Щурова Елена - написанные рецензии

Рецензия на «Почему мы болеем?» (Георгий Весна)

Большое спасибо за статью. Очень много полезного!
Я бы хотела уточнить, что Бог не злой, он не наказывает. На болезнь НЕТ Воли Божией - это аксиома. Но вы пишите об этом, правда в ветхозаветной терминологии (наше и ветхозаветное мышление сильно различны, а потому понимание терминов не совпадает), где Бог не был понятен людям как Неиссякаемая Любовь, но мог напустить беды, что неверно и что вносит некоторую путаницу, когда считают зло и добро равными во Вселенной. На самом же деле Бог - это Свет (Бесконечная Доброта, Благость, Любовь). А человек может закрыть глаза, и хотя Свет никуда не девается, но человек находится во тьме, пока глаза закрыты, т.е. пока он во грехе, и в этой тьме он подвержен всем страданиям, болезням и т.п. Если же после долгого сжимания глаз, после упорного сопротивления Свету Божьему, человек открывает глаза, то ему трудно смотреть с непривычки, ему нужно постепенно привыкать, терпеливо, он после эдакой тьмы не может вместить ПОЛНОТУ Света Божьего, а потому остается подвержен болезням, страданиям и т.д., даже идя по пути праведности. Бог же не может не быть Светом, Он - Отец, Он - Огонь, Свет, тепло Любви. И Огонь любви жжет тех, кто не любит, в ком нет полноты Любви, а значит всех нас. И Бог не может применять насилие, т.е. попирать свободу человека, навязывать Себя, навязывать Свет. Он зовет и ждет, но не наказывает. Из-за нашей неполноты любви, неспособности вместить Свет мы и страдаем, и болеем. Из-за отпадения нашего тварного Мира от Бога, от Источника мир и не может вместить Свет Любви Божией, а потому в мире пока невозможна полнота. Потому мир жаждет любви и тут же отвергает любовь, неспособен принять, обжигает, попаляет этот мир Огонь Любви Небесной.
А я писала о болезни тут: http://proza.ru/2010/11/23/1222

Щурова Елена   21.06.2011 20:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Истина» (Глеб Навин)

Подскажите, как вы считаете, отдать жизнь за други своя, быть оплеванным, преданным этими друзьями, забытым и просить Простить пригвоздивших - это сверхэгоизм? Если Любви Господа не познавать, не познавать, где путь и как ходит, как дышать, как уметь видеть, то как же можно дойти, попасть в цель, в ту точку, где Он, к Любимому? Знание - сила. И силу можно использовать по-разному: сыграть в бой с подушками, убить за кошелек с деньгами, лечить людей и спасать их от себялюбия, идти вслед за грешником, омывать его слезами любви. Если я знаю, что дать денег алкоголику - это убить его, то не дам. Но если я обниму его и поговорю о его жизни, бедах, то через пару часов узнаю, почему он докатился до пьянства в подворотне, а значит предположу, что я могу сделать. Если бы я не знала о существовании этого человека, не хотела знать о его истинных проблемах и слабостях, то не могла бы использовать свою силу во Славу Божию. Как вы думаете, Христос умер на кресте прежде всего за Иуду из собственного Эгоизма? Сверхэгоизма?

Щурова Елена   21.10.2010 19:58     Заявить о нарушении
;0)
сверхэгоизм - сверху над эгоизмом

Глеб Навин   23.10.2010 22:14   Заявить о нарушении
Я спрашиваю, Христос - сверхэгоист? Если христианство - проявление сверхэгоисма, то Христос - сверхэгоист. Так? И какие Его поступки это доказывают?

Щурова Елена   24.10.2010 13:03   Заявить о нарушении
кнечно сверх..., ибо поднялся свойствами в уподоблении Ему над животным эгоизмом, разобщившим детей Адама из общего тела творения на миллиарды частей...

Глеб Навин   24.10.2010 15:50   Заявить о нарушении
Тогда вы бы могли описать, пожалуйста, разницу между Сверхэгоистом и Богочеловеком? Что значит "поднялся свойствами в уподоблении Ему над животным эгоизмом"? То есть сверх-, то есть по-вашему Выше эгоизма, то есть это не высшая степень эгоизма, а это высшее преодоление эгоизма? ..."животным эгоизмом, разобщившим детей Адама из общего тела творения на миллиарды частей" -- вот это точно по кабалле. Так вы приверженец Алистера Кроули??? Хотя, может быть массонов? Я понимаю, что вы уникальны сами по себе, не принадлежите никаким эзотерическим группам, но истоки учения откуда?

