Гутман - написанные рецензии

Рецензия на «9. Аша. Круговерть судьбы» (Мария Шпинель)

Добрый день. Идея залезть в будущее, чтобы исправить настоящее, кажется мне интересной и свежей. Так-то литераторы всё больше прошлое исправляют. "Может быть, в консерватории что-то подправить?"
Индийская тематика для меня слишком экзотическая, мне трудно судить. Но если автор решил в неё погружаться, так уж надо погружаться. Например, слово "шанс" в устах дедушки не звучит.
Спасибо


Гутман   30.03.2024 16:18     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
Аша

Воинственный Читатель   30.03.2024 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Заноза. Пёс» (Мария Шпинель)

Добрый день. Для начала великолепное начало. Трансформация пространства на закате. «Тени удлинялись, сглаживая углы». Неудивительно, что тень собаки обретает размеры жирафа, а то и больше. А за тенью и сама собака растёт в глазах рассказчицы. Отлично – ветер дует оттого, что деревья качаются. За собакой растёт сопутствующая мелочёвка: «я могла разглядеть длинные острые когти на ее лапах и, запутавшийся в шерсти, репей».
Кто сказал, что только видимый мир трансформируется? – Звуки тоже отбрасывают удлинённые тени: «часа через два непрерывного оглушительного лая, который множился эхом, отражаясь от соседних домов, мне было плевать на свое безумие». Заодно и время ведёт себя, как хочет. Судя по последующему развитию событий, собака лаяла не так уж долго, но у нас и время отбрасывает безразмерную тень.
Лай затих, стемнело, над крышей звёзды и луна. Теней быть не должно, но автор их находит: «Повернулась в другую сторону – из люка все еще торчала только моя голова». Вот так-то! Деформации продолжаются - смотрим на себя со стороны.
Последующее уже не удивляет: принять речную ( или какую?) воду за слюну любвеобильной собаки – в созданной неподдающейся никаким ограничениям системе координат – вовсе не удивляет.
А вот спастись тому, кто попал в деформированный мир, почти невозможно. Чудо, учетверённое чудо – собака+врачи+воля к жизни+сила воображения.
Да, несмотря на нарастание деформаций, начало выглядит сильнее финала. Есть такое. Автора оправдывает то, что ему надо вытащить читателя из реального мира в мир нагромождения теней, а потом резко в него вернуть, и завершать рассказ уже в реальном мире. Конечно, мир без теней кажется обыденным.
Автор не первый об это спотыкается. Если вспомнить финал Алисы в стране чудес, там ведь тоже простенькая посадка после высшего пилотажа.
Автору решать, надо ли с этим что-то делать.
Пёс заслужил кусок колбасы больше, чем тень от этого куска.
Хороший мальчик.

Гутман   24.03.2024 14:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гутман! Надеюсь, Вы не будете против. Завершить рассказ в реальном мире, говорите? Согласен. Только вот что есть реальность? Есть такое короткое стихотворение какого-то известного японского поэта, не помню имени, уверен, что Вы тоже его знаете, прошу прощения за вольную интерпретацию, мне важен смысл: Я был бабочкой, порхающей от цветка к цветку, потом проснулся человеком. Мой сон был так ярок и реален, что теперь я не знаю, кто я: человек или бабочка? К чему я все это? А к тому, если остановиться на предпоследней фразе, где героиня засыпает, то это вполне логичное завершение этого рассказа: уснув, она вновь вернется в реальный мир. Что думаете?..
С уважением,

Майор Кукарекинд   24.03.2024 17:29   Заявить о нарушении
Гутман, не ожидала вашей похвалы. Рассказ написался быстро, но с финалом мучилась до последнего, Саша не даст соврать. Считаете он стоит правок? Заноза

Шпинель   24.03.2024 20:44   Заявить о нарушении
Майор, если у вас есть конструктивные идеи на счет финала, с удовольствие выслушаю. Хочется, чтобы сюрр до конца оставался сюрром. Заноза

Шпинель   24.03.2024 20:46   Заявить о нарушении
Должен признаться, что совершенно незнаком с японской поэзией.
Прошу прощения за моё невежество.

Гутман   24.03.2024 22:05   Заявить о нарушении
Уважаемая Заноза, у меня только одна конструктивная идея: закончить рассказ на предпоследней строчке. Лично мне этого бы вполне хватило. Не мучайте его, всем не угодишь. И ещё раз скажу: Вы - молодец!

Майор Кукарекинд   25.03.2024 06:02   Заявить о нарушении
Я думала о таком варианте, Майор, и он мне не поравился. Осталось чувство незавершенности. Не пытаюсь никому угодить, это обманчивое впечатление) Люблю слушать мнения других, критический взгляд со стороны нужен всем, чтобы не протухнуть, варясь в собственном соку. Заноза

Шпинель   26.03.2024 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Ида. Встреча» (Мария Шпинель)

Драгоценные рецензенты и читатели, в этом рассказе вам, и мне, естественно, предоставлена роль девушки из харчевни. Отметили уголком глаза внешнее сходство клиентов, выхватили из разговора имя "Артём", и довольно. Большего нам знать на положено. Артем - это муж, жених, сын, начальник, потенциальный работодатель? - Нам знать не надо. Право клиента не впускать официанта в свой мир даже на полшага. Но и клиент, чем хамить официанту, мог бы как-то с фантазией уклониться от ответа.
Мне-то что, клиент пришёл, и ушёл, не притронувшись к печенью. Провожу неделикатную посетительницу взглядом, и подумаю себе тихонько, что жизнь её так и останется пустышкой, независимо от цвета ногтей и марки машины. Наша кофейня называется Надежда, а она, похоже, и названия при входе не прочитала. Если ещё придёт, обслужу с каменным лицом.

В рассказе есть замечательная фраза: "и я покорно поплелась за ней в Надежду".

Нет, конечно, если девушка из харчевни, проводив посетительницу, посмотрит в зеркало, и увидит непререкаемое сходство с Алисой.... А Алиса и не поняла. Но это слишком, это уже не короткий рассказ, это надо гнать от себя.

Алисе больше ничего не скажу, а Иде спасибо за рассказ.


Гутман   09.02.2024 13:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Семён. По-моему из вас вышла неподражаемая девушка из харчевни. По крайней мере, рецензия получилась интереснее текста. И то, что ваша девушка нечаянно взглянув в зеркало уловила сходство с Алисой, прям завораживает. Шикарная тема для творчества. Представляете, каждый, кто сталкивается с Алисой становится Алисой. Жутко и притягательно.
Впрочем, может я чего-то недопоняла в деталях и настрое вашего отзыва.
Но подумалось, что вы заглянули в замочную скважину, уловили некое движение и на этом всё. Как и Ангелина, вы почувствовали себя обманутой девушкой из харчевни, которую к тому же обидела невоспитанная клиентка.
То ли дело, если бы вам рассказали про Артёма.
Автор будет думать, скрежетать головными винтиками и шпунтиками. Что-то мне подсказывает, что затык с Артёмом так и останется покрытым мракой.
Спасибо вам большое за ваше внимание,  за рецензию.
Ида

Шпинель   09.02.2024 16:13   Заявить о нарушении
Что больше всего понравилось:
"За окном нахмурилось. Усилился ветер. Ветка липы стучала о раму, будто требовала впустить её внутрь. Дождь пойдёт". Очень атмосферно, передает настроение. Вот бы в этом ключе сделать весь рассказ, было бы хорошо. Про неоправданную хамоватость Алисы уже писали, не буду повторяться. Меня еще не отпускало ощущение, что Алиса-пришелец должна сообщить нечто важное, она ведь знает будущее, судя по ее словам. А так из-за чего было нарушать законы мироздания, только ради "верной дорогой идете, товарищи"? Не хватает интриги. По моим ощущениям использован инструмент, а материала нет. Вот, например, сказала бы, что в ее варианте Артем погиб или нечто подобное. Нужен факт, подтверждающий правильность сделанного выбора, а не просто бла-бла-бла про жизнь-пустышку. Такое вот у меня сложилось впечатление.

