Борис Федоров 2 - написанные рецензии

Рецензия на «Настоящее прошлое» (Локтионов Николай)

Да, настоящая история нам практически неизвестна, хотя с помощью логики можно понять многое. Имеются и документы в огромном количестве, открывающее прошлое. Например, Копийные книги, собранные с конца 13 в. В основном содержат данные о землепользовании и переписку между должностными лицами. На волю отпущена только переписка между царем и Курбским. Все Копийные книги засекречены и этот запрет властей говорит о том, что классическую историю нужно читать наоборот. Сказано в ПВЛ, что князь Олег умер в 912 г., читаем: родился в том году, ибо пролетала комета Галлея. Сказано, что умер он от укуса змеи, но фактов смерти людей от укуса гадюки не зафиксировано в медицине. Можно поразмышлять над картинами великих художников. Вот портрет Святого апостола Андрея юродивого Христа ради. Зачем переписчик древнего изображения сделал надпись "Олгiа"? Почему Фрелих нарисовал всего двух викингов в средневековой одежде? Картина называется "Король Свен приносит жертву богу плодородия..." В центре картины среди душ погубленных Свеном людей находится женщина с ларцом. Уж не княгиня-ли Ольга? Уау видим следы настоящей истории натоптаны всюду, надо просто много читать, видеть и думать, желательно включать логику, ведь псевдоисторики преподают небылицы, называя их народными преданиями. Успехов Вам!

Борис Федоров 2   19.06.2020 20:41     Заявить о нарушении
Благодарю за интерес к настоящему прошлому!
С уважением,

Локтионов Николай   19.06.2020 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Киев что скрывает летописная легенда» (Олег Мглин)

Уважаемый Олег! Читаю подобные произведения и удивляюсь упорству авторов доказать читателю происхождение топонимов и гидронимов из финского, тюркского, персидского и китайского, прочих языков. То есть, славянского языка не существовало? Тогда как быть с гидронимами и топонимами южных славян? Почему они идентичны нашим? Например наша Десна и Дисна в Валахии, наша Русса и Руица в Болгарии. Город Самбатос, кстати, стоял на реке Сибарис. Сейчас называется Сомбатхеем. Жители Сомбатаса построили Киев, бежав от угров. Это хорошо известный факт у археологов. Археологи сейчас легко определяют возраст погибших воинов и места, из которых они пришли в Киев. Первое поселение поставили чехи, пришедшие с реки Кыйёвец. Когда и почему кияне пришли на Днепр понятно. Но говорить об этом нужно было лет на 50 ранее.
Успехов! ФБН

Борис Федоров 2   12.06.2020 19:18     Заявить о нарушении
Спасибо за познавательный отзыв. Теперь будем знать, что появившиеся в 10 веке угры выгнали из Самбатхея славян, которые пошли и в 5 веке основали Киев ;)))

Олег Мглин   12.06.2020 20:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не пора ли вспомнить о русчизне?» (Хотислав Мелник)

Очень затянуто повествование, хватило бы и первой части. Далее автор взялся доказать недоказуемое. Собрав в кучу Северный полюс, Ноя, Пана, Хоренаци и Всемирный потоп, сделал неожиданный вывод о происхождении языков от Леха, Чеха и Руса. Забыл уже о латыни, на которой боил Лех. Хотелось прочесть более приземленные вещи. Очень много ошибок лингвистического и исторического плана. Например, лехитские племена пришли на Вислу с реки Лех. Плана/палана - горы, плоскогорье, если говорить современным языком, а не полюс. Слово Рашка не означает след множества коней. Сначала столица называлась Раса, что означает "Первый". Каринтия, словенская Корушка - область каров, мидийского племени. Была занята словенцами в 1 в. и называлась Крайной. И т.п.
Автор назвал область, в которой еще сохранился русчизна, ничего не сказав о пинянах, берестейцах, взявшись за глобальную проблему. Может быть, стоит начать с малых величин?
Успехов в творческих исканиях, Хотислав!

Борис Федоров 2   14.05.2020 18:04     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочли.
Ваш комментарий свидетельствует о том, что Великопольскую хронику Вы не читали, к сожалению. Названий народов "пиняны" и "берестейцы" никогда не было, как нет их и сейчас. Жители долины Буга издревле назывались "дулебы" (дулеба - это тыква на старинном языке полешуков). Мне интересно любое мнение, но Ваша версия, к сожалению, не соответствует первоисточникам.
С уважением, ХМ

Хотислав Мелник   14.05.2020 18:20   Заявить о нарушении
Да, забыл сказать, что "пиняне" назывались "пинчуки", да и сейчас их так называют. Отсюда и фамилия есть Пинчук.
С уважением, ХМ

Хотислав Мелник   14.05.2020 18:31   Заявить о нарушении
Действительно, я не читал Великопольских хроник, кроме одного отрывка. Но о лехитских племенах дал Вам точную информацию, достаточно открыть карту и сравнить топонимы. Я обескуражен, честно говоря, прочитав об отсутствии берестийской земли. 1 том Малой Белорусской Энциклопедии пояснения дает. Берестье. Сравните с названиями десятка населенных пунктов в Словении. Из того же тома: летописный Пинеск. Как звали жителей? В ПВЛ не сказано. Как звали племя, живущее за рекой Пене? Черезпеняне или просто пеняне. Когда жителей Пинска стали называть пинчуками? Вот в чем вопрос. До встречи!

