Юрий Тамистов - написанные рецензии

Рецензия на «Вавилон» (Леонтий Варфоломеев)

Юрий приветствует, Леонтия!

Я не люблю чересчур крепкий тапробанский чай - он не располагает к ясности. Другое дело чай, собранный весной на горных склонах Поднебесной. Обожаю Си Ху Лун Цзин. Заваришь его правильно, вдохнёшь горячий аромат – в голове так чисто пусто и нет ни одного вопроса, которого бы хотелось задать, а выпьешь литр и чувствуешь себя мудрецом спокойно и с улыбкой созерцающим, как вокруг чего-то суетятся, стараются, рисуя бытие, сестра Инь и брат Ян... а если б целое ведро и сразу... я, наверное, смог бы тогда поделиться с вами многими секретами великого и невероятного Дао)))

С уважением

Юрий Тамистов   13.04.2024 15:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий.
Сам я тапробанский чай никогда не пил. Разве что, если принять за истину тождество Тапробаны с Цейлоном. Но это вопрос спорный.
А вообще мое любимое изречение насчет чая - "чай не пил - какая сила, чай попил - совсем ослаб" (Лао Цзы, из черновиков "Даодэцзин").

Леонтий Варфоломеев   13.04.2024 16:03   Заявить о нарушении
Лао Цзы - толковый мужик! Но с тампробанским чаем вы меня, как большого ценителя чаёв, конечно подвели. Я тут уже кинулся на Озон, думал куплю полкило экзотики...

Юрий Тамистов   13.04.2024 20:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Материи не существует» (Юлия Альт)

Спасибо, Юлия, прочитал с интересом.
Правда, есть большие вопросы к определению термина "энергия", даже не к вам, а вообще)))
С уважением

Юрий Тамистов   16.03.2024 12:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий! Энергия есть сознание. Прочтите про Маленького Бога, там понятнее. http://proza.ru/2024/03/15/328

Юлия Альт   16.03.2024 12:45   Заявить о нарушении
Утверждая – энергия есть мы утверждаем её материальность или она всё же трансцендентна, поскольку видим лишь её проявления, а не её саму?

Юрий Тамистов   16.03.2024 13:24   Заявить о нарушении
Можно не отвечать, Юлия, потому что вопросов неизмеримо больше, чем ответов. Пишу , чтобы сказать, что темы поднимаемые вами интересны и мне.
Хотя у теоретиков дзен есть хорошие рекомендации: Попытайся включить в себя все возможные состояния и с учётом этого действуй, как личность, здесь.
У меня в одной новелле сама Эволюция спрашивает у молодого философа: Чем пустота менее совершенна мира предметного... обоснуй!
С уважением

Юрий Тамистов   16.03.2024 15:20   Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за интерес к теме. Всё, что мы осознаём, есть энергия в разных проявлениях. Но всё очень относительно.

Юлия Альт   16.03.2024 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек и его железо, или основы обновления себя» (Людмила Возняк)

"создавать лучшую версию себя..."
Вот, заставили задуматься, Людмила, если есть "зрящие истину", которые утверждают – в человеке есть то, что невозможно ни улучшить, ни ухудшить, какой же тогда подобрать наиболее подходящий, универсальный эпитет-определение очередной версии себя?)))
С уважением

Юрий Тамистов   15.03.2024 18:54     Заявить о нарушении
Приветствую, Юрий, вы тоже меня побудили задуматься)), благодарю. Согласна с вами, что в человеке есть то, что не нуждается в изменениях и улучшениях, и то, что нуждается, иначе мы бы не воплощались))). Я бы назвала это безконфликтным(в горячем, широком смысле) развитием. Это возможно благодаря принятию себя в каждом моменте.
Например, я неожиданно для себя попала на работу, где все не моё, то есть, требуемые качества и навыки, практически отсутствовали. Сначала я расстраиваюсь, порывалась уйти, и снаружи помогали)))... А потом приняла себя, приняла ситуацию, что мне, при моей уникальности и неповторимости(которую, как поётся в песне - улучшать только портить)))) вселенная дала задание наработать
новый опыт... через новые навыки, новые качества... в новых ситуациях. И тут очередных версий себя может быть безсчётное количество. На то они и версии, а "себя" есть себя)))

Людмила Возняк   16.03.2024 10:26   Заявить о нарушении
В храме, после удаления завесы, неизменяемый брат встречается с изменяемым братом(или))), сестрой).

