C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Теодор Рехельс - полученные рецензии

Рецензия на «Евреи - кантонисты» (Теодор Рехельс)

И ни слова о внутрикагальных правилах, когда государственный закон давал право набора в кантонисты именно кагалам. И брились в солдаты именно те, кого назначало именно еврейское сообщество в лице общепринятых авторитетных руководителей.А назначало оно всегда, всегда и всегда именно детей из самых бедных, обездоленных семей, будучи прообразом самой вопиющей антидемократии.

И ни слова о "ловчиках", занимающимися поимкою уклонистов. Эти, специально нанятые кагалом евреи, как нынешние украинцы, вылавливали на улицах детей, чтобы отдать их на воинскую службу.

И ни слова о целых еврейских артелях, предлагавших за умеренную плату, как и теперь на Украине, путём физических манипуляций с телом призывника, сделать его неспособным к несению воинской службы.

И ни слова о том роде достаточно распространённого бизнеса, когда, за определённую плату, нанимался служить еврей под именем действительного призывника. Затем дизертировал, чтобы снова призваться за деньги и снова сбежать.

Всё - выборочно, как Холокост. Не еврею всё это неприятно, как минимум.

Глеб Тропин   05.05.2023 23:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «История моей фамилии» (Теодор Рехельс)

Известное дело - евреи мастера приспосабливаться. А как же иначе, когда они, почему-то, ну не нравились многим. Они меняли место жительства,с завидной лёгкостью, на первый взгляд. Легко сказать из Испании, например, "перебраться" в Литву, или на Кавказ, ближний свет.
Меняли многое в своей жизни - женились на (ш-ш-ш) не иудейках(не иудеях)в результате менялась характерная внешность,меняли имена и фамилии меняли, понарошку, веру,меняли дело, которым занимались ...Что делать, надо же как-то жить.
Никто не говорит, что все такие приспособленцы, извините за непотребное слово, были. Вот мой муж мне рассказывал, что когда он получал документы об окончании службы в армии, писарь предложил ему изменить пятую графу на более приемлимую. Ты - говорит - на еврея не похож,нос без горба, волосы не чёрные,губы не толстые,фамилия тоже не еврейская.могу тебя запросто русским сделать. Уж не знаю,что в благоверном взыграло,но, на свою голову, отказался, потом работу пол года искал.
К чему это я ? Просто представила какую работу Вы проделали, сколько бумаг переворошили, сколько терпения и настойчивости - снимаю шляпу!
Надеюсь,Ваши дети-внуки заинтересовались и продолжат семейную летопись.

Элла Рахманова   07.03.2023 08:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «О феномене веры» (Теодор Рехельс)

Доброго времени суток, Тед.

Прочел ваше эссе. — Если Он есть, то, значит, «все под контролем», «во всем есть свой смысл», а главное - «я не одинок». — Думаю, это самое главное в вере. Я определяю веру, как феномен, возникающий вследствие вопиющего противоречия между тем, что почитается человеком справедливым — и объективными законами Вселенной. Человек — существо социальное. Справедливость для него имеет первостепенное значение. Для него важно, чтобы другие члены социума любили его; чтобы его желание отдать свои силы и жизнь во благо общества были соответствующим образом оценены; чтобы жена была ему верна, а дети почитали; обосновать эту жажду рационально невозможно. Все теории "разумного эгоизма" разбивались об один, в принципе, совершенно ясный факт: если вести себя асоциально, то социум не рухнет, ибо количество индивидуумов, склонных себя вести социально, при любом раскладе все равно остается очень высоким. Единственное, что нужно при этом делать — иметь в достаточной степени мощный идеологический аппарат для "промывания сознания"; религия наиболее эффективно играет роль такого perpetuum mobile. Тем не менее, даже Цезарь мучается этой зловещей неопределенностью; ведь он тоже социален, и ему необходимо иметь хоть какое-то обоснование для своих политических расчетов, и комплотов.

Жизнь вообще совершенно алогична, и несправедлива. Лучше всего этот вопиющий алогизм описал покойный Марк Твен в "Любознательной Бесси":

http://vivovoco.astronet.ru/VV/CAMERTON/TWAIN2.HTM

Религия не способна этот вопиющий алогизм разрешить. Но она есть средство, временно приглушающее нестерпимую боль, как мудро заметил Карл Маркс:

— Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.

Назовем это благоразумием религии.

Есть ли выход? Не знаю. Я множество раз спрашивал совета у почтенных ребе, христианских священников, и уважаемых имамов; их ответы меня не удовлетворили.

