Гадаев Алексей Вениаминович - написанные рецензии

Рецензия на «А. Адлер и его индивидуальная теория» (Гадаев Алексей Вениаминович)

Адлер создал так называемый фикционный финализм — это концепция о том, что поведение человека подчинено намеченным им в жизни целям (фикциям).
В основе всех целей лежат убеждения, справедливые для субъекта, но их объективность и реализуемость для других людей относительны.
Например, «Я должен стать богатым», «На небесах мне воздается за добрые дела», «Главное — добиться власти и денег».

Гадаев Алексей Вениаминович   14.04.2024 20:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Психопатии» (Гадаев Алексей Вениаминович)

Когда общество говорит о взрывоопасном характере человека, психиатры называют это психопатией и психопатизацией личности.
Психопатия (от греч. psyche — душа и pathos — страдание) — врожденная или развившаяся в ранние годы аномалия личности, аномальность высшей нервной деятельности, обусловливающая психическую неполноценность личности.
Поведение личности модифицируется в зависимости от формы психопатии, приобретая аномальную реактивность на отдельные группы раздражителей. В развитии и течении психопатии различаются стадии обострения психопатических черт, фазы декомпенсации.
Причины психопатии:
Психопатический склад личности возникает на основе взаимодействия врожденной или рано приобретенной биологической неполноценности нервной системы с остро негативными условиями внешней среды. Характерологической особенностью психопатизированной личности является дисгармоничность ее эмоционально-волевой сферы при относительной сохранности интеллекта. Психопатические особенности личности затрудняют ее социальную адаптацию, а при психотравмирующих обстоятельствах ведут к дезадаптивным поведенческим актам (срывам).
Психопатам не присущи необратимые дефекты личности. При благоприятных средовых условиях их психические аномалии сглаживаются. Однако во всех психически трудных для них условиях неизбежна реакция срыва, поведенческая дезадаптация. Среди лиц, совершающих насильственные преступления, психопаты занимают ведущее место. Для психопатов характерна незрелость психики, проявляющаяся в повышенной внушаемости, склонности к преувеличениям, необоснованной мнительности.
Ведущим фактором психопатизации личности в одних случаях являются врожденные конституциональные особенности (так называемая ядерная психопатия), в других — психогенное воздействие окружающей среды («патохарактериологическое развитие индивида»).
Длительное воздействие неблагоприятных социальных факторов может быть основной причиной психопатического развития личности, ее искаженного психического формирования.
Личность, формирующаяся в условиях постоянного грубого подавления, унижения, начинает проявлять робость, подавленность, неуверенность или, наоборот, повышенную возбудимость, агрессивность, конфрактационность. Обстановка же всеобщего обожания и восхищения, беспрекословного исполнения всех прихотей ребенка может привести к формированию истерического типа личности, развитию эгоцентризма, самовлюбленности (нарциссизма). Вместе с этим развиваются черты эксплозивности (взрывчатости, импульсивности). В длящихся условиях чрезмерной опеки формируется астеничность, безынициативность, беспомощность, экстернальная поведенческая ориентированность (возложение вины за свои неудачи на внешние обстоятельства). Поскольку патохарактериологическое развитие личности преимущественно обусловлено социальным фактором, возможно прекращение этого процесса при благоприятных социальных условиях.
Классификация психопатий пока еще имеет дискуссионный характер.
Основные виды психопатий:
психастеническая;
возбудимая (взрывчатая);
истерическая;
паранойяльная;
шизоидная психопатия.

Психоастеническая психопатия:
Психастенические психопаты отличаются повышенным уровнем тревожности, боязливостью, неуверенностыо в себе, крайне повышенной чувствительностью к психотравмируюшим обстоятельствам, дезадаптированностью в психически напряженных ситуациях. Их интеллектуальные построения, жизненные планы оторваны от реальных условий жизни, они склонны к болезненному мудрствованию («интеллектуальной жвачке»), застойному самокопанию (любят «пилить опилки»), навязчивым идеям. Для психастеников характерны функциональный перевес второй сигнальной системы и слабость подкорковых систем, что проявляется в общей энергетической ослабленности их высшей нервной деятельности, слабости наиболее хрупкого тормозного процесса. Их мотивационная сфера характеризуется застойными, навязчивыми побуждениями.

Возбудимая психопатия
Возбудимые (взрывчатые) психопаты отличаются повышенной раздражительностью, постоянным пребыванием в состоянии психического напряжения, взрывной эмоциональной реактивностью, доходящей до неадекватных приступов ярости. Для них характерны повышенная требовательность к окружающим, крайний эгоизм и себялюбие, недоверчивость и подозрительность. Они часто впадают в состояние дисфории — злобной тоски. Они упрямы, неуживчивы, конфликтны, мелочно придирчивы и властны. В общении грубы, а в гневе — крайне агрессивны, способны наносить жестокие побои, не останавливаются даже перед убийством. Их аффективное поведение происходит на фоне суженного сознания. В некоторых случаях злобность и эксплозивность (взрывчатость) смешаются в сторону застойных влечений (пьянство, бродяжничество, азартные игры, сексуальные излишества и извращения).

