Рэйн Грэй - полученные рецензии

Рецензия на «Глава XIII. Странные муки» (Рэйн Грэй)

– Мне, Геросфонт

:)

Рашалекс   14.11.2018 06:39     Заявить о нарушении
Конкурс на самую короткую рецензию выигран! Поздравляю победителя! :)

Рэйн Грэй   14.11.2018 12:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ангел и клетка» (Рэйн Грэй)

Блестяще! Блестяще описана ситуация с супругом-инвалидом. Психологически очень реалистично. Вынос мозга близким людям из-за собственных комплексов, наличие "утешителей", нутром чувствующих, что у потенциальной "жертвы" проблемы с личной жизнью, а значит, она уязвима для домогательств, и готовность измученной женщины от отчаяния и усталости уступить этим домогательствам - эта тема, думаю, близка многим читателям :). И параллельно другая тема: что отличает человека от машины на самом деле? И описание работы сотрудника СМИ... матчасть изучалась или это - из опыта? Очень аккуратно сделано, без ляпов. Вообще очень изящно раскрыта тема эгоистичной зацикленности на собственной неполноценности, неумение видеть свои плюсы и концентрация внимания на минусах, требование повышенного внимания, патологическая ревность, перерастающая в неконтролируемую агрессию вплоть до саморазрушения. И с другой стороны - тема созависимости и освобождения от нее.

Василий Котов   26.05.2018 18:30     Заявить о нарушении
Очень польщен такой высокой оценкой! Этот рассказ у меня, пожалуй, больше сомнений вызывал, чем любой другой. Очень опасался, что скатился здесь в какую-то беллетристику. Хорошо, если этого не произошло.
Так или иначе, я считаю этот рассказ не самый глубоким. Но и он - неотъемлемая часть цикла, т. к. тут дается завязка истории, которая получает достаточно неожиданное (на мой взгляд) развитие в Башне. Башня мне самому гораздо больше нравится - там я попытался важные философские темы затронуть, изложить и развить пусть спорные, но все-таки довольно оригинальные, как мне кажется, идеи. Ну и по объему (и количеству вложенного труда) Башня превосходит все прочие написанные на данный момент рассказы.
Кстати героиня не столько уступила домогательствам, сколько решила схитрить (ради того, чтобы поехать все-таки в заветную командировку).
По поводу СМИ - увы, я могу "похвастаться" представлением об этой сфере исключительно с позиции обывателя. Сам никаким образом с ней не связан и не изучал, и изнутри ее не знаю. Просто попытался мысленно смоделировать, как это могло бы быть в антиутопическом мире, где культ потребления и развлечений восторжествовал окончательно.
То, что психологические аспекты удалось хорошо раскрыть - это очень приятно слышать. Без убедительной проработки персонажей, их психологических портретов и взаимоотношений ни одно художественное произведение не будет по-настоящему интересным и цепляющим, мне кажется. Сколько бы там ни было фантастики. Жаль, если Потребитель по этому критерию не дотягивает. Но, быть может, я к нему еще вернусь позже и смогу доработать.

Рэйн Грэй   27.05.2018 10:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Красная метка» (Рэйн Грэй)

Очень понравилось! Есть интересные находки. Например, объяснение, почему Эви обрезали волосы: это и придает объем реальности, и является дополнительной характеристикой придуманного мира "Красной зоны", который и так вполне узнаваем. Вообще очень интересна идея разделения мира на "зоны". В рассказе оно территориальное, но напрашивается вывод, что это - аллегория социальной и духовной жизни, круга общения. Люди могут жить в одной стране, в одном доме, даже в одной комнате, но принадлежать к разным "зонам". Соседство в физическом мире не исключает того, что люди могут жить в совершенно разных мирах.

Есть небольшие недочеты, которые если доработать, будет безупречно. Небольшая "сыроватость" присутствует, но это дело поправимое. Если, конечно, не лень работать над уже написанным (мне обычно бывает лень :))). И есть вопрос: что такое маски-хамелеоны? Можно в принципе догадаться, но для цельности рассказа неплохо бы краткое пояснение: они дают возможность человеку изменить лицо до неузнаваемости? Делают его невидимым? Создают визуальную иллюзию какого-то иного существа? И еще: для чего эти маски предназначены изначально? Совсем хорошо, если бы еще и этого вопроса коснуться. Ведь обычно такого рода преступные группировки (а я так понимаю, "оборотни" - это что-то типа фашиствующих гопников) используют доступные инструменты. Например, монтировка или бейсбольная бита тоже изначально предназначены для других целей. Так и маски-хамелеоны. Может, это театральный реквизит? Или их используют сотрудники полиции для осуществления слежки за подозреваемыми? Или еще что-то? В общем, любая фантастическая деталь приобретает объем, когда логически привязана к понятной всем реальности.