Пешка

Шпинель   10.02.2024 12:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Пешка, за ваши мысли. Думаю, то о чём вы говорите это не интрига, а законченность идеи. Повторюсь, добавлю штришок про вторую Алису и Артёма.

Шпинель   10.02.2024 16:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петрова. Голубые дали» (Мария Шпинель)

Здравствуйте, Петрова и читатели.
Спасибо за рассказ, получил удовольствие. Бунимовича узнал, не моргая, однажды довелось иметь дело с таким в десятку типажом.
Автор мастерски постепенно открывает перед читателем реальную картину: сначала, очень недолго, веришь, что мы на настоящей войне, потом, тоже не задерживаясь в этом состоянии, полагаешь, что перед нами заигравшийся шестилетка с облезлыми деревянными солдатиками из песни Высоцкого, потом этот же мальчишка обращается в несчастного хронически больного, не вылезающего из больниц, цепляющегося за танки как связь с внешним миром, и только потом реальность: «я Иван Коренев, генерал-майор танковых войск. А Котовский был кавалеристом и звание имел прапорщик Русской императорской армии, потому что в Красной Армии в то время званий не было, только должности, а потом уже… Впрочем, мы все солдаты».
Перед нами выживший из ума отставной генерал, к которому чувство реальности возвращается только когда разговор заходит о военной субординации: «Не посыльный, а фельдъегерь, - Ваня гладил сухой ладошкой орденские планки на кителе».
На этом-то пристрастии к субординации и ловит генерала хищная медсестра Рита: «Это мы уже играем, - думал Ваня, - это фельдъегерская служба привезла бумаги на подпись».
Ваня выпрямился, насупил начальственно бровки».
И сразу понимаешь, что беспомощная жертва аферистов был когда-то грозным генералом, который не дёрнув бровкой, отправлял младших по званию на смерть. И так до конца жизни ничто в нём и не дрогнуло, он лишился рассудка не от угрызений совести, а от долгой-предолгой благополучной жизни, полной чувства собственной правоты. И стал жертвой того мира, который он своими убеждёнными приказами и создал. И никто за него не вступился, не нашлось даже племянника, готового из шкурных интересов до поры позаботиться о старике. Всякое, конечно, бывает….
Удивила намеренная скупость Риты, которую автор старательно подчёркивает: такси, электричка, такси, несмотря на вероятность того, что старикан разболтается, заведёт речь об уколах… Или просто упадёт в обморок…. Уж могла бы раскошелиться на безопасную доставку. Зачем-то это крохоборство на грани фола автору понадобилось. Ведь Рита явно для автора важна. Рассказ заканчивается на ней: с танкистом всё понятно: будет до конца дней посылать на смерть облезлых солдатиков, и никогда не дождётся мамы.
Но последнее слово в рассказе за Ритой:
«Врешь, не ждут меня там… не ждут… не дождутся!»
Похоже, поскучает, погрызёт себя так, чтобы не загрызть до смерти, и найдёт для себя оправдания «невольного участия в недобром деле».
И опять появятся на горизонте поезда- платформы с танками.

Всех с наступающим.

Гутман   31.12.2023 14:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Семен. С Новым годом Вас, здоровья, успехов и мира!
Спасибо за обстоятельную и интересную рецензию. Дочитала до середины и начала удивляться - неужели это так прочитывается: "беспомощная жертва аферистов был когда-то грозным генералом, который не дёрнув бровкой, отправлял младших по званию на смерть. И так до конца жизни ничто в нём и не дрогнуло, он лишился рассудка не от угрызений совести, а от долгой-предолгой благополучной жизни, полной чувства собственной правоты". Абсолютно не вкладывала такой смысл. С чего вы это взяли? Ваня - старик, впавший в детство, замученный деменцией и наркотическими инъекциями жуликов, умыкнувших его генеральскую квартиру. Какая еще благополучная жизнь у генерала танковых войск? Вы представляете себе это благополучие по гарнизонам, полевым лагерям, постоянным учениям, тревогам и т.д., даже если не было реальных военных столкновений? Не родился же он сразу генералом. Не могу понять, откуда такая трактовка.
Удивила намаренная скупость Риты? Да подобные ей персонажи удавятся за копейку, щедрые люди не будут обкалывать наркотой больного старика и отжимать его квартиру. Скупость - неотъемлемая черта мошенника и подонка.
Почему последнее слово за Ритой? Важно ведь не кто начал\закончил диалог, а что он сказал или сделал и почему. Мне хотелось показать, что не смотря на кажущуюся победу зла в этой ситуации, радости-то у победивших нет, сколько бы они ни украли, скольких бы ни ограбили, на каких бы золотых островах не упивались своей безнаказанностью, как только закроют они глаза, серые дощатые вагоны увезут их в смрадную ночь, и позавидуют они своим жертвам.

Спасибо. Я посмотрю, подумаю, почемы вы прочли вовсе не то, что я написала.

С уважением,
Петрова

Воинственный Читатель   01.01.2024 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Илона. Игра в бирюльки» (Мария Шпинель)

Доброй ночи, Илона.
Продавщица, худосочная рыжая девица с невыразительными, почти бесцветными глазами и редкой чёлкой, прикрывающей тонкие кукольные бровки, обнажив в искусственной улыбке мелкие, словно подпиленные зубы….
Такое начало! – Этакая крыса, и то героиню презирает. Другая крыса с ней дружит, но не поднимается до настоящего друга человека.
Мы читаем, что крыса привязалась к героине как бездомный щенок.
На самом деле гостья «Изо дня в день в течение недели объёмная серая тень сидела на полке поверх книг, вперившись в хозяйку немигающим взглядом, чем подтвердила свою верность». – Так себе дружба, особенно если вспомнить, что других крыс «Пират» передушил.