Истическая психопатия
Истерические психопаты отличаются главным образом жаждой признания. Они стремятся к внешнему проявлению своей значительности, демонстрации собственного превосходства, склонны к театральности и рисовке, позерству и внешней эффектности. Их тяга к преувеличениям часто граничит с лживостью, а восторги и огорчения проявляются бурно и экспрессивно (театральные жесты, заламывание рук, громкий продолжительный смех и рыдания, восторженные объятия и обиды «на всю жизнь»). Стратегия их жизни — быть в центре внимания любыми средствами: безудержным фантазированием, постоянной ложью (патологические лгуны и мифоманы). В погоне за признанием они не останавливаются даже перед самооговором. Психика этих людей незрела, инфантильна. В нейрофизиологическом плане у них преобладают первая сигнальная система, деятельность правого полушария. Их непосредственные впечатления настолько ярки, что подавляют критичность мышления.

Паранойяльная психопатия
Паранойяльные психопаты (параноики) отличаются повышенной склонностью к «сверхценным идеям». Это обусловлено крайней узостью их мышления, однонаправленностью интересов, повышенным самомнением, эгоцентризмом, подозрительностью в отношении других людей. Низкая пластичность психики делает их поведение конфликтным, они постоянно находятся в борьбе с мнимыми врагами. Основная их направленность — «изобретательство» и «реформаторство». Непризнание их заслуг приводит к постоянным столкновениям со средой, сутяжничеству, анонимным доносам и т. п.

Шизоидная психопатия
Шизоидные психопаты высокочувствительны, ранимы, но эмоционально ограниченны («холодные аристократы»), деспотичны, склонны к резонерству. Их психомоторика дефектна — неуклюжа. Они педантичны и аутичны — отчуждены. У них резко нарушена социальная идентифицированность — враждебность к социальному окружению. У психопатов шизоидного типа отсутствует эмоциональный резонанс к переживаниям других людей. Их социальные контакты затруднены. Они холодны, жестоки и бесцеремонны; их внутренние побуждения малопонятны и нередко обусловлены сверхценными для них ориентациями.

Психопатические индивиды крайне чувствительны к отдельным психотравмирующим воздействиям, обидчивы и подозрительны. Их настроение подвержено периодическим расстройствам — дисфории. Приливы злобной тоски, страха, подавленности вызывают у них повышенную придирчивость к окружающим.

Психопатические черты характера
Психопатические черты личности формируются при крайностях в методах воспитания — угнетение, подавление, принижение формируют подавленный, тормозной тип личности. Систематическая грубость, насилие содействуют формированию агрессивного типа личности. Истерический тип личности формируется при обстановке всемерного обожания и восхищения, исполнения всех капризов и прихотей психопатоподобного индивида.

Психопаты возбудимого и истерического типа особенно склонны к половым извращениям — гомосексуализму (половое влечение к лицам своего пола), геронтофилии (к лицам старческого возраста), педофилии (к детям). Возможны и иные поведенческие извращения эротического характера — скопофилия (тайное подглядывание за интимными актами других людей), эротический фетишизм (перенос эротических чувств на вещи), трансвестизм (желание испытывать половое удовлетворение при переодевании в одежду противоположного пола), эксгибиционизм (половое удовлетворение при обнажении своего тела в присутствии лиц другого пола), садизм (эротический тиранизм), мазохизм (аутосадизм).

Все половые извращения — признаки психических расстройств.
Автор Сергей Вячеславович


Гадаев Алексей Вениаминович   27.02.2024 06:14     Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей Вениаминович!Интересно узнать ваше мнение,возможен ли массовый психоз,был ли он в нацистской Германии и в современной Украине?
И ещё,как вы полагаете,какой процент в обществе умственно неполноценных людей?
С уважением,В.Д.

Владимир Денисов 3   27.02.2024 06:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эмоции» (Алексей Гадаев 2)

Эмоции и чувства у человека ~ Проза (Психология)

Спиноза говорил о том, как можно овладеть аффективной стороной, осознавая ее.


Методика Келли позволяет измерить количество внутренних категорий, которые есть у человека для восприятия других.


Часто личностные проблемы заключаются в том, чтобы выделить фактор эмоциональной оценки, показать его как самостоятельный.


Эмоции занимают промежуточное положение между потребностями и деятельностью в психологии.


Леонтьев связывает эмоции с потребностями, причем с потребностями такими, которые еще не удовлетворены.


Эмоции выполняют функцию оценки в ходе деятельности.


Леонтьев предлагает задать вопрос о том, как мотивы образуют смыслы, и эмоции являются психическим отражением этих смыслов.

