Священник Александр Шумский - полученные рецензии

Рецензия на «Размышления о православной педагогике» (Священник Александр Шумский)

Благословите, батюшка!
Не знакома была с высказыванием Ушинского: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека и без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями. Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным. Удивительно ли после этого, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у других народов. Народ без народности — тело без души, которому остается только подвергнуться разложению и уничтожиться в других телах, сохранивших свою самобытность. Особенность идеи есть принцип жизни».
Спасибо за информацию!

Нина Черняева   21.05.2021 17:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о православной педагогике» (Священник Александр Шумский)

Хотела поделиться своими мыслями по поводу изложенного, потом посмотрела отклики на ваши произведения и заметила, что вы никому не отвечаете. Даже вопросы оставляете без внимания. Странно это...

Марина Беловол   08.08.2020 13:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сочинения священника Александра Шумского» (Священник Александр Шумский)

Добрый день! Хочу задать один вопрос. Некий человек жалуется, что его сын приходит из школы в синяках. Как быть? На местном сайте посоветовали ему изучать каратэ и дзюдо. А как было бы правильно с церковной точки зрения? И мне также интересно, учатся ли дети священников в обычной средней школе, и не приходят ли оттуда с подбитым глазом?

Андрей Браев-Разневский Абр   07.08.2020 05:34     Заявить о нарушении
Извините.
Не часто вижу на Прозе страницу, где в резюме при словах дьякон или протоиерей есть "прикрепление" к конкретному храму конкретной церкви.

Благодарю об этом создателей страницы. Выражаю презрение лукавым "не указывающим" такое прикрепление, - бесы. Спаси Боже от них. ...Яко тает дым ... да расточатся !
............

Андрей !
Огорчило Ваще обращение. Как и Ваше резюме. В вашем резюме наблюдается полное отсутствие хоть какой то наработанной ответственности. Инфантильность каприза. Упрёки вне есть, а своём - ноль.

Это ваше обращение вполне имеет место быть. Но тогда хоть немного бы добавили к нему "я вот считаю, что так. А правильго ли это ?"

Но у вас как раз и наблюдается скрытие от себя самого информации о себе. Сугубо к внешнему реакция.
Как бы чистый экстраверт без "интроверта" - говоря психологическими терминами.

Ещё что отметил интересного: вы пишете в резюме "я вынужден жить в той стране, которую сделали вы.."
- т.е. лично себя вы отделяете от сделавших.

Но посмотрите:
Ведь и церковь занимает ТУ ЖЕ сходную позицию. К моему сожалению.
Она в лице её администраторов говорит:
"Вне политики", отделённая от государства, "уход от мирского", и т.п.
- т.е. непринятие на себя ответственности у Вас, (с некоторым преувеличением можно сказать)
- подобное и общее.

Вы - иностранец.
И церковь в этом - иностранец.

И получается, : ... собрались два иностранца, и обсуждают некую страну.
Посплетничать, - оно иногда конечно полезно, но эффективности обсуждаемой стране точно не будет.
А собеседникам - будет. Удовольствие.
Типа "какие мы хорошие".
Удовольствие тоже нужно ценить. Успеха Вам в этом.

Георгий Сотула   05.09.2020 10:01   Заявить о нарушении
Не совсем понял вашу критику и что такое экстраверт без интроверта. Критика всегда приветствуется, но можно ли выражаться более понятным языком? Мне показалось, что вам не нравится моя критика страны и церкви (с маленькой буквы). И вы хотите, чтобы в резюме я рассказывал не о государстве и церкви, а о своих недостатках? Это обязательно? И зачем? И кто-то так уже делает? Далее вы говорите, чтотя отделяю себя от государства. Ну, естественно. Если государством считать управителей, которые возвышаются над народом и беспощадно его эксплуатируют. Государство - этотмонстр, который питается народам, я отделяю не толькотсебя от государства, но и весь народ. Даже богатые люди не согласны с государством. Бедный студент Игорь Рыбаков стал миллиардэром, но и он имеет претэнзии к государству. Если я что-то не так понял, то поправьте.

Андрей Браев-Разневский Абр   05.09.2020 18:07   Заявить о нарушении
Не часто вижу на Прозе страницу, где в резюме при словах дьякон или протоиерей есть "прикрепление" к конкретному храму конкретной церкви.

