Раиса Лебедева - полученные рецензии

Рецензия на «Соловей разбойник» (Раиса Лебедева)

В средней школе я это читал как Плачь Ярославны. Если это не плагиат, то у меня есть вопрос по поводу Вашего возраста. Если Вам десять лет, то за плагиат Вас не накажут.

Вихри вьюжутся в инете
Что творится в белом свете?
Где найти богатырей
Чтоб разбойник Соловей
Не донёс своих яиц
До Российских до границ

Виктор Скормин   06.04.2024 19:17     Заявить о нарушении
Стоит перечитать плач Ярославны.

Раиса Лебедева   07.04.2024 10:18   Заявить о нарушении
Училась я в Сибирской сторонушке, где и свет появился не сразу, про инет и сотовые узнала уже выехав со своей сторонушки. Да и не добраться сейчас до наших земель, на дне моря Богучанской ГЭС. На Ангаре. Ангарский каскад возводят.

Раиса Лебедева   07.04.2024 10:22   Заявить о нарушении
Усовершенствование мира - давняя избитая тема.Чтобы не отправлять Вас по ссылке, передаю заметку целиком:
"В известном смысле мысль об усовершенствовании мира, желание сделать его более счастливым, разумным, добрым, прекрасным, устранить или уменьшить господствующие в нем зло, страдание, безобразие, беспорядок, неразумие есть исконная, неустранимая и вечная мечта человеческого сердца.
Мечта эта, конечно, совершенно естественна и правомерна. В самом общем своем смысле она выражает просто прирожденное стремление человека, как и всякого живого существа вообще, к лучшим условиям жизни, к наибольшей полноте удовлетворения своих потребностей. В более специфическом смысле она есть выражение нашей нравственной жизни, нашего нравственного отношения к реальности. Так как
нравственный идеал – как и идеал вообще – независим от эмпирической реальности, и есть ее суверенный судья, то
нравственная активность – как и всякая творческая активность вообще – есть попытка воплотить идеал в жизни, или приблизить фактический строй бытия к тому, что нам преподносится как идеальное состояние бытия. Можно сказать, что в каждый момент практической, активной жизни мы заняты каким-то – большим или малым, общим или частным – исправлением бытия, приспособлением его к нашим нуждам, потребностям, желаниям и идеалам. Врач, лечащий больного, полицейский, арестующий преступника или восстанавливающий нарушенный порядок, педагог, воспитывающий и обучающий детей, политик, изданием законов и заключением договоров налаживающий строй жизни внутри страны или отношения между народами, – даже мать, умывающая ребенка и убирающая квартиру, и кухарка, готовящая обед, заняты, каждый по-своему и в своей области устранением недостатков жизни, удовлетворением ее нужд, т. е. достижением большего соответствия между человеческими потребностями и фактическим состоянием мира".
Семён Людвигович Франк

Раиса Лебедева   07.04.2024 10:29   Заявить о нарушении
Ни хрена себе. Белые люди так не говорят )))

