Майя Вайзель-Марин - полученные рецензии

Рецензия на «Человек, который собирал дождь» (Майя Вайзель-Марин)

Здравствуйте, Майя!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/12/01/531 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   03.12.2019 10:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отзыв на роман Михаила Ландбурга Посланники» (Майя Вайзель-Марин)

"Однако, очень быстро , становится понятно - что каждый из них это тот же наш автор, который только меняет маски."
Разве не всегда так?
Флобер говорил:"Мадам Бовари - это я"...

Дина Березовская   14.11.2019 13:38     Заявить о нарушении
Тем не менее Гюстав, в гендерном плане, отнюдь не Мадам.
Эта связь имеет некие тонкие , опосредованные нити, которые читателю не видны и не должны быть видны ни в коем случае.
Представляю себе рассуждение читателя -" Вот эта Мадам Бавари, которая на самом деле вовсе не Мадам, а Гюстав Флобер..."
Но у Ландбурга несколько иное. Тем более, что автор практически не менят интонацию во всех трёх случаях, хотя он и называет лиц, от имени которых идёт повествование: то Лотан, то Лия, то Ганс - давая понять что это только маска.
И органично, на мой взгляд это только потому, роман этот - философская проза.
И у этого жанра есть свои особенности.


Майя Вайзель-Марин   14.11.2019 18:58   Заявить о нарушении
Конечно, может быть я не права. Но так это мне представляется.

Майя Вайзель-Марин   14.11.2019 20:35   Заявить о нарушении
Может быть, я уже утомила. Но тема очень интересная и спорная.
Мне представляется, что у Платона в его "Диалогах" - Сократ и его собеседник-это функции. И выражают мысли скорее всего самого Платона.( Или, допустим, как Платон
понял Сократа. Мы же не можем быть уверены, что это Сократ в чистом виде?). И сами эти "Диалоги" - это жизнь и история идей, а не людей.
Вот ваша героиня Сара. Вы сказали, что она - это в чём-то сам автор.Но, тем не менее для читателя- Сара- живой человек, самостоятельно существующий в пространстве рассказа, и связь её с автором, это отдельная история, рассказа, как такого, не касающаяся.
У Михаила, в романе "Посланники", преобладающая линия - это жизнь идей.И люди,это, своего рода, носители идей.

Майя Вайзель-Марин   14.11.2019 21:58   Заявить о нарушении
Мне кажется, что если герои романа - не люди, а носители идей - плохо, коли так.Времена Фонвизина миновали. Если, вместо того, чтобы вдохнуть в героев жизнь, автор вкладывает в них некую функцию, это всегда видно.
Я верю в то, что цель литературы - рассказать историю, которая, возможно, тронет сердца и умы, а не нести идею.
И, конечно же, каждую историю со всеми ее персонажами, пейзажами, эмоциями, всё, что автор создаёт - он создаёт из самого себя, Ведь никакого другого материала у него нет - только его нутро, воспоминания и наблюдения, его нереализованные мечты.
Я ещё не читала этот роман Михаила, и о нем конкретно не могу судить. После вашего эссе непременно прочту)

Дина Березовская   15.11.2019 20:31   Заявить о нарушении
Ещё одна интересная тема (и спорная тоже):
насколько автор является единственным создателем своего творения и точно ли это его это единоличное творение. Когда то существовало понятие "Божественного наития", которое возникло из наблюдаемого некоего надличностного компонента в творческом процессе.Сегодня этот феномен можно назвать коллективным бессознательным.Индивидуум ментально и даже поведенчески вплавлен в это всеобщее.
И личный опыт (его оценка) и форма поведения определяются чем-то, что находится за пределами личности.
Примером может служить то, что называют "Идеями, которые носятся в воздухе",
и то, что по странному стечению обстоятельств, в разных местах создаются произведения на одну и ту же тему, порой даже с похожими сюжетами.
Конечно, талант и индивидуальность это - непререкаемо. Но всё остальное?
Кстати, в моём стихотворении некие "Птицы небесные"-это,как раз, замена понятия "Надличностное "

Майя Вайзель-Марин   15.11.2019 23:14   Заявить о нарушении
Может, не стоит так усложнять?) Хуже того, что автор превратит своих героев в ходячие философские функции, может быть только то, что он сам себя вообразит "носителем идей" и уверует в свою "высокую миссию". То есть, станет относиться к себе слишком серьёзно,без должной самоиронии - тут и творчеству конец...)
Мне так кажется)

Дина Березовская   16.11.2019 14:01   Заявить о нарушении
Не соглашусь с утверждением, что как только автор возомнит себя "носителем идей",
скажем- демиургом, то тут и творчеству конец.Наоборот как раз тут и начинается
самое что ни на есть творчество. Такая позиция требует усиленного творчества
для создания той художественной реальности которая бы подтверждала, соответствовала идеям автора.
Лишила ли "Всевышнего" ( не будь он всуе упомянут) творческого начала реализация идей по сотворению мира? Ещё как он разошёлся в своём творчестве. Творил направо и налево.

Майя Вайзель-Марин   16.11.2019 14:44   Заявить о нарушении
Да вот, взять хотя бы Ваше творчество. А ведь Вы являетесь носительницей идеи.По крайней мере одной, которая беззастенчиво выпирает наружу.( Извините за натурализм
использованного образа). Идея одиночества(очень поэтично проявленная).Насколько эта обременённость идеей мешает творческому процессу? Мне кажется, что именно она и питает его.
Другое дело, как понимать сам термин, сам процесс творчества.

Майя Вайзель-Марин   16.11.2019 15:04   Заявить о нарушении
Конечно, когда создается художественное произведение, то автору не досуг думать из чего состоит творческий процесс.Ему нужен талант и необходимый инструментарий.
Талант, чтобы прислушиваясь к себе, суметь свои чувства превратить в нечто, доступное другим.Превратить в определённую форму. Вот, кстати , шуточный клип по поводу инструментария для творчества.
http://www.facebook.com/theatricalpage/videos/463352894532963/?
t=85&v=463352894532963

А вот исследователю важно понять, из чего весь этот процесс состоит, откуда что происходит и как влияет на результат.

Майя Вайзель-Марин   16.11.2019 17:29   Заявить о нарушении
Не думала, что моя основная идея - одиночество, пока вы мне не сказали...)

Дина Березовская   17.11.2019 10:12   Заявить о нарушении
Вот притча есть такая:
Сидит идея за спиной писателя и говорит ему на ушко: "Вот так сделай или вот так...". Оглянется писатель посмотреть, кто там - а никого нет.
"Вот,-думает- показалось!" А идея ему:" Делай, делай! Поверь, хорошо будет!"
А сама мерцает себе потихоньку. То из воздуха сгущается, то опять растворяется, расплывается, как тут её увидишь.
Ходит писатель, носит на себе эту идею - носитель, значит. Да сам знать об этом не знает. Ну и хорошо! А иначе - скандалов не оберёшься.

Майя Вайзель-Марин   17.11.2019 17:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отзыв на роман Михаила Ландбурга Стража Г-жи А» (Майя Вайзель-Марин)

"Благородная дама из романа “Отрубите мою тень” - становится здесь отражением в подвижной воде, строит безобразные гримасы, нелепые и жалкие." Отлично сказано!

Дина Березовская   14.11.2019 13:27     Заявить о нарушении
Спасибо! А роман-то как хорош! Красивая абсурдистская проза.

Майя Вайзель-Марин   14.11.2019 19:03   Заявить о нарушении