Исаев Вячеслав - написанные рецензии

Рецензия на «Московский синдром» (Эльмира Ибрагимова 3)

Спасибо Вам. Не запад виноват в нашей черствости и не Москва. Безразличие наше к судьбам чужим. Люди не изменились.Нет теперь страха в нас.Страха что осудят соседи,родственники,знакомые. Поэтому и меняются люди внешне уехав далеко от дома.Теряют страх. Но не все,к счастью. Вы вот боитесь почерстветь.Нет,даже боитесь представить что такое возможно. Надеюсь я такой же.

Исаев Вячеслав   29.05.2011 20:51     Заявить о нарушении
А я и не говорю о Западе, о Москве. Я сегодня много раз писала об этом в своих ответах другим, прочитайте, если интересно. Да, я боюсь очерстветь. А зачем тогда жить ? И таких, кто боится черстветь, много, к счастью. С уважением, Эльмира

Эльмира Ибрагимова 3   30.05.2011 00:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бред Брэда Питта» (Василий Владимиров)

Отвратительный персонаж. Предатель,подлец.Такие доживают до старости.Такие думают перед смертью сколько процентов кому из родственников оставить. Таких жалко. Они не мсият за убитых друзей.Не ползут раненые через линию фронта. Они играют благородство когда им выгодно, прикидываются загадочными и многозначительными чтоб не мыть полы в казарие. И убивают в спину,прикрываясь благими намерениями.
Вы напомнили мне Юлию Латынину.Красивые образы,правильный слог...Но что то подленькое сквозит под нимбом у героев.Хотя для Вас это может и комплимент

Исаев Вячеслав   29.05.2011 20:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворовый футбол и большой бизнес» (Василий Владимиров)

Послать бы не послали бизнесменов в нашем дворе,но челюсти-ноги-руки ломать бы не стали. Азарт,он и без денег азарт. Не по нашему. Не все продается.
Или я понял не так Вашу мысль? Или у Вас во дворе играют без азарта?
Не надо считать нас быдлом. Мы сложные,не всегда приятные. Но не такие. Причем за очень редким исключением.

Исаев Вячеслав   29.05.2011 19:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадка парада Победы-65» (Михаил Михайлович Рожин)

Я не знаю победили ли мы благодаря Сталину или вопреки. Но ведь мы победили вместе с ним! И не верю я, что мои-наши деды были глупыми и наивными баранами идущими на Берлин под кнутом пастуха. Верили вместе,ошибались и побеждали.
Солдаты союзников не назначали сроки открытия второго фронта. Я считаю имеют они полное право участвовать в нашем общем параде.
Превращение парада Победы в шоу меня тоже пугает. Лепят из горбушки накрывшей стакан со спиртом карамельный торт.
..но помнит мир спасенный..
<a href=http://www.ddl.name/ >ntfs data recovery</a>

Исаев Вячеслав   11.10.2010 01:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав. за внимание!

Михаил Михайлович Рожин   11.10.2010 18:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талалихин» (Егоров)

..над пожарищем кружит черный дым. Я когда нибудь буду молодым. Научусь я когда нибудь бродить с любимой до рассвета..
Я хочу теперь только одного. Одного хочу и больше ничего. Заклинаю тебя- Приди,приди моя Победа..

Исаев Вячеслав   13.09.2010 22:33     Заявить о нарушении
Сильно. Что тут скажешь? Сильно и правильно сказали.

Егоров   13.09.2010 22:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сентябрь» (Ириска Стерх)


Ведь это читается рэпом, правда?

Исаев Вячеслав   13.09.2010 21:01     Заявить о нарушении
Оф коз, дружище. ) Как к сердцу ляжет, так и читается. Мне нихреново легло тогда... Это стишок на память лучшей, кто меня бросал, )

Ириска Стерх   13.09.2010 21:11   Заявить о нарушении
Бросают всегда лучшие. Худших бросаем мы.

