Алексей Канищев - написанные рецензии

Рецензия на «И всё равно славяне вместе будем жить!» (Молчуньюшка)

Дура ты, дура! И ведь ничего-то ты не понимаешь из происходящего здесь, в
Украине. Здесь Россию воспринимают сегодня как опасного, злобного, лишенного разума соседа.

Алексей Канищев   07.06.2017 21:33     Заявить о нарушении
))забыли?.. "кто так обзывается, тот сам так называется")).... особенно, если учесть признание о восприятии, предположительно, личном...
Даже не знаю, хочется понимать или нет... просто, как страшный сон, в котором чувствуешь себя предателем по отношению к заблудшим, а особенно к погибшим...

Любушка 2   17.03.2014 11:22   Заявить о нарушении
Алексей, тонко подмечено! Мы ведь такие и есть! Должен же кто-то в окружающем нас мягком, пушистом, нежно любящем друг друга сообществе, быть ужасным монстром! Так что нам не привыкать в получении самых лестных оценок.
Особенно приятно, когда их дает интеллигентный философ и публицист, а не искушенные политикой, потерявший всякую надежду крестьянин, прожаренный мартеном металлург, или не видящий света белого за угольной пылью, шахтер.

Молчуньюшка   17.03.2014 14:14   Заявить о нарушении
Это что? Новый стиль обращения к авторам на Прозе Ру? Пользуясь тем, что общение виртуальное, и не такое можно написать…

Алексей Попович 2   19.03.2014 20:13   Заявить о нарушении
Да и что, вообще, этот автор (Молчуньюшка) делает в поэзии?

Валентина Камышникова   30.03.2014 17:57   Заявить о нарушении
А что этот автор (Молчуньюшка) может делать в поэзии? Писать стихи, за которые не было стыдно вчера, не стыдно сегодня, и не будет стыдно завтра!

Молчуньюшка   30.03.2014 22:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плоды красного кактуса» (профиль удален)

Браво автору! Потрясающий пример велеречивой, многозначительной благоглупости и как много положительных отзывов! Не могли бы вы уточнить параметры эксперимента заложенного в основу вашей публикации?

Алексей Канищев   21.01.2014 18:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Роман Джека Лондона Мартин Иден» (Бокитько Олег)

Согласен с написанным, но хочется задать вопрос: а как же правильно выбрать цель? Универсально ответить на него непросто если вообще возможно. Пожалуй, настоящая цель должна быть одна и в течении жизни недостижима, а, значит, смотреть нужно дальше и видеть больше и не торопиться обзаводиться целями.

Алексей Канищев   18.01.2014 14:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «На Аничковом мосту» (Дорожная Пыль)

Стихотворение очень понравилось, все - форма, смысл. То есть сделано с душой и на уровне. Спасибо! Но я хотел бы поделиться с вами своими впечатлениями. Теми шероховатостями, за которые зацепился глаз. Никаких вселенских претензий, чисто субъективное мнение, а вам, возможно, будет интересно. Так вот, кое-где нарушена ритмика стихового полотна и это бросается в глаза. А именно:
У коня перетянуты жилы,
Уж предел он превысил свой:
На свободу что было силы,
В напряжении тысячи вольт!
Вторая строчка воспринимается как заминка, сбой ритма. Здесь схема 10/8/9/9

Возможно было бы лучше так:
Уж предел перевысил он свой
Тогда схема немного бы выровнялась 10/9/9/9

В некоторых местах встречаются неловкие повторения, которых можно было бы избежать, например:
Лучше дай ты ЕЙ сена досыта,
Родниковой воды ЕЙ налей.
А то лезешь, сам весь неумытый,
Весь в дерьме городских голубей.

Во второй строчке вполне можно было бы обойтись без "ей", вот так, например:
Родниковой водицы налей...
Стихотворение мне действительно понравилось и я ни в какой мере не претендую на роль поэтического мэтра, просто поделился своим личным восприятием. С уважением.

Алексей Канищев   17.12.2013 10:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за ваше внимание и дружеские советы. В свое оправдание могу сказать, что это песня, а песенная поэзия часто допускает ритмические сбои, поскольку эти дефекты с лихвой восполняются музыкальным ритмом. Удачи вам. С уважением,

Дорожная Пыль   17.12.2013 10:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стать бы цацкой золотой...» (Лена Божечевич)

... или дружбы. Одиночество - самая быстрорастущая угроза нашего суперкоммуникационного века. Ирония и жалость! (Надеюсь, Лена, вы на меня не в претензии? Я признаю ваше право быть образованным философом.) Но лучше, как мне кажется, все же не просить, а предлагать. Равные отношения все же лучше. Как вы думаете?

