Олег Моисеев - полученные рецензии

Рецензия на «Бархатная нежность» (Олег Моисеев)

Читать интересно, от фильма к роману.И есть некоторые аналогии, написано так, что лаже хочется прочесть, т е наряду со своим отношением"играет"и все информационное поле.Есть пожалуй два минуса - избыточность в именах и цифрах, засоряющая основную идею и английское написание слов. Стиль авторский выдержан, хртя "рабочие кварталы" отдают красной пропагандой.В общем жаль,что такая работа небудет осуждаться на семинаре прозы и критики фестиваля "Плюсовой поэзии" в вологде- 2012 - http://vk.com/event42705433

Галина Щекина   09.10.2012 08:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Творчество Михаила Анчарова. В поисках идеала» (Олег Моисеев)

О СТАТЬЕ ПРО ИДЕАЛЫ

Статью про идеалы Анчарова можно вспринимать просто как набросок, поиск отдельной темы при анализе творсчества МЛА. Но само изложение странное.
Получается что Анчаров возник ниоткуда со всем своим человеческим коммунизмом и светлыми идеалами. И он был один никого больше?
Ведь с Платоном связь есть и н ндао спихивать на Канта, надо САМОМУ автору обьяснитьэио расхождение, то есть и сходство и различие.
На самом же деле, если связывать вопрос иделов с социокультурной обстановкой, так Анчаров не не свалился с луны. Господствующая идология была коммунистическая и нет ничего удвительного что он тоже заговорил о коммунистических идеалах. И не он один.
В Совестском союзе, в СССР была в 60х годах целая плеяда шестидесятников. Это уникальное явление советсекой русской культуры, его больше не было ни в одной стране мира. И влот эти шестидесятники
(ШЕСТИДЕСЯ́ТНИКИ, поколение советской интеллигенции, сформировавшееся после XX съезда КПСС (см. ДВАДЦАТЫЙ СЪЕЗД КПСС) в основном в 1960-е гг. (отсюда название).
Понятие «шестидесятники» появилось еще в 19 в., но относилось преимущественно к народникам (см. НАРОДНИЧЕСТВО) и нигилистам (см. НИГИЛИЗМ). В 20 в. шестидесятниками стали называть Сформированное «оттепелью» советских людей, принадлежащий в основном к интеллигенции. Их называли также «детьми ХХ съезда», по судьбоносному событию, которое и дало импульс шестидсятничеству. На этом съезде впервые партийная практика была подвергнута проверке не с точки зрения интересов «пролетариата», то есть партийного руководства, а с точки зрения «общечеловеческой» морали, что сразу же было подхвачено молодыми общественными деятелями, деятелями науки и культуры. В 1960—1970-е гг они внесли весомый вклад в отечественную культуру (А. А. Вознесенский (см. ВОЗНЕСЕНСКИЙ Андрей Андреевич), Б. Ш. Окуджава, (см. ОКУДЖАВА Булат Шалвович) Б. А. Ахмадулина (см. АХМАДУЛИНА Белла), Е. А. Евтушенко (см. ЕВТУШЕНКО Евгений Александрович), В. П. Аксенов (см. АКСЕНОВ Василий Павлович), О. Н. Ефремов (см. ЕФРЕМОВ Олег Николаевич), Ю. П. Любимов (см. ЛЮБИМОВ Юрий Петрович) и др.)
Хотя на критику политики КПСС было по-прежнему наложено табу, в обществе начались жаркие споры между сталинистами и антисталинистами. Ключевой морально-политической проблемой современности для большинства «шестидесятников» было противостояние «ленинизма» и «сталинизма». Получил развитие «самиздат», который стал на долгие годы источником неискаженной информации.
Мировоззренческой основой «шестидесятничества» постепенно становился конфликт индивидуальной автономии личности и произвола власти. В 1960—1970-е гг. большинство шестидесятников выступали за умеренные демократические реформы в рамках существующего строя, их идеалом был демократический социализм «с человеческим лицом». Из их рядов вышли советники высших руководителей СССР, крупные писатели, кинорежиссеры, журналисты. В условиях «застоя» росло увлечение «шестидесятников» достижениями стран Запада, часть влиятельных шестидесятников стала переходить на позиции западничества и либерализма (А. Д. Сахаров (см. САХАРОВ Андрей Дмитриевич), Г. Померанц), либо почвенничества (А. И. Солженицын (см. СОЛЖЕНИЦЫН Александр Исаевич), И. Р. Шафаревич (см. ШАФАРЕВИЧ Игорь Ростиславович), писатели-«деревенщики»). Часть шестидесятников приняла участие в диссидентском движении (см. ДИССИДЕНТЫ в СССР), часть – эмигрировала из СССР.
В 1980-е гг. усилились позиции шестидесятников в аппарате КПСС и средствах массовой информации. В начале перестройки видные шестидесятники стали излагать в своих выступлениях в СМИ все более смелые демократические идеи в рамках коммунистической идеологии, тем не менее они опасались выступать еще более открыто, так как за это могли быть исключены из КПСС и сняты с руководящих постов. Таких публицистов, как Ю. Н. Афанасьев (см. АФАНАСЬЕВ Юрий Николаевич), Г. Х. Попов (см. ПОПОВ Гавриил Харитонович), М. Ф. Шатров (см. ШАТРОВ Михаил Филиппович), Е. В. Яковлев (см. ЯКОВЛЕВ Егор Владимирович), В. А. Коротич (см. КОРОТИЧ Виталий Алексеевич) и др. стали называть «прорабами перестройки». Позиции в партийно-государственных структурах и СМИ помогли шестидесятникам возглавить демократическое движение. Однако результаты реформ 1990-х гг. вызвали у большинства шестидесятников разочарование, так как их итоги существенно разошлись с их идеалами)
Почему Анчаров кним относится, хотя в списках не упоминаем? Потому что в список включены только знаменитости. Он тогда не мог заговорить во весь голос. Это все рассказано в книге Тевекелян Интерес к частной жизни.Боялся даже прогрессивный Новый мир его печатать, так он был нов. Но то что относится, можно обосновать.Это ыл законченный романтик. Что бы ни говории идеологи коммунизма, сам коммунизм маячил в очень туманной дали. Анчаров его приблизил, очеловечил, но не в угоду полтическим амбициям, а просто желая приблизить золотой век.

