Анастасия Игнашева - полученные рецензии

Рецензия на «Перечитывая Вишнёвый сад» (Анастасия Игнашева)

Параллели выведены очень даже неплохо.
Респект.

Василий Рябов Слабов   29.01.2024 08:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Закат Европы в ручную. Глава 2» (Анастасия Игнашева)

Скажу, что не так все просто, Анастасия : (

Александр Скрыпник   11.09.2023 12:42     Заявить о нарушении
А я и не утверждаю, что всё просто.

Анастасия Игнашева   13.09.2023 19:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 1. История как путеводитель» (Анастасия Игнашева)

Я подумал вот о чем, Анастасия:

если пользоваться предложенной методологией рождения и развития этноса,
то можно предположить, что до конца девятнадцатого века белорусы и украинцы (не западэнцы) не были самостоятельными этническими группами, они были частью русского этноса, в чем-то немного отличаясь от великороссов вследствие географического своего положения.
Но вот уже в начале двадцатого века вследствие разных причин начала возрастать пассионарность западных украинцев, пытаясь вовлечь в свою орбиту и коренных украинцев. То затухая, то проявляясь все более активно во время войн пассионарность эта возрастала, и мы сейчас видим, что она захватила и восток и в какой-то мере юг Украины. На нынешнем этапе пассионарность эта в основном маргинализирована, но, опираясь на поддержку государства, можно предположить, что устаканивается новый этнос. Другое дело - в каких границах...

А, да! Очень понравилась статья! Трудно было оторваться...

Александр Скрыпник   04.08.2023 12:26     Заявить о нарушении
Спасибо. Во многом Вы правы. Но! Западенцы вплоть до начала ХХ века называли себя русинами и считали себя частью русского этноса, хоть и отличающейся вероисповеданием - униатство вместо православия. Но язык и менталитет был вполне русским. Украинство как идею (а точнее антиидею по Гумилёву)им навязали австрийцы именно с целью недопущения возвращения Галичины в Русский мир. И весьма преуспели. А потом дело австрияков с успехом продвигали и развивали большевики.

Анастасия Игнашева   05.08.2023 19:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Метод соцреализма, или куда ухнула русская литерат» (Анастасия Игнашева)

1). Разговор ведется на уровне сплетен.
"Соцреализм был создан для того, чтобы дать возможность пробиться бездарностям", "канонов было не так уж много и основным был 'партийность и классовость'", "в соцреализме было несколько утверждённых форм, которых необходимо было строго придерживаться" -- ну и другие образцы такого рода агитационных суждений.

Хочется внести некоторую ясность, не столько для автора, сколько для возможных молодых читателей.

1. Соцреализм родился не с бухты-барахты. Ему предшествовала долгая и упорная борьба разных течений. Так, одно время самым передовым течением считался футуризм. Ему противостояли пролетарская литература, народная (читай крестьянская поэзия). Особенно упорным был социалистический романтизм, который нет-нет да и вспыхивал и после I с'езда Союза писателей. Очень бурная дискуссия вокруг него велась, в частности, в 1960-е гг.

В конце концев ставка была сделана именно на соцреализм, как партийным руководством, так и самими писательскими массами. И как раз самыми рьяными адептами соцреализма выступали именно старые писатели -- М. Горький, А. Толстой, Шишков, Д. Бедный, Л. Леонов, К. Федин (старые не по возрасту, а получившие известность еще до введения соцреализма).

2. Соцреализм это развитая художественная концепция со множеством категорий: реализм, классовость, народность, конфликт, типичность, идейность, форма и содержание... Часть из этих категорий возникла в рамках соцреализма, часть (например, народность) много раньше, но были серьзно переосмыслены в новой концепции.

3. К сожалению, советское искусство руководилось во многом бюрократическими методами. Отсюда куча нелепостей и прямого идиотизма. Так, под партийностью понималось следование директивам партийных документов, под конфликтом -- конфликт между идеями, а не между людьми, под формой литературный жанр, а под содержанием идея, но опять же не художественная, а директивная.

