Лора Кольт - полученные рецензии

Рецензия на «Как у поэта премию украли» (Лора Кольт)

Два года назад собралась наша русская секция Союза писателей Татарстана, чтобы рассмотреть вопрос выдвижения поэта или прозаика на литературную премию имени Державина. Кого выбирать (подали шесть человек)? Конечно, их книги никто из нас не читал. Тогда сразу отказали троим, их стаж в Союзе был меньше чем у других. Решение - давайте выберем поэта Абсалямову, ну и пусть, что стихи у нее так себе, зато занимается общественной деятельностью... Вот он принцип конкурсов. Удачи.

Александр Аввакумов   14.12.2017 09:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как у поэта премию украли» (Лора Кольт)

Члены не имеют права...

Ан Леере   14.12.2017 08:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как у поэта премию украли» (Лора Кольт)

Пусть они почитают, что о них думают

Юрий Баранов   14.12.2017 08:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как у поэта премию украли» (Лора Кольт)

Простой читатель тоже в шоке, но это так знакомо! ТО же самое творится во всех областях нашей радостной жизни, книга года, учитель года, что там ещё... Ну как не порадеть родному человечку! ("Горе от ума") А просто талантливый, но не родной - иди в баню, отмывай грязь от участия в шоу.

Галина Белова 2   14.12.2017 08:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ключ для мужа» (Лора Кольт)

Здравствуйте!
Мы ознакомились с Вашими произведениями и хотели бы предложить Вам публикацию в нашем издании. Для этого требуется просто заполнить специальную форму: http://www.proza.ru/2016/02/15/1246 Вы можете отправить любое свое произведение, согласно правилам публикации.
Наши номера выходят каждый месяц 25 числа.

С уважением, редакция «Литературного интернет-издания PS»

Пост Скриптум Литжурнал   19.09.2016 15:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «У бабочки век короткий» (Лора Кольт)

Месяц-другой назад одна моя очень хорошая знакомая рассказала о некой удивительно талантливой тюменской писательнице, победительнице многочисленных литературных конкурсов, поэте, прозаике, драматурге и краеведе в одном флаконе. Словом, чтеце, жнеце и на дуде игреце.
Узнав настоящее имя Лоры (на Проза.ру она спряталась под «лошадиной» фамилией Кольт («colt» – «жеребец»)), я проявила немалый интерес к её персоне и посвятила несколько недель изучению её весьма «разношёрстного» творчества.
Сказать, что в конечном итоге я была разочарована – значит не сказать ничего. Бо́льшая часть произведений, вышедших из-под пера «Жеребца», оказались утомительной, полной фактических и логических ошибок «бытовухой», пестрящей прописными истинами марксизма-ленинизма, давным-давно ставшего утильсырьём.
Ознакомившись с произведениями Кольт, я выделила несколько основных мотивов её творчества. Все их, без особого труда, можно пересчитать по пальцам:
1) «Я хорошая». Данный псевдопостулат Кольт рассусоливает буквально в каждом своём рассказе, то и дело сравнивая себя с замшелыми классиками Золотого века;
2) «Все мужики козлы, или Я не люблю…». Объект лютой ненависти автора варьируется от рассказа к рассказу: в одном она не любит военных, в другом – чиновников, в третьем – мужчин в целом, в четвёртом – город, в котором живёт;
3) «Собаки». Читая о бесчисленных пуделях Кольт, я несколько раз вспомнила рассказ А.П. Чехова «Дама с собачкой», в котором сугубо декоративный «друг человека» являлся скорее суррогатным кавалером главной героини, нежели её полноценным домашним любимцем;
4) «Философия». В произведениях Кольт слово «философия» является эдакой «гарантийной пломбой», напоминающей читателю о том, что книги вроде «Бабочки с коротким веком» написаны видным представителем социальной элиты, и их априори следует воспринимать как божественные откровения. Понимать «философию» как способ познания мира через размышление в книгах Кольт, очевидно, не сто́ит;
5) «Культ мёртвых». Культ Второй мировой войны играет совершенно особую роль в творчестве «Жеребца». Автор не пытается провести какое-либо оригинальное исследование вышеупомянутого конфликта, не горит желанием поведать читателю о чём-то принципиально новом или хотя бы ознакомиться с мнением современных историков по данному вопросу. Акцент в книгах Кольт делается исключительно на пафосное пережёвывание советских мифов, бесконечные упоминания «моего военного детства» (не верю, что «Жеребец» дожил до семидесяти!) и описание ритуалов поклонения «святым мощам» погибших солдат, сравнимых с древнегреческими лемуралиями.
Всё остальное, не вошедшее в данные пять категорий, представляет собой выражение автором недовольства по поводу всего, что попадается под руку, дотошные описания повседневных бытовых ситуаций, коитус главных героев на какой-то дерюге в прихожей («зубы в зубы», как говорит нам автор), побеги из психиатрических учреждений здравоохранения, «шлявшихся по бабам» Пушкиных и прочее, прочее.
И это уже не говоря о том, что автор порой вовсе демонстрирует нам откровенное «незнание предмета», заставляя одного из своих персонажей удивляться наличию рыжих волос у собственной дочери, а после – мучительно выискивать в своём генеалогическом древе людей аналогичной «масти» (рыжий цвет волос, как мы знаем, не передаётся по наследству, и штудировать родословную было бы, в положении главного героя, нелепо – как, к примеру, было бы нелепо гадать, в кого наше чадо уродилось альбиносом или, наоборот, меланистом.
Суммируя всё вышесказанное, мне бы хотелось напомнить «Жеребцу», что любая художественная литература является, прежде всего, развлекательной (то есть призванной доставлять удовольствие) продукцией, и срок её годности, как бы то ни было грустно, весьма ограничен. Какого рода удовольствие должны доставлять читателю перлы вроде «Бабочки с коротким веком» – для меня остаётся загадкой, особенно если учесть, что, всякий раз берясь за перо, Кольт, с пристрастием параноика, пытается перепеть Пушкина, Фета и прочих безнадёжно устаревших персонажей, ставших проклятием для современного школьника. Лично мне, человеку, которому не насаждались культы Второй мировой войны, пресного реализма и советских квазибожеств, стало совершенно очевидно, что упомянутый одной моей очень хорошей знакомой «и чтец, и жнец, и на дуде игрец» – один из бесчисленных «голых королей», чьи изумительные одеяния дано «увидеть» лишь тому, кто до смерти боится показаться глупым кому-либо из своего окружения.
А Вы как считаете?

