Виктор Постников - полученные рецензии

Рецензия на «Грета Тунберг - Вы не действовали, когда надо было» (Виктор Постников)

Молодец Грета! Но беда в том, что те, от кого зависит принятие решений, озабочены только тем, как бы влиться в кучку олигархов. На что они рассчитывают? Что их не коснётся планетарная катастрофа. Это пострашнее всех войн, потому, что ни у кого не буде шанса отсидеться ни в каком бункере. Современный путь, это путь уничтожения будущего. До чего надо быть тупыми и ослеплёнными деньгами, чтобы не понимать этого.
Такие вещи надо печатать. Но, кто это будет печатать и кто это будет читать? Нобелевские лауреаты говорят о деградации образования и культуры. Какие ещё нужны авторитеты? Значит гомо цапиенс (цапающий, крадущий) крадёт будущее всей планеты, не оставляющий шансов на выживание.
Спасибо, Виктор!
Здоровья Вам и всего самого доброго!
С уважением, Виктор

Виктор Афсари   30.04.2019 22:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за неравнодушный отклик! Грета феномен. Я поражен ее выдержкой и кристальной логикой. На нее обрушивается довольно обидная критика(в том числе российская), но она держится. Меня она вдохновляет, как никто. Она обращается к сильным мира (ей пока дают такой шанс), но ее слышат миллионы. Возможно, она произведет эффект бабочки, которая вызовет ураган и сметет старый порядок? Кто знает... Хочется надеяться. Когда-то и у Христа было всего десять последователей. Кстати, он больше ценил детей, чем взрослых. Кажется, его видение сбывается.
Всего доброго, Виктор.


Виктор Постников   30.04.2019 23:25   Заявить о нарушении
На кого больше рассчитывать - на сильных мира сего, на правительства, на миллиионы ? По правде говоря, у меня нет надежды ни на тех, ни на других. Одна надежда на детей, на последнее поколение (Generation Z), потому как оно может быть последним...

Виктор Постников   02.05.2019 12:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зеленая угроза без кавычек» (Виктор Постников)

Мой приятель докторскую защитил, в которой
писал, что если каждый
житель Земли будет тратить на себя столько энергии,
сколько ее тратит каждый житедь США, то мир погибнет
от перегрева атмосферы.И научно это обосновал
Было это в в 80-ые годы.
Докторскую он защищал при закрытых дверях.

Виктор Коннов   10.04.2019 20:40     Заявить о нарушении
Ваш приятель прав. Парниковый эффект открыт в конце 19-го века. Регистрация выбросов С02 промышленностью и ее связь с потеплением началась в 80-х гг. Тогда же зафиксировано среднее повышение температуры (на 0.5 С) за последние 70- 100 лет по содержанию углерода во льдах. Повышение продолжается за счет антропогенного роста выбросов С02 и может дойти до 2 - 6 С в конце столетия. Это хорошо установленный факт (отчеты IPCC). Последствия - уничтожение биоты и климата. Новый процесс эволюции.

Виктор Постников   10.04.2019 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «О девочке Грете Тунберг» (Виктор Постников)

Я прочитал статью Кондратьевой-Сальгеро. Я с Вами согласен, статья идиотская. Но кроме идиотизма, там присутствует также и некоторая толика сарказма в адрес протестующих. Мне кажется, что на тех, кто имеет власть и деньги, никакие протесты уже не подействуют. Не те сейчас времена, и не та уже глобальная буржуазия. Они понимают сейчас только "язык силы", а этой вот "силы" и нет у протестующих. Поэтому их просто молча презрительно проигнорируют. Посмеются, поиздеваются над "наивной" девочкой Гретой Тунберг.
Когда она и ее единомышленники вырастут, они поймут, что над ними насмехались. Может быть в среде таких как она и родится новое спасительное планетарное движение, кто знает.
Раньше я надеялся, что человечество сообща способно разрешить все без исключения задачи, стоящие перед ним. Сейчас же я вижу, что сделать в ближайшее время врядли что-нибудь получится, потому что это противоречит интересам горстки сверхбогатых. А кроме того, даже если бы это и было возможным, необходимы огромные средства, именно те триллионы долларов, которые захватили эти господа. Сейчас нет ни одной силы, которая могла бы говорить с ними на равных, и я не думаю, что такая сила в ближайшее время появится. Точечные акции и протесты одиночек и малочисленных групп не приведут к позитивным результатам. Их локализуют, рассеют и подавят.
Планета сама нанесет обезумевшему человечеству серию таких сокрушительных ударов, после которых оставшимся в живых будет уже невозможно жить по-прежнему. Возможно, тогда наступят перемены в общественном сознании. И если Грета Тунберг сумеет выжить в надвигающемся на всех нас коллапсе цивилизации, может быть она увидит начало Нового Мира.
Я же оставил всякую надежду, и внутренне подготовил себя к самому худшему.