Людмила Возняк   16.03.2024 11:40   Заявить о нарушении
Спасибо, поспособствовали вспомнить и прочитать свою новеллу "Проблемы эволюции", (вы её тоже читали) где сама Эволюция спрашивает у молодого философа:
"...опять сочиняешь о прогрессе? Вперёд, к совершенству! Красиво. А если назад? Вот ответь-ка мне определённо: чем пустота менее совершенна мира предметного? Или давай проще: ты отсутствующий хуже, чем ты присутствующий? Если да, то обоснуй».

Юрий Тамистов   16.03.2024 12:05   Заявить о нарушении
"... к совершенству! Красиво. А если назад? Вот ответь-ка мне определённо: чем пустота менее совершенна мира предметного? Или давай проще: ты отсутствующий хуже, чем ты присутствующий?" - напомнили, спасибо. Но мне кажется, что наша вселенная более, чем 2-ух комнатная квартира. И наши многократные походы вперёд - назад, из одной комнаты в другую не ограничиваются этим. Во -первых, эволюция и инволюция, и материализация и материализация, вкупе дадут больше вариантов движения))). Вероятно, есть нечто, что заставляет шевелиться, "взбивать масло" - как окончание существования в обоих комнатах.

Людмила Возняк   16.03.2024 19:05   Заявить о нарушении
Материализация и дематериализация

Людмила Возняк   16.03.2024 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Секретный ключ к счастью» (Ева София)

Вот любопытно, Ева, будет ли для ИИ, лет так через двести, математически сформулировано и физически смоделировано состояния счастья?
В чём счастье робота?

Юрий Тамистов   12.03.2024 11:49     Заявить о нарушении
Вы наверное ещё или слишком молод, или не годитесь для подобных размышлений
Счастье как состояние невозможно передать словом, разве что некой метафорой
Интеллект как понятие тоже не более как текстуальная формулировка
Никто не знает, что стоит за этим словом
Есть понятие сознания и самосознания
И есть человеческий критерий этого
Что это за критерий...
Это юмор
Никакая программа никогда не сможет обеспечить в реальном времени реакцию на входящий мыслительный сигнал в контексте подобной иррациональности
Юмор невозможно предсказать, как и ему нельзя обучить


Ева София   12.03.2024 16:17   Заявить о нарушении
Юмор! Чудесный ответ, Ева. А вы цените юмор, как воплощение Иррационального?
Я так понимаю – с юмором у сверх меры серьёзного ИИ пока не лады, но всё образуется и пусть он не переживает по этому поводу – для Иррационального нет ничего невозможного)))

Юрий Тамистов   12.03.2024 19:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Комментарий к странице. Здесь» (Галина Харкевич)

Спасибо за искренность "Комментария", Галина!
"за пределами форм"...- навело на размышления о запредельной мудрости Хридая-сутры: "Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты и нет пустоты помимо формы"
С уважением

Юрий Тамистов   11.03.2024 13:36     Заявить о нарушении
И Вам, Юрий, спасибо за Ваше внимание – здесь –
для меня важном. Радуюсь! Вашему присутствию…

Галина Харкевич   12.03.2024 08:59   Заявить о нарушении
А ещё мне захотелось добавить эти слова,
чтобы они – украшением – и на моей странице:

"Человек не так уж ничтожен и мал. Он занимает огромное пространство –
до звёзд – насколько видит, насколько чувствует, насколько мыслит,
но тот, кто нашёл прямой путь за пределы ума, чувств и желаний
ничем не ограничен. Даруй мир, свет и благополучие всем живым существам
и сбудется тебе, странник!", (Ю. Т., " Ангел Горный хрусталь")

Галина Харкевич   12.03.2024 09:07   Заявить о нарушении
Галина, вы заинтересовали и меня, выбранной вами цитатой из "Ангела..." Вот, теперь раздумываю – может быть и мне тоже разместить её на странице, если она достаточно полно отражает личные убеждения и фундаментальные направления творческого поиска?

Юрий Тамистов   14.03.2024 23:35   Заявить о нарушении
Юрий, конечно же, можно разместить эту цитату как отдельную
работу, а можно опубликовать и в резюме, указав на источник.
Эта цитата отражает и глобальное о человеке и, мне думается,
Ваше очень личное (судя по Вашим работам) - Большее
о человеке...

Галина Харкевич   15.03.2024 09:16   Заявить о нарушении
Как же это красиво! – такое резюме. Поздравляю Вас, Юрий,
с движением – собой и – для человека. Живое и вдохновляющее.

Галина Харкевич   16.03.2024 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Танец» (София Лагерфельд)

Как-то Юрия Антонова спросили: почему не пишите новых песен? Он удивился: а что, старые плохие?
Тост:
Так поднимем же все дружно бокалы и выпьем за ваши новые творческие взлёты в этом новом году, уважаемая София!