Алексей Канищев   13.11.2013 17:45     Заявить о нарушении
:))))))) я думаю, что вы не внимательно прочли моё стихотворение и ограничились только финалом, а буквально за несколько строк до него, моя лирическая героиня предлагала...

Лена Божечевич   14.11.2013 20:12   Заявить о нарушении
Что вы, Лена, я все заметил...

Алексей Канищев   16.11.2013 19:54   Заявить о нарушении
тогда так - для меня эти два действия равноценны, что первое, что второе в вопросах любви болезненны...

Лена Божечевич   18.11.2013 15:13   Заявить о нарушении
Я понимаю подобное состояние, когда все чувства напряжены до предела и звенят как струна. Но я не об этом. В их основе лежит жалость к себе. Как будто бы вы соотнесли себя с окружающим миром и обнаружили ужасное несоответствие своего "низкого" положения в отношении всего остального в мире. Так вот, это болезненное, но, к счастью, временное состояние и культивировать его не стоит... А стихи великолепные.
С уважением....

Алексей Канищев   19.11.2013 11:55   Заявить о нарушении
Конечно временное, а что есть постоянного, кроме числа пи... но вот почему жалость? И вообще, что сейчас за мода - чуть что - о! это жалость к себе. Психологи совсем обленились...
С благодарностью...

Лена Божечевич   20.11.2013 15:33   Заявить о нарушении
Ну так - и я об этом!

Алексей Канищев   20.11.2013 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «О возникновении мира» (Ал Захаров)

Ну, то что наука безосновательно приватизировала право на истину, конечно же, верно. Любые общественные движения что-то декларируют и преследуют в числе прочих и просто хозяйственные цели. Наука посовещалась внутри себя и задекларировала "самый верный путь" к истине, но так поступают все сообщества. Истина, как мне кажется не в общественных движениях. Каждый человек должен для самого себя решить этот вопрос - для чего он здесь? И вот тут самыми доступными и единственно возможными являются именно "ненаучные методы". А если наш мир не единственный? А если он на правах составного входит в бОльший мир, управляемый более общими законами? О каких тут предсказаниях и повторяемости может идти речь? Мы имеем разомкнутые цепи следствий и законов, которые в нашем мире лишь частично проявляются? Понятно что о наукообразности подхода говорить в данном случае бессмысленно. Но тогда, что мы можем иметь в запасе? Озарения, несвязанные ассоциации, просветление? Если предположить, что у каждого человека своя задача и свои же конструктивные особенности, т. е. что он фильтр настроенный на что-то одно, то как вообще возможно подвести всеобщую безконфликтную базу для человечества? Мы коллективные существа, но все же есть что-то что каждый из нас должен проделать в одиночку, сообразно своим собственным взглядам и воззрениям.

Алексей Канищев   12.11.2013 13:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Я думаю, что каждый должен заниматься своим делом: наука - эмпирическими данными и теоретизированием, религия и иные верования - сверхъестественным миром. Конечно, есть определенные точки соприкосновения, но все-так предмет (объект) - разные.
Стоит еще отметить, что в современной науке, особенно в общественных науках, стали учитывать т.н. "ценностно-целевое" отношение ученого (исследователя) к объекту. Т.е. стало понятно, что ученый, как ни крути, вовлечен в объект и не может оторвать себя от своих же ценностных, мировоззренческих представлений и установок. Поэтому атеист ищет в общественных науках (прежде всего в истории и психологии) подтверждения своих убеждений, верующий - своих, и при этом, как будто, теряется объективность, однако при понимании того, что научная истина относительна, что каждый ученый смотрит исходя из своих взглядов и из своих внутренних представлений, объективность в общественных науках становится очень и очень условной, точнее говоря - субъективной.
Что же касается естественных наук, то и здесь есть место иррациональности, и по-моему, общепризнанно, что наука не может (ну, обычно здесь добавляют - пока не может) объяснить всё на свете. И в этом смысле здесь есть где "развернуться" ненаучным формам познания и ненаучным ответам на основополагающие вопросы.
Ну и разумеется, как Вы верно отмечаете, "каждый человек должен для самого себя решить этот вопрос - для чего он здесь?". Особенно, мне кажется, этот вопрос должны решить для себя люди, далекие от науки, от всякой "учености" и религии. Простые, работящие люди, которые трудятся каждый день, приходят домой, что-то делают и ложатся спать, которые зачем-то ведь живут. Но мне почему-то кажется, и я надеюсь, я ошибаюсь, что многие люди в современном мире не слишком "заморачиваются" над этим вопросом. "Живу и живу", "Живу в свое удовольствие", "Я не парюсь над смыслом жизни" - вот как-то примерно по таким принципам живут. Может быть, это с одной стороны и правильно (опять же говорят "Все там будем" и добавляют: "А что будет там, разберемся"), а с другой... что ты жил, что не жил - никакой разницы, получается. Прошла жизнь, а что, к чему, зачем... "Жил, как все" - так, пожалуй, ответит большинство.
С уважением,