Борис Федоров 2   14.05.2020 20:57   Заявить о нарушении
Уважаемый господин Федоров!
Задача автора привлечь читателей к прочтению первоисточников, на которые во всех моих произведениях есть ссылки, чтобы заинтересованный читатель смог для себя обнаружить информацию, о которой далеко не всегда сообщает нам историческая наука.
Изучением древних текстов я занимаюсь более 40 лет. Поэтому и посчитал своим долгом рассказать читателям об интереснейших событиях нашей истории и подсказать, где читатель может о них прочесть.
С уважением, ХМ

Хотислав Мелник   15.05.2020 08:42   Заявить о нарушении
Да, если бы религия и легенды были только подспорьем в повествовании и было бы больше дат и подтверждённых документами фактов, то статья потянула бы на научную...

Только часто такая информация разъединяют одни сообщества и сплачивает другие, но так было всегда...

Но сейчас больше нужны такие статьи и идеи, которые развивают социальную справедливость в обществе и сплачивают человечество, а не разъединяют...

Аникеев Александр Борисович   15.07.2021 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так кто победил половцев...» (Аркадий Белкин)

Карамзин написал, что печенегов покорили половцы. Половцев разгромили монголы.

Борис Федоров 2   16.04.2020 19:13     Заявить о нарушении
А где при этом были москвитяне?

Аркадий Белкин   16.04.2020 19:32   Заявить о нарушении
Снова спичрайтеры подставляют В.В.Путина....

Збигнев Радзинский   17.04.2020 00:41   Заявить о нарушении
А они громили монголов. Потом всех подряд громили.

Борис Федоров 2   17.04.2020 16:23   Заявить о нарушении
А теперь Путин замочил оставшихся в сортире...

Збигнев Радзинский   17.04.2020 19:19   Заявить о нарушении
Путин не московит.

Борис Федоров 2   18.04.2020 07:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто нынче - русские? где их язык правдивый?» (Индрик)

Телепередачу смотрел недавно, месяца два тому назад, посвященную данной теме. Рус и рос есть единое слово. В некоторых районах Болгарии и нашей страны слово произносится так "роусь". "Оу" произносится слитно и образует новый звук, который мы не умеем произнести. Отсюда - Росток и Русе, Росава и Русава. Успехов! ФБН

Борис Федоров 2   25.03.2020 10:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Откуда пошли слова Русы и Русь...» (Владимир Павлов Великие Луки)

Прочитал две ваших работы: эту и «Родник Святой Руси…» Есть, конечно, замечания, но их выскажу позже. Вы верно отметили, что северо-западная часть России почти два века являлась самой населенной и самой экономически развитой. Причиной тому послужил исход славянских племен из Порусья. Никто их не уничтожал и не ассимилировал, и какой дурак первым брякнул эту глупость мне неизвестно. Таким образом, Вы определили две точки движения славянского племени русов – Четвертую и Пятую, т.е. последнюю. Осталось определиться с Третьей, Второй и Первой, т.е. начальной точками. Что касается слов русь и рур, значение их известно. Достаточно заглянуть в латинско-русский словарь. Слово «русь» не означает место родника, так говорят скандинавы. Древняя столица Дании называлась и называется: Русенхалле. Отсюда вышли варяги-русь. Но это не племя, а банда конунга.
Несколько слов о княгине Ольге. В Пскове она не была, ездила в Пасков, городок в Великоморавском княжестве и на то была причина. Жила она в Плисках, селе возле Змиева вала и не очень далеко от Киева. В ПВЛ написано: «и приведоша ему жену из Плескова». Село Плиски – официальное название, жители района называют его Плесковым. Слово «приведоша» говорит о близости Плескова. Вторая часть слова «доша» может читаться иначе: «доча». Кстати, Плиски стоят рядом с рекой Дочь. Успехов Вам в изысканиях, ФБН

Борис Федоров 2   21.03.2020 20:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис!
Спасибо вам за внимание и комментарии к двум моим статьям!
Успехов, Здоровья, Открытий...
Будем...
С уважением, Владимир Павлов

Владимир Павлов Великие Луки   21.03.2020 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «О футболе. Яшин и Стрельцов» (Борис Дьяков)

Мне удалось посмотреть две игры Стрельцова в 1968 году. Подряд два матча с ЦСКА. Обе игры - бенефис Стрельцова. Создалось впечатление, что защитники ЦСКА, все сборники, не понимали происходящее на поле. Тогда и я подумал о превратностях судьбы. Ах, если бы он не сидел, а играл за сборную страны!. Показать бы те игры нынешним профи, имитирующим азартную борьбу за мяч.