Вот такого или подобного подьезда нет в чтатье Моисеева и неясно откуда вылупился МЛА, философ нового вреимени. Я не говорю, что вводка(врезка) должна бытьименно такой, но она нужна.
Чтобы рассуждать об МЛА вовсе не надо оправдываться "ндалеко отстоящим отрезклом времени"!!!!! Потому чтоидеалы МЛА нескоро устареют, да и подвласны ли они старению вообще....

Иделы возникают не потому что "мало разнообразия" а поому что без этого невозможно жить. Очень зыбкий момент - "художник, выюбрав обьект, ЗАНИМАЕТСЯ ИДЕАЛИЗАЦИЕЙ". Мама родная. Хужожник не занимается иделизацией. он просто придумал и все. и очень любит свою выдумку, которая подсказывает ему модель жизни. ("Я выжил бы , будь я вот такой"). Это процессс бурный и спотанный. А не так чтобы сидеть и сортировать, на сотировке шарикового цеха.
Сравнение идеалов шестидесятничества в т ч анчаровских идеалов с 10 заповедями интересно. Согласна что 10 заповедей это тоже этический идеал, сполне достижимый.
Но в чем коренное отличие от идеалов МЛА?
Для меня 10 заповдей это законы, их боишься,а идеалы МЛА это просто песня, ее любишь. Понятна разница между бояться и любить?

Но самое главное отличяие анчаровского идеала - он для творяеских людей и для саморазвивающегося общества....для тех у кого "творчества способ жизни, причем лучштй ее способ.

Галина Щекина   26.07.2011 15:31     Заявить о нарушении
Собсвтенно об идеалах автор написал очень мало. Собственно об иделаах речь заходит только на 5 странице 8-страничной статьи, то есть где-то на середине. Этл смущает. Атлантида как идеал потерянного золотого века. это один пласт -из "Самитового леса". А идалы сегодняшего дня это жизнь героев "День за днем" -модель коммуналки от слова "коммуна". Это другой пласт. Это идеал из подручного материала. И вот не сопрягаются они между собой. Как удто речь идет о совесем разных писателеях. Прошлое это прошлое, ЧЕловек всегда будет его идализировать пототому что недоступно по времени и пространству. А с сегодняшним днем тяжелее...Мне кажется это сопряжение особо важно. Особенность анчаровского идала как раз не в том чтобы робелевшими губами молиться камнному изваянию 12 тыс.лет от роду. А в том чтобы плясали великие иде. под страринную флейту и под хзвуки синтезатора.
Концепцм ятрагической вины по Геглю - человек перекроит мир и будет наказан. А по Анчарову выходит что вмешайся и будет тебе счастье.

Галина Щекина   26.07.2011 18:47   Заявить о нарушении
Заголовок ошибочен в корне. Российской культуры тогда не было. Была русская советская. А речь вообще и не о ней, а о конкретной личности. Так надо и писать- Идеалы,философия , творчество в произведениях МЛА.А брать шире - волосы дыбом встанут...

Галина Щекина   26.07.2011 18:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отмщение воздам. Дьяволы Толстого» (Олег Моисеев)

браво больше нечего сказать

Лионардо   25.08.2010 12:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Cимвол Атлантиды в творчестве Михаила Анчарова» (Олег Моисеев)

"Данная статья написана с позиции особого пристрастия к личности Михаила Анчарова как замечательного явления культуры и постулирует его актуальность в наше время..."
- Анчаров не явление а представитель культуры(смысловая ошибка)
- если брать явление, то надо говорить -творчество Анчарова - это явление
-цитирование Нордау увадит в сторону, перечисление источников упоминющих об атлантиде было бы достоточно
- фантастику необходимо выделить в подглаввку, сразу после Нордау дико смотрится и зачем Обручев если его не интерсовала Атлантида (убрать?)

- "Следующее поколение советских фантастов могли..." Поколение - моглО
или "Следующее поколение советских фантастов, КОТОРЫЕ могли"

- Атлантида и Аэлита ничем не связаны кроме жанра и их надо бы исследовать отдельно, не смешивать
- "события повести идут вполне в согласии с теории вероятностей, и только остраненное авторское восприятие этих событий представляет вероятность как невероятность, что позволяет говорить о деконструкторских приемах в анчаровской прозе" - ну голословно! - либо надо цтаты привести

- "о повести можно говорить, как о личном анчаровском манифесте художественного творчества" - да!!!

Галина Щекина   30.07.2010 18:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отмщение воздам. Дьяволы Толстого» (Олег Моисеев)

"Он родился не тем человеком, которым умер." Интересное выражение, напрягает воображение.

Игорь Леванов   21.07.2010 09:45     Заявить о нарушении