Благодарю об этом создателей страницы. Выражаю презрение лукавым "не указывающим" такое прикрепление, - бесы. Спаси Боже от них. ...Яко тает дым ... да расточатся !

...... .....

В данном случае я не дьякон, и не священник, и не алтарник. Нужно было указать, в каком я храме? Это важно? Это что-то даёт? Или я опять что-то не так понял?

Андрей Браев-Разневский Абр   05.09.2020 18:10   Заявить о нарушении
Ведь и церковь занимает ТУ ЖЕ сходную позицию. К моему сожалению.
Она в лице её администраторов говорит:
"Вне политики", отделённая от государства, "уход от мирского", и т.п.
- т.е. непринятие на себя ответственности у Вас, (с некоторым преувеличением можно сказать)
- подобное и общее.

....... .......

Я не отделяю себя от политики, в отличии от церкви. Скажу более: с 2004 года я состою в партии Единая Россия, был на собраниях, выполнял задание. Поэтому сравнение меня с церковью неуместно.

Андрей Браев-Разневский Абр   05.09.2020 18:13   Заявить о нарушении
Андрей, ответ к вашему от 18:13

: когда вы в своём резюме написали "той стране" - отделили (выделили) себя от страны.
В резюме нет ничего о вашей активности полит деятельности.
Поэтому этот ваш как бы упрёк мне верен только после вашего дописывания о вашей активности полит деятельности (вопрос о верности напрввления - не беру) :
выделившийся - ключевое понятие в осмыслении мною написаного.

К 18:10
хозяин страницы - это не хозяин отклика в рецензии.

К 18:07
Ваше "Вы хотите что бы я в резюме рассказывал не о государстве и церкви.."
- говорит о вашем понимании, что слово резюме как краткий рассказ О СЕБЕ вы поняли как рассказ о внешнем.
Это и есть объяснение мною употреблённого к о вас "без интроверта" (-без внимания внутрь, к себе, о себе, о своей ответственности).

Георгий Сотула   05.09.2020 21:37   Заявить о нарушении
: когда вы в своём резюме написали "той стране" - отделили (выделили) себя от страны
..........

Ну, вы, наверное, понимаете, что это отделение от страны не вигеографическом смысле. Имелась ввиду путинская Россия. Или вы подумали, что это в географическом смысле? Или ещё в каком-то. Хочу привести одно высказывание Маяковского: Россия - это не моя страна. Но не в том смысле, чтотстрана чужая, а в том, что он хотел бы жить в другой России - не советской. Точно также я хотел бы жить в такой России, где будут более справедливые законы и демократия. Надеюсь, я не сложно выразился.

Андрей Браев-Разневский Абр   05.09.2020 21:59   Заявить о нарушении
В резюме нет ничего о вашей активности полит деятельности.
Поэтому этот ваш как бы упрёк мне верен только после вашего дописывания о вашей активности полит деятельности
.....
Он верен и без дописывания. Неивижу смысла в указании на моё отношениеик политике и деятельности.

Андрей Браев-Разневский Абр   05.09.2020 22:03   Заявить о нарушении
хозяин страницы - это не хозяин отклика в рецензии.
......
Я один, меня не двое.

Андрей Браев-Разневский Абр   05.09.2020 22:04   Заявить о нарушении
- говорит о вашем понимании, что слово резюме как краткий рассказ О СЕБЕ вы поняли как рассказ о внешнем
.......
Резюме - это, конечно, рассказ о себе единственном. Но, думаю, мне особо нечего рассказать о себе. Моя жизнь скучна и монотонна. Поэтому я рассказал не о себе, а о том, что для меня важно. Любой человек, зайдя на мою страницу, может прочесть резюме и сразу же понять, стоит ли останавливаться на моей странице, или надо идти дальше. Это некий вид саморекламы. В практическом смысле это очень удобно, ведь если эти мысли не заинтересовали, то можно проходить мимо. На сайте Проза Ру сотни тысяч авторов. Как мы узнаем их ценность? Только прочтя несколько публикаций, иначе никак. Но на это уходит время, много времени. А здесь в одном резюме собрано всё самое главное. Если я не вписываюсь в какие-то рамки и что-то нарушаю, то это минус, конечно. Но делаю это я исключительно из заботы о моих читателях. Чтобы они знали, интересен ли для них автор или нет. Всё для людей, как говорится.