Щурова Елена   24.10.2010 19:10   Заявить о нарушении
Обуздать же Зло по силам каждому, всего то нужно, что поменять ролями связанных вожжами, превратив Сатану из жестокого погонщика в послушное животное. И не подавляя данной Творцом нам сути - устремление к наслаждению, а лишь через истинное уподобление этой сути свойству Творца – наслаждаться наслаждая. Как Он в материальном мире все отдал главному своему творению – Человеку, так же и мы должны стараться друг на друга, а не на наполнение планетарного Эгоизма через посредничество частных бесов. И остерегись брать лишнее, прежде чем определишь, не дань ли это вышеназванным бесам. Но, утвердившись в Добре, т.е. осознав выгоду от желания отдавать, уж не довольствуйся малым, ведь большая нужда у людей в Добре. Живи на Земле, как в единой семье: все плоды всех стараний - в общедоступную копилочку человечества. И здесь главное не показуха, а намерение «все ради творений Творца». Все: и снимать кино для любимых, и печь хлеба для братьев, и строить машины и шить платья для сестер, но не ради общественной славы и возвышения над другими, а ради ближних в духовном, и не провозглашая это на словах, а только храня намерение в сердце.

Глеб Навин   25.10.2010 02:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. 1. -2. 12. Брак в Кане» (Глеб Навин)

Подскажите пожалуйста, откуда вы вычитали это учение? Или сами придумали? И учитываете ли вы историчность Христа?

Щурова Елена   21.10.2010 19:46     Заявить о нарушении
о каком эт вы учении?... здесь факты

Глеб Навин   23.10.2010 22:16   Заявить о нарушении
Здесь нет фактов. Факты - смерть Христа, суд Пилата, возгласы "распни Его!". Факт в том, что Истина стоит пред Пилатом, перед ним стоит Истина во всей полноте, а Пилат столь слеп, что спрашивает Quid est veritas??? Это факты исторические. А вы даете свое личное осмысление неких фактов, может и этих. Я и спрашиваю, на чем основывается столь странное субъективное осмысление?

Щурова Елена   24.10.2010 13:07   Заявить о нарушении
"не зная броду, не лезь в воду"... ко врменам Христа не было еще христиан))))), а токмо иудеи. здесь приведены факты иудейской церковной службы, что называется БРАК.

Глеб Навин   24.10.2010 15:54   Заявить о нарушении
Конечно не было формально такого слова. Христиане - это люди, верующие во Христа, как в Богочеловека, историческую личность, Мессию. Первые христиане - апостолы и люди, уверовавшие в него, как, например, язычница, у которой была исцелена бесноватая дочь, она сказала, что и псы под столом у детей едят крохи (благодати Божией). Я же спрашиваю в целом о вашем "творчестве". Откуда берет истоки то учение, какое вы пытаетесь излагать в своих статьях и схемах? Создается впечатление, что ваше творчество скорее связанно с каббалой, но никак не со Святым Писанием. Однако каббала несет в себе магическое мудроствование, попытку управлять миром и Богом для себя, выкладки учения о свете, о звуке и т.д. призваны к манипулированию событиями себе во благо, чтоб доказать, что Я (знающий свет и все законы мироздания и Духовности) выше вас всех, я иной, не такой как эти...я не принадлежу религии, а тем более стаду христиан. И потому вы в своих комментариях называете Христианство сверхэгоизмом. Я же тогда спрашиваю, Христос - сверхэгоист, т.к. Его последователи, идущие за Ним, берущие Его крест названы вами сверхэгоистами.
Что вы сделали для людей хорошего, кого спасли, притащили на себе к добру, что считаете себя вправе излагать учение, якобы основанное на Писании и при этом ругать христиан?

Щурова Елена   24.10.2010 19:02   Заявить о нарушении
Еще Христос себя правда называет много раз в Евангелии женихом. Но на браке в Кане Он не жених, там женится другой человек. И конечно у текста есть глубокий духовный смысл. Но распорядитель пира обратился не к Христу, а к человеку обычному, грешному, жениху на своей свадьбе. Вы же смешали эти две разные личности, потому я еще спросила, как вы относитесь к Историчности Христа, что Он вполне историческая личность, как Цезарь, Пилат, Александр Невский и прочие хорошие известные истории люди. Хотя помимо историчности, Он - Бог, Месссия, это тоже ясно. Но у меня сложилось впечатление, что вы его историчность вычеркиваете.