И еще... я не согласен, что "Идеального потребителя" можно читать отдельно от "Красной метки". "Идеальный потребитель" - это логическое продолжение. Образ Эви создается именно здесь. И после прочтения "Красной метки" он становится намного понятнее в "Идеальном потребителе". Иначе он там смотрится весьма схематичным. И совершенно непонятно, что привлекательного в нем находит Майкл. Одной мимолетной фразы "не принадлежал до-конца ни к мужскому, ни к женскому полу" недостаточно, чтобы проникнуть в образ и характер Эви. Гермафродитизм - не такое уж редкое и довольно безразличное явление, чтобы делать из этого выводы о свойствах личности. И уж конечно неопределенности пола, общего круга интересов и понимания чувства одиночества недостаточно даже для серьезной привязанности, тем более для любви.

В общем, Вам решать, конечно. Но я бы предложил "Красную метку" немного дошлифовать.

В свою очередь рискну Вам предложить к прочтению мой рассказ "Взаимопонимание" - http://www.proza.ru/2017/05/08/106
Забавно, но один из персонажей чем-то напоминает Эви... по крайней мере, внешностью :). О чем это говорит? Возможно, о том, что у нас с Вами фантазия работает в похожем направлении :).

Василий Котов   26.05.2018 17:56     Заявить о нарушении
Безумно приятно видеть такую рецензию! Из тех людей, которым я показывал "Красную метку" - мало кому этот рассказ действительно понравился, так что я считал, что он, вероятно, получился слабым (по сравнению с другими) и чего-то в нем не хватило. Рад, если это не так и у "Красной метки" тоже есть свой потенциал. Вероятность того, что попробую рассказ дошлифовать, не исключаю, но хотелось бы попросить более точного указания на недочеты, которые Вы видите.
Маски-хамелеоны позволяют имитировать любую (человеческую) внешность. Этот момент действительно в "Красной метке" не раскрыт. Прямо об этом упоминается только в "Башне из слоновой кости".
Но по поводу степени раскрытия тех или иных элементов вымышленного мира мне хотелось бы отдельно сказать. С одной стороны я понимаю, что не все читатели, вероятно, захотят прочесть цикл полностью, и поэтому стараюсь придать рассказам какую-то, пусть относительную, автономность. Но с другой стороны - для максимального понимания вымышленного мира трех зон, конечно, лучше читать цикл целиком. На каких-то элементах и идеях я более подробно останавливаюсь в одних рассказах, иные элементы и идеи полнее раскрываются в других. И таких сквозных идей, элементов антуража, персонажей не так уж мало. При прочтении всего цикла, как мне кажется, более-менее целостная мозаика должна сложиться. А если каждый элемент полностью разбирать в каждом рассказе - я боюсь, это излишне перегрузит повествование.
Возвращаясь к маскам-хамелеонам: предполагается, что они предназначены для того, чтобы временно менять внешность. Вполне резонно было бы предположить, что изначально это - разработка силовых служб, которая впоследствии обрела широкое применение (примерно как интернет сейчас).
Насчет использования этих масок в качестве театрального реквизита - идея интересная, но в эту сторону я ее не пробовал развивать. А вот силовыми структурами эти маски точно используются, о чем в рассказе упоминается. Цели тут могут быть самыми широкими: от слежки до работы под прикрытием и шпионажа.
"Оборотни" - это примерно фашиствующие гопники и есть, да. Хотя тут имеется и параллель с традиционными для Африки тайными обществами (среди которых есть довольно агрессивные, например общество людей-леопардов, о котором легко можно найти информацию через гугл). Действие "Красной метки" ведь на Африканском континенте происходит (в рассказе напрямую об этом не говорится, но я надеюсь, что из контекста это становится понятно).
По поводу связанности Красной метки и Потребителя: конечно, связь есть, и, конечно, в идеале нужно эти рассказы рассматривать в комплексе. Но я все-таки вкратце постарался пересказать историю Эви в Потребителе, принимая во внимание, что, возможно, не все читатели прочтут предыдущий рассказ.
Что касается любви Майка к Эви (и ее обусловленности): любовь - это ведь вообще такое чувство, которое мало кто может рационально объяснить. Если Эви привлекла в Майке его преданность (и лично ему, и общему делу), способность быть хорошим, внимательным, понимающим другом и т. д., то для Майка, пожалуй, первичной оказалась именно влюбленность в этого человека, страстная и во многом безотчетная. Но если говорить о том, что их все-таки роднит (помимо одиночества и общих интересов) - то это глубина. Они ведь оба - люди-бездны. Они одиноки во многом еще и потому, что очень глубоко, очень тонко, очень своеобразно чувствуют и воспринимают окружающий мир. Задумываются о таких вещах и задаются такими вопросами, которые для большинства людей неинтересны и неактуальны. И ни с кем, кроме друг друга, герои больше не могут это свое мировосприятие разделить. Они оба очень остро нуждаются в близости (духовной в первую очередь), но в мире трех зон такая близость практически перестала уже встречаться, да и сами духовные потребности у людей почти атрофировались. Отсюда острейшее чувство экзистенциального одиночества у обоих героев.
Я специально не стал вводить в Потребителя других персонажей (не считая Миранды, но она не является живым существом), чтобы подчеркнуть это ощущение тотального одиночества. Ощущение, что мир (для Эви и Майка) - это один огромный необитаемый остров, на котором никого живого, кроме них двоих, больше нет.
Спасибо Вам за ссылку на Ваш рассказ! С удовольствием прочитаю!

