Денис Маевский - полученные рецензии

Рецензия на «Хамство в Интернете. Как к этому относиться?» (Денис Маевский)

Согласен с автором. Хотелось бы добавить к этому ссылку на рассуждения Сергея Довлатова о хамстве. Цитировать не буду, его лучше прочитать самим.
Хамство считают непобедимым. Мой же личный опыт свидетельствует о том, что в отдельных случаях ему все же можно противостоять. Для этого надо хама поставить в такие условия, когда ему "не выгодно" будет хамить. Это особенно действует на местечковых хамов, ведущих себя прямо-таки по-жлобски на сайтах.
Смех - отличное средство против хамов. Ведь хамы в сети ополчаются, в основном, против интеллекта и его носителей, стремясь опустить их до своего примитивного уровня. Хаму следует наглядно показать, что его категоричность вытекает чаще всего из непроходимого невежества или заблуждения. От последнего же не застрахован никто, даже кондовые интеллектуалы.

Григорий Шехтман   05.11.2022 12:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Хамы действительно боятся быть осмеянными за глупость и невежество. Плохо то, что сейчас хамство стало подаваться в качестве признака "свободы самовыражения" и даже некой элитарности. Хамят и матерятся многие знаменитые певцы, артисты, блогеры и другие "лидеры мнений". Такие сейчас примеры у подрастающего поколения, к сожалению.

Денис Маевский   09.12.2022 01:41   Заявить о нарушении
С Праздником !

И к вашему разговору (понравился) о противо-хамстве :
М.б. и вы выразите мнение, что автор Соломон Дубровский - нас с вами опережает в этом умении высмеять :
http://proza.ru/avtor/serzh1949

Георгий Сотула   01.05.2023 09:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кино из 90-х. Маленькая Одесса» (Денис Маевский)

Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.
Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения. Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать рабатов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут...
С Уважением, заходите, на огонёк:)))

Александр Псковский   22.02.2020 17:25     Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласен, Александр. Большое спасибо!

Денис Маевский   22.02.2020 17:28   Заявить о нарушении
Я, поздравляю, Вас с 23 февраля, и сообщение на электронную почту отправил, с поздравлением, прочтите его и ответьте мне!!!

Александр Псковский   22.02.2020 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Римские каникулы Греты Тунберг» (Денис Маевский)

Я в Штатах живу , стал со своей внучкой 13 лет об этой чукче беседовать - жуткая реакция: не хочу тебя слушать, и так далее...
А я всего навсего хотел ей сказать, что никто не принес столько вреда делу спасения земли, чем это шизофреничка со следами дебильности на лице.

Но все же я ее чуть-чуть убедил довольно простым способом, спросил, что она читала по этому вопросу. Оказалось - ничего.
Для умненьких сегодняшних школьников - это оказалось действенным доводом.

- Что ты ее слушаешь, у тебя есть твое собственное мнение по вопросу?

Продолжение следует...

Михаил Гольдентул   21.02.2020 22:25     Заявить о нарушении
За Гретой стоят кукловоды, не стоит на ее личности акцентировать внимание, они могли бы выбрать и другую девочку. С тем расчетом и сделано,молодежь будет вступаться за "свою".

Денис Маевский   22.02.2020 07:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восстание декабристов в контексте истории Европы» (Денис Маевский)

Любопытно было бы знать, насколько декабристы были рознь декабристам? Неужели все в одинаковой степени были посвящены в истинную сущность своих деяний? Тогда почему многие были уверены, что Конституция-это жена Великого князя Михаила, за кого, собственно, они, якобы, "декабризничали"?...Быть может, они были такими же инструментами, как и Лжедмитрии (которых было, аж, 7 штук), или, те же младотурки (которые, вовсе и не были турками))? Но, если они были марионетками? Тогда возникает- чьими? Тогда, при чём тут реформы, о которых следует жалеть?