Юрий Тамистов   25.01.2024 21:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий! И за историю и за тост! ☺

София Лагерфельд   26.01.2024 01:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миф Радха» (Вера Кальпан)

"Спой мне, спой о любви к Радхе, бансури!"

Юрий Тамистов   02.12.2023 11:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Все учат...» (Марина Тигра)

Марина, ваше слово об отказе от догматов навеяло знакомое, вроде как и ставшее надоедливо обиходным и уже не обязательным: не сотвори себе кумира, или в радикальном дзенском варианте, для тех, кто не спит: встретишь Будду – ...(забудь) Будду!

Юрий Тамистов   05.10.2023 13:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий. На самом деле мне не очень нравится та форма, в которой я выразила своё повествование, потому что понимаю, что она относится к определённому слою понимания вещей, однако нет ничего однозначного. Просто моё доверие к Будде очень велико.
К выражению " не сотвори себе Кумира" надо тоже относиться с осторожностью. Кумир -- это предмет поклонения. Какого поклонения: слепого, связанного с собственными страстями или осознанного, связанного с мудростью наставника? Мудрости наставника не грех поклониться, а предмету вожделения, который обязан удовлетворить наши желания -- глупость.
С уважением.

Марина Тигра   05.10.2023 16:17   Заявить о нарушении
Ко всякому слову надо относиться с осторожностью. Даже «любовь» имеет негативные коннотации, поэтому в восточной философии его заменяют на «сострадание». Но и тут Ницше объясняет нам, что и сострадание это плохо, так как увеличивает число страдающих многократно.
А под Кумиром имел ввиду его Ветхозаветную интерпретацию: кумир, как идол, некто или нечто обожествляемое, авторитет, который невозможно преодолеть.
Вы обладаете достаточными знаниями о выбранном пути, а я зацепился за «догмы» в соотнесении их с увлекательными, иногда смешными дзенскими рассказами о неожиданных, мгновенных и чудесных просветлениях… о преодолении авторитета учителя, выше которого ученик не смеет подняться…

Юрий Тамистов   29.10.2023 14:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гонки» (Леонтий Варфоломеев)

Вот, стало интересно, Леонтий: Fender Stratocaster – это просто так или были личные взаимоотношения с инструментом? Может с Ибанес и Гибсоном дружили? Или, почему бы и нет, даже с волнением прикасались к талии прославленной в веках Тоники?

Юрий Тамистов   15.09.2023 13:13     Заявить о нарушении
Мне просто нравится, как звучит это название.

Леонтий Варфоломеев   15.09.2023 14:19   Заявить о нарушении
У вас замечательное чутьё к слову, как "вещи в себе". Для несведущих "F S" звучит, примерно, как приближающийся истребитель-бомбардировщик.

Юрий Тамистов   15.09.2023 18:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реальная свобода» (Марина Тигра)

Свобода – это отсутствие дуальности между "Я" и "Не Я"
В "несвободе" нет ничего плохого (хотя нам так не кажется и мы страдаем) поскольку
она есть способ актуализации бытия, то есть перехода вероятностного состояния в проявленное.
При этом наше свободное бытие в вероятности никуда не исчезает, а просто перестаёт осознаваться.

Юрий Тамистов   02.09.2023 23:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий. Мне очень приятно, что вам интересна та же самая тема. Но, я вижу, что вам видится другой её аспект.Вы уповаете на приспособляемость к внешней ситуации, а я пытаюсь не затрагиваться ей. Таким образом,ваша свобода лежит в пределах внутренних накоплений кармы, то есть в использовании ситуации для себя. Это равносильно тому представлению, где деньги играют основную роль, хотя вы и не уповаете на деньги, но они остаются символом в тонкой сфере сознания, для психических накоплений. Переход вероятностного состояния в проявленное -- это уже потеря многих свобод. Когда внимание ума перемещается в материю и перестаёт осознаваться "утраченная" свобода, возникает страдание.Двигаясь по этому вектору далее, ощущаемая свобода уменьшается, а страдание увеличивается. То, что мы все в потенциале -- Будды, не делает счастливее страдающего от увеличения напряжения.

"Свобода – это отсутствие дуальности между "Я" и "Не Я"" -- как бы вы пояснили это для тех, кому чуждо понятие "дуальности между Я и Не Я"? И что означает:Я и Не Я? Когда мы рассказываем людям о свободе, нам стоит пользоваться более понятными терминами.

Я была у вас на страничке и пометила вас в избранные авторы, так как темы , которые вы затрагиваете близки мне.

Благодарю за визит. С уважением.

