Ирина Хотина - полученные рецензии

Рецензия на «Глава 9. тогда был в иерусалиме человек, именем си» (Ирина Хотина)

Дочитал до:
"Вернемся к тексту Луки, который объясняет своим читателям, что в Законе существует правило, "чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу". Но, оказывается, и здесь евангелист погрешил против истины.
В Торе речь идет не о "всяких младенцах мужеского пола", а только первенцах."

Разверзающий ложесна—это и есть первенец.

Чтобы комментировать Священное Писание, надо иметь огромный багаж знаний.

Дальше даже не стал читать.

Сергей Трубин   24.07.2021 03:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. се, дева во чреве приимет и родит сына...» (Ирина Хотина)

Я предложил свою версию описанных в Евангелиях событий и опубликовал её в 1991 г. Может быть, Вам будет интересно http://proza.ru/2021/04/26/1336

Леввер   15.06.2021 19:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. се, дева во чреве приимет и родит сына...» (Ирина Хотина)

Автор статьи Ирина Хотина поспешила с опровержением христианства . Ирина вы пишите " Имени пророка Матфей не указывает, да и цитату, как выясняется, приводит не корректно, с ошибкой". "Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Матфей 1:22-23)". Это взято из книги пророка Исайи 7:14.И вообще апостол Матфей писал евангелие к евреем , и им не обязательно было указывать имя пророка Исайи , для них достаточно привести цитату из книг пророческих , и они сразу догадаются откуда взято . Далее вы говорите . "Обратимся к первоисточнику и в дословном переводе с иврита получим следующее: «За то Господь Сам даст вам знамение: вот эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Еммануил» (Исайя 7: 14).
А теперь все по порядку. Ирина вы правы , что апостол Матфей цитировал стих пророка Исайи из Септуагинты и далее вы приводите цитату того же пророка Исайи из еврейской Библии вместо "Се дева " на молодую женщину . Ирина , если говорить о «Масоретском тексте» как о рукописи, то он сравнительно поздний – Х или начала ХI века по Р. Х. Он поздний сравнительно с рукописями греческого перевода Ветхозаветных книг. Основные кодексы Септуагинты древнее Масоретского текста примерно на 500 лет.ссылка - Вы знаете , что Кумранские рукописи – это сохраненные Промыслом Божиим и открытые в наше время древние оригинальные, то есть написанные на древнееврейском языке, тексты Священного Писания.
Рукописи эти были найдены в 1947 г. в пещерах Иудейской пустыни, в местности Вади-Кумран, на северо-западном берегу Мертвого моря (10–15 км на юг от Иерихона и 20–25 км на восток от Иерусалима и Вифлеема). Мухаммед Эд-Диб, юноша-бедуин из полукочевого племени таамире искал заблудившуюся козу и наткнулся на отверстие в скале. Когда юный пастух бросил в отверстие камень, то услышал звук, похожий на звон разбивающегося кувшина.
Свитки лежали в тщательно заделанных амфорах, и каждый свиток был завернут в льняную ткань для хранения. 202 кумранские библейские рукописи составлены на древнееврейском и арамейском языках и датируются периодом с середины III века до начала христианской эры. Таким образом, они несут свидетельство на языке оригинала, древнейшее более чем на тысячу лет (а точнее, на 1300 лет) по отношению к имеющимся самым ранним рукописям масоретского текста.
Один из первых свитков, попавших в руки исследователей в 1947 г., содержал весь текст прекрасно сохранившейся книги пророка Исаии. Этот свиток имеет более семи метров в длину, при ширине 30 см. Он назван Великим свитком Исаии, ибо такого уникального древнееврейского подлинника, сохранившегося во всей своей целостности, ученые-исследователи до сих пор не имели. Ученые относят его примерно к 125 г. до Р. X.Исследования показали, что найденные рукописи сходятся и с переводом 70-ти толковников ( с Септуагинтой ), и расходятся с измененным масоретским текстом.
Так, например, говоря о найденной книге пророка Исаии, исследователи пишут: «При сопоставлении с масоретским текстом изучение библейских рукописей свидетельствует, что часть из новых чтений хорошо исправляют масоретский текст» (И. Аму-син)17. На отличие масоретского текста от кумранского указывает и исследователь К. Б. Старкова: «Число разночтений в сравнении с масоретским текстом достаточно многочисленно». Ф. Кросс также утверждает, что масоретские тексты имеют много расхождений с греческим текстом Септуагинты, а кумранские тексты ближе к Септуагинте, чем масоретская редакция.

Евгений Мещеряков 7   15.06.2021 16:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 13. я есмь сущий...» (Ирина Хотина)

Это нормальный перевод ивритского выражения для людей...
Священное писание понимается буквально, а не заумно.Если Господь говорит :"Я - Сущий", то это означает, что Он настоящий, подлинный, истинный, а не выдуманный или мнимый, воображаемый бог, которых в то время было множество в мире.
А что вы понимаете под выражением "Сущая правда?" Понимается,что это настоящая, истинная правда, которая от имени Его. Ранее даже крестились, произнося сущую правду.
Ещё, например, "сущая бестия" -понимается точно так же, как истинная, настоящая бестия.