Женщина выбрала для жизни трущобу. Складывается впечатление, что она старательно рвёт с прежней жизнью, зарывается в землю, лишь бы никаких старых знакомых. Недаром Олег неделю не может её найти. А времена у нас явно не восьмидесятые: мобильники, электронная почта, соц.сети, те же атрибуты у старых знакомых, всё это героиня похоронила. При этом, в прошлом у неё всё не хуже, чем у многих. Покажите человека, не пережившего неудач в любви, непонимания, обмана, использования чужих чувств в личных целях! Почему для героини этого оказалось довольно, чтобы потерять интерес к жизни, да ещё и поддерживать в себе эту потерю интереса? – Автор этого не показал. Выбор героини показался прихотью автора. Или спонтанным, как сказал автор о решении Олега вернуться на родину. Хотя его-то решение ни разу не спонтанно. На чужой почве быстро исписался, а замах на место в мировой литературе сделать успел. Его интересуют две вещи – родная почва как источник вдохновения и черновик брошенного романа как отправная точка для нового витка в творчестве. Ну, возможно, бывшая помощница, как дополнение к родной почте и замена бывшей жене, нашедшей себя в Америке. А уж чтобы он её любил…. Нет, не тот персонаж. По крайней мере, Олег, каким он здесь описан, любит только себя, и если у автора другое мнение, то я попросил бы предъявить читателю другого героя.
–« Эмма! Дорогая… что с тобой? Эмма, очнись, посмотри на меня, я здесь, вернулся… скажи мне, что случилось? –– Я больше никогда не оставлю тебя… пожалуйста, открой глаза… Эмма» - Эти слова могли быть произнесены, но с почти нулевой искренностью. – Олегу может быть просто жалко женщину, любую, постороннюю, почему бы не наговорить лишнего, если это поможет вытащить умирающего из безнадёжного состояния. Я даже готов поверить, что он в этот момент думал не только о рукописи, эгоист, но не безжалостный.
Но всего, что автор вложил в этот момент Олегу в голову, не было, не тот человек.
А вот кого не хватило, так это Димки, который мог бы, и даже должен был, образ обязывает, не дожидаясь щедрого незнакомца забить тревогу, и проявить для доброго дела воровские навыки.
Ну, а бирюльки тут уж и вовсе оставлены про запас. Может быть, намечается продолжение?
Но написано хорошо, много вкусных мест, меткого глаза, цепкого языка, въедливого ума.
И финал с двумя знаками вопроса. Пусть не продолжение, но что-то ещё тут последует.
С наступающим

Гутман   28.12.2023 01:42     Заявить о нарушении
Доброе утро.
Перечитываю отдельные абзацы рассказа и понимаю, что многое - просто на грани! Не правдоподобное, фантастически не справедливое, ужасающе горькое... да, именно таким образом, неординарно сложилась судьба Эммы. О заурядной жизни обычной женщины стоило ли писать? Таких мы встречаем в жизни повсеместно, хотя, если задуматься, у каждой наверняка есть, как говорят, скелеты в шкафу и, если ненароком приоткрыть дверцу, то сколько всего любопытного можно узнать и чему удивиться!

Читаю полноценные рецензии - эмоциональные, рассудительные впечатления наших участников конкурса и читателей... И явно ощущаю, одно - чувство протеста! ) Так быть не должно, могло ли произойти случившееся с образованной, умной женщиной? Как она могла опуститься до такой степени крайности? Какая-такая несчастная любовь её настигла и погрузила в состояние опустошённости и саморазрушения? Видимо, на все эти вопросы существует один ответ: таковы правила игры!

Если, предположим, сидеть дома и, желательно, под колпаком, то ничего такого с тобой не случится. Ни плохого, ни хорошего.

С самого рождения мы пускаемся в открытое плавание под названием жизнь. С возрастом, опыт добавляет нам ума, чтобы становиться более осторожными, трезвомыслящими, рассудительными.

Наверное, Эмма, под влиянием эмоционального стресса, вышла за рамки того, чему учит жизненный опыт. Пренебрегла правилами... и вот - итог.

Вы говорите: "Покажите человека, не пережившего неудач в любви, непонимания, обмана, использования чужих чувств в личных целях! Почему для героини этого оказалось довольно, чтобы потерять интерес к жизни, да ещё и поддерживать в себе эту потерю интереса? "
А почему вы рассуждаете так однобоко?
Существует множество примеров (и в литературе и в жизни) тому, когда из-за неудач в любви не только теряют интерес к жизни, но и решаются шагнуть в открытое окно... Так что Эмма ещё держалась и, условно, не опустилась на самое дно.

Да, вы правы, Олег - эгоистичен, амбициозен и самовлюблён. Любовные отношения, да ещё и вне рамок супружеского долга его напрягают, отвлекают от главного, - творчества. Возможно, Эмма это понимала и даже ценила в нём. Пришлось лишь смириться и ждать.

На мой взгляд, присутствие Димки в рассказе вполне достаточно. Он мальчишка, совестливый, порядочный... Стучал, но не достучался. Вскрывать дверь с помощью отмычки? Зачем? Он решил, что если Эмма не открывает, значит, её нет дома. Кто бы на его месте мог додуматься, что ей отчаянно нужна помощь и необходимо действовать срочно?

Настоящую игру "Бирюльки" искала по магазинам я долго. Нашла на рынке у одного любителя, который сам выточил малюсенькие игрушки. Не простая игра, как можно подумать с первого взгляда. Нужны сноровка, исключительная аккуратность и продуманность, прежде чем, не задев другие, вытащить из горки нужную фигурку.
Эта задумка и легла в основу главной темы рассказа.

Не уверена, что стоит писать продолжение. Что ещё значительного можно добавить к сказанному? Тем более, что не ставилось цели писать полновесный роман. Рассказа, думаю, достаточно.
Ответ на вопрос - жива ли Эмма - отдан на усмотрение читателя...Хочется верить, что Олег не опоздал )

Спасибо вам за разговор, за вопросы и неравнодушное отношение к судьбам героев.

С уважением и наилучшими пожеланиями радости и благополучия в новом году,
Илона

Воинственный Читатель   28.12.2023 10:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подведение итогов» (Мария Шпинель)

Всем спасибо за игру. Игра получилась достойная.
Впереди караван, нельзя бросить игроков в одиночестве. Хотя будет трудно- впереди нетрезвые дни.
Если кому интересно, объясняю происхождение псевдонима.
В моём рассказе есть эпизод, в котором шахматные фигуры представляют себя кем-то другим, в том числе, конь - фаворитом, ладья - узницей на выданье, а свихнувшийся слон - епископом.
По-английски шахматный слон - bishop, то есть, епископ.
По-французски - fou. Наиболее распространённое значение этого слова - сумасшедший, но также оно может означать шута.
У меня был соблазн сделать слона придурковатым, объединив таким образом сумасшедшего и шута. Долго колебался, но в итоге, решил, что свихнувшийся лучше звучит.
До встречи в караване.
И на всякий случай, с наступающим.
Свихнувшийся

Гутман   26.12.2023 23:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Семён! Если раскроете ещё какие-то тайны рассказа, я с удовольствием прочту. А то мне кажется, что всё поняла, но что-то говорит - нет, не всё!

Александра Стрижёва   26.12.2023 23:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Иваси. Корочка» (Мария Шпинель)

Здравствуйте, Алексей Игоревич и Георгий Леонардович. Вот вы и пришли к прозе.
Много замечательных мест:
«серый, ноздреватый, как хлеб, бетон да одноногий стол».
«В веревочных сандалиях по остаткам асфальта».
Прекрасный пример скачущего сознания:
«У моей хозяйки бзик по воротничкам – она их сама шьет, сама крахмалит, сама слугам раздает. Кстати, она мне мыло за прошлый месяц задолжала. Как бы решиться и напомнить».