Виктор Скормин   07.04.2024 18:40   Заявить о нарушении
Чтобы все это уложить в голове, необходимо к философии приложить пояснения -как же это достигнуть. Скопирую еще одну мою статью,
"Совокупность обычаев составляет дух общества":
Читаю «Путь ко. спасению» Феофана Затворника – «указания упражнений».
«…Когда же бывает это, то оно переходит в постоянное правило, нрав, обычай, словно закон. Совокупность этих обычаев составляет дух того общества или круга людей, в коем утверждаются такие обычаи. Если исходище их хорошо, то и обычаи хороши, и общество хорошо. Если исходище худо, то и обычаи худы, и общество худо».
И еще:
б) очистить связи и сношения, оставляя спасительное и устраняя вредное, и определить поведение или обращение с людьми,
г) учредить порядок семейных дел, или вообще приспособление дома к духовной жизни.
Необходимо так сделать, чтобы все внешнее, с вещами, лицами, делами составляло около как бы какую духовную атмосферу, питающую и созидающую, а не разоряющую».
А далее читаю:
«Напечатление истин – не то же, что их исследование. Здесь требуется только: уясни истину и держи в уме, пока срастворится с ним, без доводов, ограничений, один лик истины.
Потому легчайшим способом к сему законно можно почесть следующее: истины все – истины все в катехизисе. Каждое утро бери оттуда истину и уясни ее, носи в уме и питайся ею, сколько будет питаться душа – день, два и более, то же сделай с другою, и так – до конца».
Все наставления относятся к собственной душе, к собственному спасению. Почему же мы стараемся других исправлять, а не себя. В который раз убеждаешься – только личный пример дает истинный образец для подражания. Все наставления взрослых не соответствуют их личному поведению. Оттого и лукавство, и неверие в слово у молодежи.
Читаю иноков Каллиста и Игнатия:
«Если случится тебе когда-либо возмутиться, или иной раз, допустить какое-либо поползновение, и погрешитьпротив чего подобающего: то тотчас надобно поправить это дело, другой ли кто тебя опечалил, или ты другого кого, поскорее умиротвориться; а для сего от души каяться, плакать и слезы лить, себя самого осуждая во всем; и таким образом укрепив себя на будущее время, внимать себе потом разумно».
И еще:
«В безгневии и кротости легко преуспеешь, если будешь все отклонять от себя, и душу подвигать к любви, больше молчать, умеренно насыщаться пищею, и всегда молиться, как сказали святые отцы…»
И еще:
«Гневу узда – благовременное молчание; пожеланиям неразумным – умеренная еда; неудержимости помыслов – единомысленная молитва».
«Есть три добродетели, кои завсегда свет доставляют уму: ни в ком не видеть злонамеренности; претерпевать все находящее без смущения, и благотворить злотворящим. Эти три добродетели рождают другие три, большие их:
- невидение злонамеренности рождает любовь;-несмущенное перенесение находящего пораждает кротость;
-благотворение злотворящим стяжевает мир».
Все наставления святы отцов о воспитании своего личного духа, души. Внутреннего нового человека. Не в другом, а в себе…
Перечитываю стих «Русь-Душа» и с удивлением обнаруживаю четкое определение понятий, даны через стих. Я прошу Господа помочь мне жить под солнцем в мире, счастье и любви. И эти слова стоят рядом со словами – «щедрость души». Слова «хранить мужество» рядом со словом «бескорыстие». Слова «мир хранить» сочетаются со словами «бденьем, кротостью». И это есть «мудрость Божия»! А слово «мужество» рядом со словом честь – честность.
Т.е. мужественным может быть только честный, правдивый, праведный. А мужество сохраняется только в бескорыстии, патриотизме, ради других. А мир только бдением и кротостью обретается. Ради других – мир, ради других – мужество. И ради любви Богу, ради любви к другим.
Ради других – и это есть щедрость души. Боже, помоги нам пребывать в бдении,избави от забвения. Помоги, Боже, всегда иметь узду гневу.
В слове патриот увидела слово – патер.
Патер – отец, папа. В энциклопедии:
Патримоний – греч. Наследственное родовое имущество.
Патриот – греч. Земляк, соотечественник.
Тот. Кто любит свое отечество, предан своему народу, родине (сов. Слов. Русск. Яз.)
А я думаю, что это слово имеет более тесную связь со словом патримоний, т.е. наследник родового имущества, отечества. И защищает наследие отцов.
Русь-Душа
Я под солнцем жить хочу
В мире, счастье и любви.
Мне былины донесли
Сказ о щедрости души.
Воин мужество хранил,
Защищал страну свою.
Бескорыстно он любил
Нашу землю русскую.
Красна девица-душа,
Мудрость Божия была.
Бденьем, кротостью она
Сохранить нам мир смогла.
Песню новую спою:
Воин наш убит в бою.
Беспробудным сном он спит.
И красавица-душа
В заточении сидит.
Русь-душа, восстань от сна
Подними с колен бойца.
Научи богатырей
Честь и мужество иметь.
И чтоб девица-душа
Снова мудрость обрела.
Чтоб береза белая
Снова символом была
Русской душеньки-души,
Убеленной мудростью.
Землю русскую свою
Нам воспели деды.
Воспоем ее и мы,
Тех народов дети.
2009г.
На моей странице можно найти много интересных размышлений. И самое важное осознание, что мир можно изменить, если всем изменять только самого себя. Никак иначе. Остальное все суета и подуги бесплотные. Не позволит Творец человеку уничтожить Землю. И Люцифер, творение Божье все, что смог - это подставить человека и низринуть вслед за собой взбунтовавшихся ангелов.
Есть утверждение, что мир будет стоять до тех пор, пока количество падших ангелов не восстановится за счет душ праведников в Царстве Божьем, Невидимом нам мире.
Мира Вам