Владимир Дмитриевич Соколов   09.06.2023 12:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как инопланетяне Россию завоёвывали...» (Анастасия Игнашева)

Отличный рассказ! На одном дыхании влетел! Потрясающий слог, шикарные диалоги!

Мария Михайловна Орлова   24.05.2023 10:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Монолог Агафьи Тихоновны, или Закат Европы вручную» (Анастасия Игнашева)

Вот -так: в точку! Предвидели, Анастасия!
С Наступающим Вас! Только добрых вестей! Всем нам - мира в новом году!

Александр Скрыпник   30.12.2022 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо! И Вам всего самого лучшего!

Анастасия Игнашева   01.01.2023 19:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Момент истины в августе 44-го. Книга и фильм» (Анастасия Игнашева)

Верно об экранизациях, Анастасия. Хотя, справедливости ради, стоит вспомнить и "Солярис", и "Собачье сердце", и "Ивана Васильевича..."
Но таких исключений на пальцах рук.
А экранизацию "Августа..." я забыл тут же после просмотра. Книгу же в обязательном порядке читаю пару раз в году. Напамять знаю, а все ж получаю удовольствие.
И еще об экранизациях. Так и не принял "Мастера и Маргариту" у Бортко. При том, что его "Собачье сердце" - шедевр.

Александр Скрыпник   02.10.2022 19:41     Заявить о нарушении
Из зарубежных мне понравилась "Лолита", которую то ли в 1996, то ли в 97 сняли. С Суэйн в роли Лолиты. А из наших отмечу "В поисках капитана Гранта" и "Узник замка Иф", хотя в обоих случаях от оригинала отошли довольно далеко.Но фильмам это не повредило, да и книгам тоже.

Анастасия Игнашева   02.10.2022 20:14   Заявить о нарушении
Да!! "В поисках Гранта" - супер! И еще я бы отметил следующий парадокс, если хотите. С прозой у экранизаций нелюбовь. Но экранизация драматургии - фейерверк! Десятки блестящих фильмов! Не буду Вас утомлять перечислением, назову лишь "Собаку на сене" Фрида.

Александр Скрыпник   02.10.2022 21:17   Заявить о нарушении
Дык любая пьеса это же готовый сценарий!

Анастасия Игнашева   03.10.2022 20:00   Заявить о нарушении
Формально говоря, да. Но
фильмы ставят не по пьесам - пишутся сценарии. И, надо сказать, Бахнов с Гайдаем здорово аппроксимировали Булгаковского "Ивана Васильевича", как и Дунский-Фрид Шварцевскую "Тень" не ухудшили. Но тут еще и режиссеры, и актеры! Тот же Меньшов с фильмом "Любовь и голуби"

Александр Скрыпник   03.10.2022 20:59   Заявить о нарушении
И "Тень", и "Иван Васильевич" - это тоже пьесы)

Анастасия Игнашева   04.10.2022 19:03   Заявить о нарушении
Так я о том и говорю - сценарии по пьесам. Если Вы пьесы читали, можете сравнить фильмы с пьесами.

Александр Скрыпник   04.10.2022 20:49   Заявить о нарушении
Нет, увы! Пьесы не читала.

Анастасия Игнашева   04.10.2022 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Момент истины в августе 44-го. Книга и фильм» (Анастасия Игнашева)

Да, к сожалению, фильм не смог передать в полной мере атмосферы книги.
И насчет подбора артистов с вами согласен целиком и полностью. Можно было подобрать и более ярких и характерных актеров.
Единственное с чем с вами не соглашусь, это вот с этим: "бывшего сельского агронома, по недоразумению сделавшегося офицером СМЕРШа".
Оперативные способности могут быть у человека, на первый взгляд, совершенно к этому не приспособленному. Так сказать - пришедшему "с гражданки".
Не попал бы Алехин в СМЕРШ - оперативная хватка никогда бы у него не проявилась.
А чел, закончивший специализированное заведение, специально этому обучавшийся - часто и густо может быть весьма посредственным опером, "на троечку". Проверено практикой.
С уважением. Лис.

Иван Лисс   28.09.2022 23:17     Заявить о нарушении