«от другой моей соседки по бараку досталось. Умерла она. Плохо работала, антибиотик не дали, кашляла, умерла. А у меня вот есть пальто, я его честно у девчонок отвоевала, подраться даже пришлось, и спрятала у хозяйки в доме»
«И хорошо, что меня хотя бы не заставляют улыбаться».
«Снимаю ботиночки, протираю их ее юбкой, надеваю».

«ни трем их отпрыскам, которых я про себя зову поросятами» – Тут бы я предложил «ни трём их поросятам». Для дальнейшего повествования будет доходчивее.

Если из бегающих мыслей выделить картину катастрофы, то получается, что дело в цунами. Одни спасали людей, а другие – то, что людям будет нужно потом. Но читателю очевидно, что стихийному бедствию предшествовали перемены в обществе, и волна только расставила всё по местам. Всё уже было готово к разрушительному событию. Поэтому и кажется, что цунами на город направили враги. С таким же результатом это мог быть астероид.
Постоянно скачущие мысли героини не только показывают её изменившееся состояние, но и дают картину эволюции.
Вот и пальто с умершей сняла, и подралась за него.
Было ли пальто самым дорогим, что осталось у героини? – Мне показалось, что нет. – Только в практическом смысле. Собственно, никакой «любимой заветной вещи» у героини и нет. Она в этом смысле неуязвима. Или что-то скрывает.
Хозяйка упорно кромсала пальто, снятое с умершей, и ей казалось, что она режет по живому. Это у неё, у хозяйки, единственное, что осталось живого, это любовь к шитью воротничков. Она кромсает то, что в её представлении для героини – самое дорогое.
Почему именно это действие оказалось последней каплей? – Тут много вопросов, и это делает рассказ особенно интересным. (В конце концов, антиутопий написано много, и проблемы в них часто пересекаются. Тут, мне кажется, автор находит свою тему).
Применительно к теме капли, переполнившей чашу, есть такой вопрос: это была последняя тяжёлая капля, переполнившая уже полную чашу или чаша до сих пор была пуста и переполнилась одномоментно?
Героине было довольно того, что хозяйка пытается уничтожить самое дорогое, даже если оно таковым для героини не является?
Главным для героини было то, что её назвали дрянью и прочими словами?
Она так старательно выполняла график, и ей за это влетело?
Воротник оказался непослушным, и упорство хозяйки сделало её уязвимой? Запустив тупые ножницы в воротник, хозяйка не могла сопротивляться? - И снова вопрос: героиня давно была готова к действию, а тут случай подвернулся, или вся «подготовка» произошла на месте?
Дело не в пальто, а в том, что хозяйка не хочет слышать возражений? В том, что героиня разучилась возражать?
Мыло попросить боится, а молча убить – можно.
Вопросы можно задавать и задавать.
Чего я не понял, так это роли корочки во всей истории. Начиная от возможностей далёкого мужа доставить отдельную корочку на конкретный одноногий стол. Или фантазии героини так далеко зашли?
В остальном, рассказ хорош. Спасибо авторам.
Не удержусь от банальности: материала для антиутопии вокруг навалом, ни наклоняться, ни вставать на колени, не надо.
«Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью»
С нетерпением жду нового несанкционированного концерта.

Гутман   16.09.2023 13:50     Заявить о нарушении
Семен, добрый день
Надеюсь это шутка по поводу псевдонима?

Мне кажется наш автор Иваси - девушка (не важно какого возраста).
Не могут же эти два барда-мужика так вежливо по-женски отвечать на рецензии.

Или могут?

Заинтригована.

С улыбкой,
Злата

Шпинель   16.09.2023 16:21   Заявить о нарушении
Простите за влаз. Тем более, раньше автора. Просто вопрос: /Главным для героини было то, что её назвали дрянью и прочими словами?/ заставил перечитать рассказ. Мне кажется, что дрянью, и другими нелестными словами героиню и раньше называли. А вот: /Ни детей, ни мужа. Где он, твой муж? Бросил тебя, потому что ты никчемная./ - это уже повесомее будет оскорбление. Вот этот отрывок: /А потом пуговицы и… и рукав оторвала. И кармашек. Кармашек! А там вышивка по верхнему краю – такая, под цвет ткани. И она эту вышивку… лезвиями…. А я… А если он…/ После мысли /А если он.../ героиня впала в состояние аффекта и очнулась уже убийцей. Я считал, что для героини очень важно пальто само по себе. Важно. И само по себе. Но /А я... А если он.../, это я пропустил при предыдущем прочтении. Для себя продолжил там, где многоточие: "А если он вернётся в холода за мной, в каком виде я пред ним предстану без пальто?" Самое важное - муж, если я правильно понял. Важнее даже, чем пальто)

Михаил Троекуров   16.09.2023 16:24   Заявить о нарушении
Да, Михаил, согласен.

Гутман   16.09.2023 21:41   Заявить о нарушении
Хорошее замечание про пальто, Михаил. К мужу всё-таки "пальто привязано". Но теперь, после ваших слов, я думаю, что ей по сути не муж важен, а то, что он о ней подумает, когда увидит. Т.е. ей важна она сама, она прежняя - успешная, хорошо упакованная интеллигентка. От которой муж уж точно не уйдет.
Плохо, что и ваше, и мое предположение - всего лишь читательские домыслы. Из текста ни то, ни другое не вытекает.

Светлана Малышева   17.09.2023 08:08   Заявить о нарушении
добрый день, господа и дамы. И большой привет Леонардовичу и Игоревичу. Жаль, что я с ними незнакома.
Я, кажется, писала уже о том, что целью было изобразить длящийся аффект. А с учетом этого должна действовать совокупность факторов. Мне, кстати, нравится, что Вы, Гутман, отметили рваное изложение. Да, мысль героини скачет, и она и сама не понимает, что именно задевает ее сильнее. Задевает именно сейчас, поскольку еще недавно она вообще ни о чем не думала.
Михаил, я предполагала нечто иное, но Ваша точка зрения мне тоже импонирует.
Светлана, если из текста ничего не вытекает, то зачем же тогда читателям делиться домыслами?
С большим уважением ко всем,
Иваси

Шпинель   17.09.2023 09:32   Заявить о нарушении
\\если из текста ничего не вытекает, то зачем же тогда читателям делиться домыслами?\\
О, ну это любимое занятие читателей! :)) Посочинять вместо автора, что же он хотел сказать (но так и не сказал, раз никто не понял - что).

Светлана Малышева   17.09.2023 09:50   Заявить о нарушении
Иваси, но только, наверное, не длящийся аффект, а аккумуляция аффекта. Капля за каплей, и накапало. Пальто - последняя капля. /А потом пуговицы и… и рукав оторвала. И кармашек. Кармашек! А там вышивка по верхнему краю – такая, под цвет ткани. И она эту вышивку… лезвиями…. А я… А если он…/
Я понял, он - это карман. Собственно, такая версия у меня была. Но во-первых, /А я... А если карман" мне приглянулось меньше, чем пара /А я... А если муж.../ Во-вторых, связать пальто с мужем, о котором красной нитью по всему рассказу мне показалось более верным решением. Но карман так карман. Нет, ну тоже неплохо. Карман, с вышивкой, на почти новом пальто. Последняя капля. Но очень хотелось связать пальто с мужем всё-таки.