Борис Федоров 2   12.01.2020 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо!

Борис Дьяков   12.01.2020 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сон Ивана Грозного» (Алексей Большегоров)

Я понял, что Вы об Иване Грозном ничего не читали. Жаль.

Борис Федоров 2   09.01.2020 05:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 9. Соперничество» (Ирина Милчевская)

Уверен, что моя рецензия вызовет большое неудовольствие, более того, неприятие. Но все же, попытаюсь Вас, Ирина, убедить в легковесности тех исторических событий, которые декларировала героиня рассказа. Слишком много пафоса. Особенно это касается царицы Тамары. Вы использовали данные грузинских историков, которые противоречат греческим, армянским и персидским летописям. Должно признать, что своими военными, политическими и экономическими успехами Тамара обязана первому мужу Юрию Андреевичу. Ей нужен был сильный военачальник, который мог дать решительный отпор персам и туркам. Юрий отхватил половину Армении и отобрал у Персии княжество Ширван. Притихли соседние племена и Шемаха на некоторое время избавилась от погромов и грабежей. Турецкие банды более не входили в приграничные районы Грузии. Имя царя Юрия наводило ужас на врагов. Утишилась и внутренняя оппозиция. Надо сказать, что Тамара так и не пустила в свою спальню супруга. Цель ее была достигнута, и Юрий стал не нужен. По Грузии поползли грязные слухи о бесчинствах молодого царя. Конечно, санкцию на лживые измышления дала Тамара. Она с детских лет любила осетинского царевича Сослана и видела только его супругом. Тамара выгнала Юрия и тот уехал в Константинополь. Император, и особенно, патриарх впали в большой гнев, узнав о попрании Тамарой религиозных устоев и политических договоренностей. Второй брак Тамары был признан незаконным, следовательно, не был признан царем Сослан. Политические связи Византии и Грузии оказались прерваны. Юрий решил отомстить Тамаре, и собрав дружину из русских воинов, служивших в Константинополе, высадился в Грузии. Армия Сослана была разгромлена, сам он с тяжелыми ранениями доставлен в Тбилиси, где вскоре и умер. Юрий с дружиной ушел в Армению и вернул земли, которые ранее отторг. Притязания турок и персов на территории Армении прекратились. Ширванское княжество вернулось к персидскому шаху. Оппозиция в Грузии торжествовала - царица показала полную свою несостоятельность. Юрий Андреевич весьма почитаем в Армении. Пока он жил, государство процветало в мире и спокойствии.
Касаемо происхождения княгини Ольги. В "Повести временных лет" автор сделал ссылку на Менандра - древнегреческого драматурга. До нашего времени дошла пьеса "Третейский суд" в различных интерпретациях, но сюжет прост и понятен. Жаль, что никто не читал эту пьесу.
О Романовых. Предки их жили в с. Понизовье, основанное болгарами (смолянами) в 10 веке. Село существует и поныне.
Успехов! ФБН

Борис Федоров 2   07.01.2020 08:38     Заявить о нарушении
Вообще-то я не Вадим. А зачем Вам ссылка? Вы же ее читать не будете, в этом я уже убедился, обнаружив посещение кабинета Вами. Статью я приберегаю для своей работы и постараюсь опубликовать. Пока собираю материалы. Для общего развития можно прочесть статью "Коварная хозяйка Грузии" или ст-е Лермонтова.

