Татьяна Тайганова - полученные рецензии

Рецензия на «Путь Русписа» (Татьяна Тайганова)

Таня, с интересом читала твои серьёзные размышления о судьбах российской литературы. Во всём права! И литературный поток не уменьшается, хотя издаётся, конечно, не то, что должно издаваться. Мусора литературного миллионы тонн.
Скажи, а какую поэму Лиды Тепловой ты отправляла на конкурс - "Три проталинки" или что-то ещё она успела написать?
С теплом,

Лидия Мокиевская   10.01.2011 21:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Litcon М. Куновская» (Татьяна Тайганова)

Тань, народ безмолвствует... Может, ну их всех?

Сергей Донец   14.01.2005 00:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Р. Чентемиров» (Татьяна Тайганова)

Уважаемая Татьяна
Я действительно очень благодарен за подробный анализ моей пьесы. Я добивался этого от своих знакомых и не знакомых, но они (даже те, кто ее дочитал до конца) отделывались общими фразами, а критика драм.конкурса на Пр.ру тоже как-то обошла «Исход» стороной, мне бы не хотелось знать причины. Но, как бы то ни было, я дождался объективной профессиональной рецензии, и пишу Вам для того, чтобы обратить Ваше внимание на некоторые моменты, как сказанные в пьесе впрямую, так и скрытые «за кадром». Во-первых, Мозе-Моисей все-таки ЕГИПТЯНИН. Как это ни прискорбно звучит для еврейского народа, но я солидарен с З.Фрейдом в определении его национальности. Фрейд его идентифицировал как вельможу из окружения фараона-еретика Эхнатона. Я воспользовался тем, что библейская дата рождения Моисея и, по некоторым версиям, дата рождения Эхнатона совпадают с точностью до 1-2 лет. Кроме того, мумия Эхнатона идентифицирована по таким косвенным признакам, что не только не исключает ошибку, но и предполагает ее. А вдруг Эхнатон, после 17 лет правления и смерти единственного понимающего его человека – жены Нефертити, – ушел? Ушел, как некоторые еще полагают, ушел в скит Александр I. Насколько мне известно, никто так и не смог объяснить, почему Эхнатон – правитель страны с многовековым устоявшимся, так сказать, многобожием (Гор, Осирис, Апис, Ра и др.) вдруг начал проповедывать и насаждать единобожие – монотеизм. Что его побудило? Может, и для того, чтобы спустя полвека вывести евреев из страны, в которой они прожили не ассимилировавшись 200 лет, и сделать из них народ? И вот тут о «двусмысленности», национализме, «воде и ребенке» и определении автора «в своей позиции». Как я уже сказал, гордость еврейского народа – пророк и святой Моисей – египтянин. О каком национализме идет речь? Скорее, речь идет об авторитаризме – один человек своей волей вершит Историю. Но тут уж ничего не поделаешь: много их в мировой (как в древней, так и в современной) истории было – одиночек-пассионариев – не вычеркнуть. Но меня волновало даже не это (Николай Пинчук – единственный кто обратил внимание), и обвинения в узконациональной теме сами отпадут. В период написания пьесы в СМИ иногда проскальзывали фразочки о необходимости России иметь свою нац.идею, которая бы сплотила народ. Они отзвучали, и – всё: не нужна России никакая идея, кроме одной – любить/ненавидеть (ненужное зачеркнуть) свою власть, что мы и наблюдаем на примере плавного перетекания симпатий электората от одной правящей партии к другой: КПСС --- ДЕМ.РОССИЯ --- НДР --- ОВР --- ЕР --- ЧТО-ТАМ-СЛЕДУЮЩЕЕ --- КПГБ (по Войновичу - как раз к 2042 году управимся). Вот это и есть основная идея пьесы, основанной на «историческом материале». Потому и лозунги, которые в качестве примера приводит Мозе в своем разговоре с Господином, звучат несколько странновато для древнего времени. Вот, собственно, и все. Извините, что многословно, но уж очень захотелось поговорить на «заданную тему», а никому не интересно, да и Вам, наверное...
С уважением и благодарностью,
РЧ

Ростислав Чентемиров   21.04.2004 17:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грабли-три. путь русписа. окончание» (Татьяна Тайганова)

Мне повезло
Намного больше
Среди узлов
Коллегий, дум и прочих…
Я не вращался никогда,
Имея школу, дом и то,
Что называется – МЕЧТА!