Михаил Троекуров   17.09.2023 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Арти. Или жёлтый, или красный, или...» (Мария Шпинель)

Отменный рассказ. Сжигая картины, художник увидел в пламени новые краски. Может быть, так было с Ботичелли?- Спалил в угоду Савонароле, и создал новые шедевры тому же Савонароле в пику. А снежная королева, умеющая ставить точки после каждого сказанного слова, бросит героя. Просто он не успел об этом подумать. Но и чёрт с ней и с её льдисто-серыми глазами. Удивило, конечно, что он, тосковавший по чёрной косе, подметавшей землю, воспринял такую саламандру, как свою судьбу. Схватился за неё, как за спасение, лишь бы идти в ненавистную контору? В этом моменте, может быть, что-то ещё нужно додумать, сделать этот поворот более убедительным.
В остальном рассказ великолепен.
Автору не только пива с бутербродом. Можно и красненького с пахучим сыром.

Гутман   22.06.2023 01:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Семён!
Ответом на вопрос про то,что схватился за саламандру опрометчиво, является его характер. Плюс, чёрная коса-то отрезана уже.
После вашего отзыва буду спать сегодня, как счастливый ребёнок. А про красненькое с сыром подумаю завтра. )
Арти.

Шпинель   22.06.2023 09:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Кира. Камила» (Мария Шпинель)

Героиня с разбитым сердцем пытается обратиться в училку-мегеру, в благородную девицу, в многодетную мать, в гейшу, в заядлую дачницу, но в итоге муж вернулся на запах жареных котлет. В уверенности, что будет принят с распростёртыми, и даже попугай не скажет ему в лицо какой-нибудь нелицеприятности. Обнимашки, занавеска в спальне задёргивается.
Я не люблю уверенности сытой.
Ну вот, начал с плохого. Обычно стараюсь начинать с хорошего.
Давайте о хорошем.
Великолепен попугай. Хотя попугаев в литературе огромная стая, начиная от Робинзона Крузо. Но автор с избитым приёмом справляется. Говорящая птица – отличный помощник в том, чтобы почувствовать пустоту и лживость некоторых слов, и наоборот, ценность, уникальность, и неповторимый привкус других. Птица умеет говорить, но относится к словам не так, как человек, она чувствует в них что-то своё, и это порой это оказывается самым важным. Попугай умеет отбросить лишнее. И это у автора получилось. Наш Сопляк вроде говорит банальности из рекламных роликов. Но произносит он их именно в тот момент, когда героине нужно от этой банальности отряхнуться. Он подталкивает героиню к новому витку развития.
То, что в результате всех толчков героиня всего лишь возвращается к пройденному, это отдельный вопрос, об этом я уже сказал в начале.
Впрочем, попугай почти в самом начале рассказа предрёк именно такой финал. Когда героиня всего лишь собралась позавтракать одна. Может быть, за этим кроется что-то ещё, чего я не понял? Или автор заложил, но не выразил?
Успехов

Гутман   19.06.2023 15:41     Заявить о нарушении
Добрый день.
Хорошим знаком для меня явилось то, что не последовало упрёка из-за большого объёма текста :-) По вашей рецензии видно, что я, по всей видимости, ошиблась и с названием и с главной героиней. Надо было развивать тему попугая, сочиняя про него разные небылицы; возможно, тогда история удалась бы в полной мере. Это я шучу.

Согласна, что сюжет тривиален, местами, "проседает" в сбалансированности, энергетике и эмоциональной составляющей. Важно было не сбиться с пути, удержаться в рамках последовательности изложения и логичности происходящего.

То, что муж внезапно появился на пороге, вряд ли что-то поменяет в семейных отношениях. Камила самодостаточна и "убиваться" по поводу своего одиночества долго не будет. Просто нужно было придерживаться темы конкурса и это обязывало...)

Здесь уже ответила Арти, что решилась обратиться к жанру иронической прозы. Оказалось, всё не так просто, как хотелось бы.

Спасибо, за рецензию и добрые слова в адрес Попугая. Они оба вместе с таксой помогали мне как могли..:-)

С уважением, Кира.

Воинственный Читатель   19.06.2023 17:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте Кира.
Когда я начала читать, то страшно обрадовалась – как же все здорово – и завязка сюжета, и неунывающая героиня, и ее бесподобные питомцы. Как хороша эта легкая ирония. Несколько напрягло имя героини Камила, но, подумалось, наверное, далее будет какое-то оправдание такому выбору.
Первые две главы все было замечательно. Правда, темп повествования несколько затормозился, но опять же подумала – это для разбега, сейчас рванет.
Из третьей главы впечатлили только котлеты, но образ яркий, решила назавтра пожарить.
А дальше сюжет завяз в рассуждениях. Это, конечно, интересно – примерять на себя разные типажи женщин, но это интересно было бы в развитии сюжета, а не в рассуждениях. Опять же неясен Проводник – кто такой этот Проводник, откуда взялся, зачем, реален он или литературен – ничего не понятно.
И чем дальше, тем хуже. К финалу уже ничего от блестящего зачина и хорошей задумки и даже иронии не осталось. Сюжет исчез, идея растворилась, ирония увязла в длинных сентенциях. Возвращение мужа вообще раздосадовало. С чего это он вернулся, соскучился по котлетам? Никто его и не ждал, котлеты съели. «…сходу поймал на руки обалдевшую от счастья любимицу»? Это кого - жену или таксу? Финал слит, причем слит с половиной рассказа.
А ведь как хорошо все начиналось!

С уважением,
Рея


Шпинель   20.06.2023 11:25   Заявить о нарушении
Добрый день, Рея!
Если с конца, то поймал на руки таксу, ведь это она первой рванула в прихожую.
Про реакцию Камилы нам ничего не известно :-)

По прошествии времени появляется ощущение, что три мини в теле рассказа кажутся несколько инородными. Догадываюсь, почему. Меняется ритм повествования, исчезает ирония, уходит из поля зрения уютная семейная картинка с забавными питомцами... Словом, Камила остаётся наедине с собой, со своими внутренними желаниями, размышлениями и поиском духоподъёмной альтернативы, чтобы приспособиться к жизни в новых условиях. Поэтому и складывается впечатление, что сюжет разваливается на глазах.

Финал не то чтобы слит, но не вполне ожидаем.
Тут могла бы многое рассказать о том, почему муж вернулся, но это не по правилам. Всякие дополнения-пояснения - это уже за рамками рассказа.

Могу лишь сказать, что этой мой новый опыт, эксперимент, когда я решилась выстроить подобного рода композиционную структуру рассказа.
Если его переделывать, то радикально.

Спасибо за высказанное мнение, Рея.
С уважением, Кира.