Рэйн Грэй   27.05.2018 01:12   Заявить о нарушении
Тогда лучше, конечно, дать пояснение, хотя бы в двух словах, что такое "хамелеоны". Что-нибудь вроде "оборотни были неуловимы, поскольку могли появиться под любой личиной: маски-хамелеоны, разработанные для силовых структур и секретных служб, со временем оказались в руках преступников, и теперь показаниям свидетелей, запомнивших кого-то из нападавших в лицо, нельзя было верить - ведь это лицо могло быть чужим, временным". Ну, или как-то иначе. Но чтобы было понятно, что это. А то первая ассоциация, приходящая в голову - что это какие-то маски, меняющие цвет, наподобие очков "хамелеон" :).

Немного обработать стиль изложения - перечитать каждый абзац, покрутить слова, попробовать заменить некоторые из них, переставить, чтобы "ровнее" звучало. Чтобы избежать повторов, а некоторые фразы сделать ярче, перемежать краткое деловое изложение информации красочными метафорами - иногда они лучше дают представление о предмете, чем даже подробное пояснение. Метафора может быть даже более совершенным средством передачи информации.

Еще можно поработать над композицией и ритмом повествования. В прозе есть не только образы и декорации, но и текущее время действия. И это время тоже передается определенными приемами. Например, когда нужно передать ощущение длительного времени, используются более медлительные, спокойные, размеренные фразы. И одно событие может быть описано несколькими фразами. Они могут быть повторяющимися по смыслу или уточняющими, конкретизирующими, но все - об одном и том же. Это задерживает внимание на событии и создает ощущение продолжительности процесса - например, прошло несколько лет. И наоборот, при описании событий, происходящих за короткое время, развернутые объяснения неуместны. Драки, взрывы, погони, мгновенные озарения, стремительно развивающиеся события целесообразно передавать более короткими, яркими, точными фразами - это создает эффект динамичности. В общем, как в музыке темп бывает быстрый и медленный, так и в прозе (в отличие от стихов, где ритм гораздо больше задан формой) можно менять ритм и скорость повествования в зависимости от продолжительности и скорости описываемых событий.

Те обстоятельства, на которых надо сделать акцент, можно упоминать несколько раз в разной форме. Это придаст ощущение важности и поможет утвердить эти обстоятельства в памяти читателя как значимые. Какие-то не очень важные детали должны просто не мешать, не царапать слух. Еще и для этого нужно объяснение непонятных терминов и деталей - чтобы читатель задавался главными вопросами, поставленными в произведении, пытался постичь тайну смысла, а не ломал голову над тем, что же за хамелеон такой, или какие еще зоны бывают, кроме Красной и почему. О зонах, кстати, не помню, есть упоминание в "Красной метке", или я узнал о них из "Серого дождя", а тут уже просто помню.

Вообще написать единый цикл рассказов так, чтобы при этом каждый из них можно было воспринимать отдельно и все понимать, при этом не было ощущения навязчивого повтора при прочтении всего цикла - сложнейшая задача! Это значит, что нужно в каждом рассказе давать какие-то понятные указания, но как бы между делом, чтобы читатель постепенно сам все это находил. Каждое ружье должно стрелять, но не должно создаваться впечатление оружейного склада, где однотипные винтовки висят в один ряд. Хороший образец таких циклов - это, конечно, Азимов с его роботами; Стругацкие, создавшие подробную историю будущего с четкой хронологией научных, политических и социально-экономических изменений; "Хроники Нарнии" Льюиса, "Рибофанк" Пола Ди Филиппо. Это - примеры того, как каждый рассказ воспринимается как законченное произведение, не вызывающее никаких дополнительных вопросов, а каждый следующий дополняет картинку, делает ее объемнее, но нет необходимости непременно читать предыдущий рассказ, чтобы понять следующий.

Вообще, может быть, я очень строго подхожу. Сравниваю не с тем, что сам могу делать, и даже не с профессиональными известными писателями, а с мировыми шедеврами :). Но это значит лишь то, что подсознательно не делаю никаких скидок - то есть, воспринимаю Ваши рассказы в ряду с лучшими образцами, без снисхождения.

Да, понятно, что действие происходит в Африке. Да и очень это укладывается в представление о Красной зоне - есть отсыл к реалиям стран третьего мира.