Михаил Молчанов 3   14.12.2016 20:11     Заявить о нарушении
слава Богу, а то не решалась привести в жизнь Его заповедь- ВЫ БОГИ ВСЕ ВЫ.

Екатерина Сыресина   27.03.2019 09:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. что есть истина?» (Ирина Хотина)

Ирина, здравствуйте! Я Вас давно внес в свой список "избранных" и время от времени читаю, может быть для того, чтобы попытаться "отрезвить" себя, потому как с какого то времени я принял определенную дозу "опиума для народа", но вот что - то не получается вернуться в прежнее "нормальное" состояние, - мешает, знаете ли, прошлый личный опыт общения с "трансцендентными" силами низшего порядка - бесами.
Читая сейчас Вашу заметку на полях Библии, я увидел Вас в кромешно темной комнате под абажуром, в клубах табачного дыма, в кожанной куртке с маузером на боку, - к утру Вы должны написать статью о том , как заблуждались до нас наши предки в понимании миропорядка и только трезвый анализ сегодняшней обстановки поможет нам все расставить на свои места. И непременно все это Вы должны сделать к утру, что бы выступить перед солдатами и матросами...
Вот такая глупая картина возникла в моем воспаленном "опиумом" мозге...

Евгений Прохоров-Гашев   16.10.2016 08:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 1. как уже начали многие составлять повество» (Ирина Хотина)

Вера в Бога невозможна без Знания Премудрости Божией, Духа Святого.
Иначе, вера - слепа.
Слепая вера также, если не знать Правдивой истории своей религии, от начала.
Спасибо, Ирина, за огромный труд в поисках Правды образования раннего христианства.
В поисках подлинных свитков Апостолов - Иудеев, которые почти все уничтожались, после многочисленных их переводов по прихотям своим, в течении 300 лет после написания.
Кем ? Господь ясно говорит - лжеапостолами,
а Павел - волками лютыми. Отк.2,2-5; Деян.20,29.
Об этом написано много научных трудов исследователями разных стран.
С уважением.

Илия Прохожий   18.09.2011 13:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 10. и жил израиль в земле египетской...» (Ирина Хотина)

Интересные мысли . Хотите просто порассуждать или есть какая -то личная цель ? Вы еврейка ?
Если бы Тора была лишь историческим романом , то давно бы забылась , а евреи бы вымерли , не дай Б-г . НО Тора не роман , а учебник веры . Благодаря её истинности и жив наш народ и будет жить . Как известно , критерием истины является практика . У меня она уже 11 лет ., барух Ашем.
Желаю успеха в тшува шлема . КАк известно мы пообещали " Исполним , потом поймём ". СЕ ля ви . Шаббат шалом !

Сара Това Кунин   08.04.2011 04:22     Заявить о нарушении
Начиная с середины 19 века, когда появился научный критический анализ Библии, Тора перестала быть только религиозной литературой. Мое еврейство не мешает мне рассматривать ее сюжеты, как исторический документ.
Рассуждения любого человека о Библии всегда преследуют личную цель, разобраться в себе и происходящем, отталкиваясь от основы.
Возврат к тшуве предполагает признание раввинистического иудаизма, т.е. приоритета устной Торы. При все моем уважениик к нему (без всякого ерничества), не могу согласится с некоторыми его постулатами. К тому же многие комментарии были написаны людьми, жившими много лет назад. С одной стороны, прекрасно существование эстафеты передачи знаний от поколения к поколению. С другой, многие комментарии не воспринимаются сегодня без слепой веры. В тоже же время, иудаизм подчеркивает, что зиждется на знаниях.
Вот эти знания я и пытаюсь получить, читая Тору с исторических позиций.

Ирина Хотина   09.04.2011 22:31   Заявить о нарушении
Можно читать Тору как историю , как географию , как научное произведение, .
Если найдёте описание Торы как кулинарного сборника , сообщите , буду благодарна .
Но самое большое благо открывает себе тот , кто изучает внутренний смысл её и живёт по нему . За всеми этими рассказами скрывается тайна - каждое слово Торы говорит о силах души каждого еврея , о наших сегодняшних задачах и проблемах и путях их решения .Этот смысл никогда не устареет , это и есть вечное послание Творца нашему народу . В одиночку этого не понять , вообще иудаизм не изучают самостоятельно , хотя конечно познакомится с литературой можно . Сначала я учила Устную Тору много лет и соблюдала , потом почувствовала что мне нужен более результативный инструмент для наведения порядка в душе. Так я пришла в группу рава Адама Синая в Рамат - Гане . Там изучают внутреннюю Тору - Каббалу по Бааль Суляму = хасидут Ашлаг . Там я открыла новый