Раиса Лебедева   08.04.2024 08:48   Заявить о нарушении
Не знаю, кто такие белые люди, но дам копию еще одной моей заметки:
Об истинных причинах современных нестроений:
(св.прав. Иоанн Кронштадтский)
"Всеми теперь овладела горячка и жажда свободы. Но свобода большинством понимается неправильно – не по Божию разуму, а по человеческому, слепому, именно понимается как повод к угождению плоти, в которой не живет доброе…
Она не от Отца Небесного, а от мира сего, она вражда против Бога.
Возьмем для примера свободу печати, представители которой в шутку или всерьез называют ее « шестой великой державой». Всеми силами они добивались от правительства этой свободы и добились. Но что же это за свобода? Свобода иных скорописцев писать и печатать все, что ни попало на глаза, что только пришло на ум, или то, чем бы можно было напакостить ненавидимому человеку или обществу, и прежде всего свобода обливать литературною грязью свою же пишущую братию, - братию добросовестную, верующую, разумную, искреннюю, патриотическую – истинную соль, свет литературы. Что же это за свобода? Это восстание, чернильный поход против истинной свободы, попытка уничтожить в печати все, что есть истинного, разумного, идеального, прекрасного, твердого в вере, политике, общежитии, в семье. В воспитании, в домашних и общественных работах, в государственном управлении. Отвратительно читать в некоторых мелких газетах, а иногда и крупных, ругательные выходки против газет серьезных, в которых многое напечатанного как елей, как бальзам для сердца прямого, правого, нелукавстмудрствующего.
Возьмем еще свободу политическую, свободу религиозную. Печать дождалась от правительства и этой свободы. Что же вышло? Все газеты и журналы заговорили о политике на сотни ладов, кто во что горазд, и кто чем, каким складом мысли богат. Все высшие, даже иные средние учебные заведения ринулись в политику, до понятия которой не доросли, и, Задавшись политикой, забыли, что они воспитанники, забыли свои книги, свои специальности, критикуют и дразнят своих профессоров и, пожалуй, ректоров, потребовали себе автономии, как мужи зрелого возраста, устранили начальство. Как и подобает будто бы самостоятельным, и провозгласили безначалие; а то и в Государственную Думу они залезть не прочь. А там что будут делать? Догадаться всякому не трудно. А что если и простой народ от сохи и косы пойдет заниматься только политикой? Кто будет пахать и косить? А что такое свобода в вере, которая допущена даже правительством? Свобода исповедовать веру, какую кто хочет; при этом даже православным не возбраняется оставлять свою веру и идти хотя бы в магометанство и идолопоклонство. Свобода в вере допускает, по-нынешнему, хулить всячески, кто только захочет, и свою веру православную, потому что исповедники других вер уважают и хвалят свою веру или иноверие, а писатели неблагонамеренные, по Крещению православные, действительно свободно, без зазрения совести дурно отзываются о православной вере, и о Церкви Православной, и о пастырстве ее… Это ли свобода, чтобы вконец убить веру и надежду народа?!

Когда сильная, мудрая, правильная и всенаправляющая власть бодрствует и действует, поощряя одних и праведно наказывая других по делам, тогда все в обществе идет своим чередом. Жизнь духовная и материальная, учебная, политическая, хозяйственная, общественная, военная – все совершает свое обычное течение и развитие, принося всякую пользу всему государству. А когда вследствие общего неповиновения властям и бездействия подчиненных членов общества, как и бездействия властей, деятельность прекращается, как в органическом теле прекращается кровообращение, тогда все в обществе замирает, падает, разрушается, и общественная безопасность исчезает, и члены общества идут один против других, дается полный разгул воровству, хищению, вражде и убийствам. Так было в России, когда всюду перестали работать – и учебные заведения, и мастерские с рабочими, и железные дороги, типографии, почты и телеграфы. Подлинно Россия пришла в состояние хаоса. Вот пагуба безвластия.

