Марина Алиева 4 - написанные рецензии

Рецензия на «Тонкая линия-8. Осколки судеб» (Архипова Анна Александровна)

Произведение совершенно уникальное по своей насыщенности событиями, психологизму и драматичности на грани с трагедией. Я счастлива, что встретила на своём пути такого автора, такую ВЕЩЬ. Конечно же ясно, что действие происходит в альтернативной реальности, но она мало разнится с настоящей реальностью, поэтому ВЕЩЬ очень правдива.
Автору очень хочется знать мнение читателя о своих персонажах. Охотно.
Центральный герой, Юки. Ангел с чистым сердцем и ебливой задницей. Мужской вариант роковой сучки, которая хочет или не хочет, но является причиной массы несчастий и возникновения гор трупов. Что примечательно, влюбляются в него все с первого взгляда, и Акутагава, и Иврам (ну, тут влюблённость под вопросом, скорее, интерес), и Коннор. Наверно, он обладает некоей аурой сексуальности, которую словами не объяснишь, а действует она на уровне феромонов, неощутимо, но безотказно. Очень странная для человека, занимающегося научной деятельностью, эмоциональность и впечатлительность, граничащая с психологической нестабильностью. Но самое главное, чем привлекает этот герой – это потрясающая тупость и недалёкость, при том, что он является талантливым учёным, наделённым редкой интуицией. Только в реальной жизни его интуиция не работает. Но именно его тупость и недалёкость являются движущей силой сюжета, заставляя автора накручивать всё новые и новые витки интриг. Спасибо, Юки!
Акутагава – совершенно чётко и правильно прорисованный образ полукровки, соединяющий в себе кровь простолюдина и кровь наследницы самого Будды. Промежуточное звено между паханом и цивилизованным правителем. Две центробежные силы, равновеликие, равноценные движут им, кровожадная волчья сила якудзы, прокладывающая путь к вершине через реки крови и наследственная, воспитанная веками сила человека, предназначенного с рождения для власти, человека, выведенного как вид путём многовековой селекции, как выводили королей и царей. Мне жаль его из-за нелепой одержимости Юки, она делает его слабым, это такая огромная брешь в его стальной защите… И будет ли он хотя бы вознаграждён за эту свою слабость?
Иврам – единственный наиболее понятный мне образ. Кто может представить себе чувства ребёнка, в пять лет лишившегося родителей и всего детского защищённого мира, связанного с ними, изнасилованного в шестилетнем возрасте, ребёнка, которого с таких лет воспитывали как убийцу? Любой сошёл бы с ума. Но он не сумасшедший. Единственная ниточка, связывающая его с миром нормальных людей, нормальных чувств, нормальных отношений – это сестра. Это его единственное уязвимое место. И чтобы выжить, ему нужно было спрятать это уязвимое место. Спрятать под показным равнодушием. Этот образ выстроен психологически предельно точно. Это тот случай, когда душа полностью поглощена тем самым Хищником, но разум при этом остался неповреждённым. Интеллектуальное чудовище, умеющее прекрасно изображать чувства, которые не способен испытывать, гений, обладающий логикой на грани провидения, стоящий на той тонкой границе (тонкой линии), отделяющей гениальность от безумия… И секс для него – лишь инструмент для подчинения своей воле.
Жизнь обычного человека табуирована массой всяких «нельзя». У Ива нет ни одного табу. Он позволил себе ВСЁ.
Мне было бы очень интересно узнать, каким он был бы, если бы не пережитая им психологическая ломка. Сейчас как раз такой момент сюжета, когда он со стёртой памятью может стать тем, кем мог бы быть с рождения. Думаю, и автору это тоже интересно.
Образ Насты мне не представляется интересным для анализа, т.к. он вполне обычен, понятен и банален. На фоне брата она просто посредственность. Хотя её жаль.
Огромная благодарность автору за такую проникновенную ВЕЩЬ. Успехов Вам и дальнейшего творчества. Вдохновением Вас Бог не обидел.

Марина Алиева 4   10.06.2018 19:18     Заявить о нарушении
ОЧЕЕЕЕНЬ ПРИЯТНО ЧИТАТЬ БОЛЬШИЕ ОТЗЫВЫ ))) Очень приятно, что вам так понравилась история. Спасибо за такой теплый комментарий.

Архипова Анна Александровна   11.06.2018 22:43   Заявить о нарушении