Ион Жани   18.02.2020 23:38     Заявить о нарушении
Ион, то что "Конституция-это жена Великого князя Михаила" -выдумка наших кинематографистов. Декабристы - участники тайных обществ были образованными людьми, и, конечно, понимали, что такое конституция. Другое дело, что солдаты, которых они вывели на площадь таковыми не являлись и думали, что выступают за великого князя Константина, который был гораздо более популярен в войсках, чем Николай. Сожалеть следует о том, что в России несколько веков существовало такое позорное явление как крепостное рабство. Любой выступающий против него человек, прогрессивен априори.

Денис Маевский   19.02.2020 06:12   Заявить о нарушении
Конечно, нет ничего прогрессивного в крепостном праве, нет, даже, никакого позитива в самой сословности общества. Однако, разве человечество не должно было пройти рабовладельческий строй, чтобы вступить в капитализм? И, что, кто то должен был организовать революцию, чтобы покончить с рабовладельчеством?....
Конечно, на первый взгляд намерения декабристов можно считать чистыми, гуманистическими. Однако, неужели, и это является проявлением гуманности?

Выписка из показаний о полковнике Пестеле, данное полковником Поджио, составленное правителем дел Боровиковым
….Пестель на другой день перешёл к предмету истребления Императорской Фамилии. Сказал: «Давайте считать жертвы», и сжал руку свою так, чтобы делать ужасный счёт сей по пальцам. Поджио стал называть по именам, а Пестель считать, дойдя до женского пола, Пестель остановился. Желая показать, что он бесчеловечнее Пестеля, сказал: «Знаешь, ли, что это дело ужасное?», при этом, рука Пестеля встала перед Поджио, и ужасное число было «Тринадцать»! Когда же Поджио замолчал, то Пестель продолжал: «Так, поэтому и конца не будет, ибо, тогда должно будет покусаться и на Особ Императорской Фамилии, находящихся за границей. Поджио ему сказал: «Да, тогда, точно уже конца не будет, ибо у всех Великих Княгинь есть дети, но для них довольно провозгласить отрешение от всякого наследства. Да и кто пожелает окровавленного Трона?». На, что Пестель сказал: «Я поручил уже князю Барятинскому приготовить мне двенадцать человек решительных для сего!!!». Приложение к сему изведение (убийство) Цесаревича, ясно открывало, что число жертв Императорской фамилии ранее было уже прежде сосчитано….

1826 год дня 20 апреля

Правитель дел Боровков

К тому же, ни один из декабристов-гуманистов так и не удосужился дать хотя бы одному из своих крепостных,коими располагали все, вольную.... Да и, насколько объективны могут быть разговоры о декабристах без упоминания о тайных обществах? Правда, и Дмитрий Фёдорович в своих "Бессах" тоже не обратил на это внимание, приписав все извращения своих просвещённых "героев", исключительно, "перекосами" в их голове...
С уважением!

Ион Жани   20.02.2020 09:40   Заявить о нарушении
Ион, часть декабристов замышляла цареубийство, это, конечно, факт. Но они это не сделали, что тоже факт, хотя и могли. Здесь, думаю, было больше позерства, подражания Робеспьеру и Бруту.

В то время в Европе крепостного права уже давно не было, только на самых окраинах. Было понятно, что его нужно отменять, хотя бы потому что в Польше и Финляндии его не было. То есть для одних подданных одни права, а для других иные, что, согласитесь, несправедливо. Абсолютная монархия являлась тормозом прогресса и развития России, думающим людям это было очевидно. Революции происходят там, где отсутствует эволюция. А в России в силу объективных причин прогресс всегда запаздывает. Смысл был давать вольную крестьянам, если в условиях той системы большинство из них всё равно не могло воспользоваться этой свободой, как и произошло после отмены крепостного права, когда из одной кабалы люди попали в другую.

Крепостное право и абсолютные монархии давно на свалке истории, стоит ли их защищать и жалеть? Конечно, есть логика, в том, что монархисты стояли на стражах государственных устоев, но с более широкой точки зрения, историческая правда на стороне декабристов.

