Сергей Бычинский - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте Сергей !
Интересная статья. Рекомендую также почитать Тома Кэмпбела , у него есть теория всего http://sites.google.com/site/perevodmybigtoe/.
Если попробовать порассуждать на тему сознания и время , то можно сначала определить, что к чему относиться. Пытаясь представить время мы сразу обнаруживаем что это свойство расставлять события по очередности . По Канту априорная форма чувственности . В этой форме мы воспринимаем мир. То есть это внутреннее свойство мышления. Эйнштейн также показал , что это некое внешнее свойство , потому что оказалось что время можно сжимать и растягивать , что является атрибутом внешних физических процессов. В одном случае это часть мышления , в другом- часть физической системы. У нас нет необходимости переводить эту часть в статус целого и изначального.
Просто не видно такой необходимости. Ведь помимо данной формы восприятия, у нас еще во внутреннем феноменальном восприятии очень много чего находится. Да, пространство и время наиболее общие , абстрактные ,априорные элементы мысли , но у них есть свое место и почему они должны претендовать на роль первоосновы мира. Из того как мы определяем время, не следует , что оно должно порождать видение и понимание , квалиа , интенции и так далее. Это наиболее общая общая форма чувственности , это да , но это форма , а не содержание . Конечно можно пользуясь тем что это одно из самых абстрактных понятий, придавать ему различное содержание, но это всегда будет произвольный выбор или изменение имени. То есть у времени есть свое имя, а у сознания свое. И исходя из свойств одного и другого - время является частью сознания , а не наоборот. Мы изначально понимаем сознание как нечто мыслящее , тогда как время есть либо часть мышления, либо часть физической реальности. Такое дублирование как раз и указывает на единство сознания и материи . Ну и конечно любая концепция требует своей практической проверки.
С уважением
Сергей Бычинский
Сергей Бычинский 06.05.2020 14:54 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Что такое время? По Канту и Шопенгауэру, время - это априорная форма чувственного созерцания, наряду с пространством. По Эйнштейну, это "иллюзия", бесправный придаток к пространству. По Джону А.Уилеру, это "сила, которая не даёт событиям происходить одновременно". По поверьям зерванистов, Бесконечное Время - Верховное Божество мира. Мнения весьма и весьма разнятся.
В своих рассуждениях я отталкиваюсь от парадокса движения, рассмотренного Зеноном на примере летящей стрелы. Что движется, если каждый элементарный миг времени стрела покоится? Самый правильный ответ на этот вопрос - движется само время, физическое время, Время с большой буквы, а никакая не априорная форма чувственности, не релятивистская иллюзия, не сила Уилера. Скорее уж Божество зерванистов.
А если это так, то на примере полёта стрелы становится совершенно ясно, что движение времени объединяет в себе не только движение материи (древка лука, тетивы, стрелы), но и движение жизни (мускулы стрелка), и движение мысли того же стрелка, который достаёт стрелу из колчана, кладёт её на лук, направляет на цель, прицеливается и стреляет. В этом простеньком акте НЕРАЗРЫВНО связаны и Время, и сознание, существующие в непрерывном движении.
А всё остальное уже вытекает из этого неразрывного единства. Надо просто рассортировать всё по полочкам. Если будет интерес, можете заглянуть на страницы моей книги "HIT-мироздание XXI века": http://www.proza.ru/2017/02/08/668
Там я вопросам сознания уделяю достаточно внимания. Ну, а на нет и суда нет! 😊
С уважением,
Сергей Горский Москва 06.05.2020 16:27 Заявить о нарушении
Так что из парадокса Зенона не следует , что движется какое то особое время , время и так постоянно движется.
Это просто свойство нашего мышления , в нем есть априорные законы логики , а есть комбинаторика воображения. Если в мышлении есть понятие деления и понятие бесконечности , то оно может объединить их и делить нечто до бесконечности , само удивляясь этому противоречию , хотя натурально это "нечто " может и не делиться бесконечно. Так что стрела движется и естественно вместе с ней движется и время,
но мы можем подумать , что стрела делает в данной точке и приходим в изумление обнаруживая , что она там покоится , не замечая , что просто сами ее остановили в нашем воображении. Лучше всего эти ситуации описал Гегель в диалектике понятия.
Если мы строим концепцию, нужно оставлять имена на месте. У "времени" мы не находим ничего кроме очередности событий, все остальное привнесено воображением.
С уважением
Сергей Бычинский
Сергей Бычинский 07.05.2020 10:56 Заявить о нарушении
С наступающим Днём Победы!
Сергей Горский Москва 08.05.2020 08:33 Заявить о нарушении
Далеко от поверхности мира до дна
Вас тоже с Днем Победы !
Сергей Бычинский 08.05.2020 12:21 Заявить о нарушении