Воинственный Читатель   20.06.2023 12:24   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Камила
По структуре рассказа вроде бы понятно, что вставки – это то, что Камила думает или скорее всего пишет от первого лица. Но короткие переходы к авторскому тексту создают преломленное ощущение, что Камила к себе обращается иногда в третьем лице. Это ломает восприятие.
А финал мне кажется нормальный. Открытый. Ведь мы не знаем, как поведет себя Камила. Она же вполне может сказать: извини, я уже привыкла жить без тебя и // жареная картошечка с лучком, да с белыми грибочками// приготовлена только для меня одной - триединой гейши, дачницы и писательницы. И, пожалуйста без предварительной договоренности никогда не открывай дверь своим ключом. И тут уж попугай что-нибудь скажет нравоучительное. Предложит купить билеты куда-нибудь подальше.
С уважением,
Рая

Шпинель   20.06.2023 16:17   Заявить о нарушении
Не смогла побороть желание добавить - а вдруг это важно.
Как мне кажется, это и есть основная ошибка - ваш рассказ не выдержан в едином стиле. Помните, как неоднократно повторял МБ:"Рассказ - это единство от начала до конца". Если уж начали писать ироническую сюжетную прозу, надо было до конца ее и писать. К примеру, развивая идею, заменить пространные рассуждения на сюжет - героиня предстает перед своим Проводником то в роли гейши, то в роли, скажем, дачницы-ковбойши, то строгой учительницы. Тут возможны множество поводов для иронии. И, наконец, при возвращении мужа, она понимает, что самое лучшее - оставаться собой, лучше быть, чем казаться, а любимый, хоть и гулящий муж лучше идеального, но чужого Проводника. Извините, мне тоже захотелось, как Рае, дофантазировать сюжет. Это говорит о том, что рассказ заинтересовал и требует доработки сюжета. Но решать, конечно, автору.

С уважением,
Рея

Шпинель   20.06.2023 17:52   Заявить о нарушении
Спасибо большое вам, Рая и Рея! Ценно ваше участие в обсуждении многострадальной "Камилы" :-)

Я уж тут, в других комментариях признавалась в том, что три в одном это не вариант. Он рушит всю конструкцию, смешивает жанры и сбивает ритм повествования. Но, что получилось, то получилось. Я хотела провести эксперимент, априори, не надеясь на положительный результат.

Пока описывала семейную идиллию с попугаем и таксой, чувствовала себя вполне комфортно. Как только дело доходило до образов, которые примеряла на себя Камила, всё стопорилось.

Получила много полезных замечаний. Взгляд со стороны даёт возможность переместить ракурс собственного видения и критически посмотреть на всю эту историю отвлечённо.

Про рекомендации МБ помню, но случается так, что действующие лица сами направляют автора по "сюжетной" дорожке и тогда им сложно противостоять.)

С уважением и благодарностью,
Кира.

Воинственный Читатель   20.06.2023 19:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя подруга Вика идеальна» (Мария Шпинель)

Да вообще, отличная новелла. И происходит на наших глазах, в какую бы сторону мы глаз ни косили. Не откосишь. В некоторых вполне приличных странах считают, что лет через десять наличных вовсе не останется. По мне так это – новый тоталитаризм. Ворованное – чек, ворованное – чек, тьфу – плевательница. Купишь букетик для любовницы, а жена увидит в банковском отчёте. Налички-то нет, любые деньги пахнут.
Да, разумеется, здесь есть много общего с известными антиутопиями. 1984 к своему стыду, не читал, но «Мы» вспоминаемся, и от фильма Бразилия что-то есть. А уж от жизни сколько!
Героиня. Героиня, всё-таки, Валя. Не согласен с МБ, что она попросту воспользовалась освободившейся вакансией, и перескочила на двадцать баллов вверх по шкале счастья. Она очеловечила сразу троих! Сразу трое забыли о баллах, и начали человеческую жизнь внутри бесчеловечной системы. Героиня не стала винтиком, разрушившим шестерёнки беспощадной машины – это правда. Не стала, кому нужен такой сюжет, смотрите Бразилию. У Марины свой сюжет: как остаться человеком, как найти свою нишу. Тем более, героиня, архитектор, ёлы-палы, эти ниши создаёт. Появляется надежда, что однажды стенки между нишами истончают, секретные пространства соединятся, можно будет докричаться до счастья без баллов.
Тут, кстати, замечание по ходу: пусть Валя остаётся архитектором, производство таблеток счастья должно остаться за Викой. И чище будет: не надо Вале снабжать похотливого священника.
Вика. Ну да, свалила на свободу и в безопасность, забыв о тех, кого приручила. Ой, как знакомо, даже боязно развивать тему. Тссс.
Лучше по тексту. Вот такой эпизод:

qte
- Она что-то рассказывала, может быть, жаловалась?

- Жаловалась? Вика?

- Ну да, о чем это я. Можете позвонить ее родителям? Может, она у них?

- А вы?

Он нахмурился.

- Как вы себе это представляете?

Ну да, ну да. Муж и не знает, где находится его супруга. Уже два дня. А в самом деле, куда она могла деться?

- Вы же не знаете мой номер телефона, - продолжил Сергей с нажимом в голосе, - а с ними знакомы. Так что это будет вполне нормальным. И вообще не спрашивайте, у них ли она, постарайтесь так понять. Попробуйте, вы же умная, Вика говорила.
Unqte

Я раза четыре перечитал, пока понял, кто что кому сказал, и что попросил сделать. Посмотрите пожалуйста.
И вообще, примерно начиная от момента, когда Валя решила идти в церковь, в тексте встречаются неточности, опечатки, словно вы торопились к сроку. Посмотрите, всё увидите.

Последняя фраза – отличная. Умерла так умерла. Тоже всё лежит на поверхности, насколько про нас с вами, где бы мы ни находились.
Спасибо.

Гутман   08.05.2023 22:44     Заявить о нарушении
"Купишь букетик для любовницы, а жена увидит в банковском отчёте."

Биткойны еще никто не отменял.

Дарси Остин   09.05.2023 00:01   Заявить о нарушении
\\Героиня, всё-таки, Валя\\
Да, Валя – героиня. В значении: главное действующее лицо художественного произведения.
Однако у слова есть другое значение: герой – это мужественный, бесстрашный человек, который, рискуя своей жизнью, совершает смелые, необычные по своей храбрости поступки.
Посмотрим, что в тексте про Валю, которая, безусловно, является главным действующим лицом, протагонистом, да еще и рассказчиком (повествование от 1-го лица).

Исходное положение протагониста.
Вале 35 лет, она работает сортировщицей кукол на фабрике. Семьи нет, есть 2 собаки и кошка. Квартира маленькая. Это информация из экспозиции.
Завязка – визит Вики, ее рассказ о незапланированной беременности, следом – визит мужа Вики и его рассказ об исчезновении Вики.
Вот проблема, которую Вике предстоит решить. Причем заметьте, Валя бросается на поиски подруги (единственной, кстати). Валя достаточно пассивна, скорее, соглашается на уговоры что-то сделать. Это – черта к ее образу. Ведь как создается образ героя? Через его поступки, речи и (в случае соответствующего способа повествования) мысли.
Смотрите, как Валя рассказывает о событиях завязки, которая (теоретически) весьма драматична – человек-то пропал.
\\Мы не виделись месяца два, и это нормально. <…> Предложил встретиться. Сказал, что я ее лучшая подруга. Я – лучшая подруга? Вот уж никогда бы ни сказала. Но на встречу согласилась. <…> Я понятливо кивнула. <…> А потому я ответила уклончиво <…> Надо же, сколько сегодня я о себе узнала. Я и лучшая подруга, и умная. Ну что же, мне нетрудно.\\
Согласитесь, на первом этапе Валя не проявляет себя героической фигурой.
Однако сюжет – это рассказ о метаморфозах протагониста. Поэтому следим за метаморфозами Вали. Что и как она делает?

