Литературная Мастерская Прл - полученные рецензии

Рецензия на «Родные места» (Литературная Мастерская Прл)

Как Вы точно передали словами чувства, которые
обуревают людей на закате жизни.

Как много мест, куда я могу поехать. Но теперь там нет никого, кто мне рад, теперь там нет дел. Как много этих мест... Наверное, так много их у стариков. Кто прожил целую жизнь. Кто светлым счастьем вспоминает былое.
С уважением, Владимир.

Владимир Цвиркун   28.10.2019 07:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая Любовь» (Литературная Мастерская Прл)

всё описанное Вами созвучно моим чувствам

Михаил Попов 7   27.09.2017 17:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая Любовь» (Литературная Мастерская Прл)

Новый человек - новые чувства, никаких стереотипов.

Глеб Жеглов   27.09.2017 17:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «О домашней тирании» (Литературная Мастерская Прл)

Добрая, мудрая миниатюра.)))))

Людмила Полянкина   15.02.2014 21:39     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Людмила, за отзыв.
С уважением,

Литературная Мастерская Прл   16.02.2014 13:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не забыть» (Литературная Мастерская Прл)

-- Иногда хочется любить весь мир: свое и чужое, прошлое, настоящее и будущее) отлично передали состояние души)

Анатолий Шинкин-2   12.02.2014 11:54     Заявить о нарушении
Спасибо, так хочется, чтобы это состояние приходило к нам в сердца как можно чаще!

Литературная Мастерская Прл   15.02.2014 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не забыть» (Литературная Мастерская Прл)

Написано тепло и трогательно. От чистой души.

Любовь Ковалева   24.01.2014 12:41     Заявить о нарушении
Спасибо Вам.
Действительно, я старался поделиться сокровенным, и через это еще раз спасибо сказать людям, о которых пишу.

Литературная Мастерская Прл   24.01.2014 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не забыть» (Литературная Мастерская Прл)

А некоторые хотят верить в то, что их выбирают женатые мужчины, а вы верите в то, что знаете о 90-х?!

Ирина Матвеева 5   24.01.2014 10:52     Заявить о нарушении
С женатыми мужчинами все в целом понятно, но десятки поколений наступают на одни и те же грабли...
Впрочем, миниатюра эта о другом.
За отзыв Вам спасибо.
А на вопрос я могу ответить, что, да, знаю о 90-х, ведь я жил тогда и все видел своими глазами. По крайней мере я верю, что знаю.

Литературная Мастерская Прл   24.01.2014 12:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Один простой русский офицер...» (Литературная Мастерская Прл)

Здравствуйте.
Чтобы по новому взглянуть на жизнь, нужно по новому родиться. Мне думается, что только так и ни как иначе...
С уважением АКЫН.

Александр Кошель   10.03.2013 12:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Занимательная психология» (Литературная Мастерская Прл)

Жаль, что ничего не смыслю в психологии. Но то, что Вы написали вряд ли можно назвать психологией. Скорее, размышлениями. С логической точки зрения есть дыры. Давайте рассмотрим предпоследний абзац о трёх рабочих с бочками (а не с тачками!), приводимый в пример с времён царя Гороха. Вопрос был о ДЕЙСТВИИ. Что делают? А никак не о мотиве: ПОЧЕМУ? Действие было однотипное, но отношение к нему у рабочих было субъективно: одному было именно в этот момент тяжело, поэтому он и сказал про тяжёлую бочку-тачку. Другой именно в этот момент испытывал денежные трудности. Третий,возможно,был фанатиком веры.
Давайте перенесёмся на нашу землю и время. Возьмём, к примеру, профессию учителя и спросим у трёх учительниц, что они делают. Первая имеет хроническое заболевание, кое-как дорабатывает до пенсии. "Мучаюсь!"
Вторая имеет на руках двух малолетних детей, мужа нет, жильё съёмное. Что она скажет? "Зарабатываю на жизнь".
У третьей - муж-миллионер. И вот она может сказать, что учит детей прекрасному и т.д. А может сказать, что скуку разгоняет.
Работа одна,вопрос - один, ответы разные. А мотивация к работе учителя,рискну предположить, была одной: любовь к детям. Значит,мировоззрение сначала было одинаковым у всех трёх, но потом изменилось? Перестали любить детей?
Последнее Ваше предложение взято из арсеналов родной коммунистической партии и комсомола. Про то, что каждый решает сам,каким будет его шаг, твердили на всех собраниях и аттестациях. Но все секретари и иже с ними (комиссии, инспекторы)впадали в ступор, когда студент говорил, что он с понедельника начал новую жизнь,выучивал всё, пытался строить активную жизненную позицию, а егоза неделю ни один преподаватель не спросил, все поручения отдавались другим, все его начинания просто не принимались во внимание. Мотивы налицо, а мировоззрение после такого отношения менялось кардинально!
Пару слов о "творце своей жизни". Я хочу работать. Мотив - приносить людям пользу, максимальную, используя уже полученные знания и умения. Но когда по моей специальности мне предлагают зарплату, не превышающую плату за квартиру... Мотив "приносить пользу"- остался. А шаг не сделан, так как работать ради работы не есть реализация этого мотива: голодный я не смогу приносить никакой пользы. Шаг зависит не от меня, а от общества, окружения, погоды, наконец.
Мой шаг - избавить общество от такого меня, желающего приносить максимальную пользу. Но это уже политика и экономика, а не чисто умозрительная психология.