Денис Маевский   20.02.2020 11:49   Заявить о нарушении
Вот я думаю, с чего это они под благими намерениями задумали убийство не только царя, но и всей его семьи- от мала-до велика. Да и - сами ли они задумали это "благодеяние"? И сегодня в России существуют десятки партий, лозунг которых- "За всё хорошее для НАРОДА-против всего плохого". Но мы то с Вами уже знаем, чьи уши торчат за спинами СССР-о-ненавистников и его разрушителей? Вот, я думаю- а не те ли уши торчали за спинами ПОСВЯЩЁННЫХ декабристов?

Ион Жани   20.02.2020 12:07   Заявить о нарушении
Все партии всегда "за всё хорошее, против всего плохого". Реклама, как говорится, двигатель торговли)))

Насчёт "ушей", торчащих за спинами декабристов. Те, кто убил Павла I, особо долго не замышляли, просто сделали это и всё. И здесь "английский след", скорее всего, был, во всяком случае, он логичен. Англия не могла допустить союза Павла и Бонапарта. Декабристы, конечно, не в вакууме действовали, но было ли то, что они задумали выгодно какой-то третьей силе? Великая Французская революция сделала из Франции сильнейшего конкурента и смертельного врага Англии. Поэтому Англии было не выгодно, чтобы подобное произошло в России. Исходя из этого, они бы не стали декабристов поддерживать. Отсталая, консервативная Россия англичанам была гораздо выгоднее, чем буржуазная, а значит конкурентная. В общем-то итоги Крымской войны это показали - закономерный результат царствования Николая I.

А разрушение СССР вообще из другой оперы, всё-таки прошло 160 лет, сменились поколения, по этой простой причине те же самые "уши" торчать не могли.

Денис Маевский   20.02.2020 14:23   Заявить о нарушении
Я вполне осознаю, что несколько бессмысленны подобные дискуссии. Ибо, у каждого из мыслящих и ответственных людей, конечно должно быть свою субъективное видение на столь важные вещи, и, на историю, всуе! Что касается "английского следа"? Моё мнение- "английский" ли он? Тем более, что там в Англии всё, в смысле, революции произошли задолго до французских. Если короче, может всё же уместно углубиться ещё глубже, в поисках причинно-следственных связей, то-бишь, -тех самых ушей? Разве хукаты Танаха, которым более 3 тысяч лет, кто то уже отменил?...

Ион Жани   20.02.2020 15:02   Заявить о нарушении
Согласен, что у каждого человека может быть своё видение истории. Я стою на рационалистических позициях, материалист, хотя и не марксист, поскольку вижу ограниченность марксистской теории. Считаю, что в основе исторических процессов лежат, прежде всего, интересы людей. Какие это интересы и какие это люди, во что они верят и как мыслят, другой вопрос. Мой подход комбинированный: анализ экономических, социальных факторов и исторической ментальности.

Денис Маевский   20.02.2020 15:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тёмные судьбы вселенной Терминатор» (Денис Маевский)

Какую роль, играет кино, в жизни каждого из нас? Это очень трудный вопрос. Ведь оно бывает разным.
Кто- то включает телевизор для подавления шума, не вникая в смысл происходящего на экране, другие предпочитают просмотр фильма за чашечкой ароматного кофе и свежего пирога, в кругу семьи, третьи рассматривают его, как искусство.
Уже много лет кинотеатры во многом заменили нам театры, игра актёров не хуже, к тому же умопомрачительные специальные эффекты и озвучивание. Век новых технологий, просмотр того или иного фильма, может превратится в настоящее путешествие, приключение.
Отличная получилась статья, приглашаю Вас, к себе:)))

Александр Псковский   17.02.2020 14:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! Спасибо за положительный комментарий.Мне кажется, кинотеатры становятся таким же ретро как и театры, в наш цифровой и интернет век. Обязательно загляну на огонёк)))

Денис Маевский   17.02.2020 17:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бонапарт на русской службе» (Денис Маевский)

