Вартан Бабиян - полученные рецензии

Рецензия на «Плата за проезд. Книга рассказов» (Вартан Бабиян)

Хорошо написали,Вартан.Очень поучительный получился рассказ.На мой взгляд,там также присутствует и философский смысл.С добром, Георгий.

Георгий Ходасевич   13.10.2019 23:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Плата за проезд. Книга рассказов» (Вартан Бабиян)

Уважаемый автор! Ваш рассказ "Плата за проезд" это Ваше видение будущего, в реальность которого Вы заставляете поверить. Люди далекого будущего,их черты вероятно, будут такими, как вы их хладнокровно представили: не эмоции, а рационализм (и прочь с дороги все...), цивилизация будущего - это борьба, даже за возможность дышать! Мне ближе ваша новелла: "Поэма о полёте" и сказка о деревянных человечках.Прочту внучке, она уже поймёт (8 лет). Спасибо за то, что прочла очень хорошие философские новеллы-рассказы, они для меня - школа мастерства.

Раиса Кореневская   29.01.2014 00:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Раиса Григорьевна, мне приятно. А "Плату за проезд" я написал давно, в 1991 году, по-моему. И это была определённая веха на пути осмысления опыта, скорее, поколения отцов, прошедших войну и лагеря. Опыта очень жестоких времён, фактически, дотянувшихся до нас и после нас уже выдохшихся. И ещё забавный момент: Николай Михайлович поставил на радио моё "деревянное человечество", это было в 1988 году, я сам его читал в студии. А в программе передач было написано почти как у вас: " Сказка о деревянном человечке". Человечество такое как-то не уложилось в головы людей. Меня это ошарашило, я про Буратино не писал. Это теперь уже привык, что что ни напиши или ни скажи, испорченный телефон сработает исправно.

Вартан Бабиян   03.11.2017 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плата за проезд. Книга рассказов» (Вартан Бабиян)

Вартан! Прочла избранно, но внятно. По-моему,автор сделал большую ошибку,опубликовов все произведения двумя файлами. Нужно разбить на главки, подглавки, миниатюры. Так делают сплошь и рядом, я с этим встречалась. Будет тот же самый сборник, но миниатюрами.

И читателей будет больше, и отзывов. Не к этому ли стремится здесь каждый?

Или у автора опыта работы на сцене нет? Проза-то ведь добротная!
Привет "Созвучию". Анна.