Таня, если захочешь познакомиться
со мной лично и с моей школой,
то имей ввиду, что мы всегда
рады новым друзьям.

Автор Творческой Лаборатории
СОЗВЕЗДИЕ ЛЕОНАРДО -
Дмитрий Пинский.
http://demiourg.narod.ru/demiourgd.html

Demiourg   14.04.2004 14:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грабли-три. путь русписа. окончание» (Татьяна Тайганова)

Любой сетевой он-лайн проект нужен, в основном, только для кражи интеллектуальной собственности. Главное - свежие идеи, а не их литреализация авторами. Уразумел, проникся (синапсы головного мозгу напрягись!:)) - И ПИШИ СВОЙ ШЕДЕВР!! Коммерция в Сети почти невозможна - разве что, на рекламе. Возможно "очуждение имущества" незаконными или полу-законными методами.

Лекс Харьковский   16.03.2004 18:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «О. Чернорицкая» (Татьяна Тайганова)

Татьяна, если позволите так обращаться. Вы для меня кумир (продолжающейся) молодости. Зачем Вы возитесь со всеми этими… эпитета не подобрать даже. Это не Ваше, на разбор полётов можно поставить любого, охотники найдутся. Горько видеть, как Вы вчитываетесь во всяческих чернорицких. Зачем Вам это?

Сергей Сташиц   13.03.2004 02:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грабли-три. путь русписа. окончание» (Татьяна Тайганова)

мда.
много-много слов и все на одну и ту же тему - "кто виноват?"

ну почему ВСЕГДА надо искать виноватых?
Кравчук виноват - Прозу разваливает.
Дмитрий Александрович виноват - соблазнил главредством и бросил.
Винокурова виновата - не хотела приспосабливаться...

Татьяна, не сочтите за махание кулаками после драки, но - все это описание ходьбы по граблям - это только Ваше видение ситуации, очень субъективное и, вполне вероятно, достаточно далекое от реальной ситуации на сайте.
Не сердитесь, но чем-то это все напоминает метания Чернорицкой. Та тоже всюду видит "заговоры" - только Чернорицкая видит заговоры против Кравчука, а Вы увидели заговор против сетературы в том виде, в каком она существует на Проза.ру.
Три недели - очень маленький срок, чтобы разобраться во всех хитросплетениях взаимоотношений на сайте.
Да, сайт чудовщино инертен, да, администрация часто неповоротлива и заторможена, да, путь развития сайта скрыт в густом тумане - но стоит ли так с маху выносить приговоры и раздавать определения?
Ваше разочарование было бы понятно, если бы Вы боролись за свои идеи несколько месяцев. И проиграли бы. Но три недели - смехотворно мало для того, чтобы вникнуть в глубинные процессы жизни Проза.ру.

Геннадий Нейман   13.03.2004 00:39     Заявить о нарушении
Когда я наткнулась в газете "Известия" на ссылку, что де есть в Интернете "проза ru", а главное, автор высказал мнение, что там тусуются милые люди, меня это настолько обрадовало, поскольку не знаешь куда приткнуть своё "гениальное творчество", которое так и прёт из тебя. А тут, на тебе, подарок судьбы: пиши, сочиняй, тебя будут читать, восторгаться, иногда ругать и пр.пр. Тут я недавно. Имея приличный житейский, жизненный опыт, разумеется сделала кое-какие выводы по качественному составу населения. Интрига, разумеется, присутствует и накаляет воздух. Но это, возможно, не повод уходить из редакторов. Подобное положение наблюдается в любом коллективе. А мы, все, или во всяком случае, многие и вскрываем в своих опусах подобные проявления. Спор, конечно горячий и принципиальный. Даже если, хотя я пришла к такому выводу почти сразу, что наше творчество интенсивно используют журналисты, редакторы и прочее, так это их проблемы и наверно было бы наивно полагать, что нашими ммыслишками, идейками, при таком публичном посещении, не возникает соблазна воспользоваться.
Я нахожу здесь интересных авторов, необычные сюжеты, прекрасных собеседников. Идея хорошая. Главное, повышает самооценку, придаёт уверенность в востребованности, хотя бы даже плагиаторами. Значит, есть чего воровать.
Милая Татьяна, я с уважением отношусь к чужому мнению. Но Вы в отчаянии. Ваш труд, по Вашему мнению, не был оценён по достоинству. Возможно, Вы правы. А работать на такую огромную массу народа...Я выражаю Вам глубокую признательность и сожалею о Вашем решительном уходе. И,фактор времени... действительно...Главное, чтобы эта заноза не осталась в сердце на всю жизнь. Мы все стараемся писать о высоком, с пафосом, а на деле-то, то есть в жизни, всё получается наоборот. И для чего тогда пишем?
С пожеланиями удачи, успехов и пусть гнев и обида уйдут без следа. С уважением Эрна Неизвестная