Сара Това Кунин   10.04.2011 11:12   Заявить о нарушении
Ну, что Вы, как кулинарная книга Тора уже давно прочитана. Целые трактаты написаны по поводу кашрута. Не буду называть авторов и названия - Вы их знаете лучше меня. Существуют религиозные и научные труды по поводу описания съедобных растений и продуктов, упомянутых в Торе.
Меня же этот вопрос никогда не интересовал. Поэтому Вашу просьбу при всем желании выполнить не могу.
Вы вернулись к религии - это Ваше право. Честь Вам и хвала. Но существует масса людей, евреев и неевреев, которые не понимают вообще никакого смысла в Библии, не знают истоков своей религии - ни иудаизма, ни христианства. Мои работы ни в коем случае не теологические трактаты, они вне установочных рамок любой религии. Я не занимаюсь пропагандой религиозных догм. Меня интересуют исторические аспекты описанных в Библии событий.
Если у Вас есть возражения или замечания по поводу исторического анализа, буду рада их рассмотреть.
Добавлю, что мои взгляды не мешают мне слушать лекции и семинары по иудаизму.

Ирина Хотина   10.04.2011 15:21   Заявить о нарушении
Меня интересует не кашрут и не растения упомянутые в Торе , а рецепты кухни наших праматерей и великих женщин .Хотя догадываюсь , что вкус её блюд отражал не только её мастерство как хозяйки но и уровень её праведности , любви к Б-гу и людям . В какой-то степени её опыт могут повторить и её внучки , мы с вами , то есть .Есть и у меня такой опыт , я пишу о нём в своей книг
А вкус шаббатных блюд, который улучшается в приходом гостей , вы
знаете ? С уважением .

Сара Това Кунин   10.04.2011 17:02   Заявить о нарушении
Вы обратились не по адресу - я не пишу кулинарные книги.
С уважением.

Ирина Хотина   10.04.2011 21:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 11. и научен был моисей всей мудрости...» (Ирина Хотина)

Почему то Павел обличает христиан,что продолжают
исследовать ветхую букву,которая убивает душу,
и не снимают покрывала буквы доныне,когда читают
Моисея. 2КОР.3:6,14,15.
Христос объяснил в Евангелиях Фомы и Филиппа,
в Духе Истины,что есть египет и дом рабства,откуда
надо выходить всякому народу Божиему,во все
времена.
Значит все Слова Божии-суть Дух и ЖИЗНЬ?
Иоан.6,63.

Илия Прохожий   07.02.2011 18:22     Заявить о нарушении
Павел создавал облегченную версию иудаизма для язычников, при этом гордо неся свое иудейство. По его мнению, язычники не были готовы ни морально, ни нравственно, ни физически соблюдать иудаизм. (И жизнь показала, что он был прав).
С другой стороны, самозванный апостол жаждал популярности, своей востребованности у язычников, так как большинство евреев не желали принимать Иисуса за Мессию (и тут с ними можно согласиться, т.к. Иисус не выполнил ни одного пророчества). Павел требовал от глупой паствы не углубляться в знания Закона, забыв заповедь человека (а может быть, был не в курсе), которого сам считал Мессией: "кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется " (Матфей 5:19). "Малейшими" - значит глупейшими, недостойнейшими.
Что касается Евангелий от Фомы и Филиппа, то это настолько неграмотные и невежественные подделки, что даже в 3-м веке при принятии Нового завета за священное писание, эти сочинения "на вольную тему" ничего не понимающих людей в сути того, кто такой Иисус, не были приняты в канон отцами христианства.
Ссылки на них никогда не рассматриваю. Говорить о том, что в них Иисус что-то там разъяснил, все равно, что изучать историю СССР по "краткому курсу истории ВКП(б). Глупость сплошная, невежество, примитивизм!

Вы рассматриваете вопрос выхода из Египта с точки зрения религии. Мое эссе - исторический взгляд. Хотите совмещайте эти две плоскости, не хотите - не сосмещайте.

Ирина Хотина   07.02.2011 19:33   Заявить о нарушении
Вы правы.Эти два взгляда несовместимы:исторически-
буквальный и Духовный.
Тем более,что и отцы у нас разные.
Те отцы,которые исказили изначально,в 4веке,
канон НЗ,точно-не мои.
Разойдемся каждый по путям своим.
Всего доброго вам от отцов ваших.



Илия Прохожий   07.02.2011 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 9. и вышел от них корень греха» (Ирина Хотина)

СпасиБо!
Сын Человеческий - Господин Субботы,и наш Господин!
Он в нас,а мы в Нем,в ЕГО Субботе,Святой от Бытия.
Суббота-для ЧелоВека,но не для человека.
И человек не для Субботы,но для своих дней тьмы.
Пусть неправедный делает неправду еще,а ...ОТК.22.
С уважением.

Илия Прохожий   17.01.2011 16:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот журавли летят...» (Ирина Хотина)

Рассказ - то что надо рассказ! (пардон за почти цитату из к/ф "Берегись автомобиля" :)
Между прочим, в отличие от последнего творения Аксёнова "Московской саги", нет ощущения "лишнести" т.н. ненормативной лексики. Всё на месте. Здесь. Не в "М.саге"!!!

Андрей Рябоконь   13.01.2011 19:31     Заявить о нарушении