Майя Вайзель-Марин - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Майя!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607
Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/12/01/531 .
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 03.12.2019 10:29 Заявить о нарушении
"Однако, очень быстро , становится понятно - что каждый из них это тот же наш автор, который только меняет маски."
Разве не всегда так?
Флобер говорил:"Мадам Бовари - это я"...
Дина Березовская 14.11.2019 13:38 Заявить о нарушении
Эта связь имеет некие тонкие , опосредованные нити, которые читателю не видны и не должны быть видны ни в коем случае.
Представляю себе рассуждение читателя -" Вот эта Мадам Бавари, которая на самом деле вовсе не Мадам, а Гюстав Флобер..."
Но у Ландбурга несколько иное. Тем более, что автор практически не менят интонацию во всех трёх случаях, хотя он и называет лиц, от имени которых идёт повествование: то Лотан, то Лия, то Ганс - давая понять что это только маска.
И органично, на мой взгляд это только потому, роман этот - философская проза.
И у этого жанра есть свои особенности.
Майя Вайзель-Марин 14.11.2019 18:58 Заявить о нарушении
Майя Вайзель-Марин 14.11.2019 20:35 Заявить о нарушении
Мне представляется, что у Платона в его "Диалогах" - Сократ и его собеседник-это функции. И выражают мысли скорее всего самого Платона.( Или, допустим, как Платон
понял Сократа. Мы же не можем быть уверены, что это Сократ в чистом виде?). И сами эти "Диалоги" - это жизнь и история идей, а не людей.
Вот ваша героиня Сара. Вы сказали, что она - это в чём-то сам автор.Но, тем не менее для читателя- Сара- живой человек, самостоятельно существующий в пространстве рассказа, и связь её с автором, это отдельная история, рассказа, как такого, не касающаяся.
У Михаила, в романе "Посланники", преобладающая линия - это жизнь идей.И люди,это, своего рода, носители идей.
Майя Вайзель-Марин 14.11.2019 21:58 Заявить о нарушении
Я верю в то, что цель литературы - рассказать историю, которая, возможно, тронет сердца и умы, а не нести идею.
И, конечно же, каждую историю со всеми ее персонажами, пейзажами, эмоциями, всё, что автор создаёт - он создаёт из самого себя, Ведь никакого другого материала у него нет - только его нутро, воспоминания и наблюдения, его нереализованные мечты.
Я ещё не читала этот роман Михаила, и о нем конкретно не могу судить. После вашего эссе непременно прочту)
Дина Березовская 15.11.2019 20:31 Заявить о нарушении
насколько автор является единственным создателем своего творения и точно ли это его это единоличное творение. Когда то существовало понятие "Божественного наития", которое возникло из наблюдаемого некоего надличностного компонента в творческом процессе.Сегодня этот феномен можно назвать коллективным бессознательным.Индивидуум ментально и даже поведенчески вплавлен в это всеобщее.
И личный опыт (его оценка) и форма поведения определяются чем-то, что находится за пределами личности.
Примером может служить то, что называют "Идеями, которые носятся в воздухе",
и то, что по странному стечению обстоятельств, в разных местах создаются произведения на одну и ту же тему, порой даже с похожими сюжетами.
Конечно, талант и индивидуальность это - непререкаемо. Но всё остальное?
Кстати, в моём стихотворении некие "Птицы небесные"-это,как раз, замена понятия "Надличностное "
Майя Вайзель-Марин 15.11.2019 23:14 Заявить о нарушении
Мне так кажется)
Дина Березовская 16.11.2019 14:01 Заявить о нарушении
скажем- демиургом, то тут и творчеству конец.Наоборот как раз тут и начинается
самое что ни на есть творчество. Такая позиция требует усиленного творчества
для создания той художественной реальности которая бы подтверждала, соответствовала идеям автора.
Лишила ли "Всевышнего" ( не будь он всуе упомянут) творческого начала реализация идей по сотворению мира? Ещё как он разошёлся в своём творчестве. Творил направо и налево.
Майя Вайзель-Марин 16.11.2019 14:44 Заявить о нарушении
использованного образа). Идея одиночества(очень поэтично проявленная).Насколько эта обременённость идеей мешает творческому процессу? Мне кажется, что именно она и питает его.
Другое дело, как понимать сам термин, сам процесс творчества.
Майя Вайзель-Марин 16.11.2019 15:04 Заявить о нарушении
Талант, чтобы прислушиваясь к себе, суметь свои чувства превратить в нечто, доступное другим.Превратить в определённую форму. Вот, кстати , шуточный клип по поводу инструментария для творчества.
http://www.facebook.com/theatricalpage/videos/463352894532963/?
t=85&v=463352894532963
А вот исследователю важно понять, из чего весь этот процесс состоит, откуда что происходит и как влияет на результат.
Майя Вайзель-Марин 16.11.2019 17:29 Заявить о нарушении
Дина Березовская 17.11.2019 10:12 Заявить о нарушении
Сидит идея за спиной писателя и говорит ему на ушко: "Вот так сделай или вот так...". Оглянется писатель посмотреть, кто там - а никого нет.
"Вот,-думает- показалось!" А идея ему:" Делай, делай! Поверь, хорошо будет!"
А сама мерцает себе потихоньку. То из воздуха сгущается, то опять растворяется, расплывается, как тут её увидишь.
Ходит писатель, носит на себе эту идею - носитель, значит. Да сам знать об этом не знает. Ну и хорошо! А иначе - скандалов не оберёшься.
Майя Вайзель-Марин 17.11.2019 17:10 Заявить о нарушении
"Благородная дама из романа “Отрубите мою тень” - становится здесь отражением в подвижной воде, строит безобразные гримасы, нелепые и жалкие." Отлично сказано!
Дина Березовская 14.11.2019 13:27 Заявить о нарушении
Майя Вайзель-Марин 14.11.2019 19:03 Заявить о нарушении
Очень точно подмечено!)
Дина Березовская 11.11.2019 11:31 Заявить о нарушении