В бесовском царстве есть порядок и подчинение одних злых духов другим, низших – высшим, менее сильных- более сильным, а в христианском государстве исчезли всякое подчинение, всякая власть: дети не признают власти родителей, подчиненные – власти начальства, воспитанники – власти воспитателей, студенты не признают власти профессоров и ректоров. Все взяли в руки свои дирижерские палочки, и все стали повелевать, вместо того чтобы самим спокойно и без претензий, как бывало прежде, повиноваться и учиться. Выходит что-то загадочное, несуразное. Духовное руководительство, священная власть Церкви попраны, богослужение пренебрегается, проповедь бессильна, нравственность христианская более и более падает, анархия растет – мальчики и девочки и те взяли волю свою.
Да где же власть, сильная, авторитетная, самосознающая, ответственная, Богом учрежденная и от Него получающая свою силу и свой страх? Возьми ты, власть, данное тебе от Бога право и твердою рукою держи данные тебе скипетр и державу в крепких руках, все злые будут праведно бояться тебя, а добрые – радоваться.
Хочешь не бояться власти? Твори добро и будешь иметь похвалу от нее… а если зло творишь, бойся, ибо не без ума меч носит( ср.. Рим.13,3-4). Итак, Россия, Бога бойся, как прежде, и царя чти (ср..1 Пет. 2,17) и всякая душа да будет покорна высшим властям (Рим.13,1). Аминь".

(св. прав. Иоанн Кронштадтский)

Раиса Лебедева   08.04.2024 09:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Знаю дела твои» (Раиса Лебедева)

Никогда не слышал о сардийской церкви. Спасибо. Но как не хватает исторических подробностей этого явления. Может быть, с этого следовало начать? Тогда ваши аргументы выглядели бы более понятными. Но в целом работа хорошая.

Юрий Лазин   28.03.2024 21:34     Заявить о нарушении
Церкви, упомянутые в Откровении, исторически существовавшие. История существования этих церквей как бы эталон существования всех земных церквей - развитие, процветание, падения - все зависит от исполнения Закона Божьего, который вложил Господь при создании земной церкви при Своей земной жизни.
Материал очень обширный, в толковании святых лучше всего изучать. Я выбрала из большого материала небольшой фрагмент.
Из бесед Олега Стеняева:
Беседа 8. Сардийская Церковь. О богатстве земном и мертвости духовной. Не ленись! О сватовстве. Как чистить сердце.
Итак, сегодня продолжаются наши занятия воскресной школы для взрослых, и мы с вами изучаем по-прежнему Книгу Откровения Иоанна Богослова.

САРДИС. В древности был очень крупным и богатым центром, это была столица могучего Лидийского царства. Известна пословица: «Богат как Крез». Крез жил в 560-м году до Рождества Христова, был царем этого могущественного государства и обладал всеми его богатствами. Сей царь хвастался своими богатствами, но один мудрец, Солон, сказал ему: «Не называй никого счастливым, пока он не умер». И хотя царь Крез был очень богатый человек и его царство процветало, на них неожиданно напали враги, и Сардийский царь всё потерял. И более того, он был приговорен к сожжению на костре.

Жители Сардийского царства были обращены в рабство, и язычники, покорившие их, запрещали им заниматься воинскими искусствами, а, напротив, поощряли и мужчин и женщин к занятиям ткацким ремеслом. Сардийская шерсть была известна по всему Ближнему Востоку. Некоторые специалисты говорят, что Сардия – это первое место, где шерсть стали красить в разные цвета. Захватчики Сардии повелели, чтобы юношей и девиц обучали бы танцам, поэзии, литературе, но чтобы никакого отношения к воинскому искусству они не имели. Позже Сардия была захвачена Александром Македонским, а потом римлянами – и пришла в упадок.

Проф. Глубоковский, пишет: «Христианство там распространилось довольно рано, и епископ Сардийский Мелитон (II век от Р.Х.) был одним из замечательнейших древних церковных писателей. Епископ Сардийский присутствовал и на I Вселенском Соборе (325 г.) в Никее.

В настоящий момент Сардия – это маленький город под властью мусульман, в котором христиан практически нет.

У архиепископа Аверкия мы находим такое пояснение: «Сардис в древности был большим и богатым городом, столицей Лидийской области, а ныне – это бедная турецкая деревушка Сард. Христиан там немного, и они не имеют своего храма. При Юлиане Отступнике явно обнаружилась духовная мертвость этого города. Он быстро возвратился к идолопоклонству, за это и постигла его кара Божия – он уничтожен был до основания»
(из бесед Олега Стеняева)

Раиса Лебедева   29.03.2024 04:27   Заявить о нарушении
Протоиерей Олег Стеняев - "Толкования на Апокалипсис".

