладошки» (Ива Барсук Черноброва)

Ива, привет,
Я рад, что ты пишешь. Потребность в творчестве – это хорошо.
Я прочитал пару твоих рассказиков и узнал, что тебя тревожит, что было важным в твоей жизни. Я тебя немного знаю (помню), и мне было любопытно и радостно, что у тебя все сложилось слава богу.

Увы, современному читателю (уместнее будет сказать «пользователю») ничего не интересно! Из-за обилия информации, ежедневно выходящих тысячами фильмов и книг и телепередач, восприятие нашего пользователя можно оценить, вспомнив себя на рынке в Лужниках среди миллионов одинаково пестрых и одинаково убогих товаров.

К чему я это пишу? Если ты пишешь для себя и пары подруг, то ты на верном пути. Если планы серьезней, то прошу тебя, Ива, учитывать перманентное состояние и пресыщенность случайного читателя. Увы, наши с тобой воспоминания и чувства нахрен никому не нужны! Нужно нечто иное – динамика, интрига, загадка.

Однако, если уделить внимание упаковке и промоушену, то даже воспоминания и настроение могут быть интересны читателям. Я бы немного подредактировал.

Посмотрим твой текст:

Воспитательница детского сада ждет ребенка и боится (увы, видимо опыт и возраст), что не дай бог родится больной ребенок. Основания для страха – больные дети в садике, где она работает. Дальше написано большими буквами «КОНЕЦ».

Не маловато для рассказа? Похоже на случайно взятый отрывок, фрагмент из книги.
Лично мне читать было приятно этот отрывок. Светло и немного грустно. Нет в тексте откровенной пошлости и штампов, есть удачные эпитеты. Мне показалось, что автор данного текста – хороший человек, а это, согласись, немало.
Но так как мы с тобой «писатели», то давай уж будем внимательны к своим текстам, тем более, когда они выложены на всеобщее обозрение. Посмотри, пожалуйста, некоторые мои комментарии.
Например:

• «Дела на фирме у мужа шли неважно. Но было утро». –Ты уверена, что это аргумент?

• «Яркие солнечные лучи пронизывали небольшую кухню, отдавая все свое тепло и нежность утра этому дому. Настенные часы отмеряли невидимое врем»я. – Вот представь, в палате раненный боец с забинтованными глаза. Тикают часы, отмеряя невидимое время. В твоем случае время на часах хорошо видно, тем более, что солнечные лучи так и пронизывают комнату. Почему же временя «невидимое»?

• «Сейчас малыш был не больше ладошки, детской ладошки». Очень красиво и мило. Но почему «детской ладошки? Если ладошка матери, то понятно и трогательно – ребенок на ладошке. Я видел такую икону в Израиле. Но ладошка ребенка, который на ладошке матери – это размер с ноготь. Короче, я запутался и не представил размер. По-моему, не нужно это уточнение.
• «… не нарушать покой ее маленького «чужого» (!), который станет вскоре ей самым родным и близким человечком на земле». Неужели так фильм в душу запал? Совершенно неуместное сравнение, жуткое! Уж прости, но я помню до сих пор твои слова «здравствуй, клеточка». А если уже с ладошку, как же «чужой»?! Ты что, милая?

• «Осенняя прохлада неожиданно окатила ее…» – «прохлада» это приятно, В данном контексте, это неприятно, это осенний порыв промозглого ветра ( который аж целое облако листьев нагнал). Я бы не употребил слово «прохлада».

• «…она долго рассматривала пятипалый листочек с золотыми прожилками. «Ребенок сейчас меньше этого листика», - снова подумалось ей» - очень хорошо!

• «женщины с бездонными прозрачными глазами в которых светилось именно то, о чем она говорила». Еще раз прошу извинить, но предложение показалось мне корявым. Во-первых, «бездонные глаза» (то есть не видно дна) штамп, очень спорный, и уместнее так выразиться о темных глазах. Глаза же светлые, в нашем случае «прозрачные», видны насквозь. Во-вторых, выражение «светилось то, о чем говорила» - нелогично. Свет и звук. Спорно, спорно…А если она говорит о еде или зарплате?