Андрей Браев-Разневский Абр   05.09.2020 22:13   Заявить о нарушении
Андрей, страница автора (Священник Александр Шумский) - тоже Ваша ?

Георгий Сотула   05.09.2020 22:16   Заявить о нарушении
Нет. Почему вы так решили? У меня несколько аккаунтов, и везде стоит моя двойная фамилия

Андрей Браев-Разневский Абр   05.09.2020 22:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «В плену абсурда» (Священник Александр Шумский)

Комп и бумага - носители разные. Читать сплошной
железобетонный монолит текста очень утомительно!
из уважения к читателю разбейте его пробелами по смыслу,
ПОЖАЛУЙСТА!

Галина Стоянцева   08.10.2019 21:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Город или деревня?» (Священник Александр Шумский)

Добавлю немножко современной гендерной тематики.
Девушки, живущие в деревне или на стыке города и деревни, имеют свои плюсы и минусы. Минусы очевидны постольку, поскольку оболваненная со стороны СМИ российская деревня несколько десятилетий интенсивно спивалась и скуривалась; плюсы же в том, что эти девушки ближе к Природе, к своим истинным инстинктам - инстинкту любви, а также к материнскому инстинкту. Они не боятся рожать даже в 16 лет. И дело здесь не в их глупости, а в том, что они больше ценят чужую жизнь и менее озабочены дерьмовым прагматичным расчётом, чем "рафинированные" (в кавычках, потому что в них другого г...а хватает в избытке и чистыми их не всегда можно назвать) барышни городов. Крайности чреваты последствиями, поэтому совершенной можно считать лишь ту женщину, которая не убивает свои инстинкты тупым механистичным рассудком и в то же время думает не только половыми органами, но и головой. Золотая середина, гибкость мышления - вот то, что достойно истинного уважения в личной жизни.

Максим Гуреев   30.08.2019 11:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тупик провинциализма полемические заметки» (Священник Александр Шумский)

"И города из нас не получилось,
И навсегда утрачено село."

В том-то и дело! Провинция обезлюдела, а мегаполисы растут.
Наверное 80 % нынешних горожан - выходцы из провинции, из крестьян.
Не могут они принять сердцем и душой "суету городов и потоки машин", интернациональность городов и их значение. Поэтому, сохраняя сельский менталитет, люди приспосабливаются к городской среде, но желают устроить там жизнь по деревенскому образцу. А такого не бывает.
Распутин счёт Москву "мачехой" только потому, что провинция в упадке, а все капиталы и жизнь вертится в столице. В неравном положении люди. А социальная несправедливость и материальное неблагополучие порождает центробежные силы, не способствуют объединению народа единой идеологией. И религия не спасает. Каждый свою религию считает единственно верной. Вот и Вы пишете, что Православие динамичнее других религий, более приспособлено к смене образа жизни, идеологий. А ведь это не так (хотя мне православие ближе). В любом вероисповедании есть ортодоксы и есть сподвижники, есть консерваторы и прогрессисты. Поэтому были, есть и будут противоречия между городом и деревней, физическим трудом и умственным, между идеологиями. Только правильная государственная политика может улучшить положение.

Троянда   26.02.2016 18:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «В плену абсурда» (Священник Александр Шумский)

— Сама христианская "традиция" или какая-либо другая религиозная "форма": — ритуалов, обрядов, постановлений, уставов и прочего — Абсурдна!!! — Потом ВСЕ другие (виды)"традиции": — изобразительное, актёрское и прочее искусство также Абсурдны!!! — Весь "традиционный" современный Мир — сплошной Абсурд!!!

Олег Фальб   08.08.2015 06:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гексоген вырождения» (Священник Александр Шумский)

Есть такой приём у крысы: не удирать и прятаться, а броситься из угла, куда загнали. Вот так же и автор "Господина".
Прошло 12 лет. И, удивительное дело, фотография того, кто учинил кровавую бойню на востоке Украины удивительно похож на фоторобот того, кто заложил мешки в подвал жилого дома в Рязани. И был изловлен!
А ведь именно изловленный - трудился в редакции господина Проханова в его газетёнке.