Иван Невид   04.03.2013 10:40     Заявить о нарушении
Про трех учительниц не соглашусь с Вами, потому что сначала мировоззрение и мотивация вовсе не обязательно изначально было одинаковое у них. Может быть, одна поступала в пединститут, любя детей, вторая - потому что мама учитель, и ее все уважают, а третья - потому что отпуск летний долгим бывает у учителей.
Тут налицо как раз те же отличия - один деньги зарабатывает, другой славу и почет, а третий - делает что-то ради ближнего, от Любви (к детям в данном случае).
К пенсии все три могут закончить тем, что дорабатывают и "мучаются", а могут работать и получать радость от работы любимой, не смотря на боль. И зачастую бывает с людьми, что они в старости живут только потому, что есть ради кого или чего (свои дети, внуки, любимый завод, склад, огород...)
Да и любить можно по разному. Можно делиться последним куском хлеба, как это часто происходило у нас в блокадном Ленинграде и вообще везде в те годы. А можно ездить на дорогой машине и жить в шикарном коттедже и никому ничего не давать, утверждая, что мало самому. Как ни парадоксально, правда есть в обоих примерах. Мне приходилось жить бедно, и я делился, и как-то не жалко было и хватало. Мне потом пришлось жить зажиточно, и действительно как-то все впритык было, что лишней сотни рублей не находил для кого-то.
Одно я понял - как раз не общество делает нас, а мы сами выбираем какими нам быть. Советская пропаганда внушала, что мы должны быть братьями, и приводила примеры самоотречения ради Родины и ближних. Потом пришли 90-е и нам стали говорить, что был даже каннибализм в голодные годы, что человек был человеку волком. Правы и те и другие, потому что в десятках миллионов судеб были случаи как Святого самопожертвования, так и отнимания последнего куска у слабых. Просто коммунисты подчеркивали и выпячивали одно, не замечая второго, а демократы стали делать наоборот.
В одних и тех же условиях рядом живут Святые и последние подлецы. Так было еще во времена Христа, так есть сейчас, и так будет всегда. Только сам человек решает - каким ему быть, на что равняться, что выбрать - Любовь или Эгоизм.

Литературная Мастерская Прл   04.03.2013 12:00   Заявить о нарушении
в моей жизни тоже бывали периоды бедности (а мы ещё пытались кому-то помочь), относительного богатства (когда денег после покупки машины ни на что не хватало).
Но общество (государство) играло не последнюю роль. Именно из-за него я покинул любимую работу, это бросило меня выживать в новых условиях. Это оно,приняв новые законы, выжило меня из этих новых условий.
Почему-то вспомнился труд Ленина "Шаг вперёд и два назад" - ой, точно уже не помню. Так вот, я делаю шаг вперёд, а общество-государство толкает меня на два назад. И не только меня.
Я опять про учителей. Во всех школах всегда были учителя-"неспециалисты", в подавляющем числе случаев, очень и очень мотивированных на работу с детьми. Это инженеры, преподававшие черчение. Это переводчики, учившие детей иностранному языку. Это спортсмены, умевшие довести ребёнка до разрядов.
Вышел закон - и все эти опытнейшие неспециалисты разом оказались на улице: в дипломе должно быть написано, что ты можешь преподавать этот предмет! И плевать, что у меня, например, в дипломе физкультуры стоит всего в два раза меньше, чем у дипломированного физкультурника, который спортом может заниматься всего-то 6-7 лет! А то и меньше. А в начальных классах ту же физ-ру ведёт вчерашняя выпускница педучилища, не понимающая практически ничего!
Общество толкает меня на повышение квалификации в виде платного второго образования? Нет, оно рушит мою мотивацию. Толкает меня делать шаги, которые я не хочу делать.Да, я сделаю сам шаг.Нодалеко не тот, что хотел.
С Вашим доводом о первичной мотивации у учительниц не согласен,так как это было допущение с моей стороны. Ведь рабочих с тачками никто не опрашивал при приёме на работу.

Иван Невид   04.03.2013 12:27   Заявить о нарушении
Нет, конечно Вы правы в том, что общество и государство подталкивает каждого из нас к определенным шагам. С этим я даже не буду спорить, потому что это ясно каждому.
Одновременно с тем абсолютно верно и то, что окончательное решение принимает только сам человек, обладающий свободной волей.

Ваши слова о педагогах-неспециалистах привели меня к интересным мыслям. С одной стороны государство право, изменяя законы таким образом, потому что все же надо не просто уметь чертить или знать язык, но надо и уметь учить. А с другой стороны - человек, добровольно пришедший учит детей, будет их учить на совесть, он априори замотивирован, раз вызвался. Кроме того он практик в тех навыках, которые "профессиональные" учителя передают детям, зня их только в теории, по крайней мере не практикуя.

Выход мне тут видится единственный - совмещать обучение "профессиональными" педагогами с обучением "производственным". Впрочем, так оно и было до недавних пор, да и сейчас к этому потихоньку возвращаемся.

Литературная Мастерская Прл   04.03.2013 13:14   Заявить о нарушении
Уметь учить можно научить. Но в меру. Видел педагогов не умеющих учить, и людей со стороны, умеющих учить классно. Государство только что отбросило вторых на задворки.
А в Германии педагогика ещё не значит, человек может учить,видимо,у них педагогика с методикой чётко разделены, не как у нас.

Иван Невид   04.03.2013 17:31   Заявить о нарушении