• « Дети устраивали возню, носясь с визгами по всей группе, то все месте бросались в сухой бассейн с разноцветными шариками». Вот она тройка по русскому в третьей четверти дает свои плоды! Деепричастие, подчеркивает смысл глагола. Например, «шел, торопясь». Нельзя «сидеть, торопясь» или «возится (медленно двигаться), носясь». Зажмурив глаза, чтобы не видеть твои нахмуренные черные брови, продолжаю. Можно «носиться», то есть бегать, с мячами, с палками, но не с «визгами». Я против!
Это еще не все! Погоди, все сразу потом выскажешь. Прочитаем еще раз это выдающееся предложение: «дети носились, то бросались в бассейн». Это двойной предлог «если-то» и «то-то». С одним «то» - все разрушилось. Согласна?
И последнее. Я понимаю, что это спецгруппа, но подробности детских игр поражают меня. Я представляю эту жуткую картину- дети возятся, носятся и вдруг все вместе, одновременно, до одного человека, как испуганный косяк ставриды, бросаются в сухой бассейн, слава богу, хоть с шарами. С ума сойти!

• «на улице незаметным движением ловко засовывает себе в рот горсть песка» По-моему, детки, тем более такие больные все делают очень неловко! Не уследишь – это да.

• «застыв в изумлении, смотрят окружающие группы, как мчится Вика, … за убегающим маленьким мальчиком» Кто такие, откуда взялись? Что за должности? Скорости у вас сумасшедшие, что у детей, что у воспитателей. Так и представляется что-то чаплинское.

• «нянечка из группы, улыбаясь темно-вишневыми глазами» Самый загадочный персонаж! Он, видимо, очень важен, у него странные глаза, и автор подчеркивает это. Если бы мы читали детектив, могу поспорить, няня оказалась бы убийцей. Да, загадка! Про героиню ничего не знаем, образ скрыт, но нянечка с невиданными доселе глазами нас заинтриговала….Может, это она так на детей влияет?!

Напоследок отмечу, что не понравился ответ батюшки : а на хрена это тебе нужно?. Не такой должен быть ответ святого отца. И ответ этот может связать весь рассказ и все объяснить. Этот ответ и последующее чудо – вот, я думаю, может быть стержнем рассказа.

Вывод: рассказ мне понравился, много света и любви. Даже корявости написано мило. Тема очень специфична. Несчастные матери и люди сердечные будут тронуты текстом. Остальные пробегут глазами по диагонали, не найдут развития сюжета, скажут «ерунда».
Ну и бог с ними, ты не для них пишешь.

Очень тебя прошу, Ива, посмотри на моем сайте страницу Феликса Гойхмана и прочитай его статью «Идея дома»! Гениальная статья, очень полезная.
А для настроения послушай на «Литературной странице» рассказ Архиерей. Сколько раз его слушаю, столько раз плачу.
И столько же раз поражаюсь, как можно ТАК писать Вот нам пример на все века.

Письмо я написал с целью обратить твое внимание на нюансы, которые часто не видны с авторской колокольни. Тот же Гойхман, в свое время сильно помог мне своими комментариями.
Можно и нужно по-иному взглянуть на процесс создания художественного текста, переработать еще и еще материалы, добиваясь совершенства, помня слова А. Экзюпери: «совершенство достигнуто не тогда, когда больше нечего добавить, а тогда, когда больше нечего убрать». Надеюсь, ты не обидишься на мои комментарии! Вот такой характер у меня дурацкий, везде ищу гармонию….

Если же писательство не цель твоей жизни, а способ развлечения, то выбрось мои советы на помойку, крикни «сам дурак!» и живи счастливо и радостно, чего ты заслуживаешь, как никто другой! А я буду заглядывать на твою страничку, где и фотки и рисунки, надеюсь, со временем появятся.

Спасибо тебе.

Константин Коков   21.03.2011 13:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Костя за добрые слова, а главное, согласись неоценимую помощь в осознании ситуации. Как важно, получить информацию,человека получившего достаточно реальный опыт. Ты прав, для меня все это лишь способ развлечения. Однако, в своей квартире я могу развлекаться как хочу, но если я выкладываю свои игрища на всеобщее обозрение, то нужно хотя бы грамотно научиться писать. А еще у меня есть своя шкурная цель - я хочу остаться в памяти своего сына чем-то более лохматой мамаши, которая выходит из себя при виде очередного трояка. Поэтому до скорого!Твоя помощь просто неоценима. Всего тебе самого-самого хорошего! Удачи!