И да, Вы правы, влюбленность - штука неконтролируемая и порой иррациональная, возникающая непонятно от чего и к кому. Но... поэтому я и сказал о превалировании личного восприятия - ведь необъяснима эта влюбленность ДЛЯ САМИХ ВЛЮБЛЕННЫХ, но со стороны обычно можно увидеть какие-то закономерности. И для цельности картины нужен именно взгляд со стороны. Как в "Сером дожде". А тут впечатление, создается, что автор то сухо объясняет свою концепцию событий (схему, ничем не наполненную, как условия задачи), то вдруг начинает просто описывать какие-то свои чувства, которые он сам в себе до конца не осознал и не понимает их природы. Ведь когда пишешь о собственных отношениях с каким-то близким человеком, никогда не получится их передать точно. Точно изобразить можно только что-то завершенное, а наша жизнь - это текущий процесс, изменчивый. Наши личные переживания - это река, которая каждый день меняется. Ее не уловить, не зафиксировать. Кроме того, когда мы описывая любовь, думаем о человеке, который дорог для нас (или был дорог, и чувства еще не остыли, мы не можем в большинстве случаев верно описать, что нас в нем задевает, привлекает, ПОЧЕМУ мы испытываем к нему такие чувства. Все, что мы скажем, будет казаться неполным, не исчерпывающим, слишком мелким и примитивным в сравнении с силой глубиной нашего чувства. Так и свой голос мы слышим иначе, чем его слышат окружающие - ведь мы его слышим изнутри. В общем, похоже на перенос собственных личных переживаний (возможно, в настоящем времени) на заданную сюжетную схему. Отсюда есть некоторое чувство несоответствия рисунка и окраски, как будто их искусственно соединили, и они не совсем совпали.

В общем, и одиночество, и то, что оно сближает, и почему они одиноки, и что чувство иррационально, и что они - люди-бездны - это обозначено. Но именно обозначено. Не изображено, не прописано и поэтому не ощущается. Ведь есть такой прием описания влюбленности, как, допустим, субъективные ощущения героя. И, главное - предмет его любви ЕГО глазами. Ведь это для нас Эви - просто чернокожий гермафродит с утонченной внешностью, тяжелой судьбой и наивными утопическими идеями. Но каков он в глазах Майкла? Какой он видит его внешность, его личность? Ведь любимых людей мы видим совершенно иначе, они для нас очень привлекательны. Вот эта привлекательность Эви - она не читается в отношении Майкла. Может быть, дело в этом. Нужно описать его так, чтобы читатель ПОВЕРИЛ, что Майкл в него действительно ВЛЮБЛЕН, а не с голодухи испытывает чисто физическую страсть, потому что больше людей в мире не осталось, и что им не овладело непонятное нервное расстройство, которое заставляет его мучиться сомнениями и страдать экзистенциальными кризисами. Например, у актеров, играющих роль геев, есть определенная техника: они представляют себе на месте партнера любимую женщину. Чтобы взгляд, мимика, жесты были убедительными, чтобы зритель поверил: да, это любовь.

Василий Котов   27.05.2018 02:34   Заявить о нарушении
Спасибо огромное за то, что делитесь опытом и подсказываете, в каком направлении еще стоит поработать! Но я знаете, что подумал? Наверно, чтобы этот цикл (не рассказ, а именно цикл в целом, ведь в нем рассказы переплетаются между собой) дошлифовать - нужно посмотреть на него уже более отстраненным, более спокойным и критическим взглядом. Этот цикл ведь по сути только из под пера вышел, и я в нем еще живу, можно сказать. Я даже еще не могу со стопроцентной уверенностью утверждать, закончен ли он на данный момент или я в него еще какие-то новые рассказы буду добавлять.

Сейчас у меня в голове крутятся некоторые идеи для нового рассказа, но я даже не знаю пока, войдет ли он в этот цикл или же, возможно, положит начало следующему. И не знаю, когда будет возможность этот рассказ написать. Он, во-первых, должен вызреть в голове. А во-вторых я со следующей недели, судя по всему, буду сильно загружен другими, нетворческими делами, и полноценно вернуться к творчеству смогу где-то через месяц.

В общем, сложно сейчас оценивать эти рассказы объективно, видеть недочеты и т. д. Должно пройти какое-то время, чтобы можно было мысленно отстраниться и посмотреть на свою работу более беспристрастно, свежим взглядом. Может быть, тогда все уже действительно утрясется, устаканится в голове, окончательно сложится в цельное полотно для меня самого. И тогда, видя цикл, как цельное и законченное полотно - получится уже подправить какие-то отдельные мазки, детали, светотени, где это необходимо.

То, что вы относитесь к моему творчеству без скидок и сравниваете с шедеврами - это, конечно, огромный, очень щедрый аванс для меня, и это очень подстегивает к дальнейшей над собой работе. Я ведь пока на этом поприще только самые первые шаги делаю. И я когда эти рассказы писал - я по большей части рассчитывал не на широкую аудиторию, а на аудиторию своих непосредственных друзей и знакомых. Полагал, что если людям, которых я знаю, интересно будет прочесть это, если они найдут какие-то параллели со своей жизнью и проблемами и смогут посмотреть на какие-то ситуации под другим углом - то это уже хорошо. Ну и для меня самого это, разумеется, тоже способ посмотреть на какие-то вещи под новым углом, творчески их переосмыслить.

Конечно, если равняться на уровень хороших профессиональных писателей (до которого, уверен, мне еще очень далеко) - то и критерии должны быть совсем другими, гораздо более жесткими. Тут, правда, нужно решить, стоит ли действительно на него равняться. С одной стороны я перфекционист по натуре, и все, что делаю - мне хочется сделать хорошо (даже если я это делаю не профессионально, а исключительно для души). Но с другой стороны мне порой кажется, что целевая аудитория этих рассказов их и так уже прочла. А чтобы на более широкий круг читателей выйти - надо как-то целенаправленно раскруткой и продвижением своего творчества заниматься, чего я делать совершенно не умею. И я в принципе по натуре такой человек, которому очень сложно было бы этим заниматься.

