Анатолий Мармазов - полученные рецензии

Рецензия на «К этимологии слова богатырь» (Анатолий Мармазов)

Было имя Бож. Была так называемая Земля Обетованная, где жили лучшие из лучших, элита, эллада, богема, от слова богема произошло и имя Божена, Божен.

Екатерина Вл Панова   16.02.2024 12:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «К этимологии слова человек» (Анатолий Мармазов)

Данное написание и произношение никого не приблизит к пониманию данного термина
Все лингвисты были обмануты именно этим современным написанием
Поэтому до сих пор все попытки распознать начала этого понятия были обречены на безуспешность
Толковать слово из "Чело" невозможно,ибо правильным было Чоло-лоб
Потому что все слова на других языках исходят именно из первоначального Чоло
Например, Калло по лопарски исходит из Чоло,а не из Чело
Чоло по лужицки,польски,малороссийски.
Второй слог Век нам не дает указаний на первоначальное Вик,как существительное,обозначающее Око(глаз)
Мы находим подсказку в лужицком,что Око произносилось Гоко и Воко
Здесь я снова обращаю ваше внимание что звук О почти во всех словах древнерусского языка произносился через Оу,например,Вода звучало,как Оуда
Отсюда ,например,название Оудесса,от воды
Так вот на лужицком уже Оу исчезает и произносится Воко
Да что там лужицкий,когда на смоленщине говорили Воко
Смотри это слово в словаре Востокова ,областной смоленский словарь 18-го века
Воко так же по белорусски псковски
Ну ,сейчас так вроде,уже не говорят
На всех славянских принято уже говорить Век, но ведь слово Чоловик осталось еще в малороссийском,оно то нам и подсказыаает
Слово Глаз не совсем русское
Всегда было Око,как производное от Коло,о чем я много раз говорил
А вы знаете, что множественное число слово Око-Очеса?!
Ну ,Небо-Небеса,Голос-Голоса,Чудо-Чудеса
Отсюда Чолоо^ческий
То есть очи,осененные отвесным лбом
Это основной признак,отличающий человека от животного,глаза шарообразные как коло,исподлобья
Я смотрел лужицкий словарь,так там Члоок,то есть указание на сочетание лба и Ока

Геннадий Палеолог   23.11.2023 13:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «К этимологии слова князь. А также о титуле эльга» (Анатолий Мармазов)

Очень интересное исследование. Я тоже занимаюсь изучением происхождения слов и как-то затрагивал и эту тему.

Валерий Осипов   14.11.2023 12:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «К этимологии имени Иисус» (Анатолий Мармазов)

«... возникает вопрос: а не является ли имя «Исус» более древним и правильным?»

Нет, не является, ибо Новый Завет написан на древнегреческом языке в I-ом веке, а не на арабском в VII-ом или славянском в IX-ом. Арабское عِيسَى (Иса) и славянское Исусъ, Iсусъ являются производными формами первоначального греческого Ἰησοῦς. А что Иисус является греческом произношением еврейского Йе(хо)шуа подтверждается тем, что имя еврейского предводителя Йехошуа бен Нуне сами евреи в своём переводе семидесяти (III в. до Хр.) на древнегреческий передали как «Ἰησοῦς» (Иисус).

Юрий Божилски   24.03.2023 16:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Государь, господарь и господь. К этимологии слов» (Анатолий Мармазов)

Автор пишет, дескать: "Слово «государь», почему-то, выводят из «господарь», хотя это два разных слова. При этом не объясняется как «по» могло превратиться в «у», ведь, это же не приставки (например, в словах полететь-улететь)".

Это не 2 разных слова, как не 2 разных слова:

а) слова ВЕЛОСИПЕД и ВЕЛИК, велодрын и пр. производные (см. синонимы слова "велосипед"), а не какого-либо иного;

б) ИНТЕРНЕТ и произошедшее от него слово ИНЕТ.

Анатолий, как объясните происхождение слова ВЕЛИК от слова ВЕЛОСИПЕД? Вероятно, что НИКАК не объясните, поэтому слова «государь» и «господарь" тоже по той же причине как-то никак не объяснются. Однако, это варианты одного понятия. См. "Казак, государство, господин. Происхождение слов. Основа КЗ/ХЗ/ГС" http://grdorohov.livejournal.com/7367.html

Григорий Николаевич Дорохов   05.02.2023 17:11     Заявить о нарушении
Слово не только русское, но и общеславянское. Исходной формой считается "господъ", которая, по мнению лингвистов, состоит из двух частей: гос(ть)+подъ. Первая половина "гос(ть)" восходит к праиндоевропейскому *ghos-ti- хозяин (одно из значений), а вторая "под" - к праиндоевропейскому *poti- повелитель, владыка. Отсюда, без или с помощью суффиксов и образовались славянские слова "господь" (т.е. господин, повелитель), "господ-ин", "господ-арь" (хозяин, правитель) и русская форма "сударь", как усечение формы "господарь".

Алексей Аксельрод   01.02.2023 14:34   Заявить о нарушении
"Государь" - упрощенная форма слова "господарь".