Гадаев Алексей Вениаминович   16.02.2024 19:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Психологическая работа с конфликтным поведением» (Гадаев Алексей Вениаминович)

Материал studfile.net
Конфликтное поведение
Конфликтное поведение – прямое или косвенное действие, направленное на блокирование достижения противоположной стороной ее интересов. Весьма характерным моментом на этапе непосредственно конфликта является наличие критической точки, при достижении которой конфликтные взаимодействия между противоборствующими сторонами достигают максимальной силы и остроты. После прохождения критической точки число конфликтных взаимодействий, их острота и сила резко снижаются и дальше конфликт идет по нисходящей к своему разрешению или же к новому всплеску сил противостояния.

Стадия наступает в случае:

a) Осознания сторонами противоположности целей и интересов друг друга,

b) Формирования психологической установки на борьбу.

На этой стадии оценивается «сила участников конфликта» - способность реализовать свои цели вопреки воле другой стороны.

а) Физическая сила и технические средства, применяемые как инструмент насилия,

b) Информационная составляющая (владение и распоряжение информацие),

c) Социальный статус (доход, уровень власти, престиж).

Стадия конфликтного поведения характеризуется

a) Максимальным использованием ресурсов,

b) Изменением (подтверждением) представлений о силе противоположной стороны, себе или внешней среде.

Это заставляет стороны выбрать стратегию дальнейшего развития:

a) Достижение своих целей несмотря ни на что, ведущая к еще большему обострению,

b) Частичные уступки, ведущие к снижению напряжения,

с) Поиск способов полного разрешения

3. Разрешение конфликта
a) Изменение ситуации,

b) Изменение своего отношения к ситуации

При полном разрешении конфликта образ врага меняется на образ партнера, нацеленность на борьбу становится нацеленностью на сотрудничество.

При частичном разрешении конфликта изменится только поведение участников под воздействием разумных аргументов или санкций третьей стороны, но отношение останется.

Наиболее эффективным изменением конкретной ситуации, позволяющим погасить конфликт, считается устранение причины конфликта. Возможно также разрешение социального конфликта путем изменения требований одной из сторон: соперник идет на уступки и изменяет цели своего поведения в конфликте. Социальный конфликт может быть также разрешен в результате истощения ресурсов сторон или вмешательства третьей силы, создающей перевес одной из сторон, и, наконец, в результате полного устранения соперника.

4. Послеконфликтная стадия
Окончательное устранение противоречий в установках, снятие социальной напряженности.

Завершение конфликта

Это последний этап открытого периода конфликта. Он означает любое его окончание и может выражаться в коренной перемене ценностей субъектами противоборства, появлении реальных условий его прекращения или сил, способных это сделать. Часто завершение конфликта характеризуется тем, что обе стороны осознали безрезультатность продолжения конфликта и вообще, что “так больше жить нельзя”. Хотя завершение конфликта, вообще говоря, может быть связано и с уничтожением одного или даже обоих его субъектов.

На этой стадии развития противоборства возможны самые различные ситуации, которые побуждают обе стороны или одну из них к прекращению конфликта. К таким ситуациям относятся:

явное ослабление одной или обеих сторон или исчерпание их ресурсов, не позволяющее вести дальнейшее противоборство;

очевидная бесперспективность продолжения конфликта и ее осознание его участниками. Эта ситуация связана с убеждением, что дальнейшая борьба не дает преимуществ ни одной из сторон и конца края этой борьбе не видно;

обнаружившееся преобладающее превосходство одной из сторон и ее способность подавить оппонента или навязать ему свою волю;

появление в конфликте третьей стороны и ее способность и желание прекратить противоборство.

С названными ситуациями связаны и способы завершения конфликта, которые могут быть также весьма разнообразны. Наиболее типичные из них следующие:

1)устранение (уничтожение) оппонента или обоих оппонентов противоборства;

2) устранение (уничтожение) объекта конфликта;

3) изменение позиций обеих или одной из сторон конфликта;

4) участие в конфликте новой силы, способной завершить его путем принуждения;

5) обращение субъектов конфликта к арбитру и завершение его при посредстве третейского судьи;

6) переговоры как один из наиболее эффективных и часто встречающихся способов разрешения конфликта.

По своему характеру завершение конфликта может быть:

1) с точки зрения реализации целей противоборства:

победоносным,

компромиссным,

пораженческим;

2) с точки зрения формы разрешения конфликта:

мирным,

насильственным;

3) с точки зрения функций конфликта:

конструктивным,

деструктивным;

4) с точки зрения эффективности и полноты разрешения:

полностью и коренным образом завершенным,

отложенным на какое-либо (или неопределенное) время.

Этнические конфликты

Одна из фундаментальных потребностей человека — потребность принадлежности к какой-либо общности — семейной, родовой, профессиональной и т.п. Важнейшее место в этом ряду принадлежит общности этнической.