Кроме того, мне приходится разрываться между разными творческими увлечениями, главное из которых - все-таки написание музыки (инструментальной). Музыкой я с детства занимаюсь и рассматриваю ее, как свой главный жизненный приоритет. Это то, в чем мне хотелось бы достичь максимально высокого уровня мастерства, которого я способен достичь, даже если никогда не удастся сделать композиторское ремесло своей профессией (о чем я в глубине души всегда мечтал и продолжаю мечтать). И все это по идее нужно еще как-то совмещать с основной специальностью, никак не связанной ни с музыкой, ни с литературой.

В общем, нужно как-то разумно определиться с приоритетами и научиться максимально эффективно организовывать свое время (на дефицит которого сейчас грех жаловаться, но едва ли так будет всегда). Нужно научиться совмещать все, что по-настоящему для меня важно и интересно, к чему лежит душа, к чему есть способности. Очень не хотелось бы ничем жертвовать, честное слово.
Извините за такое длинное отступление. Надеюсь, не слишком утомил Вас? Вернусь к темам, которые Вы затронули в своем предыдущем ответе.

Концепция трех зон развернуто изложена только в первом рассказе. В остальных рассказах зоны упоминаются, но больше уже фоном. Вы интересную интерпретацию зон озвучили (что это аллегория социальной и духовной жизни, круга общения), но лично я их все-таки как что-то более масштабное рассматривал. Вообще ключевое отличие для меня между зонами - в количестве свободного времени и пространства, наверное. Все остальные отличия уже вторичны. В Красной зоне катастрофически не хватает пространства. В Желтой зоне - времени. В Зеленой всего хватает, внешние условия максимально благоприятны, но и это не страхует человека от глубочайшего одиночества и ощущения бессмысленности своего существования.

По поводу раскрытия чувств Майка к Эви - опять же спасибо за свежий взгляд со стороны! Мне, если честно, наоборот казалось, что в рассказе есть заметный перекос в сторону раскрытия Майка, как персонажа, его чувств и переживаний. При том, что Эви во многом остается темной лошадкой, вещью в себе, и раскрыт меньше. Не Эви глазами Майка, а именно Эви сам по себе, как человек с собственными чувствами и внутренним миром. Все-таки Потребитель больше с позиции Майка написан (а Красная метка - по большей части изложение событий глазами матери Эви, а не самого Эви). Так или иначе, тут еще есть, над чем поломать голову. Спасибо Вам огромное за такое внимание к моему творчеству и за то, что даете пищу для размышлений!

Рэйн Грэй   27.05.2018 08:34   Заявить о нарушении
Да, Вы правы, конечно, что-то исправить можно, только увидев свежим взглядом. Пока рассказ не "вылежался", отношение к нему не может быть объективным.

С другой стороны верно и то, что на что-то равняться и вообще имеет смысл к чему-то стремиться в том случае, если рассказ вообще рассматривается как продукт творчества, рассчитанный на широкую аудиторию, а не просто как способ поделиться мыслями и чувствами с узким кругом друзей и знакомых, которым и без объяснений понятно, о чем идет речь.

И по поводу зон: Ваше пояснение как раз и говорит о том, что это - аллегория социальной и духовной сфера. Вот смотрите, пространство - это те условия, в которых существует материя. Люди, лишенные материального благополучия, лишены пространства. Это соответствует представлению о самой низкой социальной ступени: бедность материальная и социальная. Скученность коммуналок и крошечных квартирок. Толкотня на дешевых рынках и распродажах. Очереди в гипермаркетах. Давка в транспорте. Но при этом времени может хватать. И душевные потребности могут быть вполне удовлетворены - потому что хватает времени и на досуг, и на общение с родными, и на увлечения. Человек, работающий на привычной и не требующей умственных затрат работе, вполне может себе позволить уделить время и внимание и другим сторонам жизни - более привлекательным для него, чем монотонная работа.

Желтая зона - это обеспеченная прослойка. Так называемый "средний класс". Тут тоже все ясно. Бизнес, либо престижная высокооплачиваемая работа. Здесь скученность представляет собой скорее тесноту душевную - вынужденные контакты с неприятными, неинтересными людьми. Формальность этих контактов, сводящая людей до уровня роботов. Сплошная функциональность, гонка за прибылью, за престижем, за определенным "уровнем" жизни, ниже которого нельзя падать, иначе выпадешь из обоймы, и затопчут. Времени нет ни на что - ни на личную жизнь, ни на хобби, ни на получение знаний сверх того, что необходимо для дела. Я знаю умных, образованных бизнесменов, которые за много лет не взяли в руки ни одной художественной книги - хронически нет времени. Ведь если бедный человек может почитать хотя бы в транспорте или в очереди, то живущий по формуле "время-деньги" не может себе позволить потратить лишние минуты на стояние в очередях и поездки в общественном транспорте. За рулем не почитаешь. А за отсутствие очереди он заплатит - это выйдет ему дешевле, чем потерять полчаса своего рабочего времени. Такой ритм жизни ведет к обеднению эмоциональной жизни, нервным стрессам. Конечно, понятно, что в реальности это не совсем так - есть способы релаксации, есть поездки на курорты, спорт наконец, которые помогают восстановиться. Но мы-то рассматриваем гротескный вариант.