Марина Тигра   03.09.2023 13:04   Заявить о нарушении
"Я" и "Не Я" по простому – отношения субъект-объект, внутреннее-внешнее...
Марина, в понимании буддизма многое зависит, как мы обозначаем первую благородную истину – дуккха – или жизнь есть страдание, или в жизни есть страдание. Если первое, то надо освободиться от жизни; если второе, то от страдания в жизни и тогда страдание вообще передвигается в психологическую, эмоциональную, умственную сферу и его можно назвать состоянием хронической неудовлетворённости (отсутствием смирения) и неведением о сукхе – счастью не подчинённого внешнему, состоянию ясного, просветлённого ума.

Юрий Тамистов   03.09.2023 15:33   Заявить о нарушении
Первая Благородная Истина привязывает страдание к пяти скадхам( накоплениям в пяти измерениях), поэтому окончательное освобождение от страдания заключается в прекращении череды рождений и смертей грубого или тонкого тела в мирах Камалоки(страдания). В жизни мы можем избавится от страдания лишь на 1\10 отстранившись психически на 9\10 от подчинения своим страстям, но этого достаточно для уменьшения страдания, связанных с жизнью грубого тела до состояния ощущения свободы.

А вы можете привести хоть один пример отсутствия дуальности между объектом и субъектом? Если есть объект и есть субъект, то есть и дуальность.

Марина Тигра   03.09.2023 16:23   Заявить о нарушении
" Если первое, то надо освободиться от жизни; если второе, то от страдания в жизни и тогда страдание вообще передвигается в психологическую, эмоциональную, умственную сферу и его можно назвать состоянием хронической неудовлетворённости (отсутствием смирения) и неведением о сукхе – счастью не подчинённого внешнему, состоянию ясного, просветлённого ума."
Я думаю,что не стоит делить на первое и второе.Пока тело живо, следует реализовывать второе, тогда и первое реализуется само собой.

Марина Тигра   03.09.2023 17:16   Заявить о нарушении
Я не апологет какой-либо школы буддизма. Так... интересовался...
Отвечу на ваш вопрос о примере недвойственности в традиции Махаяны: так как сансарические субъект и объект не имеют независимого существования и происходят из единого источника – Пустоты, то они и не имеют объективных различий друг с другом.
Имеющее в своём основании пустоту – есть пустота. Это же позволяет утверждать и тождество сансары и нирваны.

Юрий Тамистов   03.09.2023 18:51   Заявить о нарушении
Эти концепции достаточно величественны и смутны для страдающих людей, поэтому они им ничего не дают, ведь вы говорите языком высших учений. В своей статье я раскрываю четвёртую Благородную Истину: Есть Путь прекращения страдания. Этот Путь должен состоять не из трудных концепций,непонятных многим, а из понятных этапов продвижения.
Очищение ума от трёх пятен сознания позволяет практикующему Путь не падать в низшие сферы сознания, которые могут стать для них более "реальными", чем высшая и свободная РЕАЛЬНОСТЬ, не зависимо от того, что Природа Будды никуда не пропадает.

Марина Тигра   03.09.2023 22:03   Заявить о нарушении
Четыре благородных истины – это непререкаемый канон буддизма и ни одна школа его не оспаривает. А вот когда на уровне логики приходится доказательно его осветить, появляются разные "высшие" учения, величественные концепции, но именно они определяют методологию "низших" практик для простого народа. Например:
Хинаяна говорит, что путь человека к нирване долгий, лежит через множество перерождений;
Махаяна же утверждает – нирваны можно достичь в течении одной жизни.
А вы, Марина, какое направление буддизма предпочитаете?

Юрий Тамистов   04.09.2023 13:34   Заявить о нарушении
Я предпочитаю исходное от Будды, без поправок на направления. Что касается сроков просветления: много жизней или одна жизнь, то всё это относительно самскар. Кому-то понадобится много жизней, а кому-то и одной будет достаточно. Считается, что Миларепа достиг просветления за одну жизнь, а кто проверял его путь в прошлых жизнях? Так -же, и с Буддой Шакьямуни, и с другими Буддами. Сам Будда Шакьямуни говорил своим ученикам:" В прошлой жизни, когда я был на земле буддой, я вёл своих учеников в Чистые миры Брахмы. В этот раз, я веду вас дальше, за пределы чувства "Я"."

Марина Тигра   05.09.2023 12:25   Заявить о нарушении
Да, с чувством "Я" есть проблемы. Чего стоит только вопрос учеников к Будде: Скажи, учитель, а наша просветлённая личность будет существовать в нирване и отчего ты не говоришь ничего конкретного и о ней самой?

Юрий Тамистов   05.09.2023 21:11   Заявить о нарушении
Есть замечательная Сутта:

Мулапарийяя Сутта, Корень всех вещей, Мадджхима Никая 1
Проповедь Будды

В беседе с учениками Будда утверждает, что необученный человек, продвинутый ученик, архат и Татхагата воспринимают явления по-разному.

