Семён Донской - полученные рецензии

Рецензия на «Заточение» (Семён Донской)

Сергей, я не литературный редактор, конечно.
Могу подарить только другое - взамен на то, что рассказ понравился и вы -молодец, что так стремитесь работать дальше:) И даже готовы к тому, что каждый образ, каждая деталь, как ни пафосно это звучит, даются "с кровью" в длительном процессе редактирования собственных текстов.
Итак:
Идея хороша.
Сюжет тоже развит в рамках жанра и по составляющим правилен. Просто в нем не хватило поворота в конце и иногда в рассказе пропадает динамика. За счет этого обычно снижается чувство сопереживания. Хотя, если это входило в задумку - снимаю комментарий. Все мы, как говорится, хороши как раз тем, что не похожи друг на друга.
Характеры героев ясны и узнаваемы. Это большой плюс. На мой взгляд не хватает немного необычности в них. Одной маленькой черты, которая выделяет их из толпы других героев. Это опять же позволяет добиться большего чувства сопереживания у читателя.
Но проблема действительно больше в подаче, не на уровне "что", а на уровне "как" - смущает некая, простите, неряшливость оформления материала. При прочтении это обычно "выбивает" из текста - а мозг человеческий ох как ленив:).
Но думаю, вы это все сами увидите и все решите.
С уважением и спасибо за хороший рассказ,

Ксения Тарабанова   15.08.2009 00:47     Заявить о нарушении
Согласен с Вами. Думаю, характеры надо расширить.
Не могли бы Вы указать, в каком месте пропадает динамика?
Уточните про неряшливость. Я перестарался с выделением абзацев? Или что-то ещё?

Семён Донской   15.08.2009 02:02   Заявить о нарушении
Семен (и простите за Сергея - ОЧЕПятка, задумалась:))
По динамике - сложно, если по "костяку" истории - то ее дает точно продуманное действие-противодействие (герой-антигерой), нарастающее к кульминации, чтобы в ней взорваться в высшей точке повествования и вызвать катарсис читателя, но в литературе на мой мелкий взгляд еще важны и пропорции подачи материала - там, где вы позволяете себе затянуть "картинку", добавить лишнюю метафору, мысль, диалог, а иногда и просто лишнее слово - читатель как бы "засыпает" и "вываливается" из происходящего и вынужден напрячься, чтобы вернуться назад. А вот это соблюдение пропорций дается опытом и настырностью. Хотя почитать теоретическую литературу тоже можно и попробовать применить ее на практике. Навскидку, например, Стивена Кинга "Как пишутся книги" или Веллера "Технология рассказа" (точное название найдите сами, хорошо?:). Будете читать и анализировать собственный текст - сами поймете:)
Есть еще один вариант проверки качества истории - найдите незаинтересованные в Вас лично уши (т.е. не друзей и родственников) и попробуйте им рассказать все от начала до конца. Сами увидите - где гаснет интерес в глазах, на каком слове люди "засыпают".
Вообще, из хорошей книги как из песни - ни одного слова не выкинешь. Лишних слов там просто не бывает. Но это уже личное мнение:)

А насчет неряшливости текста - смущает временами как и стилистика (но здесь нужен хороший литературный редактор), так и само его оформление - когда глаза вынуждены двигаться по непривычному пути и это не оправдано игрой с формой текста, мозг действительно отказывается воспринимать то, что происходит с героями:) Но принципы оформления можно посмотреть в любой книге - как делятся абзацы, как оформляется прямая речь и т.п. В т.ч. и как отделяются мысли персонажей и дневниковые записи от "действительности" рассказа. Когда они сливаются в единую форму из-за неправильного оформления - простите, но действительно очень трудно в голове отделять одно от другого.
Пошла обжигать свои горшки:) Надеюсь, помогла.
С уважением,

Ксения Тарабанова   15.08.2009 04:56   Заявить о нарушении
Постараюсь всё исправить, как руки дойдут.)
Кстати, сейчас читаю Кинга "Как писать книги". Действтельно, очень полезный материал.
Спасибо за дельную рецензию!

Семён Донской   15.08.2009 11:42   Заявить о нарушении
Не стоит:)
Мы все здесь учимся.
Успехов в творчестве и работоспособности:)

Ксения Тарабанова   15.08.2009 14:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заточение» (Семён Донской)

А зачем критика, пусть даже и конструктивная. Ведь тебе нравилось это писать и получилось интересно. Ну раскритикуют профессионалы и что? Классный рассказ, мне понравилось.

Марита Берновега   06.08.2009 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо! Я очень рад, что Вам понравился рассказ.
Критика...
Ну, для меня сейчас писать рассказы - всё равно, что рисовать картину с закрытыми глазами: в уме я могу рисовать яблоко, а читатель увидит колесо или размазню, в худшем случае.
Поэтому я хочу знать почему. Почему читатели закрывают страницу, прочитав первый абзац? Почему не видят нужных образов? Почему не возникает эмоционального отклика? Почему не верят персонажам? Почему ни о чём не задумываются после прочтения?
Обычный читатель просто скажет "мне не понравилось" - почему не понравилось, может, он и сам понять не может.
Профессионал укажет на грубые ошибки: скупую речь, нарушения динамики, слишком явные или скрытые детали. Нереалистичность персонажей в конце концов. И много другого, что моему взгляду сейчас скрыто. Я лишь могу действовать наощупь.
Конечно, получение удовольсвтия - это необходимая часть написания рассказа. Но это не является главной целью для меня.

