Олег Паршев - полученные рецензии

Рецензия на «Святополк и цепи Скорпиона Ч. 1 Гл. 4» (Олег Паршев)

Так, минуту! У княжича не было щита, когда вы описывали его экипировку.
Вообще, можно только позавидовать его выносливости. В тяжёлых доспехах, плюс меч, кинжал, лук, колчан, копьё, а теперь ещё и щит. И при этом никаких оруженосцев, никаких пажей и слуг!

Сражается обвешанный оружием, как ёлка игрушками и без какой-либо обслуги!

Михаил Сидорович   14.12.2022 14:55     Заявить о нарушении
Михаил, добрый день!
Я только сейчас увидел, что Вы читаете самую древнюю редакцию.) Впрочем, я почти уверен, что и в более поздней редакции щит тоже не упоминается.) Ну, видимо, это был очень небольшой и лёгкий щит.) Скажем, просто рамка, обшитая кожей.)
Да, и хочу сказать спасибо! Такого внимательного читателя этой фэнтезюшки давно не было.

Олег Паршев   14.12.2022 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Святополк и цепи Скорпиона Ч. 1 Гл. 2» (Олег Паршев)

Здравствуйте, Олег. Когда вам надоест моё ворчание, подайте какой-нибудь знак и я заткнусь.

Герой выбрал нерациональную тактику в бою против группы. Отражать атаки с трёх сторон невозможно. Для этого недостаточно двигаться втрое быстрее, чем противники, ибо надо постоянно менять фронт. То есть двигаться раз в десять быстрее. А это невозможно. Рационально было бы сместиться вправо, или влево. Чтобы противник был один. С ним и биться.

Конечно, остальные противники захотят напасть. Допустим, один справа, другой слева. Бойцу надо снова сместиться вправо, или влево, чтобы биться с одним противником.

И так боец должен маневрировать непрерывно. Только в подвижности его спасение. Стоит ему дать себя окружить, и он пропал. Нельзя врезаться в группу. Нужно обрабатывать группу снаружи, маневрируя вокруг неё.

Это общее правило боя против группы.

И второй момент. Запрыгнуть на камень - очень плохая идея. Меч, как известно держат в руке. А рука растёт из плечевого сустава, следовательно, дальше всего вы достанете мечом по горизонтали - на уровне своего плечевого сустава. Если же вы хотите ранить противника в ногу, тогда вам нужно подойти к нему ближе.

А если вы встали на возвышение, то на уровне вашего плечевого сустава будет только воздух, тогда, как на уровне плечевого сустава вашего противника будут ваши ноги, которые он с удовольствием порубит, ничем не рискуя, потому, что ваш меч в этот момент до него просто не дотягивается. Ведь ваш меч тянется к его голове по диагонали, а диагональ всегда длиннее катета.

Я понимаю, что в фильмах про мушкетёров крутые пани часто заскакивают на стол. Смотрится это круто. Но приводит только к поражению.

Ну, и третий момент - неразумное поведение противника. Опытный боец позволяет герою сначала перебить слабых неопытных бойцов и только потом сам вступает в бой. Какой смысл губить трёх неопытных бойцов? Надо бы их оберегать и выпускать только против посильных им противников. А если они сами по неопытности лезут туда, где их убьют, надо одёргивать их, содержать в условиях строгой дисциплины.

Я бы переделал всю эту сцену.

А почему мы вообще должны рассказывать читателю, кто стоял справа, а кто слева? Это же не кино, а книга. В книге мы можем обойтись другими средствами.

Вот, например, как сказано в Песни о Нибелунгах:

Врагов рассеял Данкварт уларами клинка,
Но гунны стали копья метать издалека.
Так много их застряло в щите бойца, что он
Был тяжестью немалою в движениях стеснён.

Отбросил щит воитель, и бросился вперёд.
Теперь, решили гунны, от нас он не уйдёт
Но Данкварт не сдавался, а бился втрое злей
Стяжал он славу в этот день отвагою своей.

Со всех сторон бросались мужи Кримхильды в бой,
Померяться с бургундом хотел из них любой,
А Данкварт шёл на гуннов, как вепрь на свору псов.
Кто и когда верней, чем он разил мечом врагов?

Дымились лужи крови на всём пути его.
Никто не мог бы лучше явить пример того,
Как надлежит в сраженье вести себя бойцу.
Вот так он и пробил себе дорогу ко дворцу.

Сражение можно описать образно и эмоционально, не указывая, кто стоял в передней стойке, а кто в задней. Всё это технические детали, к тому же 90 % читателей это не интересует.

Михаил Сидорович   13.12.2022 11:33     Заявить о нарушении
Да, и последнее. Трудно беседовать с молчащим собеседником.

Михаил Сидорович   13.12.2022 11:36   Заявить о нарушении
Михаил, добрый день!
Сказка про Святополка очень давняя.) Сейчас бы я многое переиначил.) По поводу же рациональности... ну, откуда, право, может взяться рациональность в действиях моего героя?) Человек это молодой, даже юный, кровь в нём бурлит...) В общем, одна сплошная иррациональность.) Он едва к концу второй части некий опыт приобрёл. А пока... Пока рациональность он просто даже презирает.) Поскольку искренне считает её слабостью.)

Олег Паршев   13.12.2022 12:52   Заявить о нарушении
На Проза ру я редко. Зашёл, скорее, случайно.) Я на Избе.)

Олег Паршев   13.12.2022 13:37   Заявить о нарушении
Презрение к тактике обычно кончается поражением.

Михаил Сидорович   14.12.2022 14:38   Заявить о нарушении
Не в этот раз.)Поскольку без волшебства не обошлось.)