Раиса Лебедева   29.03.2024 04:33   Заявить о нарушении
Я учла Ваше замечание и добавила в предисловии исторические сведения о Сардисе.
С признанием.
Мир Вам.

Раиса Лебедева   29.03.2024 04:47   Заявить о нарушении
Рад, что помог вам.

Ещё момент.
У вас постоянно звучит:сардийская церковь, а названия города Сардис и нет. Сардис попадается изредка, но выглядит, как другое слово. В целом надо поинтересоваться. Ваши дополнения многое проясняют.

По поводу сожжения Креза. Когда его возвели на костёр и подожгли, он сказал:"о Солон, как ты был прав". Персидский царь, услышав это, приказал снять Креза с костра и, когда его привели, спросил о сказанной им фразе. Крез рассказал историю с Солоном и его отпустили.

Юрий Лазин   29.03.2024 07:20   Заявить о нарушении
Благодарю. Возможно, так, а возможно, более поздняя дорисовка. Я больше доверяю первым источникам. Тоже поинтересуюсь, чем закончилось сожжение царя.

Раиса Лебедева   29.03.2024 08:12   Заявить о нарушении
Да, книгу прот. Олега Стеняева стоит прочитать, там разбор всех церквей, упомянутых в Апокалипсисе.
Мне ещё нравится 4-х томник толкования Барсова, это сборник разных публикаций, разных авторов и в разные времена.
Там четвертый том - толкования на Апокалипсис.

Раиса Лебедева   29.03.2024 08:16   Заявить о нарушении
Ещё я внимательно изучала Книгу Правил Вселенских Соборов. Много споров было в тот момент опро Правила. Много напора было на Церковь Православную. В каждом слове выискивали искажение.

Раиса Лебедева   29.03.2024 08:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Действие - противодействие?» (Раиса Лебедева)

Спасибо, Раиса, за пламенные, справедливые слова.
Всего Вам, доброго и светлого.

Петров Сергей Петрович   24.03.2024 01:45     Заявить о нарушении
Благодарю.
Творческих успехов Вам и помощи Божьей.

Раиса Лебедева   24.03.2024 17:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Признаки кончины века сего» (Раиса Лебедева)

"Очень занимательно о двух личностях - один берется, второй оставляется. О ком это"?

Это о людях. Один человек достоин Царства Небесного, а другой нет.

"знамение Сына Человеческого на небе" - это крест.

В интернете есть толкование святых отцов на все книги Библии и даже псалмы.

Всего хорошего! Раба Божия Татьяна

Георгиевна   21.03.2024 23:55     Заявить о нарушении
Спаси Господи.

Раиса Лебедева   22.03.2024 02:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «письмо от старца» (Раиса Лебедева)

Перечитала свою заметку. И сейчас время Пасхального Великого поста.
Радость в сердце от такого письма:
«- Потому и является на земле главной задачей каждого человека – искать прежде всего Царствия Небесного»!
ИСКАТЬ Царствия Небесного!
И это главная задача человека на земле."
И как всегда бесенята свои помыслы подкидывают:
" А почему фашисты уничтожали евреев"?
Никогда особо не задумывалась по этому поводу. Была война.
Уничтожались не только евреи, но и русские.
И дальше мысль застопорилась. Так евреи - вроде народ Божий, избранный?
А кто тогда эти чистокровные арийцы были? Они ведь и сейчас снова свое племя укрепили. Кто они, чьи они?

Раиса Лебедева   21.03.2024 16:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказание о земле русской» (Раиса Лебедева)

Четырнадцатый год, как будто время остановилось...
Но качается уже земля под ногами монстра.
И молитвенников больше, молитва горячее,
когда враг стучит в ворота...

Раиса Лебедева   21.03.2024 16:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенда, 5, 2010г. Время или Покой» (Раиса Лебедева)

Здравствуйте, Раиса!

