Александра Савинцева - написанные рецензии

Рецензия на «Розовые подёнки» (Елена Куличок)

Очень высокая и грустная поэзия...Вообще тема очень опасная - люди на этом сходят с ума - лучше все это забыть...

Александра Савинцева   26.11.2023 03:50     Заявить о нарушении
Спасибо! Почему опасная тема?

Елена Куличок   29.11.2023 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Либерализм и буддизм. Сопоставление» (Дмитрий Марютин)

Все не совсем так. Либерал озабочен не только личными свободами, его очень волнует состояние всего либерального СООБЩЕСТВА. Потребленчество это весьма низкий аспект либерализма, не охватывающий целого. В буддизме забота о всех окружающих явно позднее добавление. Сущность буддизма именно отречение от сансары, заполненной демонами под видом людей и животных и от взаимозависимости, как свойства именно сансары. Взаимозависимость это для простонародья, буддист предпочтет одинокую нищету и медитацию, а не разные там партсобрания, столь любимые простонародьем.

Александра Савинцева   17.08.2017 03:02     Заявить о нарушении
Вы пишете: "В буддизме забота о всех окружающих явно позднее добавление." Откуда такая уверенность? Как я понимаю, такой взгляд бытовал в где-то до середины прошлого века, потом от него отказались. Махаянские идеи были изначально в буддизме. Где доказательства что их не было? Тхеравада признает Джатаки, рассказы о прошлых жизнях Будды, когда он был бодхисаттвой. А откуда берутся бодхиссатвы? Что надо сделать чтоб стать бодхисаттвой? Надо развить любовь и сострадание. Т.е. чтоб стать буддой надо развить заботу обо всех окружающих. Таким образом буддизм просто невозможен без такой заботы. В Ламриме Цонкапы говорится о трех типах религиозных личностей, которые отличаются разной мотивацией. Целью личности с низшей мотивацией является хорошее перерождение. С этой целью практикуется Дхарма, с акцентом на нравственном поведении. Средняя личность стремится к освобождению из сансары, отрекаясь от нее. Цель высшей личности - спасение из сансары всех живых существ. У кого больше отречения, у высшей или у средней личности? Средняя личность думает только о собственном освобождении, а высшая становится средством для освобождения других, можно сказать - приносит себя в жертву их благу. Чтобы стать бодхисаттвой надо зародить бодхичитту, мотивацию высшей личности - достичь Пробуждения ради блага всех существ. Заметьте, цель не Пробуждение, а благо всех. Пробуждение лишь средство. Мы не способны эффективно помогать другим и вытаскивать их из сансары пока не пробудились. А желание счастья другим и есть любовь. Без любви или сострадания не может быть бодхисатвы, без бодхисаттвы не может быть будды, без будды не может быть буддизма. Так что не надо песен, что "В буддизме забота о всех окружающих явно позднее добавление." Далее - "Сущность буддизма именно отречение от сансары, заполненной демонами под видом людей и животных и от взаимозависимости, как свойства именно сансары." Отречения никто не отменяет, это необходимое условие для освобождения из сансары, которое развивается на уровне средней личности. И отречение необходимо для развития любви. Настоящая любовь не ищет своего, а ищет блага для других. Отречение и любовь - вот сущность буддизма. И это, как мы видим, вполне логически обосновывается. Те кто не желают заморачиваться с любовью и состраданием могут прекрасно освободиться из сансары, руководствуясь отречением. Что мы и наблюдаем в южном буддизме, тхераваде. Сансара плоха не потому что в ней рыскают всякие демоны. Она плоха т.к. ее свойством является страдание. Есть страдание страдания, страдание перемен и всепроникающее страдание. Первое касается самого факта всевозможных страданий, которые мы испытываем в жизни. Второе того что все наше относительное счастье рано или поздно заканчивается. Третье связано с тем что мы ограниченные существа. Ограниченное существо обречено страдать. В силу ограниченности ему постоянно чего-то не хватает, оно постоянно в состоянии жажда (тришны), которая далеко не всегда удовлетворяется. Так что любовь и сострадание это не учение простонародного буддизма, а высшее учение буддизма, являющееся причиной появления в мире будд. Цонкапа ничего этого не придумал. Весь его Ламрим - компоновка того что было сказано до него Буддой и буддистскими учителями.

Дмитрий Марютин   20.08.2017 21:10   Заявить о нарушении
Сострадание это привязанность к миру демонов, а потому противоречит 4 истинам.

Александра Савинцева   26.08.2017 02:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нахрена совку балкон?» (Роман Днепровский)

Все началось давно, когда шизо-народники, Герцен, Чернышевский и прочая, решили, что русскому мужику якобы плохо в курной избе. Весь последующий коммунизм суть развитие народнической шизофрении. А русский мужик и сейчас, сидя в квартире, подсознательно продолжает курную жизнь.

Александра Савинцева   09.08.2017 03:56     Заявить о нарушении
Именно так! Полностью согласен с Вами.

С искренним уважением,

Роман Днепровский   16.09.2017 18:40   Заявить о нарушении