Михаель Шафранский - полученные рецензии

Рецензия на «Сиреневые слёзы» (Михаель Шафранский)

А у меня двоейственное впечатление. Настроение создается с первых фраз и персонажи вроде бы мастерски выписаны, несколькими сочными мазками...
О при этом в диалогах есть что-то неестественное, как будто персонажи разыгрывают друг перед другом заранее заученную пьесу

Таня Канарейкина   22.02.2006 23:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сиреневые слёзы» (Михаель Шафранский)

Интересный получился рассказ – без прямой подсказки читателю. Вроде бы один больничный день, ничего особенного, но при этом – несколько персонажей, несколько сюжетов – пусть и небольших, и постоянная двойственность: врач-женщина, пациент-мужчина, медсестра-человек, проститутка-тоже человек… Двойной взгляд на каждого персонажа, без оценки, без одобрения или осуждения – легкими штрихами, но очень объемно. Вот, нашла слово – ОБЪЕМНО. Персонажи получились объемные, а не плоские, как это часто бывает.
Единственное замечание – по поводу начала.
В окне темнел поздний ноябрьский вечер. Куда-то ехал самосвал, дул ветер и
скрипели ворота. Дождь то прекращался, то начинался вновь. Тусклые фонари во дворе больницы освещали беспорядочно рассыпанные кучи щебёнки, водосточную трубу…
Зачем это? Эти фразы не несут никакой смысловой нагрузки. Создать настроение? Оно создается самими персонажами, тем более, что София Наумовна следом сама описывает погоду: Ветер, дождь, мгла на улице непроглядная. Зачем дублировать? Конечно, текст ваш, вы автор, но я бы этот абзац вырезала. Хотя, это мой личный «пунктик» - ненавижу описания природы, погоды, и вообще чего угодно, еще со школы осталось – сказываются бесконечные диктанты из Паустовского.

Катя Ким   22.02.2006 21:56     Заявить о нарушении