"Я между прошлым и будущим. Я – сейчас, каждое мгновение. Я в точке покоя. Но Покой – Бог. Я в исходной точке, в настоящем, в безвременье. Значит, в Боге? Настоящее – остановка времени. Время движется мимо меня и приносит события, которыми отмечается время. Я должна останавливать время, пребывать в покое, в настоящем и наблюдать за событиями (из себя?).Две параллельно идущие линии? Я – всегда я – настоящая. Но приходит событие, я его принимаю, и снова становлюсь я уже в другом отрезке времени. Я неизменна, мой внутренний мир (не мировоззрение), мои сущность, естество, дух - неизменны. Течет время, становится прошлым, но будет приходить еще. Я как бегунок на линии времени, который перемещают то в прошлое, то в будущее. Ведь, вернувшись в прошлое, я там тоже нахожу настоящее того мгновения. Т.е. я -стационарная субстанция, сущность помещенная в события, во время?"

Очень интересные рассуждения. Я придерживаюсь схожего мировоззрения. Жизнь - временнЫе события, материализующиеся через шишковидную железу, позвоночник, центральную нервную систему и зрение в трёхмерной квантовой матрице, наблюдаемые из Блаженной Вечности, из Точки Покоя и Бесстрастия, где происходит слияние человека с Творцом, а вокруг этой точки - океан радиоволн, течений тока и вибраций (мысленное море страстей, повелителями которого являются демоны со своим хозяином), от влияния которых мы и освобождаемся жизнью по заповедям, постом и молитвой.

Чтобы переплыть мысленное море страстей, нужно: долготерпение, смиренномудрие, бдение, воздержание. Преподобный Макарий Египетский

С уважением,

Владислав Крест   11.03.2024 19:46     Заявить о нарушении
"Интересное наблюдение:
"а вокруг этой точки - океан радиоволн, течений тока и вибраций (мысленное море страстей, повелителями которого являются демоны со своим хозяином)".
Согласна, именно токи, энергии. Святые говорят, что пространство вокруг нас наполнено бесами. И чрез них сложно подняться выше.
Но не совсем понимаю:
"наблюдаемые из Блаженной Вечности, из Точки Покоя и Бесстрастия, где происходит слияние человека с Творцом".
Эти слова мне созвучны. Да, когда приходит Господь, то Небо сходит на землю и мы оказываемся в Вечности, в Точке Покоя. Но вход через сердечную область. Позвоночник, нервная система, зрение, возможно более относится к квантовой составной, т.е. к тому, что проявляется видимо.Но единение с Богом, все же, в Тишине сердечной?
И Мелодия божественного звучания Слова намного тонка по отношению к тяжёлым вибрациям бесовским (червь, вибрирующий, точащий сердце). Эту вибрацию червя ( слово, употребляемое святыми)в сердце чувствуют практически все люди. А вот тихое веяние божественное из сердца исходящее доступно только через молитву.

Раиса Лебедева   12.03.2024 07:33   Заявить о нарушении
Прошу прочитать " В Том живот бе,.."
Там в конце статьи есть о божественном излиянии Слова.
Мир Вам.

Раиса Лебедева   12.03.2024 07:36   Заявить о нарушении
Cовершенно верно.

Владислав Крест   12.03.2024 18:32   Заявить о нарушении
Владислав, тема: "В Том живот бе..." сложна? В первый день прочли два читателя неизвестных и Вы прочли по моей просьбе. Забросила в ВК и ОК, чтение активное, хотя у меня в друзьях не очень много.

Раиса Лебедева   13.03.2024 15:22   Заявить о нарушении
Раиса,

Мне более интересной показалась статья «Легенда, 5, 2010г. Время или Покой», но это вопрос личных предпочтений.

Кстати, хочу Вам порекомендовать Владислава Плеханова (числится у меня в избранных). У него целая коллекция интереснейших и душеспасительных эссе,которые могут Вас заинтересовать.

Владислав Крест   13.03.2024 15:30   Заявить о нарушении
Я знакома с его статьями. Давно заметила, что большую роль на Прозе имеет название статьи. Я не забрасывала серьезных тем на ОК и ВК, думая, что там серьезными темами не интересуются, но ошиблась.
Время или покой - это 2010 год.
Благодарю за ответ.

Раиса Лебедева   13.03.2024 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утешитель» (Раиса Лебедева)

"Где нет Духа" - Дух есть везде, это его неотъемлемое свойство. Разделение на Дух и Материю - иллюзия, всё зависит от частоты колебаний, и вектор направлен к созданию гармонии. Как в музыке - есть басовые ноты, низкий регистр, но без него не выразить иногда всю полноту эмоций, жизни, чувств.

Огненная колесница - это меркаба. Если интересно, можно послушать/посмотреть на тему сакральной геометрии, а также на то, как материя способна изменяться и принимать новые формы под воздействием звука различной чистоты.

