Роман Росомонов - полученные рецензии

Рецензия на «Новое вино» (Роман Росомонов)

Роман, здравствуйте. Радостно слышать идеалиста имеющего достойный масштаб реализации своих идеалов. Кардиократия живет и здравствует на этой земле. Ею (вы правы) все держится. Но только она попробует воплотиться в видимых социальных формах ее станут без удержу рвать псы апокалипсиса (сознательные и без). Это будет очередная сдача крови (лучшей крови).

Есть и всегда на Руси был другой (невидимый для идиотов) путь. Требующий куда большего самоотвержения, чем яркая и быстрая смерть. Заселять мир своими и заселять в своих высокие смыслы. Проще некуда. Если дитя растет в доме, в котором о высоких вещах постоянно говорят и высоко постоянно действуют, а дитя генетически удалось - неизбежно происходит продление жизни и умаление смерти независимо от формы официальной власти и ее (власти) претензий.

С нами Бог, кто против нас? Против нас наше детское желание сделать все непременно сейчас (при жизни). А промысел Божий не имеет раздельных пунктов, как курсовая. Это один огромный и все учитывающий пункт, в котором место есть и длинной судьбе и краткому помыслу (для человека наблюдательного эти вещи связаны). И есть место яркой смерти и трудной (осознанной) жизни.

Я перестал строить внешние утопии, когда увидел внутреннюю бездну. Теперь все уходит на преодолении смерти в себе. Святые отцы в один голос твердят - от этого все меняется и снаружи. Нужно тупо, как вода с камнем, учить детей видеть себя не через навяленную врагом розовую призму, а как церковь учит. Даже не православных (другими, не православными словами). Подъем Солнца вручную.

Счастья вам, и позитивных стрессов.


Александр Иванушкин   28.09.2011 12:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр.
То, о чём вы говорите, было и безусловно всегда будет одним из путей, которым шли и продолжают идти "чистые сердцем", "милостивые", "кроткие" и "миротворцы". Это путь создания своего, иного мира в "противовес", в "укор" и во "свет" существующему. Путь "иноков" в той или иной форме. Анахоретов, киновитов, в идеале - всей Церкви и мирского воцерковлённого человека вообще.
Но куда деваться "алчущему и жаждущему правды"? Не кажется ли вам, что его назначение как раз в том, чтобы огородить этот самый возникающий "иной мир" от рвущих его "псов", если уж свет этого "инобытия" не смог умирить и обратить их?
Кто же остановит иначе летящую на этот хрупкий и с таким трудом взращиваемый "иной мир" авиационную самонаводящуюся бомбу, которая "усмотрела" в вашей (или моей) микроволновке РЛС вдруг оказавшегося вне закона и "не у дел" "лоялиста"?
Пока мы "дети века сего", никуда нам от "огрызающегося волчары" в себе не деться. А ежели кто вытолкал его из себя, то будь добр "всегда готов" к скорой и незбежной смерти. Своей и тех за кого в ответе. И наши Отцы, кстати, вполне отдавали себе в этом отчёт, посылая Ослябю и Пересвета, да и гражданина Минина с князем Пожарским на бранное поле.
На счёт утопии, это да, соглашусь. Почему (отчасти) и назвал сие "вином". Ну так лучше ведь хоть какой-нибудь план, чем никакого. А "чует моё сердце", грядут, и скоро, очередные смутные и страшные времена. И без плана "хана нам".
ПС. Относительно "неизбежного продления жизни" в результате "постоянно" подаваемого высокого примера, слова и действия, я, если честно, тоже несколько сомневаюсь, поскольку эта самая жизнь постоянно несёт нам примеры далеко "укатывающемся" от "яблони яблока". "Тайна сия велика есть" и никому прямо не удаётся передать свой огонь другому. Да и свой-то поддержать не всегда удаётся, и до конца, кто знает?, удастся ли?

Роман Росомонов   29.09.2011 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сверхчеловеке» (Роман Росомонов)

Хороший, разумный ход. Ильину бы понравился, Ницше - нет. Из чего можно заключить, что самый бескомпромиссный народ - теоретики. А кто пыль с кровью на реальном пути глотает, всегда другого поймет.
Парадокс же реального сверхчеловека в сверхчеловеческом же смирении.
Мне Спаситель (в мир пришед) доказал, что Бог это не только абсолютная власть, абсолютное знание и проч.. а еще и абсолютное смирение.
Истина, от которой корчится демон во многих умах.

Александр Иванушкин   22.09.2011 02:17     Заявить о нарушении
Это является парадоксом именно с нашей, человеческой позиции, поскольку сознание и связанное с ним самосознание - инстинктивная (и оправданная с точки зрения инстинкта) центрированность на себе, тщеславие, гордыня и прочее - всё это (и только это) присуще именно человеку.
"Сверхчеловек" начинается с того момента, как человек поймёт, что вся эта его "личная природа" им, пожалуй что, не является и почует в себе и над собою нечто безусловно более ценное. А затем, быть может, найдет в себе силы повернуться к этой "Сверхприроде" всем остальным своим существом, включая, конечно, и сознание. Достигнув этого уровня, человек, должно быть, никакого парадокса в своём смирении уже не видит. Для него это и означает - быть человеком, личностью, т. е. стоять над собою и своим маленьким "существом". До и вне этого он себя ощущает как бы "небывшим" и "небывающим". Для нас же, которые, к сожалению, как раз "до" и "вне" этого над-зирания, такое забвение о себе, понятное дело, смотрится как нечто "сверхчеловеческое".
А на счёт Ницше, да, думаю ему бы не понравилась эта попытка включить его рассуждения в христианскую антропологию. Но согласитесь, его ругательства вполне заслуживают того, чтобы на них нарваться. До чего же они изящные и едкие! Жаль, "его уже нет с нами".

Больной мудрец - Венера в стойле!
Ему конец, жалеть не стоит.
Жалеть бы нас, да уже поздно:
Огонь погас, горев так грозно...

Спасибо за комментарий.

Роман Росомонов   23.09.2011 12:33   Заявить о нарушении