С уважением,
Мехти Али.

Мехти Али   01.02.2018 14:00     Заявить о нарушении
Али, спасибо за интересную развёрнутую рецензию, на мои поверхностные "размышлизмы ". Если по существу. Вере моё искреннее "да" , религии категорическое "нет". При всём уважении к тем, для кого она системно вписывается в повседневную жизнь и благотворно влияет на их психическое здоровье.
С уважением, Тедди

Теодор Рехельс   01.02.2018 23:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «То что вспомнилось...» (Теодор Рехельс)

Воспоминания - это свято.

С уважением, Ирене

Ирене Крекер   19.08.2016 08:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Евреи - кантонисты» (Теодор Рехельс)

Поставлю в этом месте галочку (крыжик) поскольку уже целый месяц изучаю на сайте пермского архива фамилию отца и смежные. Уже заметила распространённый поповский диагноз "умер от худобищ" у малолетних детей. Однако умерших подростков гораздо меньше, нежели младенцев. Запись у юношей "из военных кантонистов" тоже заметила. Очевидно это некое подобие современных кадетских школ. Посмотрела как много предметов они изучали. Наверняка потом хорошо трудоустроились по сравнению с остальными крестьянскими детьми. Полагаю, что недокорм кантонистов был частым явлением, но вряд ли государственным распоряжением. Подло воровали в столовых работники. В советское время воровство продуктов было нормой во всех столовках. Но ведь невозможно даже предположить, что это было распоряжением государства...

Людмила Гладкая   18.12.2015 11:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи евреев и неевреев о евреях» (Теодор Рехельс)

Who’s who.

Кто же всё таки евреи?
Вопрошают неспроста.
Говорят они злодеи,
Не признавшие Христа?
*
Нет, Евреи не злодеи,
У них кроткий мирный нрав.
Но евреи ПРОХИНДЕИ!!!
***
Губерман был в этом прав…

Алекс Семалион   05.04.2015 05:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хазарская история» (Теодор Рехельс)

Достоверные сведения о хазарах появляются не раньше VI в. н.э. Хазары - (так, по Плинию, их называли скифы) - народ славивший богиню Зари (мать Заратустры)
=================================

Возможно, будущий пророк родился в семье жреца. По одной легенде, Заратустра был сыном Пурушасты, четвертого человека, выжавшего священный сок растения и одновременно божества по имени Хаома, выполняющего также функцию мифологического древа жизни. Этот сок, будучи смешан с молоком, дарует бессмертие. Исследователи видят в этом легендарном соке коноплю, хвойник, или эфедру, и даже мухомор. Словом, любое растение, способное вызвать измененное состояние сознания. Мать Заратустры звалась Дугдова.
Вторая часть имени Заратуштра — уштра — означает "верблюд". Первая часть имени оказывается более многозначной: "желтый", "старый", "погоняющий". В таком случае Заратуштра можно перевести так — "обладающий старым верблюдом" или "тот, кто погоняет верблюдов". Нормальное крестьянское имя или?… В имени царя-покровителя Заратустры Виштаспа или отца пророка Пурушаспа содержится слово аспа — "лошадь". В Авесте перечислены имена, имеющие уничижительный оттенок: "Не-быстро-верблюдый", "Тоще-лошадный", "Тоще-быкий". По предположению некоторых ученых, такие "имена-обереги" давались детям намеренно, чтобы защитить их от злых духов.
=========================

второе

В те времена люди жили племенами, и жить чужаком в племени можно было только в качестве раба, ибо все что было за пределами племени, было враждебным и уничтожалось.

и только когда появились религии, которые вышли за рамки племенных ценностей, а людей начали ценнить с точки зрения духовных ценностей, только тогда стало вожможно проживание вольных чужаков

Владимир Ус-Ненько   22.04.2014 17:56     Заявить о нарушении
Спасибо за дополнения. Со своей стороны могу присовокупить к написанному, что согласно древним хроникам, Зороастр жил (по одной из версий)на юге Азербайджана аж «за 258 лет до Александра Македонского». А то, что главные зороастрийские храмы находятся именно здесь её подтверждает.
С уважением.

Теодор Рехельс   22.04.2014 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «В калейдоскопе слов...» (Теодор Рехельс)

Последня строфа, намой взгляд, самая сильная, Теодор!

Солнышка и добра!
В. Э,

Владимир Эйснер   07.01.2014 13:47     Заявить о нарушении
Спасибо. А внуки у меня, вообще, просто замечательные :)
С уважением.

Теодор Рехельс   07.01.2014 17:04   Заявить о нарушении