этническая идентичность задается прежде всего внутригрупповыми нормами поведения, особенности которых фиксируются языковыми, психологическими, нравственными, эстетическими, религиозными и прочими средствами культуры. Дополнительные прочность и единство этносу придают общность истории и сплоченность вокруг общих символов.

Сущность межэтнических конфликтов

Именно в этом заключается суть межэтнических конфликтов: каждый этнос считает, что защитить свою культуру, самобытность и духовное единство он сможет только с помощью создания собственного государства Этносом движет потребность в самосохранении, защите своих ценностей и традиций. В сегодняшнем мире насчитывается около 200 суверенных государств.

Разрешение конфликта. Основные формы.

Существует несколько вероятных исходов конфликта

1) Прекращение в результате примирения сторон

2) Устранение одной или обеих сторон

3) Симметричное разрешение (обе стороны проигрывают или выигрывают)

4) Ассиметричное разрешение

5) Перерастание в другое противоборство (когда в отношениях сторон появляется новое, более значимое противоречие и происходит смена объекта конфликта)

6) Затухание конфликта (противоречие и напряженность в отношениях сохраняются, но острое противодействие заканчивается, также происходит в результате снижение важности объекта конфликта, истощения ресурсов или замещения конфликта)

Разрешение конфликта: совместные действия его участников, направленные на прекращение борьбы и решение проблемы, которая его породила.

Предпосылки разрешения:

1) Диагностика противоборства (определение вопросов, по которым не удается достичь соглашения)

2) Позиционный анализ (определение позиции каждой из сторон)

3) Ситуационный анализ (определение ситуации и среды)

4) Прогнозирование хода и последствий конфликта (определение выгоды и ущерба)

5) Устранение противоречий

Устранение противоречий

1) Устранение объекта конфликта

2) Разделение объекта между сторонами

3) Установление правил общего использования

4) Компенсация одной стороне за передачу объекта другой

5) Разведение сторон конфликта

Формы достижения соглашения

1) В соответствии с законодательным решением и волей третьей стороны (третейский судья, арбитраж)

2) За счет навязывания одной из сторон своей воли

3) В результате совпадения мнений путем переговоров

Стили ведения переговоров

1) Жесткий (стратегия соперничества) – ультиматум, позиционное давление (начиная с малого, добиваются уступки и постепенно повышают требования)

2) Мягкий стиль (стратегии уклонения и приспособления) – если мы заинтересованы в продолжении отношений

a) Самокритика

b) Предоставление уступок как целесообразных действий

c) Подчеркивание значимости интересов партнера

3) Торговый стиль (стратегии сотрудничества и компромисса) – обмен уступками с целью достижения взаимной выгоды. В случае обмена уступками при посреднике: он должен прекратить коммуникацию сторон и создать условия по достижению нормальных отношений (экспертные оценки).

Типология конфликтов

Типология конфликтов - метод научного познания конфликтных явлений и создания теории, в основе которого лежит дифференциация конфликтных явлений и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной концептуальной схемы объекта исследования, содержащей возможные основания или критерии деления.

Наиболее часто встречающийся в социологии и соц. психологии способ типологии конфликтов основывается на критериях "тип участника" и "вид структурных отношений" (Р. Дарендорф, К. Боулдинг, Г. Зиммель, Л. Козер, М. Дойч и др.). Разработки типологии конфликтов основанных на этих критериях, привели к сведению обоих параметров к простым дихотомиям: по типам участников, по типам отношений и т.д.

Гадаев Алексей Вениаминович   15.02.2024 11:16     Заявить о нарушении
Мотивационный процесс конфликтного поведения начинается “с возникновения конфликтной (при общении) или фрустрирующей (при деятельности) ситуации, играющих роль внешнего стимула.
Однако возникновение этих ситуаций ещё не свидетельствует о возникновении у человека состояний конфликта или фрустраций. Так, для возникновения состояния конфликта необходимо, чтобы столкновение мнений, желаний, интересов, целей между общающимися, во-первых, было осознано субъектами как таковое; во-вторых, необходимо, чтобы субъекты общения не захотели пойти на компромисс и, в третьих, чтобы между ними возникли взаимные неприязненные отношения - враждебность (или, по крайне мере у одного из них). В этом отношении я солидарен с мнением Н.В. Гришиной (1955), относящей к конфликту не всякое разногласие и неотягощенные эмоциональным напряжением и “выяснением отношений” разногласия столкновением позиций или предметно-деловым разногласием. Если это не учитывать, тогда любая дискуссия, протекающая мирно и спокойно, может быть отнесена к агрессивному поведению.
В тоже время в процессе любого обсуждения “скрыта искра” конфликта, но чтобы “из искры возгорелось пламя”, нужны определенные провоцирующие условия, в качестве которых могут выступать как внешние объекты (поведение оппонента, давление со стороны других людей), так и определенные черты субъекта: обидчивость, вспыльчивость, заносчивость, “ершистость” (характеризующие его “возбудимость”, “конфликтность”), подозрительность, нетерпимость к возражениям, неуступчивость. Они создают предрасположенность субъекта к возникновению состояния конфликта”(Е. П. Ильин.Мотивация и мотивы).