Жанна Хрусталёва   16.09.2016 03:52     Заявить о нарушении
Гм... Даже комментировать не буду... ))) Каждый видит лишь то, что хочет увидеть. ))) Что касается "жеребца" - употребление этого слова лишний раз говорит о культуре, точнее, о полном бескультурье автора рецензии, который не стесняется оскорблять незнакомого человека только потому, что ему не нравятся произведения этого автора. Так писатель - не стодолларовая культура, чтобы всем нравиться. Найдите того, кто будет вам по душе. Счастливо!

Лора Кольт   19.09.2016 08:38   Заявить о нарушении
И, кстати, с какого языка вы, человек, скрывающийся под красивым именем, переводили слово "kolt"? Умничать тоже надо уметь, а у вас не получилось... )))

Лора Кольт   19.09.2016 09:30   Заявить о нарушении
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. Фаина Раневская

Лора Кольт   07.12.2016 08:41   Заявить о нарушении
Совершенно случайно, удаляя рекламный мусор из почтового ящика, я обнаружила в нём три оповещения о том, что мою рецензию на повесть Л. Кольт «У бабочки век короткий» прокомментировали – да не один, а аж целых три раза, с интервалом в несколько месяцев!
Поскольку автор повести задал мне несколько вопросов, я попробую ответить на них максимально полно и объективно.
Что касается «жеребца»… Честно говоря, я искренне полагала, что Ваш литературный псевдоним образован от английского слова «colt», что означает «некастрированный самец лошади». Если же Вы назвались Кольтом в честь американского револьвера XIX века – я приношу извинения, поскольку мне, в этом случае, действительно не удалось расшифровать Вашу аллюзию должным образом.
Впрочем, не в этом дело…
Во всех Ваших трёх ответах Вы всячески пытались подчеркнуть субъективность моих суждений – мол, «твоё личное мнение!». В этом я, к сожалению, вынуждена с Вами не согласиться, поскольку, помимо «вкусовщины», существуют некоторые незыблемые нормы речи и реалии жизни, незнание которых неизбежно приведёт к ошибкам – даже в работах «раскрученных брендов» вроде А.С. Пушкина.
Рассмотрим пару примеров (Ваш уникальный «талант» демонстрировать собственную некомпетентность в первом же предложении существенно облегчил мне задачу):
I. «У бабочки век короткий» (2009): «Лесогорск, 1919 год» – первый населённый пункт под названием Лесогорск появился в 1958-ом году, в Нижегородской области;
II. «Белый бог с голубыми глазами» (2012): «Сложив на спине слюдяные крылышки, сквозь которые просвечивало чёрное, отливающее зеленью лаковое тельце, сытая осенняя муха тяжело, лениво ползла по пыльной, нагретой солнцем поверхности стекла – вверх, к приоткрытой форточке, откуда едва ощутимо тянуло свежим ветерком». – Предложение практически нечитабельно из-за огромного количества прилагательных. Кроме того, сравнение навозной мухи с минералами, зеленью и некой лакированной поверхностью выглядит столь же нелепо, как, например, сравнение нарывов ветряной оспы со звёздами;
III. «Зло» (2014):
«...Оно мечтает править светом,
Уже́ который век подряд
Ведёт охоту на поэтов.
Но рукопи́си не горят…» – неологизм «рукопи́ся» не зафиксирован ни в одном толковом словаре русского языка;
IV. «Вольный каменщик или как не надо писать исторические книги» (2016) – если название произведения состоит из двух названий, соединённых союзом «или», то первое слово второго названия пишется с прописной буквы («Майская ночь, или Утопленница»);