Эрна Неизвестная   13.03.2004 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грабли-три. путь русписа. окончание» (Татьяна Тайганова)

Я тут явно не к месту вмешиваюсь, но уж больно хочется примазаться к одной занимательной мысли вами высказанной…
…комментировать остальное не буду, поскольку просто не в курсе, а вот в том о чем представление имею, что называется изнутри, скажу, и вашими же словами:

«Объявлен на весь Интернет конкурс «Российский сюжет». Вы обращали внимание на его условие, требующее от автора помимо рукописи еще и синопсиса? В котором на нескольких страницах должны быть изложены стиль-характеры-все сюжетные перипетии? И задавались ли когда-нибудь вопросом, ОТКУДА в ежедневных крутых и навороченных наших российских ТВ-сериалах набираются головокружительные кульбиты на каждую ежевечернюю серию? И при том, что сериалов этих ежедневно – на основных четырех каналах более десятка? И сериалы явно не собираются иссякать в ближайшем обозримом будущем?
Никакие «негры» в одиночку такого количества приключений-завязок-конфликтов-фигурантов обеспечить не могут – для этого нужна не дивизия умов даже, а армия. Дивизия требуется только для оформления инфы в нужном русле.
Откуда и как черпается сия инфа?»

Надеюсь, намек понят? В этом вы правы…

Так что прру не «балласт», просто переполнился немного (что осложняет отлавливание ходовых сюжетов), и существовать будет в том же самом виде всегда, тут по замыслу должно быть вечное смутное время…

К тому же эта вечная семибоярщина и заставляет авторов как раз бежать и создавать свои собственные проекты, что только привлекает новых графоманов (вот и получается, что Поночевный в последней своей провокации был не так уж и не прав, :) в любом случае Интернет – идеальная система для эксплуатации бесплатного труда и обкатки разнообразных «социальных схем управления» :) )

Зы
Да еще вот что… вспомните, в законе об авторском праве очень оригинальные формулировки. И они защищают только сам авторский текст, но не высказанные там идеи, и не сюжет, и не образы… :))) Вот, вот… Прру – Клондайк для сбора тех самых идей для журналистской и ТВ братии. () Таковым и задумывался. :))) (сам бы такое сделел если бы меня не опередили на тройку лет… теперь этот сегмент занят, увы (и с этим вы видимо правы, правда тут я не очень уверен поскольку никакого отношения к дележу пирога не имел… а жаль…:) ) …

Всегда ваш,

Тиль   10.03.2004 06:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тиль!

Позвольте сделать несколько пояснений.

1. О конкурсе "Российский сюжет", далее РС. Существует канадско-российская обувная фирма (назовем ее "Монарх"). Несколько лет назад, ее хозяин и основатель Игорь Живов, нарубил достаточно "зеленой капусты" и решил открыть Издательство (назовем его "Пальмира"). Реклама была мощная. Издательство должно было открыться к очередной Книжной ярмарке, но ботиночник не успел. Тогда он сразу объявил первый конкурс РС, который за полгода не дал ничего существенного и не открыл новых имен. Издательство загнивало на корню. Об этом свидетельствует тот факт, что приглашенный туда Борис Кузьминский, литчутье которого хорошо известно, сбежал оттуда очень скоро.
В прошлом году ботиночника назначили на высокий пост на НТВ и он опять наступил на те же грабли, объявил очередной РС. Он бизнесмен и последовательно продвигает свою идею. Не более того. Предъявление синопсиса - это его правила.