И, наконец, Зеленая зона - она плохо понятна жителям обеих "стесненных" зон. Потому что люди Зеленой зоны принципиально отличаются. Чем? Прежде всего - своим отношением к жизни и к ее смыслу. Предполагается, что Зеленая зона богата. Но это не означает, что материально богаты все ее жители. Просто все они могут пользоваться ее благами, жить в той системе ценностей, которая здесь установлена. И ценности эти уже тяготеют к духовной сфере - вера в свое предназначение, занятие тем, к чему располагает природный талант и склонность, терпимое, без осуждение, отношение к окружающим, спокойное восприятие инаковости, отсутствие нездоровой конкуренции, так как цель каждого - не обогнать соседа, а в полной мере раскрыть собственный потенциал. И приоритеты - общее образование, интеллект, раскрытие личности, наслаждение простыми радостями и отсутствие зависти к более умным, более талантливым или более удачливым, так как есть понимание индивидуальной судьбы каждого.

Однако, как я увидел из последнего рассказа ("Башня из слоновой кости"), что и в Зеленой зоне имеются свои проблемы. Но об этом - позже.

Василий Котов   27.05.2018 10:18   Заявить о нарушении
По поводу аудитории: раз уж я выкладываю рассказы на литературном сайте и прочитать их может каждый - то в принципе, я считаю, нужно стремиться сделать их качественными, из уважения к потенциальным читателям. Но пока по факту аудитория очень узкая (которой, как Вы верно заметили, и так в основном все понятно, а если непонятно - то всегда есть возможность прояснить у автора неясные моменты) - то мотивация дорабатывать то, что, возможно, никто уже и не перечитает - довольно слабая.
Но в идеале я все равно считаю, что это было бы правильно, и к совершенству стремиться нужно. Если человек, скажем, актер, который играет моноспектакль, и на его спектакль купил билет всего один зритель (или несколько зрителей) - это не значит, что он может позволить себе играть плохо. Человек, занимающийся искусством, не должен себе этого позволять, не должен делать для себя поблажек.
Но это, понятное дело, в идеале. На практике же, конечно, мы все живые люди, и иногда нам не хватает для чего-то мотивации, или времени, или вдохновение проходит, или еще какие-то обстоятельства отвлекают и в итоге не получается довести начатое творение до совершенства.
По поводу зон вы так здорово расписали и такие удачные параллели с реальным миром провели, что я в восторге! Правда среди людей, которых я знаю, проблемы со свободным временем и хроническая усталость характерны практически для всех. И от этого складывается впечатление, что современный мир (по крайней мере если брать более-менее развитые страны) превращается в какую-то тотальную Желтую зону с ее сумасшедшим ритмом жизни, не позволяющим ни отдышаться, ни подумать о чем-то кроме насущных проблем, ни реализовать себя творчески. Но, возможно, у меня просто круг общения такой и нельзя это экстраполировать на общество в целом. Точнее в художественном произведении то можно (на то оно и художественное произведение), но в реальной жизни, конечно, все не так однозначно и есть гораздо больше нюансов.

Рэйн Грэй   27.05.2018 11:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Серый дождь» (Рэйн Грэй)

Полный восторг! Я трепетно отношусь к матчасти, а в фантастике матчасть - это психология. Фантастика - своего рода сюрреализм, когда несуществующие вещи надо изобразить так, чтобы читатель поверил в их реальность. Это так же сложно, как написать реалистичную картину, не имея перед глазами натуры - чтобы и свет, и тень где надо, и все пропорции, и перспектива... в общем, надо хорошо разбираться в теории и владеть логикой, чтобы придуманный мир выглядел живым. Вам это удалось.

Кроме убедительности созданного мира и реалистичности образов рассказ очень подкупает затрагиванием сложных и вечных проблем. Противопоставлением ценности жизни как таковой и ее смысла, здоровья и молодости и возможности самореализации, счастья по общим понятиям и индивидуального представления о счастье у каждого человека.

И стиль изложения понравился - легкий, ненавязчивый, неторопливый, немного отстраненный, как будто автор приглашает вместе полюбоваться полутонами событий и ощущений героев, эти события переживающих. На первый взгляд - легкий жанр. Но по ходу кажущейся несерьезности, развлекательности, возникают всплески такой глубины, что дух захватывает. Некоторые места тянут на анализ очень важных духовных даже, а не только душевных понятий.

Ассоциативно (по оставляемому послевкусию) есть что-то от Брэдбери и Вежинова. Есть в рассказе та "изюминка", что отличает его от пустого развлекательного чтива, даже если это чтиво с претензией на некую мораль.