Они воспринимают различным образом элементы формы (землю, воду, огонь и воздух), телесных существ, богов, Праджапати, Брахму, богов Сияния, Прекрасных богов, богов Совершенного Плода, Управляющих богов, бесконечное пространство, бесконечное сознание, пустоту, недвойственность, деятельность чувств и разума, единство и разделённость, совокупность всех явлений и ниббану.

Миры, перечисленные Буддой

Вначале Будда перечисляет уровни камалоки (мира желаний). Среди них упомянуты мир тел, состоящих из четырёх великих элементов (земли, воды, огоня и воздуха), небеса богов желаний, мир Праджапати (первопредка, из тела которого произошли все существа человеческого, животного, растительного и минерального миров) и мир Брахм – Творцов явлений.

Затем, Будда упоминает уровни Чистых Земель сферы Рупа, в которых пребывают сияющие, прекрасные, совершенные и управляющие боги.

Затем, Будда упоминает четыре бесформенных сосредоточения: созерцание бесконечных пространства и сознания, пустоты и недвойственности.

После этого описаны деятельность разума и чувств, её исследование и прекращение в сфере Арупа (без форм).

Различие восприятий

Будда говорит: необученный человек воспринимает явления, как имеющие сущность, он очарован ими, стремится к обладанию ими. Напротив, продвинутый ученик, архат и Татхагата не очарованы явлениями и не стремятся к обладанию, они видят бессущностность всех миров и явлений.

В свою очередь, восприятия продвинутого ученика, архата и Татхагаты также отличаются друг от друга.

Продвинутый ученик знает, что должен постичь бессамостность явлений, и сосредоточен на бесстрастном восприятии, не развивающем привязанность и отвращение (такое отношение к восприятиям характеризует развитие зеркалоподобной мудрости).

Архат (совершенный ученик, достигший цели) воспринимает явления, уже достигнув бесстрастного состояния. Архат достиг осознания и прекращения причин запутанности: похоти, ненависти и заблуждения. Поэтому Архат без усилий постигает качества вещей, не искажая их.

Татхагаты знают причины возникновения становления, пребывания и разрушения всех явлений. Татхагаты постигли истину о том, что любой вид существования и несуществования, или же недвойственного состояния (ни существования, ни не существования) является страданием (именно восприятие Татхагат определило название данной сутты: «корень всех вещей» – ведь этим корнем является страдание).

Татахагаты разрушили зависимость ума от какого-либо вида восприятия и завершили накопление истинного знания. Поэтому Татхагаты воспринимают все явления без неведения. Благодаря этому Они достигают полного Пробуждения и прекращения страданий.

Реакция учеников

Сутта заканчивается словами: «Но, услышав слова Блаженного, ученики не возрадовались».
Напрашивающимся толкованием этих слов является то, что изложенное Учение оказалось трудным для присутствующих учеников. Другое толкование – ученики, практикуя изложенное Учение, захвачены идеей бесстрастности, и не развивают восхищение. Однако важнее то, что сама констатация факта отсутствия эмоциональной реакции учеников является бесстрастным утверждением Ананды, со слов которого записана сутта.

Марина Тигра   05.09.2023 22:33   Заявить о нарушении
Формальная логика спрашивает:
- Если сансара диалектическая противоположность нирване, то нет сансары и нет нирваны?
- От чего всё таки освобождение? От желаний вообще или от привязанности к ним?
Желание достичь нирваны это привязанность?
- Если личность не самосуща, а временный конструкт, то страдание есть, но нет страдающего?
- Если одна личность формируется исключительно в рамках одной жизни, то разве можно говорить: в прошлых существованиях я был (была) Ваней, Маней и т. д.?
- Если у достигших полного освобождения индивидуальность распадается полностью, то нирвана, наверное, есть но входить в неё уже некому.

По поводу обеспокоенности учеников неясности личностных перспектив и самой нирваны
Светлейший отвечал, что для достигшего нирваны наш язык не может высказаться о нём, как о существующем или несуществующем. Поэтому и невозможно дать развёрнутого
определения нирваны, хотя она и очевидный факт, но постижима лишь для достигших её.

В общем, заскочить сходу, одним махом на вершину Эвереста не получается. Упорная практика длинною в жизнь - критерий истинности всякого учения.