2. По поводу ТВ-сериалов. "Никакие негры в одиночку....". Здесь Татьяна немного лукавит или не владеет вопросом! Она ведь сама пишет, что к ней однажды обратилось питерское издательство с аналогичным предложением... (назовем его "Нева", угадали?).
Естественно не в одиночку! "Негритянский квартал" существует давно и успешно и плодотворно трудится на ниве, так ска-ать, хм..., ну не важно. Еще бы не трудиться, когда за 26 страничек платят от 600 до 800 баксов! Одна страничка - минута экранного времени, 4 минуты на рекламу. готова серия. Впрочем Отсу может быть платили и больше, не знаем. Лучше у него спросить. Люди в Гарлеме все достойные и уважаемые!
Живов только за право экранизации платит 10 штук зелени. К сведению, лауреат Букера, "живой" классик Анатолий Азольский, которого собирался печатать еще Твардовский, получил (за "Диверсанта") в разы меньше. Бизнес господа!

3. Поверьте, Тиль! Отлавливать на Пр.ру "ходовые сюжеты", точнее извините, сюжетные ходы, дело нерентабельное и неблагодарное. Все ходы уже давно известны и оттоптаны, как ковер в кабинете Ленина. Варьирование сюжетных ходов, их микширование - вот чем занимаются сценаристы и "негры". Так что насчет Клондайка, это Вы ошибаетесь!

С уважением

Аловы   10.03.2004 08:21   Заявить о нарушении
Все, да не все… «Негр» (негры), он тоже кроме стандартных наработок должен использовать хотя бы что-то новое, ту малость, что сделает собираемый из мозаики негритянский творческих обглодышей - текст (сценарий ли, пьесу..) хотя бы чуть отличным от массы других таких же… А это уже реальные деньги, и даже самый раскрученный автор, даже при армии пашущих на его имя негров, без этого авторской изюминки, нового живого воздуха не выживет, заглохнет имя, перестанут покупать одинаковые тексты, сложенные по стандартным шаблонам-кубикам. И тут важнее как раз эти новые «идеи», сюжеты, образы (повторяюсь). Даже если я ошибаюсь и этого еще нет, так будет обязательно, и прру – гениальное место для этого «сбора урожая».
А урожай есть. 16000 авторов трудятся, не покладая рук, искренне и отдуши. Пусть девяносто процентов – макулатура. Оставшиеся десять – обязательно не сегодня так завтра накропают сюжет (пусть стандартный кубик0шаблон) но с той самой отличительной чертой что делает средненькую пьеску в шедевр.

А вот насчет стандартного сюжета:
«Человек. Руководит крупным предприятием. Мучается дни и ночи, ломая голову, как повысить производительность, чтобы ускорить оборот продукции, перевыполняя план и ожидая своих начальников. Он улучшает машины, подгоняет рабочих, пишет запросы компетентным ученым. Консультируется. Но однажды ночью, под утро, идея осеняет его самого, и счастливый, начала дня не дождавшись, он бежит – а живет он рядом в домике, где в саду цветы, кстати, разводит, вообще он семьянин прекрасный и очень любящий отец – он бежит значит, на свое предприятие и ликует, и всем рассказывает, веля испробовать. И действительно, резко возрастает пропускная способность его детища, торжествует смелая творческая мысль…
-Правда, абсолютный трафарет, совершенство соц.реализма…
-А это книга о человеке, которого звали Рудольф Франц Гесс. Он был хозяином Освенцима. Весь извелся мыслями, бедолага, потому что транспорты с людьми шли и шли, в числе нарастая, и его предприятие захлебывалось, не успевая производить из них золу и дым. И тогда он после долгих раздумий и впервые в истории, заметьте, открытые в чистом виде! – предложил обливать трупы загазованных евреев тем жиром, что был натоплен из тех что уже сгорели…»
Игорь Губерман (с) «Камерные Гарики»

Это о шаблонах и сюжете… а так же о прру как – Клондайке для издательского дела как такового.
;)
С уважением.

