Явуз Джалил - полученные рецензии

Рецензия на «и тут» (Явуз Джалил)

Почитайте
Саади вам поможет...

Тауберт Альбертович Ортабаев   05.11.2023 23:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Осанна!» (Явуз Джалил)

Во-первых это не стихи нет рифмы ритма и смысла а во-вторых почитайте Мусу Джалиля

Тауберт Альбертович Ортабаев   01.11.2023 00:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Себата Сабатляр Себат» (Явуз Джалил)

-Язык - живой ручей. Спасибо- интересное наблюдение.

Тамара Петровна Москалёва   15.06.2020 20:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «о бедном Сталине замолвите слово» (Явуз Джалил)

Если мы хотим попытаться дать оценку государственному деятелю, то мы должны его деятельность разложить на очень много составляющих, и по каждому вопросу говорить отдельно, не путая кислое с пресным, бузину в огороде с киевским дядькой.

И, говоря о Сталине, мы должны отдельно говорить о Главнокомандующем во время войны, и о человеке, развязавшем крупнейшие репрессии против ЛОЯЛЬНЫХ советских граждан. Отдельно котлеты, и отдельно мухи. Одно никак не перекрывает другого, и никак не может оправдать.

А у меня, наоборот (в противовес одному рецензенту!), сложилось впечатление, что после XX съезда к людям вернулась Вера в светлые идеалы. Семьи и родственники несправедливо осуждённых, расстрелянных в том числе, услышали, что их отцы, деды, сыновья, братья не сволочи, не шпионы, не враги, а настоящие советские люди, осуждённые по ошибке и злому умыслу. А такие люди были в каждой родне.

Сталин - личность трагическая, пострадавшая вместе с другими людьми в результате своего правления. Были бы лучше него соратники Ленина, которых он уничтожил? Не знаю. Кто прав в споре Ленина со Сталиным? Не знаю, но знаю, что Сталин развернул страну от ленинизма, если не на 180 градусов, то около того.

Григорий Рейнгольд   26.05.2019 11:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «о бедном Сталине замолвите слово» (Явуз Джалил)

До сих пор помню лица родных,вернувшихся с партсобрания,даже я,ходившая под стол пешком,поняла,что у людей ушла почва из-под ног.

Ольга Не   20.02.2019 23:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин, Сталин, Путин» (Явуз Джалил)

Крупнейшим мыслителем Китая и автором одного из первых социальных проектов был Конфуций (552—479 до н.э.). Он считал, что идеальное справедливое государство должно строиться по аналогии с устройством хорошей и дружной семьи, где каждый хорошо знает свои права и обязанности в соответствии с её укладом. Правитель такого государств, по Конфуцию, должен, как отец, заботится о подданных, организуя население на прозводство необходимого им для благополучной жизни, а подданные почитают его и любят друг друга, как братья. Конфуций уподоблял государство живому социальному организму, а правитель в столице страны должен быть как здоровое сердце в теле человека.

Подобные представлений об обществе были и в России, когда правителя называли «царь-батюшка», «отец родной», «хозяин», а граждане обращались друг к другу - «товарищ», а в монастырях - «брат» и «сестра».

Государство необходимо, по мнению Конфуция, для справедливого и достойного сосуществования людей, которые разделены на людей умственного и физического труда по своим способностям и достоинствам. Тот, кто является правителем над людьми всегда озабочен мыслями о судьбе и безопасности страны и народа, а физически трудящийся народ редко озабочен такими мыслями и его больше интересует личное и семейное благополучие, чем политика и экономика общества.

Конфуций сформулировал принцип социальной гармонии: «Верхи должны добросовестно заботиться о низах, честно обеспечивая соблюдение и исполнение справедливых и мудрых социально-экономических законов страны, а низы должны честно и добросовестно исполнять свои законные обязанности по своим способностям на благо государства и общества, имея всё необходимо для удовлетворения своих насущных потребностей, и тогда достигается духовное и морально-нравственное согласие всех членов общества».

Правильное управление государством — основа благосостояния народа. Во главе государства должны стоять мудрые отцы общества, которые знают о насущных потребностях людей и организуют их для производства необходимого для удовлетворения своих потребностей, потребностей общества и государства! Правитель должен быть «величественным, но не заносчивым; строгим, но не жестоким».

Искусство управления, по Конфуцию, заключается в постоянном «исправлении несправедливости», то есть в том, чтобы каждого поставить на должность, где он способен приносить наибольшую пользу государству и обществу без нарушения закона и справедливости. Требование «исправления несправедливости» означает, что правителем должен быть человек, могущий править справедливо, служащий же должен быть способен служить по закону на благо народа и государства!

