Николай Прощенко - полученные рецензии

Рецензия на «Часть 5. Дважды лейтенант» (Николай Прощенко)

Армия - это не только школа мужества, но и неисчерпаемый кладезь юмора. С улыбкой, Александр.

Александр Соловьёв 5   04.11.2019 08:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мореходы - сумасброды» (Николай Прощенко)

Николай, благодарю за визит на мою страницу. С радостью прочитал ваш рассказ о штормовом рейсе. Очень знакомая картина, сам попадал в такие шторма. Я 9 лет матросил в Латвийском морском пароходстве с 1970 по 1979 г. Хорошо пишите о сложных моментах корабельной жизни. У меня тоже где-то есть глава про "море", я дам на нее ссылку. Удачи вам. Буду с удовольствием читать ваше творчество.
http://www.proza.ru/2013/06/06/73
глава № 28.

Александр Пасхалов   24.08.2019 04:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мореходы. Ленинградский кпз. Конфузы» (Николай Прощенко)

Знакомый штурманец, закончивший ЛАУ, рассказывал, что по поводу цвета бортовых огней их учили проще. "Чтобы даже по пьяне не перепутать на каком борту какой фонарь, - учил преподаватель будущих судоводителей, - вспомните хорошо знакомый вами орган (заканчивается на слог "да"). Выбросьте из него соединительную букву "и" и остаётся ПЗ - Правый Зелёный. Естественно, что красный будет левым. Заучите это слово на всю оставшуюся жизнь и твердите его особенно на ночных вахтах".
- На всю жизнь и запомнил, - делился штурманец, - ни разу не ошибся.

Сергей Воробьёв   16.06.2019 22:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, уважаемый Сергей. Однако, такое запоминание может ввести истосковавшийся организм в такое состояние, что забудешь чего хотел вспомнить.

Николай Прощенко   19.06.2019 21:29   Заявить о нарушении
Если под конец шестимесячного рейса, то это да.

Сергей Воробьёв   23.06.2019 23:13   Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное прочтение, уважаемый Григорий!

Николай Прощенко   09.06.2019 11:37   Заявить о нарушении
Мне было интересно !!!

Григорий Аванесов   09.06.2019 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плавательская практика курсанта. Ироничные воспоми» (Николай Прощенко)

ULMU de UНMU k

Приветствую, Николай!

Порадовал живым рассказом о своей прикольной жизни практикантской. Наверное, у всех практически она была прикольной по-своему.
Действительно, дурак дураком себя чувствуешь поначалу, впервые попав на пароход.
Вспомнилась и моя практика в ЧМП. Кстати, в то же самое время – на финише 4-го курса. Правда, первые два месяца у меня получилась коллективная практика, на УПСе, а потом его благополучно поставили в плановый ремонт, и нас разогнали на индивидуалку по разным пароходам. И это, конечно, было не сравнить как выигрышно. Хоть что-то в своей будущей работе радиооператора можно было, реально, вживую не только наблюдать со стороны, но и почувствовать. Но вот пока я устраивал свою судьбу, выжидая пароход, около месяца времени потерял. И уже в пароходстве мне пришлось идти в первый рейс учеником радиста, добивать плавценз на рабочий диплом.
Ну, а пароход мне попался солидных размеров и относительно новой постройки, балкер «Георгий Димитров», и радиорубка была большая, аппаратура более новая по тем временам, по-моему, «Ильмень», «Волхов» и Р641 стояли. «Блесну» я вообще никогда не видел. Приёмники – те же, что и у тебя. ШРМ был молодой, двумя годами ранее выпуском из моей же мореходки. Правда, второй радист был возрастным. Но мы хорошо поладили. В общем, мне, считаю, повезло. Хотя на сто процентов мне так и не удалось использовать предоставленный мне потенциал по ряду причин. Рейс был на Кубу, затянулась выгрузка под Гаваной, и я возвращался на родину, пересев на другой пароход. Мало было у меня ходового времени – только переходы из Одессы и обратно. Оттого и недобрал я так, как хотелось бы мне… Кстати, ключ-«пила», помню, был, но уже компактные электронные появились.
Какой это был год у тебя на практике, Николай? Когда ты выпускался? Я – в конце 1975 года.
Кстати, на однотипном систер-шипе лесовозе «Аргунь» мне довелось больше года трудиться. Это был мой последний пароход, где я работал вторым радистом. Как раз ты читал мой рассказ «Блуждающая Волна». Там я был на «Аргуни». Очень хороший пароходик. И походили мы на нём славно. Прекрасно на нём работалось. Уходил со слезами.