Ал Захаров   12.11.2013 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я маленький кипятильник» (Константин Макар)

Мораль сей басни такова:

Неважно кто ты
Бомж иль композитор,
Киллер иль поэт,
Иль кипятильник маленький на дне,
Но следовать стезе обязан
Хоть может и не адекватен ты вполне...

Алексей Канищев   21.09.2013 15:48     Заявить о нарушении
и это бывает, спасибо

Константин Макар   21.09.2013 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ноги. монокомикс» (Константин Макар)

А руки завидовали ногам за то, что без стеснения протягиваются...

Алексей Канищев   21.09.2013 15:34     Заявить о нарушении
но, кроссовки не носили

Константин Макар   21.09.2013 17:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я пью кофе из твоей чашки» (Константин Макар)

Просмотрел коменты - впечатляет! Вот это шоу!!

Алексей Канищев   21.09.2013 15:30     Заявить о нарушении
да уж, согласен, спасибо за внимание

Константин Макар   21.09.2013 17:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Демокрация» (Эспри Де Лэскалье)

Так, наверное, все справедливо. Видимо, мы это заслужили... Но из ваших слов:"Менять надо САМО СТАДО!" чувствуется, что вы дистанцируете себя от процесса, т. е. наблюдаете стадо со стороны. А ведь мы не менее сообразительные индивидуумы, каждый, по одиночке. Но вот в социуме, все мы, и вы тоже, увы управляемый "электорат". И так будет до тех пор, пока мы не почувствуем общего единства. Что вряд ли возможно, если вы будете продолжать называть нас "стадом идиотов".

Алексей Канищев   01.08.2013 21:22     Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей Канищев,
Благодарю Вас за прочтение статейки и написание комментария.
Вы правы, я "дистанцирую себя" от стада. Ибо искренне убеждён, что стадной тварью не являюсь. Несмотря на то, что физически нахожусь среди этого стада, и биолгически принадлежу к стаду, именующему себя, спесиво и абсолютно лживо, Homo Sapiens.
Антропоцентризм -- не моя философия.
Итак. я НЕ ВЫШЕ, я НЕ НИЖЕ этого стада, я ВНЕ стада! Просто потому, что думаю иначе. Вот и вся разница. И не в социуме или любом ином термине -- эвфемизме слова "стадо" дело. Каждый стадный раб в одиночку или в толпе, дома или на работе, в колонне или заблудившись в лесу , БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕТ стадной тварью. Ибо это в его образе мышления записано навсегда. Потому и трудно отделаться. Но нужно! А почти все и почти каждый НЕ ХОЧЕТ думать "не как все".
Робинзон Крузо много лет прожил в одиночестве и всё равно остался смердящим рабом по своей психологии!
Не в единстве дело, а как раз в нестадности мышления!
И все мои писульки не должны обижать или унижать читателей. ибо предназначение их одно:
Думайте самостоятельно!
Не мыслите стадными категориями.
Будьте не рабами!
И, если кто-то видит в этом нечто оскорбительное, значит он и есть -- истинный стадный раб!
С уважением и признательностью Ващ Эспри

Эспри Де Лэскалье   01.08.2013 21:45   Заявить о нарушении
Да плевал я на вашу признательность - нам, к счастью, не по пути...

Алексей Канищев   07.08.2013 11:24   Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей Капищев,
Восхищён образцом Вашей изящной словесности.
А с брюхогенитальным счастьем мне, действительно, не по пути.
Эспри

Эспри Де Лэскалье   07.08.2013 21:45   Заявить о нарушении