Василий Котов   25.05.2018 18:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий! Даже не знаю, как выразить Вам благодарность за такое вдумчивое прочтение и столь развернутую и лестную рецензию! Серый дождь - это первое мое прозаическое произведение. Никакого опыта написания прозы до этого у меня не было. Не было даже попыток. И я не предполагал, что когда-то этим займусь и у меня что-то стоящее может получиться.
Все началось спонтанно около месяца назад. И к настойщему моменту написано уже пять рассказов (объединенных общей концепцией), в голове возникают новые идеи. И, конечно, такие рецензии для меня - огромная мотивация продолжать писать дальше и совершенствоваться в этом направлении.
Для меня написаие рассказов оказалось безумно увлекательным занятием, на какой-то период времени полностью погружающим в вымышленный "параллельный мир", в его проработку, в наблюдение за ним и описание того, что там происходит. Причем непосредственное облечение мыслей в слова - это лишь самый последний, завершающий этап. До этого я просто в течение некоторого периода "живу" в этой вымышленной реальности и она становится для меня осязаемой. Порой это так затягивает, что сложно возвращатся в мир реальный с его насущными проблемами.
Для меня очень дорогого стоит возможность в художественной форме переосмыслить и выразить какие-то свои наблюдения, мысли, идеи, разделить их с другими людьми, ощутить, что они созвучны кому-то еще. И я очень благодарен Вам за то, что Вы пропустили этот рассказ через себя. Надеюсь, Вас заинтересуют и другие произведения. Всегда буду рад Вам у себя в гостях!

Рэйн Грэй   26.05.2018 06:54   Заявить о нарушении
Наверное, только так и можно создать что-то настоящее - автор должен какой-то частью своей личности жить в своем произведении, в этом придуманном мире. Иначе как этот мир оживить? Только пропустив через себя. Только поняв своих героев, в воображении прожив их жизнь. Чем больше это "проживание", тем герои убедительнее.

То, что я Вам написал по поводу "разжевывания", относится не к этому рассказу, а к другому. Этот на мой взгляд практически безупречен. Особенно учитывая, что это - первый опыт. Желаю, чтобы дальше было еще лучше. Как читатель я напрямую в этом заинтересован :).

Василий Котов   26.05.2018 17:08   Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Тоже не знаю другого способа "оживить" вымышленный мир и персонажей. К тому же, мне сам процесс выхода за границы привычной реальности и погружения в другой, альтернативный мир, крайне интересен. Это можно сравнить с экспедициями куда-нибудь (ну, скажем, на морское дно, раз уж прозвучало слово "погружение"), из которых можно принести с собой какие-то интересные вещи (в виде рассказов в данном случае). И если эти принесенные оттуда находки оказываются интересны не только мне, но и другим людям - то это здорово и приятно вдвойне, и вдвойне мотивирует на то, чтобы продолжать "погружения".

Рэйн Грэй   26.05.2018 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Идеальный потребитель» (Рэйн Грэй)

Да уж...автор жжот)
Вообще больше всего тут понравился мотив человеческого непонимания, тут и правда есть параллель с Достоевским. В смысле непонимание не понравилось, понравилось, как передано...
Ну это первая мысль как бы, остальное потом.

Рашалекс   25.05.2018 04:08     Заявить о нарушении
Автору пора выпить йаду или перед этим еще пару произведний написать можно? :))
Параллель с Достоевским (этим эталоном психологической глубины в литературе) - это, конечно, похвала наивысшей степени. Спасибо! Рад, что есть моменты, которые зацепили.
С интересом жду последующих мыслей.

Рэйн Грэй   25.05.2018 07:59   Заявить о нарушении
Ну самую большую смысловую параллель я в Башне увидел. Но об этом отдельно выскажусь) Йаду не надо, пусть автор продолжает своё дело ;)

Рашалекс   25.05.2018 11:57   Заявить о нарушении
В Башне не только смысловая параллель - там и прямая цитата есть. Более прозрачную отсылку придумать сложно, я полагаю. :)
Хорошо, с йадом повременим пока, значит.

Рэйн Грэй   25.05.2018 12:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Серый дождь» (Рэйн Грэй)

Добрый день, Рэйн!

Понравился рассказ. Фантастика – сложный жанр. Но автору удалось придумать оригинальный сюжет. Написано неплохим языком. Интересно, как автор представляет глобальный мир будущего.
Хотелось бы задать автору три вопроса:
1.Вы читали «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли?
2.Иван Банчин – это случайное имя?
3. Как Вы относитесь к практикам С. Грофа?

Надо почитать продолжение. Спасибо!

С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   15.05.2018 13:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Благодарю за отзыв! Приятно, что рассказ пришелся Вам по душе.
По вопросам:
1. Да, читал.
2. Имя случайное. Сначала был придуман итальянский вариант - Джиованни Банчини, а потом уже Иван Банчин как производный от него.
3. По правде говоря, я имею самое общее представление об этих практиках. Но в целом я довольно скептичный человек и осторожно отношусь к вещам, которые нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть с точки зрения современной науки.