Нестор Утопист   27.03.2019 03:43     Заявить о нарушении
ЕЕ САРКАЗМ ВЫДАЕТ СТРАХ.
ЭТИХ САМОНАДЕЯННЫХ ЖЕНЩИН, ХОРОШО УСТРОИВШИХСЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ, Я ВСТРЕЧАЛ. ЖУРНАЛИСТКЕ (ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ) КРОМЕ ТОГО ВОЗМОЖНО ХОРОШО ЗАПЛАТИЛИ.
КРОМЕ ТОГО Я ПОЧУВСТВОВАЛ ЕЕ СТРАХ ПЕРЕД ДЕВОЧКОЙ, ПЕРЕД ЖЕЛТЫМИ ЖИЛЕТАМИ, КОТОРЫЕ СИЛЬНЕЕ ЕЕ МОРАЛЬНО И МОГУТ НАРУШИТЬ ЕЕ СЛАДКУЮ ЖИЗНЬ.

БОЛЬШЕ ВСЕГО НАДЕЖДЫ НА ЮНЫХ. НАИБОЛЬШЕЕ СОЧУВСТВИЯ К НИМ. ЛЮДИ ПОЖИЛЫЕ (НЕ ВСЕ) ЗАМКНУТЫ НА СЕБЯ. ВНИМАНИЕ, КОТОРОЕ БЫЛО УДЕЛЕНО ГРЕТЕ, ДАЕТ НЕКОТОРУЮ НАДЕЖДУ

ЕСТЬ ЭФФЕКТ БАБОЧКИ...

В ПРОТИВОВЕС ВСЕ БОЛЕЕ ЖЕСТКОМУ МИРУ БОГАТЫХ, ЦЕПЛЯЮЩИХСЯ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ (ТРАМП, НЕТАНЬЯХУ, МЭЙ, И Т.Д.) РАСТЕТ ГЛУХОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. (НАПРИМЕР ГРУППА EXTINCTION REBELLION, ETC). ПОЯВЛЯЮТСЯ СЕРЬЕЗНЫЕ СТАТЬИ В МЕЙНСТРИМЕ (НАПРИМЕР УОЛЛЕСА-УЭЛЛСА), НО КОНЕЧНО ЭТОГО МАЛО.

ЭТО ПРАВИЛЬНО. НО НАДО ЕЩЕ НЕ ПОТЕРЯТЬ ВКУС К ЖИЗНИ. ПАРАДОКСАЛЬНО, НО РАЗРУШЕНИЕ ПРИРОДЫ ОБОСТРЯЕТ МОИ ЧУВСТВА. КАКАЯ-ТО СМЕСЬ НЕНАВИСТИ И ОБОЖАНИЯ.