Звонит матери Вики. \\Мы поболтали о том, о сем <…> Я вежливо попрощалась и нажала отбой.\\
По настоянию Сергея приходит в их дом поговорить с детьми Вики. \\Не знаю, видел ли кто, как я пробираюсь в Викин дом с черного хода. В любом случае, мне это не повредит, а Сергей пусть разбирается с соседями самостоятельно.\\
Разговор с сыном получился весьма драматичным. \\Мальчишка последние фразы уже провизжал, и я выскочила из его комнаты. Замерла, сжав кулаки, пытаясь успокоиться. Меня испугал этот звереныш. \\
Далее следует разговор с дочерью.
Кстати, чтоб два раза не вставать – здесь надо бы исправить: \\Тут открылась соседняя дверь, и из-за нее выглянула девичья мордашка\\. Наверное, все-таки девчачья? Машке-то 7 лет. Опять же: лапка…
В заключение визита – разговор с Сергеем. Валя настаивает на звонке в полицию, Сергей категорически против. Вот здесь интересный момент. Валя за то, чтобы подключить посторонних, отлично зная, что семье это пойдет во вред. Но она руководствуется самыми благими намерениями, считает, что Вике нужна помощь, ибо не допускает мысли, что та исчезла по собственному желанию. \\Но как такая образцовая женщина могла уйти куда-то сама? У нее же девяносто восемь баллов счастья. Девяносто восемь из ста.\\

Далее Вика рефлексирует. Напомню, что повествование от 1-го лица, следовательно, герой перед нами, читателями, полностью открыт и выражает свои подлинные мысли.
\\Все это время не могла отделаться от мыслей о Вике. А что, в самом деле, если она лежит где-то в больнице под капельницей без сознания, или, скажем, потеряла память. Ведь мы не осмеливаемся ее искать по официальным каналам. Потому что само подозрение о том, что такое могло случиться, снизит ее баллы. И семья ее пострадает. Могу ли я взять на себя ответственность за это? Нет. Лучше я буду думать о том, что она сказала им, куда едет, предупредила своих, просто те ее не услышали, не поняли, забыли. Наверное, она отдыхает в каком-то санатории, это не возбраняется, а мы напрасно тут беспокоимся. Она сказала, что не хочет ребенка, но она не имела права его не хотеть. Это гормоны, просто гормоны. Как бы идеальна Вика ни была, совладать с несовершенным женским организмом полностью не могла и она. \\
Рефлексия протагониста (мысли, оценка ситуации) – всегда толчок к его последующим, более существенным, изменениям. За которыми, напомню, мы и следим.

Валя случайно встречает нового персонажа (\\Мужчина лет шестидесяти, полноватый, краснолицый. И да, его седые волосы были собраны в косичку, что выглядело диким и неуместным\\), и тот приглашает ее в кафе «Колибри».
Всякий сюжет есть последовательность неких случайных событий. Случайных – для читателя. Тогда как для героя – это часть авторского плана. Автор проводит героя по сюжетным точкам, провоцируя тем самым метаморфозы героя.

В «Калибре» Валя узнает о некоей афере, в которой была замешана Вика. Причем афере, связанной с деньгами. Валя приходит в дом Вики и обнаруживает подвал.
Кстати, очень удачно связано: то, что Валя архитектор – Валя поняла, что площадь подвала позволяет выгородить там помещение. Такие крючочки хорошо стягивают текст в единое целое.
Валя снова рефлексирует. Рассуждает вроде бы о куклах, но центральное в это фрагменте это – \\да и вообще – неправильно это как-то\\
Про сортировку кукол – тоже очень удачно.
Валя собирается в церковь наводить справки о Вике. Для этого ей нужна подходящая одежда. Которую она заимствует из Викиного гардероба.

Не знаю, насколько автор сознательно акцентировал внимание читателя на одежде, в любом случае получилось хорошо. Краденое платье все отметили (смеюсь).
Одежда героя (как часть внешнего облика) является инструментом для создания образа. Кроме того, одежда может служить и способом углубить смыслы произведения. Особенно, если герой переодевается. Не к ужину переодевается, а значительно меняет свой облик. Как бы надевает новую кожу, обращается в другого человека.
Вот как бы мне не возражали уважаемые оппоненты, но прав я (смеюсь). Подлинные метаморфозы героя начались с момента проникновения Вали в чужую гардеробную. Очень по-женски.
Чтоб два раза не вставать. \\А потом быстро подобрала себе элегантный юбочный костюм.\\ Все понимаю, раз есть брючный, значит, должен быть и юбочный. Но фонетически звучит плохо.

Итак, с момента обретения новой кожи метаморфозы героини значительно убыстрились. Она становится все более уверенна, раскованна. Будучи весьма неглупой, быстро соображает, как можно (вот здесь важно!) не разрушить систему, а обойти ее.
Ведь чем завершается рассказ?
Практически идиллией. Валя и Сергей съехались, Вику опознали как труп, дети, конечно, переживали, но забыли. Собаки и кошки при них. С фабрикой кукол покончено. \\После нескольких экспериментов стало получаться и у меня. Так что ее каналы сбыта я восстановила. Благо желающих вокруг полно. Неожиданно нашлось, куда применить и мои собственные познания. Я время от времени проектирую места уединения – такие, куда Комитету счастья и его клевретам точно уж хода нет. Такие, где можно хорошо… оттянуться. Ну или просто посидеть в тишине. В общем, сейчас все было хорошо.\\

Как там Семен написал?
\\Она очеловечила сразу троих! Сразу трое забыли о баллах, и начали человеческую жизнь внутри бесчеловечной системы. Героиня не стала винтиком, разрушившим шестерёнки беспощадной машины – это правда. Не стала, кому нужен такой сюжет, смотрите Бразилию. У Марины свой сюжет: как остаться человеком, как найти свою нишу.\\
Разве? Финальные события рассказа четко показывают, что Вика, думая, что обошла систему, на самом деле, стала ее частью.

Вот такая история. Повторю свою оценку: рассказ весьма хорош. Цельный, логичный, неглупый.
Но о бунте ли он героя против системы?
Если о бунте, то в русском изводе (вспоминая сакраментальное про бунт на коленях).
На мой взгляд, рассказ о соглашательстве, опять-таки в русском изводе. Ну да, есть отдельные неприятности, типа контроля за баллами и прочими санкциями, но в целом-то все неплохо. Дом, бизнес в подвале, дети, собаки, женский клуб. Чем плохо-то?

Мужик Бородатый   09.05.2023 15:07   Заявить о нарушении
Ох, пропустил существенный предлог. Виноват.
Следует читать:
Вот проблема, которую Вике предстоит решить. Причем заметьте, Валя НЕ бросается на поиски подруги (единственной, кстати).

Мужик Бородатый   09.05.2023 15:10   Заявить о нарушении
Привет всем. Не буду вмешиваться в дискуссию. Гутман, спасибо, фразу исправила, думаю, теперь понятнее. Не, у меня даже в мыслях не было, что священник похотливый (грожу пальцем с укоризной).
НЕ могу убрать производство таблеток - это влечет за собой побочную линию для развития сюжета. Нет таблеток - значит, кто-то должен этим заняться. Потому что свято место.
За архитектора вам обоим спасибо. Архитектором я ее сделала случайно, а оно вон как пригодилось.
Биткоины... не видала...
М.Б., не буду мешать вам с Гутманом.
Спасибо!