Исаев Вячеслав   13.09.2010 22:19   Заявить о нарушении
Странно, что при этом мы продолжаем...
Парадоксален человек, )

Ириска Стерх   13.09.2010 22:35   Заявить о нарушении
Человек более чем парадоксален.

Волтор   30.09.2010 07:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ловушка для жиголо» (Людмила Шарга)

Красиво. Но мечта. Нельзя стать чуть чуть праституткой. даже мужчине.

Исаев Вячеслав   11.09.2010 19:43     Заявить о нарушении
Верно, Вячеслав, мечта. Погрешность против действительности: почти "хэппи энд". Уж очень мне не хотелось лишать этого мальчика такой возможности.
Спасибо, что заглянули.
Людмила.

Людмила Шарга   11.09.2010 20:30   Заявить о нарушении
Хеппи энд мгновение. А жизнь такая длинная.. Ваш герой так же верно не сможет жить мгновениями счастья между ремонтом "жигуля" и уборкой навоза,как мои герои покупать мгновения ценой задушенной песни. Но сказки нужны. И Ваши и мои. Мечтают все..

Исаев Вячеслав   11.09.2010 21:20   Заявить о нарушении
Не сможет, это верно. Но шанс я ему дала. Один из тысячи...

Людмила Шарга   13.09.2010 10:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «За День Победы... в Ростоке» (Феликс Цыганенко)

Я тоже нашел бы повод оказаться правым. Лишь бы я верил себе. а иногда пооставит на место официанта обходится дешевле приклада в лоб. Пусть знает, что лапки вверх поднимать нужно... Обидно, что нам ,государственной принадлежностью приходиться учитьбыдло европейское правилам этикета.

Исаев Вячеслав   05.05.2010 02:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Умом Россию не понять или памятник Чингиз-хану» (Амаль Раф)

Зачитывался я Темным веком и прочими произведениями похожими. Лет в 10-12. И не успев толком разглядеть карту мира, основываясь лишь на собственных детских путешествиях с родителями подозревал, что Чингизхан был родом из моего родного Казахстана.Максимум! Чуть старше став, я тоже задумался. -Где Монголия и где Киев.

Я не историк и даже не гуманитарий. Но нестыковки должны были возникнуть у любого человека хоть день прошагавшего по степи. Виктор Суворов щедро тасует факты. Бог судья ему. Вы подталкиваете к решению цитатами от древних. Опровергая одних другими. Вы может и правы. Но спасибо вам на том,что доказали лишний раз Тютчева. Мифические монголы меняли веру, географию, подданство... Русь осталась православной. Сменили веру многие народы Кавказа и Каспия. Переиначили мы историю. А в Россию верить можно.

Спасибо за это. Пойду читать рецензии на ваше произведение, может не один я Вам благодарен...

P.S. А американцы то не догадались поскрести эскимоса... Смеюсь.

Исаев Вячеслав   05.05.2010 05:18     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Вячеслав! Успехов.

Амаль Раф   04.05.2010 21:58   Заявить о нарушении
Это у Вас стандартное СПАСИБО для рейтинга? А слов не будет? Внешне я обычный парень, с русскою душой... Давлю комплексы

Исаев Вячеслав   05.05.2010 01:59   Заявить о нарушении
Каких слов вы от меня ждали? Тютчева я "лишний раз" не доказывал - я с ним не согласен. В первую очередь в том, что умом Россию не понять, потому, что другого понятийного аппарата не существует. Вы что-то хотели обсудить - ради бога! Что именно?

Амаль Раф   05.05.2010 03:17   Заявить о нарушении
Нет нет! Никаких претензий! Умом не понять не только Россию. Любой народ непонятен и непонимаем. Меня заинтересовала мысль, вывод из Вашего произведения.
Почему Россия осталась православной?