Олег Паршев   14.12.2022 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Святополк и Цепи Скорпиона Пролог» (Олег Паршев)

Спасибо, Понравилось. Повествование обещает быть интересным.

Хотя и рискую впасть в немилость, но всё же буду честным. Если вам не понравятся мои соображения, постарайтесь просто не обращать на них внимания.

1. Обычно княжичи не жили дома, а отдавались на воспитание кому-то бывалых воинов, дабы мамки и няньки не избаловали их, не вырастили неженками и привередами.

2. Зала в тереме, это, вероятно, сени? Так называлось самое большое центральное помещение, куда открываются двери всех светёлок. В сенях проводились пиры и княжьи советы.

Михаил Сидорович   12.12.2022 16:56     Заявить о нарушении
1. Согласен.) Но... Были бы у ГГ родители и, главное, правящий князь-отец, всё так, как Вы говорите, и было бы. Да только нет у него никаких родителей. И вырос он просто одним из "просто мальчишек во дворе".)
2. Сени? Ну, сени - это, скорее, тамбур. Или прихожая. А здесь речь о большой комнате внутри дома.
А пиры... В "Руслане и Людмиле" в "гриднице высокой Владимир-солнце пировал".)

Олег Паршев   13.12.2022 13:02   Заявить о нарушении
Зря вы считаете сени тамбуром. Это в наше время сени стали делать из досок, типа, там всё равно печки нет, так зачем утруждать себя рубкой сруба?

А в старину, рубили пятистенные срубы - четыре стены наружных и одна - внутренняя перегородка. Она-то и разделяет сени и избу. И сени выполняли не только функцию тамбура. Там ещё стояли кадки с квашеной капустой (как без капусты щи варить? Там же висела туша забитого с первыми морозами телёнка и барашков (с корма долой, да и на морозе не испортится.

Но это самый маленький дом. А дома побогаче были трёхсрубники. Посередине сени, а направо и налево - две избы.

Посмотрите гравюры старых городов. Там практически всё застроено трёхсрубниками. Места то мало, слишком жирно на каждую избу собственные сени.

А княжий терем рубили по тому же принципу. Посередине длинные сени, а по обеим сторонам комнаты (светёлки) в каждой светёлке своя печь.

Сени получались шириной с избу и длинными. Например, если в тереме восемь светёлок (по четыре с каждой стороны сеней), это значит, что сени имели в ширину метров пять и в длину метров двадцать.

Получалось самое просторное помещение в тереме. Именно в нём проводились пиры и советы. Что-то вроде тронной залы и столовой. Одна из боковых светёлок служила кухней, откуда приносились яства. Несмотря на отсутствие в сенях печи, в таких сенях было тепло даже зимой, так, как почти со всех сторон они были окружены тёплыми светёлками.

Что же касается квашеной капусты и прочих припасов, так они хранились в подклете. В нижнем этаже, где полом служила земля. Там были нижние сени и восемь (в нашем случае) кладовок (под каждой светёлкой).

Иногда подклеты делали каменными, со сводчатыми потолками. В таких подклетах богатства не портились даже во время пожаров. Весь город мог выгореть, а меха в подклете целёхоньки.

Михаил Сидорович   19.12.2022 06:59   Заявить о нарушении
Михаил, благодарю за информацию и развёрнутый, такой подробный ответ!
Наперёд буду иметь в виду.)

Олег Паршев   19.12.2022 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассуждизмы-6 О Воинах-2» (Олег Паршев)

Помнится мне фильм "Айболит - 66".
Там у Бармалея есть такая реплика: "Я не склочник, я за справедливость!"

Михаил Сидорович   12.12.2022 15:56     Заявить о нарушении
Не возражаю.) Бармалей - тоже воин.) Это просто он выбрал тёмную сторону силы.) Впрочем, у каждого своя правда.)

Олег Паршев   13.12.2022 13:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассуждизмы-5 О Воинах» (Олег Паршев)

А я думаю, как Бог сотворил, так и ладно. Раз уж дураки нужны, стало быть и Зигфриды на что-нюдь пригодятся.

Без дураков скучно, а без зигфридов романы не удаются.

Михаил Сидорович   12.12.2022 15:50     Заявить о нарушении
Не удаются, да.) Но я вот в своих рассказках стараюсь делать их персонажами второстепенными.)
Михаил, спасибо!

Олег Паршев   28.12.2022 08:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассуждизмы-3 О взаимопонимании» (Олег Паршев)

Так это же просто Инь и Ян. Кудыж проще? Как болт и гайка. Тут главное, чтоб направление и шаг резьбы совпали.

Михаил Сидорович   12.12.2022 15:42     Заявить о нарушении
Можно и проще.) И ещё более проще.) Но проще - не всегда верно.)

Олег Паршев   13.12.2022 13:06   Заявить о нарушении
Михаил, спасибо!

Олег Паршев   27.12.2022 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказ про семь скоморохов, дыру пекельную и зверей» (Олег Паршев)

Здравия, Олег! Знатна сказочка о скоморошьем племени у вас получилась. И складом хороша, просторечиями всякими, и ладом тоже, про то, как Змей лихой от зла отбыл, а к добру прибыл.
С уважением

Владимир Радимиров   18.11.2022 07:44     Заявить о нарушении
Владимир, добрый день!
Спасибо огромное!

Жму руку

Олег Паршев   18.11.2022 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я иду к тебе, Пат» (Олег Паршев)

Здравствуй, Олег!

Хорошее послесловие...
А я как раз сейчас перечитываю "Трёх товарищей"

Любовь Бурель   24.10.2022 19:47     Заявить о нарушении
Любовь, привет!)
Рад видеть!!!)
Спасибо!

Олег Паршев   28.10.2022 14:45   Заявить о нарушении