Евгений Попов-Рословец   03.08.2015 16:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Творчество против утопизма» (Священник Александр Шумский)

Здравствуйте, батюшка Александр Шумский!
Вновь, который раз перечитывая Вашу статью, не устаю удивляться некоей свежести взгляда автора и некоего неустанного обновления в вИдении проблем существования человека, как и, в частности, в подходе к проблеме понимания творчества поэта Виктора Цоя. Безусловно, что Ваша статья о творчестве поэта В. Цоя есть одна из лучших в созвучии таких авторов статей как статьи Дмитрия Мирошниченко и Владимира Можегова. Но, здесь, в моих словах не обычное похваление, а первичнее есть удивление человеку, который так ставит и рассматривает проблемы творчества; но удивление во мне исходит из углубленных и мучительных переживаний и размышлений над проблемой творчества человека, как и над проблемой передачи Образа творчества другим, что касается косвенно (а может и непосредственно) проблем культурного воспитания молодежи.

Что касается Вашей статьи из внешнего взгляда, то меня удивляет-печалит, что с момента публикации данной статьи (в 2003 году) за десять лет по сегодняшний день (2013 года) не было опубликовано ни одной рецензии к Вашей статье на данном сайте. Честно говоря, этот момент рассмотрения проблемы меня лично огорчает, печалит в том, что неужели за десять лет никто не увИдел бездну проблемы, что поставлена автором в данной статье, как и никому не открылась "сокровище-изюменка-зернышко" самого вИдения автора??? Поразительно просто. Это и есть как раз та проблема косности и интертности "мира", что противоположен Миру Творчества, творческого духовного созерцания-созидания-ПРО-Движения. (Эта проблема была мной поставлена и рассмотерна отчасти в статье "Три памятника"). Но проблема эта вплотную касается и проблемы культурного воспитания, которую Вы так замечательно развернули под углубленным-живым углом зрения, вернее, из глубины живой жизни, из под которой видны, обозреваемы разные и многосторонние грани точек видения проблемы.

Удивление же мое творческой публицистике автора статьи со стороны радостной в том, что мне очень симпатизирует самый стиль писания публицистики автора. По-моему, творческий стиль Ваш чем-то созвучен стилю Василия Розанова, как и удивительному поэтическому стилю Павла Флоренского в его книге "Столп и утверждение истины". Но, безусловно, стиль автора статьи "Творчество против утопизма" своеобразен и уникален, по-своему неповторим в отличие от творческого стиля известных выше перечисленных мыслителей. Стиль автора статьи мне интересен в том, что как в самой композиции статьи, так и исходя из содержания самого парадоксального размышления автора, который никому ничего не навязывает и не учит, но ставит проблему под таким углом зрения, чтобы человек, прочитав текст, задумался не только над проблемой в срезе интеллектуальном, но и задумался над проблемой существования самого себя в срезе живой жизни, иными словами, в срезе экзистенциальном. А чтобы затронуть эти экзистенциальные глубины человеческой души, то нужен и соответствующий способ приближения к проблеме человека. И автор в своей статье блестяще исполняет поставленную задачу: как первично вводит читателя в историю событий живой жизни, начиная рассматривать проблемы с вводного рассказа из частной живой и даже обыденной жизни обычных людей. И уже, исходя из примеров-рассказов о живой жизни людей, автор раскрывает суть проблемы, что называется интеллектуально-философски, заостряя суть проблемы в том или ином ключе-угле вИдения. Вот это! по-моему, у автора запечатлевается удивительно здорово, своеобразно и уникально... (Но здесь я еще вспоминаю стиль лекций удивительного преподавателя и человека, как Александра Федоровича Управителева, который с чем-то схож-созвучен со стилем творческой публицистики свящ. Александра Шумского)...