Исаев Вячеслав   05.05.2010 15:50   Заявить о нарушении
Непростой вопрос. Тут сразу несколько аспектов - само принятие православия Владимиром указывает на доминирование Византии в области культурного и торгового обмена Руси с внешним миром. С началом т.н. ига эти связи не были нарушены, более того, положение православной церкви значительно усилилось, гарантированное тарханными грамотами сарайских владык. Даже после торжества ислама в самой Орде, ранее выданные ярлыки сохраняли свое значение - обратной силы новые законы не имели. К моменту освобождения Москвы от вассальной зависимости церковь была уже мощным, укоренившимся в российскую почву институтом, опиравшемся на многовековую традицию.

Амаль Раф   05.05.2010 17:44   Заявить о нарушении
Имеются некоторые подозрения, что видимое благоволение татарских каганов и царей к православной церкви не дань веротерпимости, но особые отношения, сложившиеся на момент, предшевствовавший вторжению Батыя на Русь. Возможно, деятельность Даниила Галицкого была не единичным случаем, но частью чего-то более общего...

Амаль Раф   05.05.2010 18:03   Заявить о нарушении
Ошибка - предшествовавший.

Амаль Раф   05.05.2010 18:05   Заявить о нарушении
Орда приняла новую веру, но не навязала ее подконтрольным территориям? Или влияние Орды пеувеличенно было историками или Орда была ну очень демократичным режимом. Согласитесь, странно?
Хорваты приняли Ислам. Католицизм не выдержал? Сербы остались православными. Вряд ли татары были мягче турок.
Заинтересовали Вы меня...

Исаев Вячеслав   05.05.2010 21:36   Заявить о нарушении
По-моему, хорваты, в основном, католики, а мусульмане - боснийцы и албанцы. Что до остального, приведу отрывок из своего же "Мамаева побоища...":

«О мученичестве рязанского великого князя Романа Ольговича Никоновская летопись под 1270 годом рассказывает: во время бытности в Орде князь оклеветан был хану, что хулит его – хана и ругается его вере; хан напустил на князя татар, которые начали нудить его к своей вере (чисто психологически невозможное дело – кому такой, насильственно обращенный прозелит нужен? – А.Р.); когда князь отвечал, что не достоит православным христианам, оставив свою веру православную, принимать веру бесерменскую поганую, татары начали его бить; когда и после сего князь хвалил веру христианскую и поносил татарскую, чиновники ханские предали его ужасной смерти…» (Евгений Голубинский. «Щит или меч?» «Родина». 3-4. 1997. Стр.84)

Смерть Романа и в самом деле была ужасной – подробностей не привожу из гуманизма. Изощренности татарских палачей могли бы позавидовать северо-американские индейцы времен борьбы за независимость США. Однако…
«Летопись говорит, что князь был оклеветан хану; но дальнейший ее рассказ показывает, что он действительно имел дерзновение поносить веру хана»…
«Хан Менгу-Темир (при котором был замучен рязанский князь. – А.Р.), давший первый охранный ярлык нашим митрополитам, угрожает в нем своим чиновникам: «а кто веру их похулит или ругается, тот ничем не извинится и умрет злою смертию». (Там же)

