Фарид Алекперли - написанные рецензии

Рецензия на «К 97-летию Зиновия Гердта» (Аликямал Гасанзаде)

Действительно, Гердт это целая эпоха в советском кино, талантливый актер и Человек с большой буквы! Наше поколение никогда его не забудет. Спасибо!

Фарид Алекперли   02.10.2013 19:56     Заявить о нарушении
Вам спасибо!

Аликямал Гасанзаде   09.10.2013 13:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Точилка» (Фарид Алекперли)

Отличная миниатюра. Мне в жизни сей тоже приходилось видеть таких вот эльдаров: развращенных родителями, праздных, завидущих, асоциальных. К сожалению, общественные механизмы, блокирующие деятельность вот таких вот существ, у нас очень ослабли...

Мехти Али

Фарид Алекперли   27.09.2013 08:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечная муза» (Нелли Григорян)

Да, это именно то самое - осень, пропущенная через душу!

Фарид Алекперли   07.09.2010 16:48     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и отзыв. Заходите еще.

Нелли Григорян   09.09.2010 17:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бакинская резня микротомным ножом» (Мехти Али)

Поразительно высококачественная работа. Слог тщательно отработан. Образы и описания чувств кружевные, замысловатые и изысканно красивые. В этом чувствуется мусульманский Восток с его филигранной отделкой всего - от стихов до порталов дворцов. Есть сильные эмоции и чувства. Особенно поражает в ваших произведениях эстетизм ужасного, своего рода возвышение через боль, страдания, унижения и смерть.

Фарид Алекперли   25.08.2010 09:44     Заявить о нарушении
"Образы и описания чувств кружевные, замысловатые и изысканно красивые. В этом чувствуется мусульманский Восток с его филигранной отделкой всего - от стихов до порталов дворцов..."

Ну да? Менее всего я думал о птицах да цветах. :-) А во времена оне - тем паче.

Мехти Али   25.08.2010 13:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молчание ягнят Или виртуальные реалии историографи» (Лейла Сабзали)

Уважаемая Лейла-ханум!

Цитирую Вас: "Я давно знакома со статьей г-на Алекперли. Она вышла через неделю после опубликования этой моей статьи в том же самом издании, и которой, судя по всему, автор пытался оппонировать моей статье. Честно говоря, кроме амбициозности, узости мышления и кругозора, а еще и приверженности автора идеям пантюркизма, я там ничего нового или интересного и значительного для себя не увидела".

Будучи тем самым Алекперли, не могу не отреагировать. Во-первых, спасибо за комплименты :). Во-вторых ваша статья, конечно же профессиональнее и интереснее (хотя, клянусь Богом, я впервые прочитал ее только сегодня!!!). Арии-неарии-недоарии... Кстати, к Вашему сведению, к "истинным ариям" ученые-лигвисты относят и цыган (народ индо-арийской группы), а также индусов с шоколадным цветом кожи. А вот голубоглазые кавказские албаны, на самом деле, ариями никогда не являлись. Общеизвестно, что это народ кавказской языковой группы. Да и тюрки, поверьте мне, не так уж отсталы и дики, чтобы их стыдиться.

Насчет вопроса: "Кто мы?" В самоидентификации народа кровь, гены не играют основной роли. Все народы смешанные. Например, у некоторых русских татарской крови больше, чем славянской, но они же не причисляют себя к татарам.

Ваша фамилия Сабзали (наверное, Сабзалиева). Но ведь ваша мать не была Сабзали. Две ваших бабки и один дед тоже не были Сабзали. А у того деда, который был Сабзали, мать была не Сабзали. Почему же вы, все-таки, называете себя Сабзали? Ведь подавляющее число ваших предков носили иные фамилии, представляли другие роды и семейства, имели «другую кровь». Но ведь, несмотря на смешанность, все мы как-то должны себя называть, с кем-то идентифицировать. Иначе выйдет, что мы и «все» и «ничто» одновременно. То же самое касается и народов. Несмотря на смешанность каждый выбирает одну какую-то линию самоидентификации, причем, желательно, не побочную, а связанную с его родным языком и национальным самосознанием. То есть тюрк остается тюрком, русский – русским, а перс персом, несмотря на то, что среди его предков могли быть представители иных этносов.

Что касается финальной оценки вашей статьи, то она весьма информативна. К тому же, многое в жизни надо оценивать по намерениям. Намерения у вас, судя по всему, были исключительно благородные. Вы хотели как лучше. Так, что все ОК. Ведь каждый имеет право на свое мнение!

С уважением,
Фарид Алекперли

Фарид Алекперли   11.08.2009 09:55     Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу рецензию. Пока многое постигаю сама, но иду своим путем.

Лейла Сабзали   28.02.2013 23:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не стоит свеч игра...» (Лариса Вахрушева)

Блестяще! Коротко,ярко и ясно.

Фарид Алекперли   27.05.2008 14:40     Заявить о нарушении
Фарид, благодарна Вам за отклик. С уважением)))

Лариса Вахрушева   29.05.2008 00:14   Заявить о нарушении