Одним словом, не останавливайтесь на достигнутом ☺️☀️🌹

Надя Бирру   18.02.2024 09:46     Заявить о нарушении
Благодарю за интересную рецензию. Да, мне знакомы понятия и меркабе и шакина.

"всё зависит от частоты колебаний, и вектор направлен к созданию гармонии",
эти слова Ваши подтверждают, что есть есть Дух как материя, а есть Дух творческий, помогающий подвижнику. именно частота вибрации должна быть услышана сердцем, умом, душой. Когда Дух приходит в сердце, начинается сотворчество с душой. И здесь верно Вы отметили - вектор направленности. Вектор должен быть направлен в Небеса, к Богу, не в землю к материальному.
Заинтересовали и изменением тела под воздействием звука. Тело подвижника истончается под воздействием молений. И философия говорит о последней стадии земного бытия, как об истончении материального и перехода в тонкоматериальное.
Звучание слов Аминь и Аллилуйя дают потрясающее единение с божественной природой. Дайте ссылку. Я пока не познакомилась с Вашей страницей, познакомлюсь, если она православная, подпишусь.

Раиса Лебедева   18.02.2024 11:28   Заявить о нарушении
У меня другие взгляды. Православие было частью пути, лет 20. Но сейчас я иду дальше 👋

Надя Бирру   18.02.2024 20:04   Заявить о нарушении
Я это увидела. Напрасно сошли с Пути...

Раиса Лебедева   19.02.2024 02:59   Заявить о нарушении
с Пути я как раз-таки не сошла, просто у каждого свой Путь. Всего хорошего 👋🙏💖

Надя Бирру   19.02.2024 21:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утешитель» (Раиса Лебедева)

Философия, исключающая Иисуса Христа.
Удивляет, как люди пытаются искать Бога вне Евангелия.
Не найдете!

Наталия Кобилева 2   18.02.2024 09:14     Заявить о нарушении
Наталия, здесь нет философии. Есть богообщение, о котором говорит псалмопевец:
"поглумлеся в словесех Твоих.В Заповедех Твоих поглумлюся".
Поглумлюся, значит, поразмышляю. Сейчас зашла в поисковик, чтобы расширить определение слова - поглумлюся.
Мне понравилось объяснение Людмилы,от 2007 года.

"Как говорит Апостол Павел: «завеса лежит на сердцах иудеев, поэтому они Ветхий Завет читают, и не видят, что там написано о Христе именно». И вот, также снимается завеса, и человек начинает видеть сквозь материальную реальность – реальность духовную, которую она являет в данный момент зримо. Зримо духовно, для духовных очей, для «очей еже видети».

И так же все реальности окружающего мира могут быть закрытыми, или же открываться.

Слово Божие читаешь, всё вроде понятно, вдруг, что-то открывается, а после этого начинаешь понимать, что всё остальное во тьме. И только эта строчка осветилась некой глубиной, она стала окошечком в вечность, и в это окошечко мы видим Вечность. Оказывается, всё остальное читали, как только букву, а буква мертвит.

А ещё какое-то время прошло, и этот кусочек закрылся, и остались одни только буквы. Но осталось понимание, что я Слова Божьего не вижу. Я его слышу, я его читаю, но не вижу, а оно может стать зримым.

Можно прочитать и толкование, но всё равно могут остаться только слова. Но иногда эти слова открываются и наполняют сердце светом, так и писали святые отцы толкования. Есть такой способ: «поглумлюся в словесех Твоих, да не обладает мною всякое беззаконие», поглумлюсь – значит, поразмышляю, как бы возьму это слово и начну его вращать в уме, словно леденец во рту, чтобы ощутить его сладость.

Поглумлюсь - славянское слово, сдвинувшееся в своём смысле. Поглумлюсь, поразмышляю, чтобы, усладившись, войти внутрь, ощутив сочность, нащупав ядро.

«Да не обладает мною всякое беззаконие», то есть, когда открывается благодатным образом смысл изречения Священного Писания, то уже беззаконие не может обладать нашим сердцем.

Мы становимся свободными от действий падших духов, потому что, когда благодать Божия вошла в человека, она сохраняет его от действий зла.

(из бесед с протоиереем Владимиром Цветковым)

Раиса Лебедева   18.02.2024 11:08   Заявить о нарушении