Щурова Елена   24.10.2010 19:31   Заявить о нарушении
"Одной из главных идей каббалы является положение, что высший и низший миры могут влиять друг на друга, и поэтому человек при помощи определенного магического действия, основанного на эзотерическом знании, может влиять на судьбу мироздания. На этом основывается практическая каббала, представляющая собой род магии, целью которой является воздействие на высшие миры. ... Все содержание Божественного Откровения содержится в Священном Писании и Священном Предании Церкви, которое открыто всем. В Церкви нет секретов, доступных только посвященным, нет никакого тайного знания. В Библии нет никаких зашифрованных смыслов; понять Божественное Откровение можно не на основе интеллектуальной или магической дешифровки, как утверждают кабаллисты, но жизнью в благодати Святого Духа. Как пишет апостол Павел: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4). "

Щурова Елена   24.10.2010 19:54   Заявить о нарушении
во-первых,где это я православный (http://proza.ru/2008/01/18/525 )хулил христиан?
далее:о женихе Иисусе подробнее см у Иоанна (http://proza.ru/2009/08/10/850)
третье:"высший и низший миры могут влиять друг на друга" конечно же, как и дитя на мать с отцем... и в Книге конечно нет секретов, но для постижения ее надо возрасти в св-вах Его на семи ступенях мира Асия
(http://proza.ru/2009/11/17/1363)

Глеб Навин   25.10.2010 02:08   Заявить о нарушении
Вы употребляете слово "сверхэгоизм" не в прямом значении "высшая степень эгоизма", а в непривычном и доселе мне не встречавшемся смысле "победа эгоизма". Но победа эгоизма - это Любовь, т.е. Агапе. Поэтому я ваше высказывание, что христианство - "сверхэгоизм", восприняла как хулу. Спасибо за разъяснения.

Щурова Елена   26.10.2010 23:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё - от Бога?» (Ю.Новиков)

Хорошо, что вы размышляете. Но размышлять целесообразнее, когда хоть что-то знаешь о предмете размышления, а Бог о себе повествует в хорошо известной книге.
Вы пишите: <<Добру (Богу) нужно, чтобы человек способствовал восстановлению гармонии мира.>> Вообще Богу, как Творцу гармонии и благодати, ничего от человека не нужно. Он просто ЛЮБИТ. Бог создал все "хорошо весьма": И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой (Быт.1:31). Все законы физики и Духа совершенны, непоколебимы, незыблемы, идеальны. Но любовь - это дарение свободы выбора пути. И каждый человек выбирает то, что хочет, лгать или нет, лукавить немножко или много, воровать или отдать и т.д. Не Бог его заставляет, т.к. любовь никогда не заставляет, нет в ней насилия. Бог как Любовь, любит всех, злых и добрых:"Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Матф.5:45).Но Его законы совершенны, и если человек выключил свет, то он живет во тьме, не Бог его выключил, но сам человек. И Бог, как отец, просто хочет счастья. Моему отцу от меня не нужно ничего, ни гармонии, ни дел никаких, но мой отец мне наказывает как и что делать, чтоб я не упала, не выключила свет жизни нечаянно.
Нет, не все от Бога. Зло не от Бога, и Бог против зла и греха, но всегда за человека.

Щурова Елена   19.10.2010 21:08     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв. Только я не совсем понял, в чём, собственно, Вы со мной не согласны. Я же и пишу, что не всё от Бога. Что Бог не может помогать негодяям. Что Бог может помогать только в добрых делах. А то, что дьявол разрушает гармонию мира, созданного Богом, и люди должны этому препятствовать, это по-моему, довольно очевидно. Люди, конечно, свободны, но Бог не хочет, чтобы мы творили зло, а призывает нас творить добро, то есть укреплять гармонию мира.
С уважением, Юрий

Ю.Новиков   19.10.2010 22:26   Заявить о нарушении
Я не несогласна. Я немножко уточнила. Первое: некоторые неточности формируют впечатление, что Бог ждет от нас чего-то, что мы должны что-то Ему, что Он, обездоленный, в чем-то нуждается, что неверно. И второе: не нужно ответственность на дьявола перекладывать. Чаще всего не дьявол, но сами люди создают зло. Духи злобы поднебесной - это не плоть и кровь, но начальства, власти, мироправители века сего, все, что разрушает личность, пиво и сигареты, например, самое наглядное. Дьявол создан людьми и как вирус болезни размножается и мутирует от обжорства и блуда до убийства крупных масштабов. Я удивилась, когда увидела, что Бог не оставляет такого заблудшего человека, он не помогает его греху, нет, но Он не отрекается от грешника, Он всегда стучит у двери его сердца.