Эгрессивное поведение (от лат. egredior - выйти, избегать)- это уход из фрустрирующей, конфликтной ситуации.
Эгрессивное поведение вызывают следующие обстоятельства (Дерешкявичу. Йовайша, 1977):
1) Отсутствие положительного эмоционального отношение со стороны других;
2) Расхождение собственной самооценки с оценкой других;
3) Непосильные требования к субъекту, порождающие флуктуационные переживания (постоянный страх перед неудачей);
4) Переживание бессилия, потеря надежды на возможность преодолеть трудности, избавиться от наказания;
5) Отрицательное отношение к предъявляемым к субъекту требованиям.
Проявлению агрессивного поведения способствует повышенная внушаемость субъекта, подражание другим лицам, проявляющим этот тип поведения в сходных ситуациях, ожидаемое облегчение после избегания возможных неприятностей, ожидание неограниченной свободы, самостоятельности.

Гадаев Алексей Вениаминович   15.02.2024 13:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Без дерзостей!» (Гадаев Алексей Вениаминович)

Милтон Эриксон выдержал от своего клиента все оскорбления и негативное поведение в течении девяти месяцев. Зато человек выздоровел!

Гадаев Алексей Вениаминович   26.12.2023 19:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Память» (Гадаев Алексей Вениаминович)

СИНДРОМ КОРСАКОВА -
основным симптомом данного заболевания является неспособность больного человека к запоминанию и воспроизведению новой информации (фиксационная амнезия). Все, что было до болезни, хорошо сохранилось в памяти. Сознание человека не фиксирует события, которые происходили с его участием совсем недавно или происходят в данный момент. Клинически это проявляется так:
больной плохо ориентируется в пространстве, если он попадает в новое для себя место. Находясь в больнице, человек не способен найти нужную ему палату или свою койку, но дома таких проблем не возникает. Это связано с тем, что долговременная память работает относительно нормально. Переезды на новое место или простая перестановка мебели могут стать для больного тяжелейшим стрессом, способным дать толчок к стремительному прогрессированию заболевания;
дезориентировка во времени. Если у человека диагностировали корсаковский синдром, то скорее всего он не сможет правильно назвать сегодняшнее число, месяц и год. Он просто не понимает, где он находится и что с ним происходит;
в разговоре больной упоминает события, которые никогда с ним не происходили (конфабуляции). Рассказы пациента могут носить фантастический характер, от него можно услышать, то вчера он сражался с чудовищами в другой вселенной или плавал на подводной лодке. Окружающие считают это выдумкой или откровенной ложью, но сам пациент не догадывается о том, что говорит неправду;
события, когда-либо имевшие место в жизни человека, смещаются во временном пространстве (псевдореминисценции). Таким образом происходит непроизвольное заполнение провалов в памяти. Рассказы человека носят вполне обыденный характер, он может сказать, что вчера ходил в театр на новую постановку или ездил за город. Но на самом деле, эти события произошли намного раньше;
замещение пробелов в памяти событиями из кинофильмов или книг. Больной обладает некой информацией, но он не знает, когда и как ее получил. Например, он может заученное когда-то стихотворение выдать за свое произведение. С течением времени чужие мысли больной человек воспринимает как свои собственные.
затруднена концентрация внимания, снижена сила воли.
Часто синдром Корсакова сопровождается ретроградной или антероградной амнезией. Эмоциональное состояние больного неустойчиво. Вялость, безразличие и апатия сменяется благодушием и эйфорией.
У человека возможна избирательная репродукция, так называемая навязчивость воспоминаний.Для человека подверженного навязчивым воспоминаниям характерны следующие состояния: тревоги. страха. ... Воспоминания - это возможности для освобождения старых, невыявленных чувств : страха, боли и одиночества. Возможность эмоционального отреагирования прорабатывает прошлый опыт беспомощности и безнадежности вашего внутреннего ребенка. Здоровая скорбь может превратить ваши слезы в заботу и любовь к себе , а гнев в мощную самозащиту. 10. Практикуйте безопасные взаимоотношения и создайте свою сеть поддержки. Не позволяйте стыду изолировать Вас . Чувство стыда, которое вы испытываете, не означает, что вы совершили или совершаете постыдные поступки.