Марина Добрынина   09.05.2023 16:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
У меня возникли мысли, похожие вот на эти слова //Она очеловечила сразу троих!//

Вика точно не изменит эту систему. Она свалила, ей хорошо. А Валя, воспитывая Викиных детей, "очеловечив" их, может что-то и изменит.
Бунт "по-русски", но "не на коленях" мы уже, кстати, проходили, Зимний брали, только потом почему-то что-то пошло не так.

С уважением,

Варвара Солдатенкова   09.05.2023 18:14   Заявить о нарушении
Увы, Варвара, Зимний брали штурмом только в фильме Эйзенштейна. Там не было никакого народного бунта, только политический переворот, если мы о 25 октября 1917.
Рекомендую книгу Н. Н. Суханова «Записки о революции». События глазами очевидца. Суханов – псевдоним эсера Николая Гиммера.

Мужик Бородатый   09.05.2023 18:46   Заявить о нарушении
Добавлю. Перечтите еще раз финал рассказа. Чем занимается Валя? Расхаживает по дому в домашних туфлях на каблуках, придирчиво оглядывает в зеркале свои волосы, которые она каждый месяц выпрямляет у парикмахера. Собирается в женский клуб поболтать с любовницей мужа.
И т.д. и т.п.
Сравните ее в начале рассказа и в финале. Каковы ее метаморфозы?
И чем она «осчастливила» детей по большому счету? Ну разве только таблетками не кормила, это да.

Мужик Бородатый   09.05.2023 19:06   Заявить о нарушении
Книжек много есть хороших, МБ. Читать не перечитать.
Не, без солдатского бунта не было бы ничего. Другой вопрос, кем он был спланирован и организован. Но без этого ни один бунт не начнётся.
Я вообще за поступательное развитие общества, без бунтов и прыжков. Прыжки вызывают отрыжку. И швах.

Варвара Солдатенкова   09.05.2023 19:43   Заявить о нарушении
МБ, это Вика считала Валю своей подругой - как выяснилось в процессе расследования. А Валя считала, что Вика её навещает, потому что за убогую подружку дают +3 балла. Там так написано. Валя к Вике никаких особо дружественных чувств не испытывала, соответственно и на поиски (заведомо непростые и предположительно длительные) не бросилась.
По поводу выпрямленных волос Вали и т.п.
МБ, там, где Вы работаете, дресс-код есть? Если есть, Вы его соблюдаете? Если вдруг нагло перестанете, что будет?
За внешний вид (внешнось, одежда) дают баллы. Чем больше баллов - тем гражданин свободнее в тайной реализации своих желаний. Всё логично.
А детям, судя по тому, как они общались до переезда, Валя дала мать. Не функцию, а человека. (Для социальных животных общение в детском возрасте с матерью или тем, кто её заменяет, принципиально важно для психического здоровья.) Это экстраполяция, разумеется, но она логична в контексте произведения.

Удав Юзик   09.05.2023 20:33   Заявить о нарушении
Мы сейчас обсуждаем рассказ, а не то, как оно есть в *жизни*, вашей, моей, неважно. Я читаю текст и не нахожу доказательств, что жизнь Сергея и его детей с Валей стала гораздо счастливей, чем была с Викой. Может быть, я что-то пропустил в тексте?

Мужик Бородатый   09.05.2023 20:40   Заявить о нарушении
Однозначно, //жизнь Сергея и его детей с Валей стала гораздо счастливей//, чем после того, как Вика их бросила, чтобы загорелой и свободной нянчить чудесного малыша.

Варвара Солдатенкова   09.05.2023 21:02   Заявить о нарушении
И ещё, мне кажется, в этом рассказе важное место занимает Машка. Она, как надежда на лучшее в этом мире.

Варвара Солдатенкова   09.05.2023 21:04   Заявить о нарушении
Прямо растерялся, что сказать. Мне всё равно, нравится.
Опять же, валяется у меня давно брошенная антиутопия. Я и забыл про неё. А теперь вспомнил. Попробую взлохматить. Может быть, ничего не выйдет, но от души попробую.
Спасибо Марине и всем участникам живой дискуссии.


Гутман   09.05.2023 22:15   Заявить о нарушении
МБ, а мы и говорим о рассказе. В обществе рассказа принят дресс-код: в том числе, у женщины должны быть прямые волосы чуть ниже лопаток. Соблюдение дресс-кода обеспечивает блага, несоблюдение доставляет неприятности. Валя в рамках нового баланса "хочу+могу" vs "требуют" соблюдает дресс-код. Не нахожу в этом ничего предосудительного. Условия её жизни до бегства Вики этого в такой мере не позволяли, хотя она хотела бы - это в тексте прямо есть.
По поводу семьи - а мы ничего не знаем о том, как они жили до пропажи Вики, и ничего не знаем о том, как именно они живут после вселения Вали. Мы видим их вместе только в небольшой временной промежуток поисков Вики. Их взаимоотношения в этот период,, отсутствие в рационе таблеток - что обеспечивает определённую свободу самовыражения, и прошлое Вали позволяют предположить, что она относится к новым домочадцам не хуже, чем к кошке с собаками; то есть обеспечивает не только материальную заботу, но и живое общение. А у нас есть основания предполагать что при Вике, свою семью не любившей, человеческое общение было сведено к минимуму. Таким образом, явно нам ничего не показывают, но впечатление у читателя о положительных переменах - создаётся.

Удав Юзик   09.05.2023 22:35   Заявить о нарушении
Я тоже решила поучаствовать в дискуссии)
Ценно в рассказе то, что в рассказе чётко описан механизм того, как организовать баланс для общества, дана подсказка невидимым руководителям - в системе не должно быть возмущения, недовольства, борьбы. Кто ниже на социальной лестнице (в системе баллов), тот стремится подняться выше. Нужны послушные охотники за баллами. Если появляются занозы типа Виктории, им никто не запрещает сбежать, не ловят особо, не расследуют ничего. А зарождаются такие не в низших слоях, не так, как в "Голодных играх". Тут нет сопротивления снизу. Насилием и революцией вопрос не решить, баллов не получить.
Есть способ спустить пар и среди особей высшего общества. Наивно думать, что смотрящие не знали о подпольных наркотиках, о клубах. Знали. Это, судя по всему, входило в планы руководства.
Стало ли семейству Вики лучше без неё? Стало легче, ушло напряжение. Валя получила то, что хотела, но мало что изменила глобально. Из приёмных мужа и детей изменится только приёмная дочка. Станет как все. А Валя ни за что не начнёт рассказывать правду о настоящей истории новоприобретённому сыну. И будут они жить-поживать во лжи, но спокойно. В подобном обществе развитие невозможно.
А зачем? Зачем куклам правдивая история, любовь и прочая ерунда. По большому счёту такая система управления напоминает кукольный театр сеньора Карабаса, в котором кукол не бьют плёткой.

Александра Стрижёва   10.05.2023 00:52   Заявить о нарушении