Тиль   10.03.2004 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грабли-три. путь русписа. окончание» (Татьяна Тайганова)

Очень хотелось отойти, хотя бы на время, от прозарушных дел. Но поскольку мое имя многократно поминается Т.Тайгановой, и я превращаюсь чуть ли не в главного виновника ее неудач, придется кратко ответить и разъяснить Татьяне и другим заинтересованным мою позицию.

1. Да, приглашение Татьяны Тайгановой было моей идеей. Я исходил из того, что она профессиональный критик и не подвержена влиянию групповых интересов на Прозе. По ходу ее работы в качестве главреда я отметил ее большую работоспособность и концептуальность мышления. Однако одновременно проявились и другие черты: категоричность, бескомпромиссность, ревнивое отношение к своим полномочиям (история с Н.Винокуровой - наглядный пример). Тем не менее, я считал и продолжаю считать, что Тайганова - в любом качестве - приобретение для Прозы, и я сожалею о ее уходе.

2. Что касается моей обещанной помощи. Я познакомил Татьяну со всеми, с кем ей предстояло сотрудничать и дал ссылки на авторов и полезные статьи. Старался в письмах и аське своевременно отвечать на все ее вопросы, понимая, что новому человеку надо как-то ориентироваться на сайте.
"По аське, почтой – нет Александровича. То есть он явно есть, он в Сети – аська о том докладывает поминутно, - но общаться не желает".
Татьяне известно, что у меня выделенка, но м.б. неизвестно, что комп (и аську) я не выключаю даже когда сплю. Не стану говорить, что кроме дел редколлегии у меня есть работа, личная жизнь, другие интересы и (можете не верить) творчество. Но не могу вспомнить случая, чтобы на обращения Тайгановой я не отреагировал, пусть это заявление останется на ее совести. Да, я не в состоянии разделять ее максимализм в работе - а она относилась к главредству именно как к работе и постоянно обиженно давила: давай-давай-давай! И уж совсем расценила как предательство мой отказ войти в редколлегию. Опять же максимализм.

3. О моем редакторстве. Да, я предварительно давал на это согласие. Но затем, трезво взвесив свои возможности, подробно объяснил Тайгановой, Винокуровой и Лавренову, почему вынужден отказаться, по крайней мере в настоящий момент. Повторно излагать все причины не стану. Лишь замечу, что быть редактором (или модератором) никогда не было моей целью - ну не чувствую я в себе этого призвания. Единственной же причиной моей временной активности было стремление способствовать нормализации обстановки на сайте. Толчком же в истории с Тайгановой послужила нечестная игра вокруг редколлегии и особенно жюри прежнего состава. Если у Татьяны что-то не получилось, мне жаль, потому что по-прежнему считаю ее человеком порядочным и способным вести эту работу.

4. О Кравчуке, Сазонове и финансовой стороне проекта говорить не хочу. Потому что я за 3 года пребывания на Прозе не сумел сделать столь далеко идущих выводов, как Тайганова за 3 недели. Ее "открытия" прочел с неменьшим интересом, чем талантливый флуд на борде.
О том, что никто и не ожидал, что наш концепт окажется на высоте во всей истории с редколлегией, говорить бессмысленно. Блокирование на два дня главного редактора - откровенная глупость и слабость администратора. Но и выход с цыганочкой на борд главреда не одобряю. Как и вынос на потеху флудерам информации для внутреннего пользования редколлегии. "Женщина на грани нервного срыва", римейк. Хочется надеяться, что этот эпизод пройдет, как кино.

И напоследок непосредственно Татьяне.
Твое "Хождение в Прозу" не было напрасным, поверь. Ты успела сделать наработки, которыми должна воспользоваться новая редколлегия. Ты показала пример, как нужно работать. Редколлегия в нынешнем виде мне представляется вполне работоспособной и неангажированной. Когда я увижу таким же жюри Литер.ру, то буду считать Прозу литературным сайтом. Надеюсь, что и для тебя этот опыт был весьма полезен и ты не держишь на меня обиды.

Дмитрий Александрович   10.03.2004 23:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грабли-три. путь русписа. окончание» (Татьяна Тайганова)

Я ждал, что это напишет мужчина. Это никого не потрясёт и ничему не научит. Здесь всё как в жизни.
С уважением,
А.Волынский.

Волынский Александр   10.03.2004 23:35     Заявить о нарушении