Алексей Аксельрод   01.02.2023 14:36   Заявить о нарушении
Ваши замечания читали в словарях. Спасибо

Григорий Николаевич Дорохов   01.02.2023 14:38   Заявить о нарушении
В истоке - это древняя основа КЗ-ХЗ-ГС, которая в словах казак, казна, хозяйство, государство

Григорий Николаевич Дорохов   21.02.2023 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «К этимологии слова витязь» (Анатолий Мармазов)

"никто не рассматривает возможность деления рассматриваемого слова «витязь» на две части: «вита» - жизнь и "ac" или "aj" - идти."

Действительно латинские слова vita-жизнь, vivere-жить и славянские "витати-желать здоровья, приветствовать, жить, витание-приветствие, пребывание, обитание; русские слова витальник-житель, постоялец, гость; витальница, витальня, виталище -(церковное) жилой покой, богадельня, убежище" восходят к праиндоевропейскому корню *gwei- жить. На какой-то стадии значения глагола "витати" у западных славян, украинцев с белорусами, с одной стороны, и русских, с другой, разделились: у западных закрепилось значение "приветствовать", у русских - обитать, гостить. В старорусских словарях (16-18-й века) глагол витати трактовался как "гостить", получать приют (страннику в чужом доме), останавливаться на ночлег, а существительное "витальница" - как постоялый двор, гостиница. В начале 19-го века глагол витать принимает также значения летать, иметь гнезда. Под витателем начинает пониматься существо с крыльями (от ангела до птиц и насекомых), хотя встречаются фразы о "витании" зверей в глуши лесов.

Но вряд ли латинские слова vincere (vici-победил), victor-победитель прямо связаны с vita. В слове victor вторая часть(-tor) - это суффикс, придающий значение деятеля: оратор, гладиатор, претор, ликтор, сенатор и т.д. Поэтому "т" в слове "вита" никак не связано с "т" в суффиксе "-тор". Считается, что латинское victor восходит к праиндоевропейскому *weik- воевать, побеждать.

"ac" или "aj" - идти."
Эти параллели, на мой взгляд, не убедительны. Да, в сети встречаются утверждения, что в санскрите āyā и "āvas" означают "идти". Действительно, в словарях санскрита находим формы āyā и āyāti (приходить, он приходит, появляется); Āvas - жить, обитать. Но, во-первых, странно соединять латинские и санскритские слова. Так, в санскрите слово Vitati означает "расширение, распространение, ряд, совокупность", что не очень хорошо сочетается с жизнью или победой. Во-вторых, славянский суффикс "-язь" столь же плохо связывается с санскритским "айа" (формы "адж" я в словарях не разглядел). Зато витязь хорошо соотносится с князем, где -язь (-яг) обычно выводят из германского или балтского -ing\ung, недаром у северных германцев было слово konung-вождь, в прусском языке - w(е)itingis-воин, дворянин, конник, а в современном литовском - vitis-рыцарь - слово, которое происходит от литовского глагола vyti-гнать, гнаться за кем-то.
Есть лингвисты, доказывающие, что этот литовский глагол связан с праславянским *(по)виненти (по)винѫти) - покорять, древнеиндийским vḗti-он преследует, страстно желает, авестийским vayeiti – "гонит", латинским venor, venari – "охотиться, стремиться, страстно желать"; древнеисландским veiðr – "охота"; древневерхненемецким weida – "охота" и т.д. И восходит всё это к праиндоевропейской основе *weiə- со значением "преследовать, стремиться, страстно желать". Эта основа перекликается с родственной праиндоевропейской основой *u̯eiā- — "быть сильным, применять силу, преследовать". Балтославянскую исходную форму реконструируют как *wīt(ing)(j)as - идущий войной, наступающий, преследующий.
Далее, эти лингвисты утверждают, что, дескать, известно, что "для древнепрусского в исконных словах была характерна мена [t'] ~ [к'] и это же явление наблюдается в празападнославянских диалектах. Это якобы объясняет родство между балтославянским витязем и северо-германским викингом.

Алексей Аксельрод   19.01.2023 11:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «К этимологии слова витязь» (Анатолий Мармазов)

Как и множество древних русских слов,,слово Витязь не понимается этимологами только по одной причине.Они не берут в расчет первый звук Оу, который меняет всю реалтную морфологию слова
Витязь имеет Ви так же,как и слова Вода,Вивця,Викно
Второй слог Тяг,от понятия Тяги,Тягаться,тягомотина,Притяжение Стягать.
Когда Г переходит в Ж,то это Тяжесть.
Когда Г переходит в З,то это притязание на что то аысказывание претензии
Когда Г переходит в Д,то это претендент
То есть Витязь означает пересиливатель

Геннадий Палеолог   19.01.2023 07:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «К этимологии слова богатырь» (Анатолий Мармазов)

Забавная инфа, спасибо.

Госса Светлана   15.08.2022 23:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «К этимологии слова богатырь» (Анатолий Мармазов)

Скорее всего Вы правы. Я лично придерживаюсь мнения, что древние тюрки произошли от андроновцев, от которых в свою очередь произошли и индоарии и славяне. Разница в том, что предки тюрков попали в условия языкового контактирования с другими народами, от того их язык перетерпел более сильный сдвиг, чем остальные потомки андроновцев.

Леонард Кужев   11.11.2021 11:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «К этимологии слова богатырь» (Анатолий Мармазов)

Отличное исследование! Спасибо!

Светлана Мирова   03.11.2020 09:43     Заявить о нарушении