Щурова Елена   19.10.2010 23:05   Заявить о нарушении
Бог дал человеку свободу для того, чтобы человек имел возможность безграничного приближения к Богу. Поэтому Бог ждёт от нас, чтобы мы шли по этому пути, освобождались от зла, помогали Богу бороться к разушениями мира. Дьявол, конечно же, предпочитает разрушать мир нашими руками, но не надо забывать и о его активной роли, о его стремлении с помощью своих бесов разрушить мир. Он иначе просто не может существовать. А Бог, конечно, любит всех и в конце концов примет к себе все наши очищенные души.

Ю.Новиков   19.10.2010 23:20   Заявить о нарушении
К сожалению Ваш ракурс, точка, с которой Вы смотрите, несколько ошибочна. Богу помогать не нужно. Это Он нам помогает. Он не нуждается, это мы нуждаемся. Он так Велик, Он создал пространство и время, Он создал гармонию, совершенной создал, без изъяна. Неужели Вы думаете, что мы, мелкие и никчемные создания можем Создателю помогать? Может ли картина, даже живая, помочь своему художнику, знает ли эта картине Его, художника, замысел? Мы должны отзываться благодарностью, откликаться на любовь как дети Отцу. И бесы - это некие душевные сущности, называются они гнев, злоба, жадность, истерия, психоз, зависть и т.д. Их много. И мы их сами создаем. Об этом священники много книг писали. Бесами эти сущности называются в древности без классификаций по одной причине, корень у них один и тот же - гордыня, которая выражается так "Я сам все знаю, границы добра и зла и без Бога разберусь с миром и со всем управлюсь, еще и Творцу гармонии помогу с этой самой гармонией разобраться". Но Вы правы, что благодарность - это реальное действие, помощь людям, противостояние злу, реальная борьба не на словах. Почитайте Антония Сурожского про это.

Щурова Елена   19.10.2010 23:36   Заявить о нарушении
Еще добавлю, что меня порадовало необычайно и впечатлило, что все больше людей задумываются над тем "что такое хорошо и что такое плохо", нащупывают истину, вдумываются и выражают это в произведении, как вы, стараются не существовать, а жить по-настоящему, вдумчиво, не принимая как должное любые слова, просто на веру, без осмысления, но вдумываться, искать.

Щурова Елена   19.10.2010 23:51   Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши замечания и разъяснения Вашей позиции.
С уважением, Юрий

Ю.Новиков   20.10.2010 13:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тематический конкурс 10 заповедей» (Клуб Слава Фонда)

не знаю точно "11. Отношения людей взаимны" или "7. не прилюбодействуй"

http://proza.ru/2010/08/07/840

Щурова Елена   07.08.2010 18:01     Заявить о нарушении
Вы уж определитесь сами, пожалуйста! Да и адрес эл. почты не забудьте.

Клуб Слава Фонда   09.08.2010 01:25   Заявить о нарушении
Вашк произведение, уважаемая Нимфа, допущено для участия в конкурсе.
Удачи Вам!

С уважением, Виктор Бейко

Фонд Всм   23.07.2010 23:42   Заявить о нарушении
Спасибо

Щурова Елена   23.07.2010 23:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тематический Конкурс - Лето на даче» (Фонд Всм)

Здравствуйте! Благодарю за приглашение!

"Сожжение численных методов и прочие дачные радости"
http://proza.ru/2010/07/04/1155

elen.schurova@gmail.com

Щурова Елена   04.07.2010 21:59     Заявить о нарушении
Заявка принята.

Любовь Олейникова   04.07.2010 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лабиринт души» (Ирина Артюхина)

Мне очень близко это произведение. Идея, ощущение света. Хотя я позволю себе критику в смысле слога, художественного языка. Но это мелочи, форма важна для литературы, не для души.

Щурова Елена   11.02.2009 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за теплый отзыв!Но и критику приму с удовольствием,я только учусь писать и хочу дальше продолжать свои шаги на литературном поприце,поэтому критикуйте,учите меня!:))
С уважением Ирина.

Ирина Артюхина   11.02.2009 18:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Погружение в сон. Сценарий одной ночи» (Тино77)

Мне очень понравилось. Эпитеты и образы. Сказочно. Таинственно и величественно. И похоже на это: http://stihi.ru/2005/09/09-1015

Щурова Елена   10.02.2009 22:21     Заявить о нарушении