Гадаев Алексей Вениаминович   10.05.2022 15:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наш нюх. Чем пахнет?» (Гадаев Алексей Вениаминович)

Сущствует запаховая память. Ольфакторика - это наука, которая изучает воздействие ароматов на мозг. Само название происходит от латинского Olfactorius - имеющий отношение к запаху". Человек может управлять ароматами.
ОЛЬФАКТО́РИКА криминалистическая (от лат. olfactus – обоняние), отрасль криминалистич. техники, изучающая свойства и характеристики следов пахнущих веществ, воспринимаемых посредством обоняния (ольфакторных следов), средства и методы их обнаружения, фиксации, изъятия и исследования в целях криминалистич. диагностики и идентификации по следам, обнаруженным на месте происшествия.
Ольфакторные средства общения – это невербальные средства, отвечающие за перцептивную сторону коммуникации, а именно: приятные и неприятные запахи окружающей среды, а также естественные и искусственные запахи человека. Основой ольфакторной системы является обоняние человека.
Люди использовали ароматические сочетания из привычных или экзотических компонентов, чтобы как-то маскировать амбре немытого тела или неприятных запахов от выгребных ям.
Достаточно быстро люди отметили удивительное влияние запаха на поведение окружающих.
Как говорили древние мыслители: лучший запах человека - это отсутствие его.

Если вы хотите нравиться противоположному полу, ваши духи должны быть тонкими и дорогими. Если вы хотите соответствовать положению уважаемого руководителя, то их запах должен быть едва заметен. Для деловой обстановки больше подойдет легкий аромат дезодоранта или туалетной воды. Лучше всего воспринимаются так называемые "зеленые" запахи: хвойный, травяной, полынный, свежих зеленых яблок.

Атмосфера в вашем кабинете не должна напоминать дымовую завесу. Если предстоит деловая встреча, проветрите кабинет. Некурящий чувствует себя весьма некомфортно в среде курильщиков, для создания хвойного аромата в кабинете можно воспользоваться ветвями ели, сосны, особенно во время новогодних и рождественских праздников. Летом создать "хвойное" настроение поможет свежая или сухая ветка туи, стоящая в вазе на столе.

Вы хотите создать у партнера хорошее настроение, снизить отрицательный эмоциональный накал? Вам поможет в этом аромат жареного или свежезаваренного кофе. Даже если вы не собираетесь поить вашего посетителя вышеназванным напитком. Вы добьетесь желаемого настроя. Не бойтесь, что запах кофе вызовет у вашего партнера по общению повышенное слюноотделение. Но, безусловно, вы еще больше расположите его к себе, предложив чашечку ароматного напитка. В торжественной обстановке вы можете воспользоваться духами. Мужчины станут более привлекательными для дам, источая "зеленые" запахи. Очарование женщин станет многограннее, если их духи будут напоминать естественный и дорогой запах цветов табака, красного мака, опиума.

Гадаев Алексей Вениаминович   10.05.2022 15:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гипнотическая техника по Элману» (Гадаев Алексей Вениаминович)

В Элмановском гипнозе гипнотерапевт говорит: «Закройте глаза и притворитесь, что вы не можете их открыть, прекрасно понимая, что можете». По Элману, создание такого парадокса мгновенно вызывает условия, в которых может возникнуть гипноз. Второе принципиальное нововведение Элмана заключалось в том, что он оставлял за клиентом полную ответственность относительно его погружения в гипноз. Он говорил: «Когда человек отказывается от гипноза, это просто значит, что он отказывается игнорировать свои способности к критическому мышлению, и [поэтому делает] возникновение выборочного суждения невозможным. Это не значит, что он не может быть загипнотизирован или не будет загипнотизирован, это просто значит, что он отказался следовать инструкциям. Если же он надлежащим образом следует даваемым инструкциям, гипноз для него возможен так же, как и для любого другого человека». Другими словами, доля людей, которые могут быть загипнотизированы, составляет ровно 100%. Элман говорит, что любой человек может быть загипнотизирован и любой может легко достичь глубокого уровня транса, если он следует инструкциям.
Стадии гипноза по Элману:
• Легкий или поверхностный транс;

• Сомнамбулический транс;

• Кома;

• Гипноз, присущий сну.
Дейв Элман определил четыре предварительных условия, необходимых для успешного возникновения состояния гипноза:

• Во-первых, для того, чтобы состояние гипноза возникло, клиент должен согласиться быть загипнотизированным;

• Во-вторых, между гипнотерапевтом и клиентом должна существовать коммуникация;

• В-третьих, клиент должен быть свободен от любых страхов по отношению к гипнотическому процессу или тому, что будет иметь место;

• И, наконец, клиент должен быть свободен от сопротивления. Клиент должен доверять гипнотерапевту и его намерениям.
Ниже следует пример гипнотической беседы в стиле Элмана с небольшими комментариями автора:

Сожмите руку в кулак. Расслабьтесь.

Вы знаете, что если бы вы захотели, вы могли бы напрячь мускулы и сжать руку в кулак так сильно, что вы бы не смогли сделать его еще сильнее или мощнее. Разве это не правда? Поэтому, если бы вы захотели, и если бы вы знали, как, вы также смогли бы сделать любую, на свой выбор, группу мышц такой абсолютно и полностью расслабленной, что, пока вы не уберете расслабление, вы можете расслабить эти мускулы до такой степени, что они не смогут работать.