С морским приветом,
Вячеслав

Мореас Фрост   02.06.2019 22:35     Заявить о нарушении
Вячеслав. Рад приветствовать тебя, представителя славного поколения UHMU!
Спасибо за отзыв. Хотя твои воспоминания менее впечатлительны, но все равно
восторгают. Признаться, я впервые узнал, что некоторые выпускались без рабочего
диплома. У тебя, что ли, стоянки в портах не включались в плавпрактику? У нас, вроде бы, считались все дни нахождения на судне. О своей практике ты вроде бы
умалчиваешь в трилогии о мореходке? Кстати, "эпопею" о нашей мореходке(ЛМУ), выложил на страницах "Прозы" Вадим Осипов. (При случае ознакомься).
А годы моего обучения, ты, вероятно, пролистнул. Они в конце первой страницы этого повествования.
73!
С наилучшими пожеланиями,

Николай Прощенко   03.06.2019 19:21   Заявить о нарушении
Привет, Николай!
Так все выпускались из училища без рабочего диплома. На руках был лишь учебный диплом и свидетельство радиооператора 2 класса. По приезду к месту распределения эти документы сдавались в дипломный отдел пароходства плюс прилагались справки о плавании, и на основании их выдавался рабочий диплом оператора 2 класса – синяя книжечка вместе с талоном-вкладышем.
Всё верно, справки о плавании выдавались с момента нахождения на судне и до списания. Но, получилось, я не по своей воле прогулял прочти месяц, когда находился в процессе выбивания и ожидания парохода в Одессе. Это у меня была целая эпопея. Я в своей «Мореходке пока не доплыл по времени описания до плавпрактики. Всё никак с первым годом обучения не расстанусь…
Непременно найду Вадима Осипова. Первый раз услышал это имя тут, на «Прозе». Очень интересно будет ознакомиться с коллегой.
Почему пролистнул? Я обычно очень внимательно читаю. Видел, промелькнул 69-й год. Значит, выпуск был в концовке этого года, так получается. Когда я только поступил на учёбу, ты уже три года моря бороздил... Круто!
73!

Мореас Фрост   03.06.2019 20:02   Заявить о нарушении
Хотя, конечно, правильнее было бы в позывном моей мореходки вместо буквы "Н" писать букву "К" от правильного названия города Херсон - Kherson.

Мореас Фрост   03.06.2019 20:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пользительная находка» (Николай Прощенко)

Я отбывал ночное дежурство в аэроклубе. В пять утра вышел подмести территорию перед воротами. Тут из подворотни вышел парень в одном ботинке. Было видно, что он с большого бодуна. А на дороге за ночь украли люк на металлолом. Парень этого не увидел, и его босая нога уже собралась опуститься в проём, но я заорал, и он успел перепрыгнуть.

Махнув мне рукой, мол, спасибо, он покарал дальше. А перед следующими воротами бабуля даорничиха уже мела асфальт. И она так жалостливо: "Сынок, где ж ты второй ботинок потерял?

А парень с гордостью: " Не потерял, а нашёл!!!"

А это, я думаю, моряку будет интересно прочесть.

http://www.proza.ru/2014/12/22/189

С уважением, полковник Чечелъ.



Полковник Чечель   31.05.2019 19:28     Заявить о нарушении
Пардон, пальцы на планшете не туда тычут !!!

Полковник Чечель   31.05.2019 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мореходы. Штормование» (Николай Прощенко)

Классный рассказ, как нельзя лучше поясняющий суть роста "За тех, кто в море!!!" Есть люди живые, кто на земле радуются жизни. Есть мёртвые, кто уже в раю или в аду, это уж как Боженька определит по заслугам.

А есть те, кто в море, потому что они между небом и землёй, и их судьба не предсказуемо...

С уважением, жму кисть, полковник Чечелъ.

Полковник Чечель   25.05.2019 16:31     Заявить о нарушении
Пардон за ошибки, находимся счас в горах Урала. Планшет только осваиваю, а каждый ёжик знает, что техника в руках дикаря, это груда металла или обуха!!!

Полковник Чечель   25.05.2019 16:37   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, уважаемый Полковник. Рецензию заметил только сегодня.
Почему-то её наличие, ничем не отражалось.
Всего наилучшего!

Николай Прощенко   29.05.2019 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плавательская практика курсанта. Ироничные воспоми» (Николай Прощенко)

Николай, воспоминания понравились. Ясно, что без самоиронии рассказать о плвпрактике невозможно. Мне тоже помнится, что по приходу на судно никто инструктаж по технике безопасности не делал. Грубое нарушение, но тогда так было. Хорошо бы упомянуть надкоечное расписание по тревогам. Это первое, что должен знать даже пассажир. Но лично мне и оно тоже не вспоминается. С начальством - тут как кому повезет, Мой первый начальник -второй механик - был снисходителен и не строил из себя ничего. Вам тоже повезло. Первый раз узнал о том, что радистам положено было свой ключ иметь. Да еще и изготавливать! Я подумал было, что это розыгрыш.
Что не понравилось - последние абзацы. К плавпрактике отношения они не имеют, и выглядят довольно пахабно.

Михаил Бортников   19.05.2019 10:19     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Михаил. Я думаю изготовление телеграфного ключа, мне поручили,
чтобы хоть чем-нибудь занять на длительной стоянке. Я тоже не слышал, чтобы кому другому приходилось это делать.
С уважением,

Николай Прощенко   19.05.2019 19:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я однажды покапитанил немножко» (Николай Прощенко)

Николай, отличная история! Впервые делать то, что никогда до этого сам не выполнял - страшно, но, делать надо! Как говорят - "Глаза боятся, а руки делают!"
С уважением,

Евгений Боровицкий   29.04.2019 14:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мореходы. Новогодний Конфуз в гостинице на Кубе» (Николай Прощенко)

После затяжного рейса на берегу всегда хочется расслабиться.

Александр Харченко 2   28.02.2019 22:01     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, уважаемый Александр.

Николай Прощенко   03.03.2019 11:59   Заявить о нарушении