V. «Июль – 2017» (2017):
«Я стану чинною старушкой –
Интеллигентка, как никак...» – наречия, образованные повторением одного и того же слова, дополненного приставкой, пишутся через дефис: «как-никак»;
VI. «О будущем» (2017):
«...Ну и... Не рассчитали малость...
Хоть Шо́йгу – парень с головой,
Но рикошетом нам досталось.
Да мы потерпим, не впервой...» – Ударение в фамилии С.К. Шойгу́ падает на второй слог...
Примеры можно приводить бесконечно...
Как видите, всякий раз попадая под «предметное стекло», вся Ваша «философская лирика», «историческая проза» и «литературная критика», в ста случаях из ста, оказывается самой обыкновенной дилетантской беллетристикой, способной разве что разнообразить поездку в ж/д транспорте или облегчить акт дефекации в санитарном узле.
Отсюда резонный вопрос: сто́ит ли вообще заниматься маранием бумаги, имея столь скудное представление о нормах родного языка, истории собственной страны и устройстве окружающего мира?
Это, честно говоря, ещё полбеды...
Если человек, играющий определённую (пусть и смехотворно малую) роль в СМИ, презентует подобное непотребство в качестве «образца для подражания», открытым текстом воспевает имперщину, черносотенство и еврейский фольклор (в одной статье – заявляет о собственном непоколебимом атеизме; в другой – рассуждает о великости половника Капустина) – сидеть, сложа руки, становится необычайно трудно и хочется, хотя бы разок за время пребывания такого человека на «Прозе», использовать окошко для рецензий по назначению...
В завершении, мне бы хотелось привести здесь замечательную басню С.В. Михалко́ва «Арбуз» (1981), которая, как мне кажется, наилучшим образом иллюстрирует как Вас саму, так и Ваше творчество:

Арбуз, что из земли тянул нещадно соки,
Что более других лежал на солнцепёке
И вырос до такой величины,
Что все другие кавуны
С ним оказались не равны,
Перед собратьями своими возгордился:
«Я тяжелее всех, каков же я на вкус?!
Всяк скажет про меня: «Арбуз так уж арбуз!..»
Так до тех пор он хвастал и кичи́лся,
Пока в хозяйских вдруг руках не очутился.
А как попал под нож,
То оказался уж не так хорош.
Что толку, что вели́к? Вели́к, до толстокож!
На цвет? Да как сказать, не бел, но и не красен.
На вкус – трава травой...

Смысл этой басни ясен.
Иной, глядишь, и говорит пестро́,
Осанка хоть куда, так важно носит пузо,
А ковырни его да загляни в нутро́ –
Оно как у того Арбуза!

Жанна Хрусталёва   13.03.2018 15:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «У бабочки век короткий» (Лора Кольт)

Просто отлично! Не оторваться.
Спасибо!

Ольга Гультяева   10.02.2016 23:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти А. В. Колчака» (Лора Кольт)

Очень интересно. И - сильно. Некоторых фактов не знала. Спасибо!

Ольга Гультяева   07.02.2016 17:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Второй» (Лора Кольт)

Очень понравилось! Браво!Читала, не отрываясь, только все гадала: оставите Вы Марту в живых или нет. Спасибо за удовольствие от прочтения романа.

Ольга Гультяева   10.09.2015 18:18     Заявить о нарушении
Спасибо! Я же - оптимист по натуре. ))) Как я могла убить главную героиню? )))

Лора Кольт   11.09.2015 07:30   Заявить о нарушении