Из всех мышц, которые есть в вашем теле, легче всего расслабить мышцы век. Теперь вы знаете, что это правда, так? Вспомните случай, когда вы устали, у вас был бурный день, и вы закрыли глаза, и так хорошо себя почувствовали. Теперь смотрите, что я делаю. Я собираюсь закрыть глаза, и я собираюсь расслабить их полностью и так глубоко, что, если я не уберу это расслабление, они не будут работать. Ничего из того, что я могу сделать или сказать или подумать не заставит их открыться. Теперь я могу убрать расслабление, и они откроются мгновенно.

Теперь я собираюсь попробовать открыть свои глаза – глаза открываются. На этот раз я собираюсь держать их закрытыми. Я собираюсь держать их в расслаблении, а потом проверить их, чтобы удостовериться, что они не будут работать. Мне не надо доказывать, что они будут работать, я могу делать это каждый день. Я знаю, что я могу мгновенно убрать расслабление легчайшей мыслью, легчайшим желанием, поэтому я не собираюсь делать этого на этот раз. На этот раз я собираюсь позволить им оставаться полностью расслабленными, и, пока я не убираю расслабления, ничего из того, что я могу сделать или сказать или подумать, не заставит их открыться –/ гипнотизер поднимает и опускает свои брови с закрытыми глазами./ Я знаю, что это выглядит по-дурацки, когда мои брови поднимаются и опускаются, но ощущение великолепное! Вы тоже можете сделать это!

Теперь я могу гордиться собой, потому что я сделал это. Я могу убрать расслабление и открыть глаза. Вы знаете, 5-летние дети могут делать это; вы тоже можете сделать это. Просто посмотрите, можете ли вы сделать то, что делаю я. Закройте глаза и поместите свое сознание на свои веки. Это ваша ответственность, всё под вашим контролем, и ваши мышцы должны делать то, что вы им говорите. Они реагируют на то, что вы им говорите. А не на то, что я им говорю, они отвечают Вам, а не мне. Ваши веки отвечают вам, потому что внушения исходят непосредственно от вас, и через вашу неврологию. Вы приказываете вашему телу следовать этим внушениям совершенно и полностью, и вы выигрываете.

Скажите вашему телу расслабить мышцы ваших век совершенно и полностью, так глубоко и основательно, что, пока вы не уберете расслабление, они просто не будут работать. И когда вы поняли, что закончили это, держите расслабление и дайте векам хорошую проверку, и убедитесь, что они остаются закрытыми, удостоверьтесь, что они не будут работать, и отметьте великолепное ощущение. Хорошенько проверьте их, на самом деле попробуйте. (Если клиент открывает глаза): Поздравляю; теперь докажите, что вы можете расслабить их так, чтобы они не смогли работать.
Существует три возможности:
• Если клиент проверяет себя и он успешен в том, что глаза его остаются закрытыми, переходите к следующей ступени.

• Если он открыл глаза, скажите: «Хорошо, теперь вы доказали, что можете открыть глаза, вы доказали, что вы контролируете ситуацию. Вы открываете глаза каждый день. Теперь докажите, что вы можете расслабить глаза так полно, что они останутся закрытыми».

• Если клиент просто сидит и не проверяет свои глаза, повторите ступень; вы строите ситуацию так, чтобы он реагировал на ваши внушения.
Расслабление, которое есть у вас в области глаз, – это такой тип расслабления, который я хочу, чтобы был у вас во всем теле целиком. Поэтому позвольте этому расслаблению распространиться по всему вашему телу, от верхней части головы до кончиков пальцев на ногах. Теперь мы еще больше можем углубить это расслабление. Я хочу, чтобы через минуту вы открыли и опять закрыли свои глаза. Когда вы закроете глаза, это будет ваш сигнал позволить этому чувству расслабления стать в два раза глубже.

Всё, что вам нужно делать, это хотеть, чтобы это случилось, и вы можете очень просто сделать так, чтобы это случилось. Отлично, теперь откройте глаза. Теперь закройте глаза и почувствуйте, как расслабление расплывается по всему вашему телу, унося вас глубже и глубже. Используйте своё удивительное воображение и вообразите, что всё ваше тело покрыто и укутано в теплое одеяло.

Через минуту (Элман всегда говорит клиенту, что он собирается делать, перед тем, как начнет делать) я собираюсь поднять вашу (правую или левую) руку за запястье вверх на несколько сантиметров и уронить ее. Если вы следовали моим инструкциям до этого момента, ваша рука будет такой расслабленной, она будет такой же безвольной и мягкой, как мокрая тряпка для мытья посуды. Она просто тяжело упадёт обратно вниз. Теперь, не пытайтесь помочь мне, вы должны убрать осознание и позволить мне поднять ее самому, чтобы, когда я отпущу вашу руку, она просто тяжело упадёт вниз, и вы позволите себе погрузиться еще глубже. Это полное физическое расслабление.