СПАСИБО ЗА ОТКЛИК, НЕСТОР

Виктор Постников   27.03.2019 14:41   Заявить о нарушении
Наверное, это сейчас самая непростая задача – не потерять вкус к жизни. Трудно заставлять себя радоваться мелочам, когда каждый день погибает самое главное – живая природа планеты. Безмозглая свирепая скотина рулит США, он с трибуны, под камеры потешается над усилиями даже самых умеренных экологов. Китайцы вырубают реликтовые леса Сибири, и строят заводы для производства бутилированной воды на берегах Байкала, Бразилия «грызет» джунгли Амазонки, вся эта жадная нефтедобывающая свора готовится влезть платформами в Арктику, да даже небольшой еще живой лес-парк недалеко от моего дома вырубает машинами какая-то фирма.
Когда-то моя жена упрекала меня в «эко-пессимизме», дескать природа восстановится, не переживай, ей не в первый раз. Сейчас и она приуныла. Она пытается хоть что-то сделать. Недавно она собрала на работе деньги для станции, где собирают и лечат раненных диких животных (в основном ежей, куниц и лис). Это капля в море. Больше для спасения души (не в религиозном смысле, конечно). Мы писали письма в государственные природоохранные организации о варварских вырубках в заповедных зонах, нам приходили вежливые формальные отписки, дескать все по закону, не ваше дело.
Но солнце светит, просыпаются от зимней спячки растения, когда пригревает, летают шмели и ставшие редкими пчелы. Чирикают воробьи. Шныряют под кустами дрозды. Природа оживает.
Когда цивилизация рухнет, природа начнет восстанавливаться, залечивать раны нанесенные ей человеком. От городов и свалок через миллион лет не останется и следов, радиоактивные отходы и промышленные яды станут безвредными. Через миллионы лет появятся новые виды растений и животных. По меркам Вселенной, миллион лет – краткий миг.Все будет замечательно, природа будет жить! Лучше без нас, «разумных» существ. И вот это меня немного утешает и радует.
Ненависть и любовь – стороны одной медали. Я перестал бороться с ненавистью в себе, когда это понял. Если нет ненависти и любви, приходит пустое безразличие, за которым следуют нарастающая анестезия и смерть души.
И все равно! С наступлением весны, Виктор!

Нестор Утопист   27.03.2019 15:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Нестор. И вас с весной ! То, что вы делаете, замечательно.
Вы буквально повторяете Орвелла,

" В любом случае, весна приходит даже в Лондон, и они уже не смогут остановить нашу радость. Это рассуждение окрыляет. Сколько раз я стоял и наблюдал, как спариваются жабы или боксируют зайцы, и думал о всех важных персонах, которые могли бы остановить радость увиденного, если б это было в их силах. Но, к счастью, они не могут. . . . весна остается весной.
Атомные бомбы складываются штабелями на заводах, полиция рыщет по улицам городов, ложь несется из громкоговорителей, но земля по прежнему крутится вокруг солнца, и ни диктаторы, ни бюрократы, как бы глубоко они ни ненавидели этот процесс, не способны его остановить. "

- Джордж Орвелл, "Некоторые мысли по поводу обыкновенных жаб"

Я жду тепла, чтобы удрать из города и увидеть живую жизнь.Нас буквально обнесли небоскребами. Но это только возможно в конце апреля. Зима была очень депрессивна.

В.

Виктор Постников   27.03.2019 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Н. Бердяев - Гоголь в русской революции» (Виктор Постников)

Добрый день Виктор.
Ужасно..
Неужели зло такой силы в душе русского, что нисколько
не уменьшило его наше же искусство, литература, музыка
за 200 лет.
Кругом взятки...
опять культ личности...

Николай Желязин   17.03.2019 16:20     Заявить о нарушении
Добрый день, Николай.
Спасибо за вопрос. Мне кажется, что на него пытался ответить Достоевский. Не дал ответа, Федор Михайлович. Толстой был ближе к ответу, предлагал уйти от саморазглядывания, самовозвеличивания и самобичевания, обратить внимание на то, что больше человека, на мир. Может быть будущее кое-чему научит его.

Спасибо.

Виктор Постников   17.03.2019 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Япония возобновляет убийство китов» (Виктор Постников)

Здравствуйте, Виктор.
ААВАЗ уже запустил протестные петиции.

Не знаю, как отреагирует правительство Японии, как реагировала Норвегия, однако из Исландии несколько лет назад я получила об"яснительную письмо от премьер-министра. Ничего нового, кроме того, что для Исландии это жизненно необходимый и традиционный промысел.
Зато Индия признала китообразных личностями не относящимися к человеческому роду, высокоинтеллектуальными существами с развитой социальной организацией. В первую очередь доклад министра экологии коснулся дельфинов. Их запрещено содержать в дельфинария, использовать в зрелищных мероприятиях.