Борис Федоров 2   10.01.2020 08:20   Заявить о нарушении
Извините пожалуйста, что ошиблась именем. Мне кажется, что Вы сделали поспешные и неверные выводы. Почему Вы вдруг решили, что я не буду читать то, что мне интересно и что поможет сделать повесть достовернее? И потом, нашу личную переписку здесь размещать точно не стоит, для этого и существуют личные сообщения, куда я написала Вам несколько писем и не получила ни одного ответа и, видимо, вряд ли получу. Видимо, Вы просто не хотите мне помочь, указав ссылки. Тогда зачем вообще Вы мне написали рецензию, цель которой только показать свои знания в этом вопросе и ткнуть меня носом в ошибки, кстати, очень спорные, а не помочь мне как начинающему автору, как это делают многие другие на этом сайте?
Князь Юрий Боголюбский был у власти всего лишь 2,5 года. Да, он освободил армянские земли от мусульман, расширил границы Грузии. Но дальше царица Тамара правила страной уже без его помощи, и делала это весьма достойно на протяжении многих десятилетий. Стихотворения и поэму Лермонтова несерьезно брать в расчет для представления о портрете царствующей особы, он не был историком, царица не была подлой и развратной, какой он ее рисует, это всего лишь художественный вымысел. Прочитайте исторический труд "Жизнь царицы" и убедитесь в этом.
Грузины недаром до сих чтят двух святых женщин-святую Нино царицу Тамару, которая была по-мужски умной и по женски милосердной. Она отменила казни, строила города и села, мосты и церкви, распространила христианство не только на территории Грузии, но и среди северокавказских горцев, реформировала войско по феодальной системе, ввела систему военных округов и воинскую повинность; солдат, прежде чем отправлять на поле боя, обучали их ремеслу. Она была мудрым дипломатом, отражала многочисленные набеги турков и персов, народ стал жить лучше, недаром годы ее правления назвали Золотым веком Грузии. А то, что она хотела жить только с любимым человеком, не стоит ставит ей в вину. И то, что она отправила князя Юрия после развода с богатыми дарами в Константинополь, а он вернулся к ней с войском говорит о многом. О ее великодушии и о его коварстве, при чем, как пишут некоторые историки, она его дважды возвращала таким образом в Константинополь и он дважды возвращался с войском и дважды был разбит. Ведь она могла его казнить или просто убрать, объяснив это несчастным случаем, болезнью и т.д. Но поступила очень благородно.
Я читала Ваши работы, и с моей точки зрения письма Вы пищите гораздо лучше, извините за прямоту.

Ирина Милчевская   10.01.2020 09:28   Заявить о нарушении
Вот, кстати http://www.sevkray.ru/news/5/20115/. Почитайте для "общего развития", как Вы мне советуете, и поймете, что в жилах князя Юрия русской крови было одна четверть, а остальная -половецкая.

Ирина Милчевская   10.01.2020 22:36   Заявить о нарушении
Ваши почтовые послания до меня не дошли. Претензии нужно предъявлять модераторам. Вопрос стоит о справедливости. Мне безразлично какой национальности был князь Юрий. Будь он китайцем или нанайцем сути дела это не меняет. Если убрать имена Тамар и Юрий, то есть, обезличить персонажи, любой человек скажет, что женщина поступила подло в отношении своего мужа.

Борис Федоров 2   11.01.2020 09:29   Заявить о нарушении
Вот здесь особенно смешно:
"Надо сказать, что Тамара так и не пустила в свою спальню супруга"
Вы были в той спальне?
Все ваши обвинения в неточности описания исторических моментов моей повести так и остались не доказанными. В сущности, вы похожи на сплетницу: "Пустила в спальню, не пустила. Спала с мужем, не спала".
Зачем делать замечания такого рода, не доказывая документально свою правоту?

Ирина Милчевская   19.01.2020 01:28   Заявить о нарушении
Между прочим, правильно сделала, что не пустила! Если этот Юрий был такой же занудой как вы! :-)

Ирина Милчевская   19.01.2020 01:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критика Капитала Маркса и марксизма как такового» (Сергей Бахматов)

Сергей! Повторю отрывок и задам несколько вопросов.
"Допустим, простоты ради, что всё, в чём нуждается человечество, может быть выращено на одном большом поле с использованием неких технологий и орудий труда. Хозяин, обладающий всем этим, говорит:
Люди! Если мы не обработаем это поле, не засеем его и не соберём урожай, мы все погибнем! Я вам предоставлю всё, что необходимо для работы на нём. Собрав урожай, мы все останемся живы и счастливы. Поскольку поле моё, то справедливо будет, что распределять произведённый продукт буду тоже я. Итак, вы получите 75% урожая, а я 25%".
1. Люди, получается, без этого поля жили и не тужили? Вдруг появился некий человек и заявил права на это поле, на инструмент и технологии. 2. Каким образом это поле попало к нему в руки? 3. Как он сумел разработать технологии, если сам мотыжить не умеет?

"- Зачем тебе так много! Тебе достаточно будет 1% от произведённого продукта, поскольку не сможешь потребить остальные 24%.
- Я приобрёл большое поле, разработал технологии и создал орудия труда в должном количестве, а ваше дело - только «мотыжить». Впрочем, если не согласны, то погибайте! У меня достаточно средств для выживания ещё на пару лет".
4. Откуда у "хозяина" поля имеются запасы на два года?
5. И какой толк в этих запасах, если спустя пару лет он сдохнет?
Посыл Ваш несостоятелен, отсюда идут неверные рассуждения.


Борис Федоров 2   17.12.2019 10:54     Заявить о нарушении