Ива Барсук Черноброва   21.03.2011 20:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый интеллектуальный роман Давид» (Александр Иванов 7)

"Тень, разбрызганная по асфальту плащом и широкополой шляпой, скользила по ночному городу, обнимая серые выпуклости и прыгая из стороны в сторону".

Тень нельзя «разбрызгать»…Слово не уместно и не нужно в данной фразе! Уберите его, и будет лучше. Тень может «скользить» и «прыгать» при очень быстром движении (например, от вагона поезда), здесь же речь идет о пешеходе.

О каких «выпуклостях» идет речь? Что это за слово? Тогда добавьте и «впуклости»!
Вычурное предложение не содержит дополнительной информации, кроме той, что некий человек в плаще и шляпе шел по ночному городу. Так и напишите!

"Мерцали фонари"

Это как? Уличные фонари горят (светят) или не горят (не светят). «Мерцают» звезды, ну, в крайнем случае, огарок свечи в дальнем окне..
Речь ведь об электрическом освещении? Тогда, если фонарь включен, то свет от него ровный. И «узкая полоска» не может быть, как в следующем предложении:

"Закоулки и подворотни обволакивал мрак, оставляя скупому мертвенному полуосвещению лишь узкую полосу посреди улицы".

Ладно, читаем дальше:

«Тротуары, залитые лужами» - залить может водой, результатом будут лужи. Но не наоборот.

«вымерло все, даже назойливые таксомоторы» - назойливые мухи, комары, попрошайки и т.д. Даже ТАКСИСТЫ на вокзальной площади, но не сами «таксомоторы» (такси).

«Странная фигура, словно сомнамбула, одиноко передвигалась то останавливаясь, то нехотя устремляясь вперед» - вот вам и доказательство, что тень не могла «скользить» и «прыгать» при таком темпе движения!

Похолодевшие дома-сфинксы скорбно притихли, как будто сговорившись не
«отделяли безвестный путь живых от праха продолжающих жить талантов, упокоенных в некрополе».

Новое слово «безвестный» означает, видимо, неизвестный? Очень многие живые люди с этим не согласятся.
«Гулко пробили шаги по древнему камню, тень прошла над речкой, почти приблизилась к зданию собора, но не обогнула его, а свернула налево, к кладбищу»

Если речь идет о тени отца Гамлета, то такое подлежащее имеет место. Но идет ЧЕЛОВЕК, а не тень. И образность и оригинальность автора здесь не причем. Есть точность описания и умение нарисовать картину, понимаемую всеми читателями одинаково.

«Гулко пробили часы», и это уместная, хотя и заезженная фраза. Но «пробить шаги» по камню?! Неужели нет других способов передать кладбищенскую тишину?

И последнее: человек (все-таки не тень!) спустился «по почти неразличимым ступенькам» (видимо, в темноте), и открылось мраморное изваяние скорбящей девушки, которая «играла отблесками городских огней, рассеяно отражаемых низко нависшими тучами, и подтверждала впечатление реальности».

Это «скупое и мертвенное полусвещение» дает такие отблески?

Вы меня простите, дальше я не стал читать. Очень тяжело продираться к смыслу через такие несуразные конструкции. Может, Вам упростить текст. Посмотрите под другим углом на свое произведение. Проникнитесь сочувствием к бедному читателю…И не обижайтесь, пожалуйста!

Константин Коков   22.06.2010 15:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Константин, за рецензию! С точки зрения логики филологии вы, безусловно, правы, и с приведенными вами доводами я согласен. Лишь только не согласен что-либо менять. Как автор, и как издатель всегда придерживался мнения, что авторский текст и авторское видение должны эмоционально присутствовать, иначе теряется индивидуальность... Мог бы привести массу примеров из Толстого и Достоевского.
Жаль, что не дошли до сюжета...

Александр Иванов 7   22.06.2010 15:56   Заявить о нарушении
Я - тот самый бедный читатель и не понимаю массу написанных замечаний на это произведение. У меня создалось впечатление, что я нахожусь в школе и у нас проверяют сочинение..."тень, разбрызганная по асфальту..", ну и что нельзя пофантазировать, ведь такие приемы в литературе допустимы! Или,"Тротуары, залитые лужами", ну по смыслу понятно, что водой, а вода собирается в лужи.Я вполне согласна с автором, мне понравилось его произведение, а ведь это самое главное,когда труд писателя понят читателем! С уважением, Надежда.Извините, никого не хотела обидеть!