Итак, а теперь что касается сути самой проблематики статьи. Проблема, что ставит автор в статье, за последние десять лет с момента ее публикации на сайте "Проза" не стала менее актуальной, наоборот, она еще более обострилась. Суть же обострения этой проблемы я попытался показать в статье "Около творческого образа В. Цоя. Часть 4", конечно, под тем углом зрения, что волнует меня и свойственен мне лично. Автор же, свящ. Александр, в данной статье развернул суть не одной проблемы, как воспитания молодежи, но целый клубок проблем, что связан с пониманием и восприятием творчества, как и в срезе PRO и KONTRA... Помимо проблемы воспитания, православной педагогики, автор затрагивает, в целом, огромную проблему взаимоотношений христианства и культуры, но не углубляясь в историю этой проблемы, а разворачивая её, исходя из понимания проблем современной жизни в условиях современного мира, который не похож совсем на тот мир, что несколько вековой давности, хотя и проблемы и в мире прошедшего и в мире настоящего остаются схожими, а оттого-то и не менее актуальными и проблематичными. Но, ведь, это и очевидно, ибо человек есть неустанная проблема самого себя, как и проблема не изменяющаяся в течении веков в виде взаимоотношений отцов и детей. Или другая сторона проблемы, как постоянный творческий поиск культурной Связи-связки между разными временными промежутками и разными поколениями людей, которые жили и живут в совершенно разных исторических, природно-социальных условиях, в разных мирах с историческо-культурной точки зрения, хотя и реальность мира сама по себе остается неизменна в вечном круговороте периферийных изменений. Почему в каждый век и в каждом поколении, конечно, по особому индивидуально, но неуклонно встает проблема духовного Возрождения и обновления Культуры? Наверное, что глубина живой жизни, Реальности состоит из вечного неизменного про-Движения вперед, каждый шаг которого по особому уникален и по особому творчески-этически ценен, безусловен. Всяческая заморозка, инертное торможение творческих шагов живой жизни оборачивается протестом, конфликтом между старым миром Культуры и миром новой зарождающейся Культуры. Конфликт происходит из-за разрыва между миром старого и нового, когда старое и новое направление забывает и теряет Связь с Вечным, Непостижимым. Когда есть Связь с Вечным со стороны старого и нового мира Культуры, то совершается культурный взрыв, что именуется духовным Возрождением, Восстановлением утраченного, как и Преображением, пробуждением существующего. И свящ. Александр в статье "Творчество против утопизма" показал и указал, что есть альтернативные, креативные Пути выхода из застоя, кризиса Культуры, Пути, которые частенько оказываются не замеченными, не увИденными со стороны, ибо Пути исхода к тому, что есть Вечное, обретаются лишь из Глубины опытного, реалистического вИдения, из глубины самой живой жизни человека, который предстает пред миром, как "глас, вопиющего в пустыне"...

"А я смеюсь, хоть мне и не всегда смешно.
И очень злюсь, когда мне говорят,
Что жить вот так, как я сейчас, нельзя.
Но почему? Ведь я живу?
На это не ответить никому..."
(В.Р. Цой)

Вот! этот вопрос, что задал подросток-поэт тем, кто является воспитателями, культурным обществом, что берет на себя обязанность воспитывать и руководить подрастающим поколением, но вот ответа на прямой религиозно-философский вопрос поэта-подростка, как "ведь я живу?", у них нет, ибо ответ на сие вопрошание подросток может услышать лишь сам от Всевышнего, ибо лишь Всевышний открывает Путь человеку, открывает то, что Есть цель и Смысл "для чего я живу". И сам поэт открывает этот Путь к Творчеству через откровение...

"Я посадил Дерево..."
"Стань птицей, живущей в моем Небе..."

Древо Творчества, что тянется к Небу, к Солнцу жизни, ко Христу... И без этого духовного возрастания нет жизни во всей полноте, то есть в полноте Божественной любви...

Иными словами, свящ. Александр в конце статьи выражает суть выхода проблемы, как:
"...Могут высказать опасения, что мой призыв к творчеству как главной ценности рискует привести к трагическим заблуждениям, связанным с возможностью подмены истинного творчества ложным. Да, это так. Но Евангелие и не обещает нам легкой жизни. А самое главное, у нас есть Церковь, которая всегда укажет нам в трудный момент верное направление. Главное от Нее не отрываться.
В заключение хотелось бы сказать самому себе и другим — без творчества не обрести нам живой саморазвивающейся подлинной русской идеологии, сокровенный смысл которой выражается евангельскими словами: «да любите друг друга»..." (Свящ. Александр Шумский "Творчество против утопизма")...

Здесь, нам только бы услышать призыв, зов священника Александра, указующий путь к творчеству и взыскующий ПРО Творчество... Нам бы только услышать сердцем и крепко встать для верного творческого шага вперед, как творческий ответ на зов Божий...