Скиф Признание   03.04.2012 12:59     Заявить о нарушении
Привет, Аня! Давно тебя не видел и не слышал, поэтому позволю себе целый монолог. Читателей здесь так мало, что мы можем общаться почти камерно. Ты же обратила внимание, что отзывы только от своих, знакомых. Чужие тут не ходят. Точнее, редко ходят.
Я это делаю отчасти и сознательно. Нет большой необходимости привлекать внимание тех, кто не готов читать именно это. Не только людей отвлечёшь от их забот, но и себе настроение испортишь.
Материала в интернете невероятно много, человеческий мозг вообще не готов к такому изобилию, он теряется, как ребёнок, впервые попавший в библиотеку, хватает то, что на виду. А интернет ещё и несоизмеримо больше, чем сама Библиотека Конгресса США, это необозримый ресурс размером с мир. Как у Гоголя: "вдруг стало видимо далеко во все концы света".
За 5-6 лет он стремительно стал главным информационным ресурсом. До того это было нечто довольно странное.
Сейчас у него уже устоялись, как мне представляется, две основные функции: информирование и общение (для кого-то эти функции сходятся воедино - в развлечение). Я ставил эти рассказы давно, и явно не ради второй, а ради первой цели: если кому-то интересно, чтобы он мог мои рассказы найти и прочесть. Более измельчённые и облегчённые варианты я уже готов использовать - век интернета меня тоже меняет и далеко не всегда в лучшую сторону - но эти две книжки существуют в таком виде и пусть такими они будут. Во-первых, это сложившиеся книжки, а ты, как издатель, лучше меня знаешь, что любая книга - это больше, чем набор входящих в неё произведений. Работа над книгой рассказов для меня, как работа над крупной формой, как минимум, повестью. Эти две книжки мы делали с Олей Андреевой, я сидел в депрессии, у меня даже компьютера не было, я ходил по интернет-клубам, а Оля оставалась после работы и тайком от начальства набирала и распечатывала на принтере для меня мои книжки. Это подвиг с её стороны, но если бы она этого тогда не делала, этих книжек здесь тоже бы не было.
Разбивать абзацы пропусками строк я тоже не хочу. Для меня пропуск строки слишком значимый художественный приём, чтобы им так бессмысленно разбрасываться.
И, в-третьих, если я изменю формат этой публикации, потеряется и дата первого размещения, и отзывы. Изменится целиком вся атмосфера, а разобраться, надо ли это и как надо - тоже огромный труд, требующий сил не меньше, чем создание книжки. Я и без того пишу свои произведения по 10-20 лет.
Миниатюрами я много занимаюсь, но это совсем другой формат. А в век интернета удачные миниатюры разлетаются немедленно и сразу же теряют своё авторство. Даже опубликованное в "Аргументах и фактах" трёхмиллионным тиражом, сохраняет авторство лишь при первом цитировании, при втором цитировании оно уже теряется.
Нахожу в интернете свои афоризмы и радуюсь. Кто-то сказал, что ценность научной работы определяется степенью её цитируемости. И спасибо, что написанное мной цитируют, это и самооценку повышает, и настроение улучшает. Одна девушка попыталась защитить моё имя и написала под моим афоризмом "В. Бамбиян". Так что в придачу к тому, что я "Доктор Бабиян", серб, македонец, румын, украинец, армянин, татарин, еврей, малый африканский вождь, остров в Кувейте, теперь я ещё и провинция в Индии! Что поделаешь, легенда: "Пушкин и в лесах не укроется"!
У меня есть надежда, что написанное мной будут читать. Но я ведь и сам понимаю, что при всём старании не дотягиваю до лучших образцов литературы.
Кстати, ты напомнила о сцене. Галя Койсужанка вообще человек невероятно увлекающийся, прочитав "Плату за проезд", воодушевлённо гнала меня в театр Горького, отдать молодым режиссёрам "Сказку о деревянном человечестве", чтобы они поставили её на сцене. Сама идея мне не показалась особо реализуемой, зато заставила немного сосредоточиться, и я продумал даже целый ряд довольно интересных сценических моментов, могущих сделать из рассказа неплохой получасовой модернистский спектакль, но, как и многое другое, это так и осталось в виде набросков в момент увлечённости. Кстати, это мой самый первый опубликованный рассказ: Булатов его взял в свою газету, а Скрёбов - на радио. Это рассказ из юности, отчасти даже, наверное, из легендарных "заозёрных" времён, потому что написан в 1985 году, когда я работал в Недвиговке, курсируя мимо домика Виталика Калашникова в Танаис и обратно к себе в амбулаторию.
А "Плату за проезд" Валера Жердев опубликовал в прошлом году в собранном им альманахе донской фантастики. Собирал его несколько лет, мой рассказ возносил, но грозился его редактировать, а в конечном итоге опубликовал, даже ни одной запятой не тронув. Ну и в продолжение, раз уж я это всё рассказываю, три рассказа из пяти в наших созвученских сборниках выходили. Это уже так, просто: информировать и немного похвалиться.
Между прочим 15-го апреля мы на студии прозы (в публичной библиотеке) обсуждаем повесть Валеры "Университет forever". Если ты в Ростове и имеешь желание, загляни. Ты филолог, и это твой университет, так что мотивации вполне достаточно. Валера на удивление умеет писать так, что его интересно читать.
А касательно сцены: выступления выступлениями, но мы жили в век очень мощного напора кино, и, наверное, нет прозаика в нашем поколении, не мечтающего увидеть свои произведения на экране. Я уже 16 лет пишу киносценарий, он готов в приемлемой редакции на 99% (а если его представить не как литературный текст киноповести, а как черновую заготовку для фильма - то и на 200%). В начале я опасался скандала, потому что затрагиваю относительно сложные проблемы, хотя считаю, что делаю это достаточно деликатно. Теперь же можно ожидать меньшего скандала, но большего равнодушия, потому что очень много уже всего и обо всём сказано. Я надеюсь его доделать и опубликовать. С необходимым успехом и без лишнего шума. Интересно было бы конечно, где-нибудь в уважаемом журнале типа "Современной драматургии" или "Киносценариях". Но нас много, а журналов мало, потому они и уважаемы, у них есть возможность отбора. Жизнь покажет, не буду загадывать. Пока с невычищенным текстом он на журнал не тянет.
У меня отчасти есть умение видеть реальные шансы и не терять их. Иногда кажется, что многое бы можно было форсировать, но потом вижу, что, наверное, и не стоило бы.
Если честно, мне бы хотелось иметь возможность отслеживать судьбу написанного. Но это всё-таки комплекс малоизвестного писателя. Пути дальнейшего продвижения отчуждённого от себя проследить уже невозможно. Единственное, что есть при этом - тютчевское "Но нам сочувствие даётся..."
Я время от времени получаю предложения сотрудничать, бесплатно публиковаться, и даже не могу уже понять, по каким каналам эти люди выходят на меня. А знать это для меня важно, потому что написанное мной настолько ранопланово, что восхищающиеся одними произведениями, довольно прохладно относятся к другим, причём, разные люди - к разным.
В любом случае писатель, имеющий достаточный потенциал убедительности, думаю, одновременно наделён и соразмерным талантом, соответствующим врачебному "Не навреди". Это немного утешает и успокаивает.
Вот такой у меня монолог, большой получился, наверное, мне было необходимо немного выговориться. Больше, чем "замечание к рецензии", но если уместится в этой форме, пусть остаётся здесь.
Заходи, не теряйся. 7-го Серёжа Рухленко в 12 часов собирает у вас на "Окраине" все литобъединения, тоже повод заглянуть.
Если интересно, я выставил на днях на Яндексе ростовские фотографии. "Ростов", bvartan. Я не профессионал, да и объектив у меня в фотоаппарате с птичий хрусталик: искажает изображение и не набирает качества на 10 мегапикселей. Но фотографии, мне кажется, неплохие, посмотри.
Спасибо за отзыв.