1812 г. войска Наполеона вторглись в Россию. Ему противостояли армии М. Б. Барк-лая-де-Толли, П. И. Багратиона и А. П. Тормасова. Барклай и Багратион отступили в глубь России, соединились под Смоленском, где дали бой Наполеону. Вскоре Барклая сменил М. И. Кутузов, продолживший отступление. Под Бородином Наполеон не смог разбить русскую армию, но из-за тяжелых потерь Кутузов после Совета в Филях сдал Москву и русские войска ушли в Тарутинский лагерь. Ширилось партизанское движение. Не договорившись с Александром I о мире, Наполеон покинул сожженную Москву.
Недаром, помнит Вся Москва, писал Лермонтов, это боль, это-наша история.
С Уважением, Денис, за такой очерк:)))

Александр Псковский   16.02.2020 10:35     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, Александр! Знал бы Наполеон, что его внучатый племянник будет служить русскому царю, наверное, отказался бы от идеи вторжения в Россию)))

Денис Маевский   16.02.2020 11:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Яков Кедми о Сталине» (Денис Маевский)

Сталин был настолько плох со всех сторон, что даже не хочется это лишний раз доказывать. Его вообще нельзя было близко допускать к партийным делам. Как он туда пролез? Хотя там корме Ленина и не было никого кто бы мог. Ну разве Киров.

Там многие рвались порулить. И Троцкий и Тухачевский и пр. Как было бы при них? Так же.

Николай Кладов   27.01.2020 17:21     Заявить о нарушении
Совершенно верно, они все были "хороши". Борьба за власть, которую вели "харизматические" личности, с опытом царских тюрем и революционной борьбы. Сталин победил. Однако общее направление было задано революцией и Лениным. Без Ленина не было бы никакой революции и никакого СССР.

Денис Маевский   27.01.2020 20:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стоит ли изучать марксизм в 21 веке?» (Денис Маевский)

Добрый день Максим.
То что Европа успешно строит социализм,
общее место
Но США!!!
Спрос на Капитал в библиотеках
ещё при Обаме вырос в 60 раз!!!А наезд Трампа
на банковский капитал
Почитал его речь в Давосе (в полемике с Гретой Т.)
и пишу Маркс Ленин Мао Трамп.

Николай Желязин   27.01.2020 14:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай! Совершенно верно, идеи Маркса на Западе пользуются большой популярностью. Кейнсианство и идеология "государства всеобщего благосостояния" - два примера развития этих идей. С удовольствием почитал бы Вашу статью о Трампе.

Денис Маевский   28.01.2020 15:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Культ Сталина и культ Наполеона. Что общего?» (Денис Маевский)

Вы забыли добавить Гитлера к сравнению - тоже бед грандиозного масштаба людям принёс.

Роман Дудин   25.01.2020 09:50     Заявить о нарушении
Культ Гитлера, конечно, есть, он маргинален, к счастью, на политику влияния не имеет. А культ Наполеона и Сталина вполне сравнимы с точки зрения их влияния на историю и политику после смерти этих деятелей.

Денис Маевский   25.01.2020 09:57   Заявить о нарушении
Ну так если бы Гитлер не проиграл, его культ был бы на такой же вершине у своих патриотов, как и культ Сталина у наших.

Роман Дудин   25.01.2020 09:59   Заявить о нарушении
Конечно. Чигисхан сейчас почитаемая в Монголии личность, его день рождения - главный праздник страны.

Денис Маевский   25.01.2020 10:01   Заявить о нарушении
Хотя ставить знак равенства между патриотизмом и сталинизмом нельзя. Далеко не все патриоты сталинисты.

Денис Маевский   25.01.2020 10:07   Заявить о нарушении
Ну скажем так, есть ярые патриоты, есть спокойные. Вот все ярые любят диктаторов со своими культами личности и готовы целовать им сапоги, которыми те их же народ топчут по головам. А спокойные просто за сохранение родной культуры и прочих ценностей.

Роман Дудин   25.01.2020 10:17   Заявить о нарушении
Сталин является исторической личностью со своими плюсами и минусами. Его роли в истории уже давным-дано нужно дать объективную оценку и оставить в покое. Уже тридцать лет ведется спор об этой личности, который абсолютно непродуктивен, потому что приводит к конфронтации, делёнию на два достаточно условных лагеря: "сталинистов" и таких же условных "либералов-антисталинцев". Никто из "сталинистов" не эмигрирует в Северную Корею, а лагерь "антисталинцев" может состоять из либеральных западников, традиционалистов, и сторонников всех четырех наших системных партий.