Я хочу, чтобы вы знали, что есть два направления, в которых может идти расслабление. Вы можете расслабиться физически, и вы можете расслабиться умственно. Вы уже доказали, что можете расслабиться физически. Теперь позвольте мне показать, как расслабляться умственно. Через минуту я попрошу вас начать медленно и вслух начать обратный отсчет от 100. Вот секрет умственного расслабления.

С каждым номером, который вы произносите, удваивайте свое расслабление. С каждым номером, который вы произносите, позвольте вашему сознанию расслабляться в двойном размере. Теперь, если вы будете делать это, к тому моменту, когда вы дойдете до номера 98, а, может быть, даже раньше, ваш ум, сознание станет таким расслабленным, что вы растворите остальные номера, которые будут идти после 98, прямо из своего сознания. И больше не будет никаких номеров. Теперь вы должны сделать это; я не могу сделать это для вас. Эти номера уйдут, если вы позволите им уйти. Теперь начинайте с мысли, что вы сделаете так, чтобы это произошло, и что вы можете выгнать их из своего сознания. Захотите, чтобы это произошло. Возжелайте, чтобы это произошло. Сделайте так, чтобы это произошло. Теперь говорите первый номер, 100, и удвойте свое умственное расслабление. Теперь удвойте умственное расслабление и позвольте этим номерам начать постепенно растворяться… 99 (Подождите, пока клиент скажет номер). Удвойте своё умственное расслабление. Сделайте так, чтобы цифры начали уходить. Они уйдут, если вы пожелаете того. «98» Теперь они должны будут уйти. Разгоняйте их. Рассеивайте их. Сделайте так, чтобы это произошло, вы можете сделать это, я не могу сделать это для вас. Удалите их прочь.
Это четвертый уровень транса по Элману – сомнамбулизм. Если вы зададите вопрос клиенту, в то время как он проходит сквозь номера, 100… 99… 98, он скажет вам, что в этот момент в его сознании абсолютная пустота. По Элману, это состояние, когда вы знаете, что клиент достиг полного расслабления сознания. С точки зрения Дзен, это состояние «нет сознания». Цель Элмановской процедуры с номерами – ввести клиента именно в это состояние. Чтобы узнать, что ваши клиент достиг этого состояния, вы должны спросить: «Они [номера] уже все ушли?» Если – Да, Вы достигли своего, если – нет, продолжайте счет. В конце концов, у Вас все получится. У Элмана практически все пациенты успевали досчитать только до 98. Где-то в это время, когда Вы почувствуете, что достигли нужного расслабления, необходимо озвучить кодовое слово «Старт».

P.S. Метод Дэйва Элмана описывается в данной книге:

"Тэд Джеймс, Лорейн Флорес, Джек Шобер ГИПНОЗ. ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО"

Гадаев Алексей Вениаминович   27.05.2021 15:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Забота о себе и опека» (Гадаев Алексей Вениаминович)

Не нужно путать заботу с излишней мягкостью и уступчивостью.
Уступчивость - это вид социального воздействия, когда один индивид стремится удовлетворить потребности других в ущерб своим желаниям. То есть такой человек спокойно отменит свои планы, которые планировал неделю назад, ради того, чтоб пройтись с подругой по магазинам за компанию, чтобы ей не было скучно. Часто такое поведение расценивают как слабость, ведь если ты не в состоянии отстоять свои права и интересы, то ты слабохарактерный человек.

Гадаев Алексей Вениаминович   13.11.2020 18:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Абреакция что это такое?» (Гадаев Алексей Вениаминович)

Абрекция клиента, может возникать и спонтанно, но главное для психолога, не только дождаться её конца у клиента, важно помочь клиенту почувствовать, что он освободился от тех негативных чувств приносящих ему страдания, и что он справился с ними, почувствовав себя победителем этих негативов.
Гордеев М.Н. в своей книге пишет: "Я могу говорить клиенту, что тон может чувствовать мою поддержку. Я даже могу взять его руку в свою, что он может получать мои силы, брать их от меня, если не достаточно своих. ...И в таком процессе психолог играет роль проводника, который включен в содержание того, что происходит , сколько знает, что сквозь это нужно пройти, чтобы потом стало легче. ...Но при абреакции человек узнает то, чего не хотел бы знать ...и человек становится перед выбором, что теперь с этим делать".
...Абреакция человека, при работе психолога с клиентом, не всегда связана с получением негативной информации, чтобы клиент справлялся с ней, но есть и другие способы удаления негативной информации, например, диссоциация и внушение.

Гадаев Алексей Вениаминович   21.02.2017 10:48     Заявить о нарушении
Да, но с другой стороны в методе абреакции внимание сосредоточено на процессе, а не на результате. Это похоже на тезис,- Главное ввязаться в драку, а там будь, что будет. Так мог поступить клиент и без психолога. Суицидники так и поступают -Главное броситься с крыши вниз- а там будь , что будет.

Нетран Неглин   22.02.2017 08:21   Заявить о нарушении