Отметим для себя сразу несколько аспектов этого дела: в доносе на страстотерпца (говорю об этом без тени юмора) говорилось о том, что хулит он де хана (царя), но так ли было, нет, – никто не выясняет, в том числе и сам царь. В своей тарханной грамоте Менгу-Темир заявляет, что хулящий и ругающий православие «ничем не извиниться и умрет злою смертию». Между тем, к князю Роману, хулящему татарскую веру (вот бы еще знать, что за вера такая?) дважды подступались сперва с речами, затем с побоями, требуя, по-видимому, извинения. Какой же веры придерживался сам Менгу-Темир мы с вами никогда не узнаем – это и в его время было тайной за семью печатями. Разный был в Орде народ и по-разному молился, а царь был единственным на всю страну человеком, кто не мог открыто выказывать собственные предпочтения. Равно и попу, и патеру, и мулле обязан был демонстрировать он свое искреннее расположение: «Как дела? Есть ли просьбы, пожелания? Не помочь ли чем?» Да все с улыбочкой, за которой может скука была такая, что нам и не снилась. Самый могущественный человек на планете, не боясь ни одного врага внешнего, все время должен был помнить об опасности внутренней – случись раздор между конфессиями и все разнесет вдребезги!.. В осколки мелкие, в щепу. И он улыбался. И благодарил. И с праздниками поздравлял. И вдруг – на тебе! Роман Ольгович нарисовался! Татарскую веру по кочкам несет. Он против царя, что лейтенант против генерала, но орел!.. В Орде закон: свою веру хвали, хоть голос сорви, а чужую не трогай. Это и в наше время дело подсудное, а тогда шел 1270 год. Православная церковь задним числом (или сразу, при Менгу-Темире?!) князя в великомученики записала, а что было бы, если б сей князь русскую веру поносил? Терпела бы молча? Или смиренно просила за нечестивца – не убий? Пусть себе лается… Слабо что-то верится. Я вовсе не оправдываю царя (он в этом и не нуждается), только думаю, что к лютой казни Романа Ольговича прямого отношения он не имел: скорее всего, удостоверившись в прискорбном поведении последнего, выдал он подсудимого в руки доносителей головой. Подобные случаи были…

Дело князя Михаила Тверского как раз из таких. Вся история эта началась из-за тяжбы Михаила Ярославича с Юрием Даниловичем по поводу великокняжеского, царем выдаваемого ярлыка. Князья были близкими родственниками: Михаил приходился Юрию дядей, но если первый был старше, то второй ловчей. Из Орды в Москву князь Юрий вернулся не только с царской грамотой на великое княжение, но и с царевой сестрой Кончакой (в крещении Агафьей) – со своей молодой женой. Против такой силы князь Михаил Ярославич устоять не смог и уступил племяннику заветную кормушку. Все бы ничего, но князь Юрий, что называется, дорвался… И залез обеими руками в дядькину вотчину – принялся выводить тверских крестьян на Москву, а деревни, чтоб не вернулись, – жечь. И тут бы, может быть, большой беды не было, коли поспешил бы князь Михаил Тверской в Орду, к царю Узбеку с жалобой. Но князь не любил проволочек и решил действовать сам. Силой. От той силы Юрий бежал в Новгород, а жену его, царевну Агафью, Михаил Ярославич захватил в виде приза и увез к себе в Тверь. На выручку особе из царствующего дома бросился посол татарский, именем Кавгадый, но хотя татарская конница и свернула свои штандарты, демонстрируя миролюбие, ворота Твери перед царским послом так и не раскрылись. Это уже был скандал. Но дальше было еще хуже: никто не знает, кормил ли царевну князь Михаил рахат-лукумом или морил голодом, рассчитывая постричь в монашки, но царевна Агафья возьми да и помри… Игрушки кончились, началось следствие. Князь Михаил был вытребован в Орду, где не принятый им в свое время Кавгадый выступил в качестве обвинителя. Казалось бы, что там думать – на князе висели, как гирлянды, четыре государственных преступления: самоуправное применение силы; задержание и содержание под замком царственной персоны; противодействие послу, которого по тогдашним обычаям князю Михаилу предписывалось слушаться беспрекословно (встречать еще за околицей и пешим, а затем самому вести коня его в поводу и, доставив таким манером в княжеские палаты, сажать в свое кресло и со всем смирением выслушивать пословы речи); смерть царевны Агафьи – не так мало, чтобы тут же не потребовать плаху, палача и гроб с музыкой. А царь Узбек все тянул, тянул, тянул. Князю Михаилу колодка уже все плечи сбила, пока решения судебного дождался: потерпевший Узбек передавал решение судьбы Михаила Ярославича в руки другого потерпевшего – Юрия Даниловича. А московский князь тянуть не стал: наехали Юрьевы люди на князя Михаила и принялись дубасить, а некто, именем Романец, достал нож и вырезал тверичу сердце… Труп, не прибрав, бросили. Сам Кавгадый принялся Юрия Московского стыдить: «Хоть тело похорони по-человечески… Дядя ведь твой!» Но Юрию все как с гуся вода: «Моя воля! Пусть собаки пируют…»
Были и другие казни в Орде, но о них, увы, не вспоминают – чистая уголовщина, хотя и мученики. Жаль, что не святые.