Денис Маевский   25.01.2020 10:54   Заявить о нарушении
Так объективную оценку все и дают, кто во что горазд. Вот только никак не удаётся определить критерии объективности. Спор именно о данной личности продолжается (и будет продолжатся) потому, что она является логичным завершением той концепции, которую воплощала в жизнь "Я - ваше всё, остальные без меня - никто, кто думает иначе - тем в этой жизни не место". Такая концепция имеет своих сторонников и противников, и в зависимости от баланса сил определяется, кто может прийти к власти. Те, для кого это именно то, что нужно, борются за этот расклад с теми, для кого это более всего ненавистно. В Северную Корею некоторые всё же эмигрируют, а либералы в основном люди тоже недалёкого ума, да и морали такой же. Только на них свет клином не сошёлся.

Роман Дудин   25.01.2020 11:30   Заявить о нарушении
Полемика о роли Сталина будет продолжаться до тех пор пока это будет нужно тем, кто её искусственно поддерживает. Она была запущена когда-то идеологами перестройки, которым надо было доказать, что всё советское это только ГУЛАГ и репрессии. В этом плане тема уже не актуальна, зато она заменила собой с десяток других "неудобных" тем. Постоянная навязчивая подача Сталина только с одним отрицательным знаком привела к тому, что появились те, кто стал "отрицать отрицание", в числе которых новоявленные неосталинисты. Обычный эффект резистентной психологии. Неосталинизм будет носить ограниченный локальный характер, кому-то просто нужно, чтобы он был. Тема роли Сталина тем и удобна, что вполне предсказуема и управляема.

Денис Маевский   25.01.2020 12:57   Заявить о нарушении
Понятное дело, что тема антисталинизма кому-то нужна, чтобы отвлечь кого-то от других тем. Но "отрицание отрицания" совсем не от того идёт, что кто-то подаёт Сталина с одним отрицательным знаком. А просто есть контингент, которому нужен именно такой руководитель и такой режим. Чтобы можно было затыкать неугодных оппонентов репрессиями. Чтобы можно было расправляться с неугодными тебе соседями посредством доносов. И чтобы толпами умирать за него, и ловить этого какой-то мазохистский кайф. И эту породу Сталин целенаправленно выводил. И она в народе живёт и передаёт по наследству свои стремления. И никакие отрицатели тут ни при чём.

Роман Дудин   25.01.2020 13:22   Заявить о нарушении
Думаю, что среди современных сталинистов большинство - это просто недовольные современным социальным разделением люди, которые видят в Сталине "хорошего царя". Их раздражение вызывают богатые бизнесмены, казнокрады-чиновники, банкиры, которые не дают кредиты. Есть представление о Сталине как о бессеребреннике, жестоком, но справедливом правителе, который не допускал появления "плохих бояр". А молодых людей с их максимализмом, привлекает образ генералиссимуса Сталина, полководца и реформатора, создавшего великую страну. Однако если бы все эти люди попали в реальность 1930-50-х годов, то быстро бы захотели вернуться в наше "буржуазное" время.

Денис Маевский   25.01.2020 16:49   Заявить о нарушении
Да, примерно так. Основная масса, в последние годы столь увеличившаяся – это разновидность породы «хорошо там, где нас нет» - «хорошо было тогда, когда нас не было». Но есть один нюанс: если хочешь «вернуть» «хорошего царя», то никакие объективные оценки с плюсами и минусами не пойдут – люди просто не поймут, за ты или против. Нужен простой и чёткий крик «Вернём всё взад! Всё же было хорошо!» - вот тогда понятно, за что борешься. А когда в таком формате начинаешь кого-то оправдывать, то начинаешь оправдывать так же и его методы. И слушать ничего не хочешь про то, что не все они были для того, чтобы всем было хорошо. Врагами становится все, кто их хоть как-то обличают, и встаёшь целиком на сторону фанатов. А во главе этого движения как раз стоят (и рулят) те, о ком я говорил.