Юлия Григорьева 2   05.01.2019 15:22     Заявить о нарушении
Юля, вы написали премьер-министру Исландии ? Это круто. Я пока не написал никому, кроме Беллоны. Я переживаю каждый раз, когда вижу рекламу дельфинария. Остались ли в России дельфинарии?

Виктор Постников   05.01.2019 21:33   Заявить о нарушении
Да, было дело.
Правда я воспользовалась предложенным шаблоном.
В России дельфинарии есть. Более того, свежевышедший Закон "Об ответственном обращении с животными" никак не запрещает дельфинарии и океанариумы.
Однако благодаря протестным акциям заинтересованной общественности Челябинска, строительство дельфинария "отменили". Протестная петиция набрала более 74 тысяч подписей.

А Япония... Вообще-то там и самый кровавый отлов дельфинов для дельфинариев.

Юлия Григорьева 2   06.01.2019 06:26   Заявить о нарушении
Читаете по-английски, Юля? Я вам перешлю последнюю статью капитана Пола Уотсона.

Виктор Постников   06.01.2019 14:46   Заявить о нарушении
Читаю.
Спасибо, буду ждать
xexbr@inbox.ru

И с наступающим Рождеством

Юлия Григорьева 2   06.01.2019 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рекс Вейлер - Что мы можем сделать» (Виктор Постников)

«Нам понадобится одновременно участвовать в двух крайностях; глобальных универсальных движениях за экологию и справедливость и выполнять ежедневные личные поступки, улучшающие нас.»
Вот именно. Публикация излагает жизненную философию избранных; причем, сытых (я бы сказал, пресыщенных) избранных. И большая часть предлагаемой литературы, полагаю, тоже. На универсальных движениях за экологию, на решении проблем человечества она сказаться не может. Эти две сферы не пересекаются.
Согласен с Вашим комментарием, Виктор, во многом согласен. Но думается, что все движения за экологию обречены на "комьюнити"; на вечное, безнадежное и безысходное "комьюнити" - объединение ради объединения. По крайней мере, до тех пор, пока "зеленые" не додумаются искать союзников против безответственной (мягко говоря) власти. Но тут есть еще и другая сторона: право на критику. Пока не будет вразумительной альтернативы, опора в этой борьбе ненадежна.
Извините, что критикую, но иллюзии не всегда продуктивны. Надо ясно понимать, что «философия коллективного выживания» должна быть более связной и более реалистичной.
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   27.12.2018 12:23     Заявить о нарушении
"Публикация излагает жизненную философию избранных; причем, сытых (я бы сказал, пресыщенных) избранных."

Я не публикую для "сытых", Ник. "Сытые" ко мне на сайт не заходят. Им хорошо и так.

Вы пишете очень снисходительно о предлагаемой литературе. Это говорит о том, что вы ее не читали. Это литература - основа зеленого движения. В Союз она практически не попадала. Мне жаль, Ник, что вы с ней не знакомы.

У нас нет ничего лучше этой литературы. Я пытаюсь ее донести до русскоязычных вот уже лет 20. Но эффект очень слабый.

Эта публикация должна была дополнить концептуальную статью Эйлин Крист.

Альтернативных движений на Западе очень много, все они "реалистичны и связны". Это и есть альтернатива. О них у меня много сказано.

Имеющий уши да услышит.

Спасибо, что откликнулись!

Виктор Постников   27.12.2018 16:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эйлин Крист - Переопределение человека» (Виктор Постников)

Виктор, это просто чтение молитвы несуществующему богу перед лицом надвигающегося цунами. Мы все жертвы стихийного бедствия, имя которому - отнюдь не "экологическая катастрофа", а - "невменяемая власть".

Ник Пичугин   18.12.2018 12:50     Заявить о нарушении
Не думаю, что это молитва, Ник, судя по тому, где статья опубликована и кем. Сомневаться в катастрофе (экологической, климатической, социальной) могут только невежественные (даже трудно подобрать другое слово, не опускаясь до ругательства) люди. Трагедия в том (что вы наверное и подразумеваете), что именно они правят бал. Смести их не так просто. Но волнение нарастает. Характерно, что статья опубликована в журнале Американской академии наук. Трудно представить подобное в журналах Российской академии наук или других академических журналах.