Надежда Шаметова   22.06.2010 23:01   Заявить о нарушении
Очень витеевато и запутанно. Из-за обилия немыслимых эпитетов сложно представить описываемую картину.Поэтому читать сложно.Я согласна с Константином Коковым.
С уважением Ира.

Ирина Мельникова 2   22.06.2010 23:14   Заявить о нарушении
Зачем же эти эпитеты выдумали? Надо как в Штатах - пошел, подрался, убил, переспал... Эмоции и эпитеты их выражающие всегда характеризовали русскую душу.

Александр Иванов 7   25.06.2010 11:20   Заявить о нарушении
Эпитеты это хорошо, но когда их слишком много, особенно в одном предложении и диаметрально противоположных по смыслу, не хочется читать.Никто не настаивает на том чтобы Вы перестали писать в том же духе.Но большого колличества почитателей не ждите. Вы, увы, пишете на выдуманном, точнее надуманном, непонятном языке.
С наилучшими пожеланиями,

Ирина Мельникова 2   25.06.2010 17:49   Заявить о нарушении
Уважаемый Константин!
Новое для Вас слово "безвестный" новым вовсе не является: "Людмилы нет во тьме густой, Похищена безвестной силой", — это из Пушкина, Вы, конечно же, узнали. Это слово зафиксировано в словарях русского языка, в Большом толковом словаре имеет пометку "книжн.", хотя, действительно, оно является синонимом слову "неизвестный", но еще и "безымянный", "ничем не знаменитый" и т.д. Честь и хвала автору, что он знает больше слов, чем многие наши современники, а главное, он умеет ими пользоваться, в том числе в фигурах речи. И что плохого в том, что читатель включит свое воображение и представит "тень, разбрызганную по асфальту..."?
А вот интересно, доводилось ли Вам читать "Блистающие облака" Паустовского и не было ли у Вас желания присоветовать этому автору (если бы, конечно, это только было возможно)"упростить текст" и "проникнуться сочувствием к бедному читателю"?
С уважением,
Екатерина

Екатерина 5   12.07.2010 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Звёздный дождь песня» (Елена Талленика)

«Давай посмотрим на звезду…»
Е. Талленика

***
Давай посмотрим на стихи,
Души, тщеславию услада
Добавить музыку и хит
Почти готов. И, правда, надо!

Стихи родились под звездой,
А может знак был послан сверху
А может, просто зонта не оказалось под рукой
И плащ равнодушный Гаврилов увез в машине в том далеком августе

Но прочь Гарилова, не с ним
Сидеть «под не-е-бом голубым» ( поем козлиным голосом Гребенщикова)
Сидеть и ждать свою звезду
Пошел он на… и в…

Звезда «прилипла… и летит»?
Меня смущает и тревожит:
Или «стоит» или «висит».
И так, и так звезда не может.

Но прочь сварливый негатив
Поэт - владыка над словами.
Стихи - прекрасный позитив
Я преклоняюсь перед вами

И если есть звезда надежды
Где так же смотрят в высь и ждут
Что им махнут рукой из бездны
Ты знак пошли. Тебя зовут!

Твой звездный знак – души завет
Он долетит до той планеты
И новый расцветет поэт
Твоими рифмами согретый.
……………………………………………..
Вот как я, например…

Константин Коков   18.06.2010 14:24     Заявить о нарушении
Догогой Константин, спасибо за неравнодушие...Стихи у ВАс замечательные...особенно часть с многоточием...Я сама многоточие люблю...правда не в таком контексте...Прилипшие и летящие звезды встречаются в разных Галактиках , но в Вашей их точно нет :-) С теплом и дружески, Елена Талленика

Елена Талленика   18.06.2010 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Под влиянием настроя, нас было трое... Остались двое... В итоге» (Павел Ефалов)

Мне понравились стихи. Хорошо бы их прочесть под музыку (в свое время Михаил Казаков читал стихи под блюзы, было здорово).
Не понятен заголовок. Третьего не видно :-)
А так молодец!

Константин Коков   07.04.2009 09:33     Заявить о нарушении