Семён Донской   06.08.2009 23:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заточение» (Семён Донской)

Семен, если вдруг промелькнет менторский тон – это не я такая, это у меня профессия такая. Не обращайте внимания, просто глупая черта характера:)
Сначала блошки:
«В пепельнице, искажался холодный свет монитора.»
Лишняя зпт.
«Апатия с темнотой царили в однокомнатной квартире, и лишь свет, падающий на серьёзное лицо Сергея, выдавал чьё-то присутствие.»
Не понимаю этого предложения – а стук клавиш?
«Программист создавал объекты, объединял связями и придавал им значения, из строк, собирая виртуальную машину.»
Э... опять неверное согласование. Как программист я понимаю... может, спасет если уберете последнюю запятую.
«Вот уже несколько лет, стены его квартиры не слышали чужого голоса. В воздухе витал лишь запах курева вперемежку с ароматом одеколона, диван проминался лишь под худосочным телом владельца.»
Повтор лишь-лишь.
«Мигрень донимала затворника сильнее, чем обычно. Он застывал на пару минут, одной рукой пытаясь подавить пульсацию в виске, а другой - массируя, уставшие от многочасовой работы, глаза.»
Перепрыгиваете во времени, начните абзац с «в тот день». «Уставгие от мн. раб. глаза» выделять не стоит.
«На оставленном мониторе теперь светилось окно документа Word.»
Теперь уберите – жрет динамику.
«Где-то месяц назад мне начал иногда сниться один и тот же кошмар.»
Фиксация времени – месяц назад. Длительность времени – иногда снился... плохо.
«Но сон не исчезал и являлся всё чаще. В нём появлялись новые образы, ранее скрытые детали становились явными.»
Избегайте повторов являлся-появлялся.
«В нём я вижу вокруг себя оргию: среди тел не только человеческие, но и…даже не знаю, как описать тех существ, которых вижу. Я не могу во сне пошевелиться, и что-то сильно обжигает грудь.»
Избегайте лишних слов – жрут динамику. Уберите «вокруг себя». Короткими предложениями и без «во сне». Учитесь у Стивена Кинга:)
«Сергей надел джинсы и пошёл смывать кровь, но на пороге ванной комнаты опешил: на стене над ванной находилась та самая зловещая трапеция с вписанным овалом и кругами, выведенная чем-то красным и пугающе близким.»
ванной-ванной
Дальше кусочек хороший... вкусный
А вот это – кривовато.
«На следующий день Сергей проснулся от такого же сна.»
В следующую ночь сон повторился.
«Детский плачь…»
Плач.

Теперь в целом. Хорошая новость – ужасы у вас выходят хорошо, больше чем хорошо, а вот когда описываете нашу реальность – тут надо вам слегка поработать. Мое личное мнение, а вовсе не приговор. Если хотите совета – будет и совет. Умеете писать чувства – окрасьте ими и «реалистическую» часть. Плюс несколько мазков для полной картинки – эти мелочи вы можете взять из собственной квартиры. Например – заброшенность можно показать запыленностью, огрызком на столе и т.д.

Советую автора на прозе автора Юлию Зябреву. Она у меня в избранных. Мастер в ужасах гораздо больший, чем я.:) Я так... играюсь:) А вообще в целом мне очень понравилось, но кто-то же просил конструктивной критики - вот и получайте:)

С уважением,

Алмазова Анна   03.08.2009 18:22     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и за подробную рецензию!
Обязательно учту ваши замечания при переработке рассказа.

С уважением,

Семён Донской   03.08.2009 18:40   Заявить о нарушении
Это вам спасибо. Разбирать такие произведения - одно удовольствие, потому что видно за километр, что автор - очень талантливый и самокритичный. А это главные качества для успеха.
Удачи вам!
(и простите глупую Анну за придирки:))

Алмазова Анна   03.08.2009 19:02   Заявить о нарушении
Надеюсь...
То, что вы назвали "придирками" для меня очень важно.)
Обязательно зайду на страницу Юлии.

Семён Донской   03.08.2009 19:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заточение» (Семён Донской)

Я не спец. И мне очень сложно оценивать творчество других людей, но мне понравилось. К стати хочу сказать огромное спасибо за рецензию. Раньше мне казалось, что услышав критику я просто брошу это занятие, но теперь мне хочется знать смогу ли я лучше...
С уважением Тина Орлоу

Тина Орлоу   31.07.2009 13:59     Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста. Заходите ещё.
Искать ошибки в чужих легче чем в своих, сто раз перечитанных, произведениях. Хорошая критика развивает писателя.
Для этого здесь и опубликовался, но, кажется, не фонтан.

Семён Донской   31.07.2009 14:47   Заявить о нарушении
Думаю у Вас все впереди :)

Тина Орлоу   01.08.2009 06:53   Заявить о нарушении