Виктор Постников   18.12.2018 13:28   Заявить о нарушении
Блажен кто верует. Медоузы их предупредили почти полвека назад в очень характерной публикации. И что изменилось? Ограничили выбросы СО и фреона...
Но волнение нарастает.

Ник Пичугин   18.12.2018 16:13   Заявить о нарушении
Не думаю, что Крист верит до конца в такую радикальную трансформацию человека, если учесть кто сейчас находится у власти. (Я лично не верю) Скорее она, как разумная дальновидная женщина-ученый (пришедшая на смену таким замечательным женщинам как Донелла Медоус и Рейчел Карсон), исследовала массу факторов, и написала обстоятельную, научно-обоснованную статью. Она не единственная, конечно, кто пришел к этому. Экоцентризм, медленно, но все же проникает в умы. Но число таких "визионеров" ничтожно. Их не увидишь и не услышишь в мейнстриме. Отсюда моя, возможно напрасная задача: пробиться через глухую стену.
Но то, что, например вы, и еще несколько человек, читают эти публикации и понимают их значение, уже маленькая победа.

Виктор Постников   18.12.2018 21:43   Заявить о нарушении
Да, спасибо, Виктор, я желаю Вам успеха в этом благородном деле. Терпение и повторение - что еще?

Ник Пичугин   19.12.2018 08:56   Заявить о нарушении
Смотрите статью Рекса Вейлера, Ник.

Виктор Постников   20.12.2018 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Климатический геноцид? На самом деле, все хуже» (Виктор Постников)

"Что-же делать? Останавливать крупные инфраструктурные проекты, экономить энергию. Переходить на скромный образ жизни, без автомобилей, и самолетов. Прекратить транжирить средства на войну, космос, строительство. Строить экологичные дома из местных материалов. Отказаться от дальних перевозок. Развивать локальные экономики. Сохранять и высаживать деревья."

В нынешней техноцивилизации этого никто делать не будет, просто даже и не может. И проблема не в злых агентах госдепа, проклятых либералах или нацпредателях, безумных империалистах Запада.
Бесполезно взывать к разуму, как и к патриотизму

Цивилизации необходимо обслуживать стремительно растущее перенаселенное человечество Земли в глобалистической экономике, где архетипы процессов ускорения экологической катастрофы (вместе с катастрофой этики и экономики) запущены и неизбежно приведут к техногенному апокалипсису.


Дмитриев   18.11.2018 15:46     Заявить о нарушении
Я с вами согласен, что техногенный апокалипсис запущен и его не остановить. Речь идет об уменьшении числа жертв и сохранении остатков цивилизации. После экологической катастрофы останется все же определенная часть людей и они должны быть подготовлены к новой непростой жизни. Речь о "патриотизме" вообще не возникает. Люди будут объединяться по другим признакам (умение находить общий язык, работать руками - и головой тоже).

Виктор Постников   18.11.2018 16:01   Заявить о нарушении
Я об этом уже писал в "Ограниченной цивилизации" http://www.proza.ru/2017/11/21/1233 . Есть несколько авторов, которые мне близки по видению пост-апокалиптического будущего: это Джон Майкл Грир, Пол Кингснорт, Дуглас Томпкинс и др. Жизнь будет непростой, но не обязательно хуже.

Виктор Постников   18.11.2018 16:44   Заявить о нарушении
А нет ли у Вас ссылок на биографии этих людей и их труды?

Дмитриев   18.11.2018 17:34   Заявить о нарушении
Есть, конечно. Если вас интересует конкретный автор, я пришлю. Но их биография и труды изложены в Википедии.

Виктор Постников   18.11.2018 19:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крис Хеджес - Цитата» (Виктор Постников)

Цитаты впечатляют.
Благодарю Вас за всю подборку цитат!
С уважением

Галя Елохина   27.09.2018 01:21     Заявить о нарушении