Юрий Тамистов   06.09.2023 12:50   Заявить о нарушении
- Если сансара диалектическая противоположность нирване, то нет сансары и нет нирваны?
Сансара – это мир повторных рождений, вызываемых желанием. А Нирвана -- это отсутствие сансары. Что такое РОЖДЕНИЕ?(с точки зрения Нирваны) -- это цепляние за образы иллюзии ума. Очень наглядно это можно почувствовать при просмотре остросюжетного фильма.Если мы злимся, плачем и смеёмся вместе с героями фильма -- мы в сансаре, нас зацепило, на время просмотра мы превращаемся в симпатичных нам героев и живём их жизнью. При нирваническом просмотре, мы смотрим фильм, видим: злых, добрых, слабых и сильных героев, они нам не безразличны, но мы не захвачены их эмоциями и не испытываем вместе с ними: страх, ярость, радость,и т. д..Мы не страдаем вместе с ними. Отождествления себя с телом(рождением) -- есть страдание за это тело -- Сансара. Разотождествление с телом воспринимает тело как куклу ветров, или среду, через которую мы временно проходим. Когда закончится эта среда и начнётся новая -- неважно, мы это примем как должное, подобно тому, как мы принимаем вход в водоём и выход из него. Если нам страшно войти в воду, это значит, что мы зацепились за воздушную среду -- Это сансара. По сути я описываю концепцию Пустоты. Но Пустота всегда в совокуплении с Мудростью, об этом рассказывают танки совокупляющихся божеств буддизма. Мудрость олицетворяют Женские божества -- накопители благой Кармы. Они не позволяют УМУ безрассудно шататься по различным средам обитания и прокладывают для него благую дорогу в небесные сферы с меньшим страданием. Благое ЖЕЛАНИЕ и устремление к нему -- это Бодхичита, ведущая к Нирване.Так что, и у ЖЕЛАНИЯ есть две стороны медали.

Марина Тигра   07.09.2023 14:31   Заявить о нарушении
- От чего всё таки освобождение? От желаний вообще или от привязанности к ним?
Желание достичь нирваны это привязанность?

Освобождение от страдания вызываемых желанием, связанным с цеплянием за иллюзию рождения. Желание достичь Нирваны не является привязанностью к миру иллюзий, а наоборот, является двигателем к развязыванию узлов сансары.

Марина Тигра   07.09.2023 14:38   Заявить о нарушении
- Если личность не самосуща, а временный конструкт, то страдание есть, но нет страдающего?

Страдание не существует в отрыве от страдающего. О несуществовании страдания можно говорить только со стороны наблюдателя. В этом случае страдающий превращается в Наблюдателя(Свидетеля, Бога).

- Если одна личность формируется исключительно в рамках одной жизни, то разве можно говорить: в прошлых существованиях я был (была) Ваней, Маней и т. д.?

Учение Будды не ставит своей целью выяснение прошлого имени и формы в рамках их существования. Вспоминаются учебные концепции, прошлых практик(говорят: Ветра сознания), которые формируют Благую ВЕРУ и Благое устремление.

- Если у достигших полного освобождения индивидуальность распадается полностью, то нирвана, наверное, есть но входить в неё уже некому. Так часто констатируют Архаты, главное, что бы это было правильно понято и истолковано слушателями.

Марина Тигра   07.09.2023 14:50   Заявить о нарушении
Интересный разговор с вами.
Я не просто так спросил вас о ваших предпочтениях в направлениях буддизма, потому что даже взгляды на то, кем был Сиддхартха Гаутама разнятся и вместе с этим ранятся и цели, которые ставятся учениями во главу угла. Если Гаутама просто человек достигший просветления, ставший Буддой и ушедший в нирвану, если нирвана непримиримая противоположность сансаре и идеал учения - это архат с его стремлением личного спасения это Тхеравада, или классический, изначальный буддизм,
считающий все последующие его дополнения сектанством.
Если он высший принцип реализованный в нирманакайе в помощь людям, как Будда, и идеал учения - бодхисаттва, а Сансара едина с нирваной и постижение истиной природы сансары и есть нирвана, то это Махаяна с Ваджраяной.
Поэтому на вопросы "формальной логики" ответы будут отличны, несмотря на общий общий фундамент школ и привиться выбирать в какую пойти.

Юрий Тамистов   08.09.2023 10:14   Заявить о нарушении
Мой Учитель не принадлежит ни к одной из этих школ, поэтому такие направления называют Нингматы.

Марина Тигра   08.09.2023 11:19   Заявить о нарушении
Мне не знаком термин "Нингматы".
Тут вспомнилось высказывание Сенеки о свободе: Считай себя свободным, если сумеешь завершить все свои дела задолго до последнего часа (не цитата)
Наши слова являются лишь представлениями-понятиями, маркерами, ярлыками индексирующими явления феноменальной реальности. В парадоксальной логике буддизма разговор о свободе начинался бы так: Когда мы говорим о свободе, то это не свобода. Вот это мы и называем свободой.