С уважением и с благодарностью,


Бармин Виктор   21.07.2013 15:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Родной человек» (Священник Александр Шумский)

Здравствуйте, батюшка Александр!
В одной из статей Николай Бердяев также говорил: "Мы - дети Достоевского". Если вИдение мыслителей и монахов совпадают во взгляде о Достоевском, значит в этом человеке что-то Есть, как есть нечто такое, что не оставляет быть равнодушным и где-то в глубине души возвращает, возрождает воспринимающего читателя к нечто родному и вселенскому одновременно.
В книге "Миросозерцание Достоевского" Николай Бердяев говорит, что "Мое первое обращение ко Христу было обращением к образу Христа в Легенде... и в этой первичной интуиции свободы я встретился с Достоевским как своей духовной родиной". Про себя могу сказать, что во мне было нечто иное, как "встреча с Достоевским", более похожее на то, как Вы, отец Александр, описали в своем детстве. Я также в детстве безумно любил футбол, целыми днями гоняли с ребятами мячик во дворе и пристрастий к книгам, вообще, во мне не наблюдалось. С миром Достоевского я познакомился уже поздно, где-то в 16 лет, проходя творчество писателя по школьной программе. Но вот воспринял я образ Достоевского уже не по-школьному, всерьез, прочитав роман "Преступление и наказание". И первичное восприятие во мне было не идеи свободы, как у Бердяева, а восприятие всепрощающего, всепреображающего Сердца. Я воспринял Достоевского как заступника и Друга блудниц и преступников, падших людей, у которых, несмотря ни на что, есть возможность увидеть свет Христов и встать на путь к Свету. Достоевский "перевернул" мою жизнь, после Достоевского я обратился к внутреннему миру человека, к миру творчества писателей, философов и поэтов, но самое главное, по-моему, Достоевский открыл мне Христа, открыл мне иной Мир по имени - Евангелие. И как после такого сокровенного откровения, свершившегося в человеке, не сказать о Достоевском: "Родной человек"... Действительно, Есть "Родной человек". В этом кратком слове выражено многое, но и самое главное и глубокое, самое драгоценное и близкое сердцу...

Без всякого лицемерия и пафоса, но просто и откровенно скажу, что Ваша статья о Достоевском одна из лучших, и именно в том, что здесь выражено и сказано не только о творчестве писателя, но сказано о самом человеке - Достоевском. Сказано просто и ненавязчиво, непринужденно и как-то удивительно откровенно. И вот этой простоте и откровенности, что выражено Вами, я и удивляюсь и сорадуюсь...

Вот это! что сказано Вами, открывает Достоевского как родного человека с иного фокуса видения:
"...Россия — это тайна, которая притягивает, просветляет сердце и радует душу. Помните, как у Н.Рубцова — “тихая моя Родина...”
...Величайший дар Федора Михайловича состоит, по-моему, как раз в умении расположить наши чувства и ум к Богу как-то исподволь, незаметно"...

Именно, Достоевский и открывает воспринимающему его творчество то, как говорит поэт, "тихая моя Родина", как нечто самое глубинное и драгоценное любящему сердцу, то, что Сердцу мило и для него сокровенно-драгоценно...

Николай Бердяев в книге о Достоевском пишет:
"Достоевский, у которого было исключительное чувство Христа, любовь ко Христу, который весь был в тайне искупления, представляется темным, жутким, не-христианским писателем, раскрывающим бездны сатанинские. Тут почти невозможен спор. Тут сталкиваются две избирающие воли, два первоощущения бытия...".

Именно, что Вашу, отец Александр, статью и возможно воспринять, как исповедальную апологию, но не только творчества, а самого человека - Достоевского, которого частенько обвиняли во всяческих грехах и погрешностях. Именно в данной статье как-то незаметно читателю открывается "мир Достоевского" с иной стороны, из глубины, где образ Достоевского возрождается, обновляется в светлом, церковном, как "тихая моя Родина"... И, наверное (в древнем смысле), потому так нами воспринимается:
"...Для меня слова Достоевский и Родина — синонимы..."

После множества того, что наговорено о Достоевском разными критиками, Ваши слово есть слово Правды о человеке, и слово это драгоценно для потаенного и любящего сердца...

С благодарностью,
Виктор Бармин.


Бармин Виктор   09.06.2013 07:37     Заявить о нарушении