«Попытка со стороны ханов обложить данью русское духовенство имела место в правление хана Чанибека, в 1341 году. Своей попыткой Чанибек хотел было нарушить основной государственный закон монголов, постановленный Чингизханом, чтобы духовенства всех вер были свободны от даней и от всяких повинностей. Но вина за нарушение закона, если бы оно действительно случилось, падала бы не столько на хана, сколько на самих русских, ибо не сам он подвигся, а этими последними был подвигнут к своей попытке. В 1341 году митр. Феогност приходил в Орду, чтобы, согласно с узаконением Узбека, получить ярлык от Чанибека, как от нового хана. В это время, по словам Никоновской летописи, «неции рустии человеци оклеветаша Феогнаста митрополита ко царю Чанибеку, яко много бесчисленно имать дохода и злата и сребра и всякаго богатства, и достоит ему тебе давати в Орду на всяк год полетныя дани». Вследствие этого хан и начал было просить у митрополита ежегодных даней. Дело кончилось тем, что митрополит с решительной твердостью отвечавший отказом и, нет сомнения, опиравшийся в отказе на Чингисханов закон, принужден был раздарить хану и ханше, и их главнейшим боярам (князьям) 600 рублей». (Там же)

600 рублей (около 30 кг чистого серебра) для Русской православной церкви – пустяк, а для правителя Золотой Орды – ничто, молекула. Понятно, что речь изначально велась о суммах куда более серьезных. Но Феогност оказался тверд и, достав из рукава охранный ярлык, царя оскандалил: «На-ка, читай, коли грамотный!» Царь Чанибек (Джанибек) ему десять таких ярлыков выписать мог, а отменить один-единственный – ну никак! Чанибек был мусульманином и знал, что во всех мусульманских странах (а Золотая Орда была хоть и молодым, но исламским государством) христиане платят, кроме основного, еще и небольшой дополнительный налог – джизью. Лишних денег не бывает и царь решил, что за 100 лет православная церковь вполне уже наелась и, нетрудовыми доходами могла бы и поделиться. При том, что и сами русские (кто-то из церковных иерархов?) на это обстоятельство прямо указывают. Окажись на месте Чанибека Иван III или Иван IV , а того пуще Петр Великий – с Феогностом разговор был бы коротким. Но на месте Чанибека сидел он сам и митрополиту все сошло с рук. Оставлять грозного татарского владыку (царь все-таки, не урядник) в весьма неприглядном положении Феогносту, видимо, было неловко, и мудрый служитель культа подсластил пилюлю серебром. Вроде, как, чуть уступил. И больше русскую церковь никто (из ордынских царей) не тревожил…

Вспомним о Европе. Вспомним германского императора Сигизмунда I, вспомним его приглашение на диспут (только подискутировать!) Яна Гуса, а затем суд и казнь. Когда Ян Гус напомнил Сигизмунду о данных тем гарантиях, император сделал удивленное лицо: «Разве? Я обещал свободный въезд в страну, о выезде речи не было». Вспомним Генриха VIII , английского короля, вспомним шесть его жен, две из которых были им казнены, вспомним судьбу Томаса Мора, закрытие монастырей и секуляризацию монастырского имущества. Вспомним Карла IX, короля французского и его «Варфоломеевскую ночь». Вспомним Карла V Габсбурга и его сына, Филиппа II, испанского короля… Вспомним римских пап и Священную инквизицию… Все это было даже позже Батыя, Менгу-Темира, Узбека и Чанибека… И это только то, что первым под руку попалось – список можно растянуть на целые страницы. У «нарождавшегося Просвещения», прикрытого «необозримыми русскими равнинами» было не самое приветливое лицо.

Амаль Раф   05.05.2010 22:25   Заявить о нарушении