Если будет время и желание почитать продолжение - заходите. Буду рад Вас видеть и впредь!
Со взаимным уважением,

Рэйн Грэй   15.05.2018 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ангел и клетка» (Рэйн Грэй)

Что безумно понравилось, так это персонажи. Глубокие, живые, со своими сильными и слабыми сторонами, органично вписанные в мир, взаимодействующие друг с другом и взаимовлияющие друг на друга. Напряжённая обстановка, окружающая Джейн в начале повествования, закономерно накаляется по ходу всей истории и приводит к логическому финалу, а вернее к концу, которое становится началом новой жизни. Как завязка некой большой, глобальной истории и противостоянии простого человека системе внешней и системе внутренней (системе страхов, слабостей, пороков)рассказ очень даже неплохой. И больших минусов: слишком много экспозиции вначале и слишком она лобовая. Особенно заметно это в словах начальницы Джейн. Она объясняет подчинённой вещи, очевидные для профессионала, будто ведёт лекцию в университете. Мир, положение героев на старте должны раскрываться порциями и в первую очередь через поведение героев, их взаимодействие с окружающим бытием.Понравился стиль изложения,единственное, что немного бьёт по атмосфере, это большое количество "был", различных вводных слов и конструкций, союзов. Снижение их количества на страницу текста (например, не больше одного союза "но" на две страницы вордовского документа 12 шрифта)многократно усилит текст.В целом отличное начало.

Ремье Соло   06.05.2018 19:59     Заявить о нарушении
Очень благодарен за вдумчивое прочтение и такой подробный разбор, Ремье! Насчет персонажей - для меня это прямо бальзам на душу. Много внимания уделяю проработке характеров героев, диалогов между ними и т. д. Сам очень ценю качественно проработанных, живых персонажей в художественных произведениях. Таких, которым веришь, которые вызывают при прочтении определенные (порой противоречивые) эмоции. Без этого, на мой взгляд, произведение едва ли зацепит читателя по-настоящему.
Насчет лобовой экспозиции - да, пожалуй, соглашусь, что она есть. Видимо, сказывается недостаток опыта. Ну и то, что нужно в относительно небольшой объем произведения многое вместить, максимально раскрыв фантастический мир. Буду стараться работать над этим.
Насчет "был" - замечаю за собой такую проблему. И, где получается, стараюсь вообще убирать это "был" или заменять какими-то другими конструкциями. Но, видимо, пока не всегда это удается.
Насчет вводных слов и союзов - как-то не думал об этом, но постараюсь учесть.
Спасибо Вам! Заходите еще! Был бы очень рад Вашему разбору следующего рассказа ("Башня из слоновой кости"), где история Джейн получает неожиданное развитие.

Рэйн Грэй   06.05.2018 23:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Серый дождь» (Рэйн Грэй)

прочитал пока половину… (ограничен временем) очень понравилось…

Захар Кирякин   23.04.2018 13:15     Заявить о нарушении
Очень рад, Захар! Заходите, как появится время. Я работаю сейчас над четвертым рассказом цикла, третий уже написан. Планирую одновременно выложить третий и четвертый рассказы, когда они оба будут готовы. Из них можно будет узнать о дальнейшей судьбе картин Ивана Банчина.
В общем, жду Вас в гостях и буду всегда Вам рад!

Рэйн Грэй   23.04.2018 20:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Серый дождь» (Рэйн Грэй)

Я большой нелюбитель антиутопий, и как большой нелюбитель антиутопий ответственно заявляю: сей рассказ - настоящий самородок. Описанный мир интересный и не глупый. Диалог между героями, на мой взгляд, несколько простоват в содержании, не хватает глубины понимая происходящих вокруг событий (со стороны Джиованни, разумеется), зато к форме претензий никаких. Молодой человек говорит, как молодой, старик - как старик.Ровный плавный темп и богатый язык не дают потеряться в описании. Стиль выдержан. Есть мелкие шероховатости, речевые повторы. С последними поможет онлайн-сервис "Свежий взгляд", настоятельно рекомендую.

Ремье Соло   20.04.2018 12:52     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за отзыв, Ремье! Это рассказ - мой первый литературный опыт (в прозе). Идея написать его возникла достаточно спонтанно, сам от себя этого не ожидал, честно говоря. Поэтому сами понимаете, насколько неожиданно и приятно получать столь хвалебные рецензии. Буду стараться совершенствоваться дальше и работать над шероховатостями. И развивать этот вымышленный мир в новых произведениях.
Отдельное спасибо Вам за рекомендованный онлайн-сервис.
Заходите, всегда буду рад видеть Вас у себя в гостях!

Рэйн Грэй   20.04.2018 15:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Серый дождь» (Рэйн Грэй)

В высшей степени превосходно!
Иначе и не сказать. Сколько философии и чувств, сколько боли и надежды...
Браво!

Сергей Ярчук   20.04.2018 12:46     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Сергей! Знаете, это вообще первый мой рассказ (а Вы - первый мой рецензент на этом сайте). Но я планирую сделать на его основе небольшой цикл, где действие будет разворачиваться в том же вымышленном мире.
Так что заходите, очень надеюсь, что и другие рассказы Вы найдете для себя интересными! Всегда буду очень рад Вам, как единомышленнику!

Рэйн Грэй   20.04.2018 15:14   Заявить о нарушении