"О, Шарипута! Поэтому все дхармы пусты и лишены признаков, не рождаются и не исчезают, не загрязнены и не чисты..."
Можем ли мы сделать вывод, опираясь на вышесказанное, что ни дхармы, ни какие-либо конструкции из них не являются причиной страдания и Сансара это не страдание, а не понимание её истинной природы и, соответственно, понимание – это Нирвана здесь и сейчас?
Нирвана... Царство Небесное внутри вас есть... Познайте истину, и истина сделает вас свободными!

Юрий Тамистов   09.09.2023 17:52   Заявить о нарушении
Сансара и страдание -- слова синонимы и они не могут быть противоречивыми друг другу.
"Нирвана... Царство Небесное внутри вас есть..." -- а это соответствует истине.Царство -- это управление, Небесное -- то есть, сознательное,такое как создано природой Ума, а не спонтанное, что опирается на чувства и реакции. Это полный контроль над происходящим. Сансара -- это подчинение высшим силам кармы, цепляние за образы и чувства, за мыслеконструкции и приятные ощущения. Сансара движется по кругу, а Нирвана наблюдает за этим кружением со стороны, не затрагиваясь им.

Марина Тигра   09.09.2023 18:23   Заявить о нарушении
""О, Шарипута! Поэтому все дхармы пусты и лишены признаков, не рождаются и не исчезают, не загрязнены и не чисты...""

Шарипутра был одним из величайших учеников Будды.То, что Будда говорил ученикам такого класса реализации, он никогда бы не сказал простым мирянам, так как они истолкуют это не должным образом.

Марина Тигра   09.09.2023 18:27   Заявить о нарушении
Дзогче́н (тибет. རྫོགས་ཆེན་ – сокращение от дзогпа ченпо, тибет. རྫོགས་པ་ཆེན་པོ་ – великое совершенство), тайное учение тибeтской буддийской школы НЬИНГМА (считается высшей ступенью практики, называемой Ати-йогой, совершенной йогой).

Эти школы не имели своей церкви и часто были семейными. Ньингматы были не многочисленны и не придерживались жёстких критериев.Они развивались в рамках того времени, в которых образовывались. Их линии наиболее гибкие, а учения принимались непосредственно от мира богов, где сохранялись в наибольшем объёме, но никогда не противоречили учениям Будды.

Марина Тигра   09.09.2023 18:38   Заявить о нарушении
Я, конечно, догадался, что вы пропустили мягкий знак, написав "нингматы", но решил уточнить, ведь вы вначале говорили, что предпочитаете исходное от Будды, без поправок на направления (расширительные толкования, откровения) В моем понимании подобное было ближе к строгой монашеской традиции Тхеравады, тому что было записано и преподано непосредственными учениками Будды.

Юрий Тамистов   09.09.2023 22:24   Заявить о нарушении
Не знаю, знаете-ли вы, что у Будды были ученики и из мирян, которые не придерживались строгих монашеских правил. Один из них царь Бимбисара, но были и домохозяева более низких сословий. Его ученики часто сами выбирали для себя жёсткую аскезу, которую Будда не приветствовал. Он давал им возможность самим пройти этот путь и отказаться от лишнего, так как сам когда-то попался в эти "силки". В Его монашеской сангхе были разные люди.Кто-то приходил, убегая от крайней нужды, кто-то скрывался от правосудия, кто-то искал учения и бросал более сытую и благополучную жизнь, но все они искали убежища от страдания и получали порой противоречивые наставления, направленные именно на их состояние сознания.

Марина Тигра   10.09.2023 10:09   Заявить о нарушении
Да, Марина я отчасти "знаком" с уловками бодхисаттв, методами их работы с блуждающими в неведении. Сам Будда, конечно, дифференцировал уровень подготовленности слушателей – в одной деревне говорил, что Бог есть, в другой , что Его нет; или вдруг сообщал ученикам на Орлиной Горе: всё сказанное мной о нирване было уловкой призванной заинтересовать вас и в последующем привести к чему-то более возвышенному... Но это просто, а вот отношение к Сансаре вопрос принципиальный.
Сансара – это в широком смысле бытие феноменального мира, течение жизни, круговорот, перерождения (цикличность, дискретность), блуждание (путешествие?) и, конечно, это слово никак не синоним страданию (дуккха)
Да, для горестно блуждающих по жизни проповедь о спасении возможно лучше давать в парадигме – "всякая радость заканчивается страданием", а для бесповоротно ставшим на путь – "всякая печаль закончится радостью"
В этом смысле великолепна Книга Экклезиаста – ... и нет у человека преимущества перед скотом, если он хочет полностью опереться лишь на пустую, преходящую суету этого мира...