Роман Дудин   25.01.2020 17:03   Заявить о нарушении
Важно не впадать в крайности, не обязательно вводить коммунистическую диктатуру, чтобы провести социальные реформы. Думаю, нам ближе опыт социального реформирования по европейскому типу, о котором у нас стараются ничего не говорить. Будем надеяться, что здравый смысл победит.

Денис Маевский   25.01.2020 20:37   Заявить о нарушении
Да проблема в том, что можно и без коммунистической диктатуры того же самого горя хлебнуть. В мире полно примеров, когда и на базе капитализма строится то же самое. Будет в России разделение на нищих и сверхбогатых, и будет культ личности какого-нибудь хозяина (неважно, кого именно), и все, кто будут петь ему дифермбы, будут ещё как-то жить, а остальные за чертой бедности окажутся. И будут репрессии, будут доносы, и тотальная слежка за каждым, чтобы удержать положение. И чтобы всё это ввести, нужна будет поддержка определённой части населения, и вот ей-то как раз и окажутся наши сталинисты. Потому, что они же не соображают, за что выступают – увидят репрессии и запрет на свободу слова, и подумают, что «жить стало лучше, жить стало веселее». А обмануть таких, как два пальца об асфальт. Вот поэтому я против всяких культов личности.
В наше время свобода слова в России год за годом урезается, а патриоты только рады. До них же не доходит, что власть свои полномочия увеличивает не для того, чтобы им тарифы на ЖКХ снижать, а чтобы их стричь можно было сподручнее, и никто не рыпнулся.

Роман Дудин   25.01.2020 21:28   Заявить о нарушении
Когда в США почувствовали угрозу усиления коммунистического влияния, они устроили охоту на ведьм - запустили ту же репрессивную машину, что и у Гитлера, просто размах был поменьше, но принцип тот же. А Россия отличается от европейских стран своим размером и менталитетом народа. Управлять ей в сравнении с ними - всё равно что огромным грузовиком в сравнении с автомобилем. Манёвренность не та. Со всеми вытекающими из этого особенностями пути.

Роман Дудин   26.01.2020 09:50   Заявить о нарушении
Согласен, в России, как и в США, свои особенности менталитета и политической культуры. Хотелось бы надеяться, что общий путь эволюции позволит нам миновать крайностей. Лично я за плавное, эволюционное развитие.

Денис Маевский   26.01.2020 10:35   Заявить о нарушении
Просто быть "за" мало, надо что-то делать для того, чтобы противостоять силам, которые целенаправленно и не безуспешно прилагают усилия, чтобы состроить рабство для других людей. И куча народу ещё идёт у них на поводу.

Роман Дудин   26.01.2020 12:27   Заявить о нарушении
Могу считать статьи на тему сталинизма своим скромным вкладом в дело разоблачения опасной исторической мифологии.

Денис Маевский   26.01.2020 12:48   Заявить о нарушении
И за то Вам спасибо.

Роман Дудин   26.01.2020 12:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соратники декабристов-революции военных в 1820-е г» (Денис Маевский)

Так несправедливо был уверен в "происках Запада" и Александр , при разборе "Семёновского дела" в 1820 году . А "виноват"- то Сам , противоречивой либеральной политикой в отношении Финляндии, Прибалтики и , особенно Польши .., - в сравнении с внутренними губерниями ..

Иванов Андрон   23.01.2020 10:15     Заявить о нарушении
Есть хорошая книга Владимира Лапина "Семёновская история" 1992 года издания, в которой подробно изучены все обстоятельства этого дела. Российская империя была огромной и на новых её европейских территориях существовал более либеральный режим, что было разумно. Не загонять же европейцев под крепостное ярмо? От этого, конечно, возникало внутреннее противоречие. Однако логика самосохранения самодержавия всегда диктовала выбор в пользу охранительных, консервативных мер для русских территорий, хотя проблема была ясна.

Денис Маевский   23.01.2020 10:42   Заявить о нарушении
Проще сказать: русский Ванька всё стерпит. Да не всегда так бывало.

Михаил Струнников   27.01.2020 11:37   Заявить о нарушении