Правитель должен уметь исполнять обязанности Отца Народа, умея правильно поощрить каждого за добросовестность и пожурить за нерадивость, но чтобы каждый имел возможность удовлетворять свои потребности по труду на благо общества и по своему достоинству! "Когда нет справедливости, то и речь правителя противоречива; когда речь противоречива, дела не завершаются успехом; когда дела не завершаются успехом, то нет гармонии и нарушаются все правила поведения населения; когда нарушаются правила поведения и в обществе нет гармонии, значит наказания и штрафы налагаются неправильно; народу некуда поставить ноги и приложить руки для своего благополучия." ("Лунь юй" - беседы и суждения Конфуция. XVI в.).

Стремление к реалистичности привело Конфуция к следованию правилу «золотой середины» — избегания крайностей в своём гражданском поведении и в государственной деятельности. Благородный правитель «должен строго придерживаться середины в суждениях и не склоняется ни в одну сторону. Именно в этом и состоит подлинная сила! Когда в государстве царит порядок, он не должен менять своё поведение, когда в государстве нет порядка, он меняет своё поведение и деятельность для достижения порядка, дисциплины и благополучия в обществе.». Так же отвечали и греческие философы. Благородный правитель не безрассуден: «В государстве царит порядок, когда слова и действия правителя способствуют процветанию; когда в государстве нет порядка, его молчание и бездеятельность не поможет ему сохранить даже себя».

Конфуций ищет идеал в прошлом, предлагая распространить этику, господствующую, как сказали бы современные социологи, в процветающих малых группах, на сверхбольшие группы. Конфуций взял за основу своей социальной концепции морально-генетический аспект, считая, что государство произошло из родо-племенной общинной организации, на тех чертах, которые наиболее характерны для дружной семьи, где честные и справедливые правила жизни и на которых должны, по Конфуцию, основываться все взаимоотношения в государстве.

Свое учение об идеальном государстве Конфуций создавал в полемике с так называемыми законниками из социальной школы, представители которой считали, что залог благосостояния и могущества государства в хороших законах. Возражая «законникам», Конфуций говорит, что даже хорошие и справедливые законы без контроля за их соблюдением и исполнением не приведут членов общества к социальной гармонии, так как население будет уклоняться от их соблюдения без должной дисциплины в обществе, без должного поощрения за её соблюдение и без соответствующего закону наказания за его нарушения! Только при соблюдении всего этого может развиваться вместе с высоким уровнем нравственности и высокая духовность, основанная на сочувствии, сопереживании, сострадании обиженным, обманутым, угнетённым, ибо без взаимопомощи и солидарности в обществе не может развиваться справедливость в обществе, гарантироваться процветание государства, не могут совершенствоваться социальные законы, а значит и не может быть никакой социальной гармонии в обществе…

Английский философ XX в. К. Поппер пишет, что невозможно создать государственные структуры, «которые бы работали независимо от того, какие люди их обслуживают». Идеальное общественное устройство невозможно без прав и свобод граждан основанных на идеальных, справедливых и мудрых законах, а без их соблюдения невозможно создание такого общества. Две проблемы — социального и личностного прогресса — тесно связаны друг с другом и неразрешимы одна без другой и это хорошо понимал самый знаменитый китайский философ.

Аникеев Александр Борисович   25.04.2018 10:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пора, пора вернуться в родные пенаты...» (Явуз Джалил)

"Пора, пора вернуться в родные пенаты" ????

Вот любят господа авторы звонкие слова и фразы, а об ихнем истинном значении не ведают:)
Нельзя вернуться в родные пенаты.
Почему?
Об этом здесь:
http://www.proza.ru/2016/08/19/564
Удачи в творчестве!

Сергий Сальникоф   12.01.2018 22:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лаваш наш иль не наш?» (Явуз Джалил)

На определенном этапе в советские времена была сделана попытка вывести врага рода человеческого за пределы нашей культуры. Увы, попытка оказалась неудачной и провалилась вместе с уничтожением Советского Союза. И теперь, к сожалению, проблема далеко не такая простая, как вопрос, чей лаваш... Не стоит, по-моему, все сводить к культурологии, когда есть реальная опасность для самой жизни людей.

Дмитрий Новиков Винивартана   05.08.2017 07:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «28 апреля» (Явуз Джалил)

То, что Вы с гордостью говорите о своей стране, куда важней и дороже того, что кто-то не вспомнил...

Ник Коргин   21.06.2017 22:05     Заявить о нарушении