Юрий Тамистов   11.09.2023 12:31   Заявить о нарушении
Знаете,Юрий, я с вами соглашусь , что Сансара не синоним Дукха, так как в высших мирах Камалоки -- Богов страдание почти не ощущаемо, по сравнению с человеческим миром, но оно всё же присутствует в слабой форме печали.Но блуждание я бы не стала сопоставлять с путешествием и даже с приключением, у них разные эмоциональные составляющие. Блуждание изнурительно и, как бы, не по своей воле. Бодхисатвы, приходящие в мир людей по своей воле, не блуждают в сансаре, а выполняют свой долг. Путешествием или приключением их приход тоже назвать нельзя, так как не развлекаться приходят.
Несомненно, многие люди, с хорошей кармой считают свою жизнь приключением, но их ум в большей степени пребывает в асурическом состоянии или с Духами мира Богов, нежели в человеческом. А эти состояние сознания несколько выше и испытывают меньше страдания, имея большие возможности для удовольствия. Однако, всё заканчивается в свой срок( как деньги), если не поддерживать своими действиями благие накопления Кармы.

Марина Тигра   12.09.2023 19:10   Заявить о нарушении
В фундамент религиозной философии можно положить или "всё заканчивается в свой срок", или "всё начинается в свой срок". Нагарджуна говорил о некорректности принятого дуализма "причина-следствие", в котором не достаёт промежуточного, связующего, волшебного звена превращающего оду противоположность в другую.

Юрий Тамистов   13.09.2023 15:34   Заявить о нарушении
Мне импонируют оба "или", смотря о чём речь и с какой стороны смотреть. Причина-следствие -- не всегда корректно. Обычно люди рассматривают так, как буд-то прошлое формирует будущее, но на самом деле тут есть путаница с кармой(действия формируют сознание делателя). Я ощущаю так: Будущее приходит в настоящее, а прошлое исчезает. С другой стороны, говорят,что ПЛОД кармы созревает, создавая реакцию на приближающееся будущее. Недостающее звено -- это Созревание плода, скорость которого зависит от личных накоплений.

Марина Тигра   13.09.2023 18:40   Заявить о нарушении
«Плод кармы созревает» - скорее метафора процесса, констатация движения от причины к следствию суть которого неясна. Поскольку мы действуем в основном в субъективисткой логике «представлений-понятий» , то истинно - «говорящий не знает, а знающий не говорит».

Юрий Тамистов   14.09.2023 18:23   Заявить о нарушении
Учение Будды очень символично, а нашу жизнь можно считать метафорой Небесной, Божественной.

Марина Тигра   14.09.2023 20:37   Заявить о нарушении
Я не большой знаток, но говорят что Будда воздерживался от категорических констатаций конечных целей. Отсюда множество традиций, школ... практик и мнений по вопросам учения. Во многих высказываниях видется сходство с суперпозицией в квантовой физике, утверждающей возможность одновременного существования контрарных состояний. В руководстве "Десять ступеней бодхисаттвы" я прочитал, что на последней достигается способность не питать неприязни и радости к жизням и смертям, и нирване, которая предполагалась, как состояние психики, а не как особая реальность в традиции Тхеравада.
Мне интересно, но если вопрос некорректный, то не отвечайте: Как вы выбирали из множества своё направление?

Юрий Тамистов   14.09.2023 21:01   Заявить о нарушении
Я ответила вам в личном сообщении.

Марина Тигра   15.09.2023 14:39   Заявить о нарушении
Благодарю за разъяснения. Как там у Ахматовой: "Так велит простая учтивость" сказать что-то и о своих убеждениях. Благополучный конец советского атеизма обозначился в начале 90-х годов, когда Россию накрыла волна запретной прежде эзотерики. Полные романтики новых приключений разума – Шаолинь, Бодхидхарма, Блаватская, Рерихи, Кастанеда, Александра Давид -Неэль... Вигьян Бхайрав Тантра...
Затем интерес к сравнительному религиоведению, к трудам Иоанна Златоуста, Григория Паламы, тонкостям византийского исихазма... В общем, окончательно определиться "помогла" Бхавагад Гита: "Собственная дхарма, даже самая скромная, лучше хорошо исполненной чужой дхармы"

Юрий Тамистов   16.09.2023 14:18   Заявить о нарушении
Знаете, Юрий, меня тоже эта волна захватила в 90-тых. Чтение было интересным, но оставляло много вопросов, на которые некому было ответить. Бхагават Гиту читала несколько раз. Последний, в переводе своего учителя, открыл Гиту для меня по новому глубоко.

Большое спасибо за интересную и содержательную беседу.
Буду рада вашим новым визитам.

Марина Тигра   16.09.2023 21:52   Заявить о нарушении