Вартан Бабиян   04.04.2012 03:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плата за проезд. Книга рассказов» (Вартан Бабиян)

Рассказы понравились!Успехов в творчестве.

Галина Цой   13.09.2009 17:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Плата за проезд. Книга рассказов» (Вартан Бабиян)

Мне понравились все рассказы. Читал с удовольствием. Все очень выверенно, точно, так, как нужно.
Язык хорош.

Спасибо!

Владимир Морж   20.05.2007 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя! Такие объёмы с экрана читать, конечно, нереально, я сам это понимаю.

Вартан Бабиян   24.05.2007 18:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плата за проезд. Книга рассказов» (Вартан Бабиян)

"Ангел"- лучший из этих рассказов. Но всё же оставляет какое-то недоумение, недосказанность. Интрига не доведена до нужной кондиции, смазана.

Дядя Вадя   24.02.2007 21:00     Заявить о нарушении
Привет, Вадик! Рад, что хоть кто-то раз в сто лет ко мне заглянул. Там всё сказано, что я собирался сказать. Просто ты смотришь на события с точки зрения парня, как и любой нормальный человек. Те всё, что им надо было, прикрывшись его простодушием, сделали. Преступление, оно всегда скрыто от праздных глаз, здесь дух закона соблюдён. Ты ощупываешь карманы и не можешь понять, куда же ты положил деньги, потому что момент преступления пропустил. Какая разница, провезли они в его вещах наркотики, оружие или что-то ещё. Это ведь не интересно. Важно, что зло, совершая своё, делает это скрывшись за маской добра, хоть в пределах одной личности, хоть в пределах социума.

Вартан Бабиян   26.02.2007 19:09   Заявить о нарушении
Идея понятна, как только хромой закопошился в багаже. Интрига появилась, но развития не получила. Парень отказывается открыть сумку - опять интрига не развита. Вот я о чем...Или рассказ требует продолжения, чтобы затрепетал интерес. А то, что волки прячутся в овечьи шкуры - извини меня.

Дядя Вадя   03.03.2007 12:14   Заявить о нарушении
Всё собирался ответить. Сейчас без компьютера, с планшетом, возможностей меньше, ресурса времени чуть больше. Рассказ всё-таки не совсем о волках и овцах, но если подходить к нему в такой системе символов, он сложное: об овце, приносящей внутри себя волка. Но это, конечно, всего лишь схема. Литература восхитительна тем, что в ста словах не перескажешь то, что вмещено в тысячу.

Вартан Бабиян   03.11.2017 22:52   Заявить о нарушении