Частный Мыслитель - полученные рецензии

Рецензия на «Литдневник» (Частный Мыслитель)

Какой Вы умный... А мне только про зеркало понравилось, хоть это и очень грустно. И так странно видеть "Снежную королеву", "Остров сокровищ", "Аэлиту" и ещё многое рядом с чем-то, что мне явно не по мозгам...

Жанна Райгородская   22.09.2019 02:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Собаки» (Частный Мыслитель)

Наверное, это из Ваших ранних вещей, Артур? Написана она хорошо. Хорошо звучат вставки про любимый Вами древний Рим. Есть интрига, не просчитывается концовка, есть хорошие символы свободы и несвободы... Но, увы, именно по таким вещам понимаешь, как чертовски быстро движется время. Где сейчас эти латиноамериканские сериалы по телику, со своими Мигелями и Хосе? Именно это я давеча имел в виду, когда говорил, что нынче очень быстро и коварно меняются реалии. А самым страшным оказывается не то чего боялись все. Самое страшное подкрадывается незаметно, и нападает как тигр из зарослей, неожиданно и непредсказуемо.

Олег Диденко   14.07.2019 00:59     Заявить о нарушении
Как ни странно, это была моя последняя пьеска, которая очень быстро написалась и так же быстро мной забылась. Это надо было в форме рассказа делать, в драматургии такое выглядит слишком простовато. А вставка про сериалы здесь была для повышения абсурдизма ситуации в целом и главной героини в частности. То есть рушится империя, личная жизнь, вообще всё рушится, но главная героиня обычная женщина и хочет хоть какой-то островок стабильности. И это для неё сериалы. Впрочем, у нас так вся страна жила в 90-е, ничего нового.

Частный Мыслитель   10.09.2019 06:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пустота» (Частный Мыслитель)

Я читал произведения Сартра. Но к Вашей, Артур, пьесе, экзистенциализм не прилип. Да, он там присутствует, как присутствует роса на ворсистой поверхности листа, не смачивая ее при этом. Знаете, что напомнила мне Ваша пьеса в первую очередь? Она напомнила мне трагидии Эсхила, Софокла, Еврипида. В которых каждый персонаж – раз навсегда данный характер, от греческого харагма – нечто выцарапанное, впечатанное, не подлежащее изменению. Характеры, как по нотам, разыгрывают свою пьесу, не меняясь по ее ходу. Им даже подошли бы маски. Рауль – добряк, с вечной улыбкой и глуповато поднятыми бровями. Доминик – насмешиливый прищур, и оскал вместо улыбки, Кларис – злое, хитрое (лисье) лицо. Николь – тип девы Марии, с бровями, сложенными домиком. О, они очень хорошо вписываются в итальянскую комедию дель арте. Доминик – Арлекин, Рауль – Пьеро, Николь – Варвара (или Изабелла), Николь – Коломбина, а старый портье – Панталоне. Каждый играет свою роль в соответствии с характером. Говорит и делает то, что должен говорить и делать в данной ситуации. Есть ряд спонтанных поступков, импровизация в рамках выбранного сюжета. Например, бросить креслом в окно, и сломать о стекло кресло. Спеть песню Азнавура или какую нибудь другую сентиментальную песню, сыграть на фортепиано. Поджечь занавески, потушить занавески. Но у персонажей нет выбора поступить по настоящему по своему. Они лишены сартровской свободы. На деле лишены, на словах может быть другое. На фоне этого, слова портье о личностном выборе звучат издевкой. Да, Вы сделали свою пьесу по рецепту древнегреческой трагедии. Персоны не эволюционируют. Они не участвуют сознательно в действии, они претерпевают на себе воздействие роковых сил, и как актеры на котурнах произносят свои монологи, в которых жалуются на злой рок, проклинают или умоляют богов, заламывая в отчаянии руки. В минуты забвения они предаются земным утехам, словно дети, которых выпустили из угла, до следующего прегрешения. Марионетки высших сил. Зритель видит, что они обречены, но они сами не сознают своих обстоятельств. Внимание зрителя приковывает сострадание и страх. Страх вызван вмешательством неизвестных сил и наличием неизвестных условий. Есть и катарсис. В момент, когда Николь пытается покончить с собой, появляется старый портье, словно бог из машины, и жизнь, этот черновик, за который порой стыдно, из скопища страданий превращается в драгоценный дар, который стоит того, что бы за него держаться. Соблюдено даже единство времени и места.
От современности в пьесе только диалоги и кое-какие реалии. Нет основной фишки современной драматургии – эволюции персонажей. Их статичность еще сильнее подчеркивается тем, что автор обрекает их повторно прожить свою жизнь, ничего в ней не изменив. Где то я это уже видел, совсем недавно. Я не считаю, что это плохо. Это значит, что пьеса сделана в отличном стиле. Она весьма обаятельная.
С дружеским приветом

Олег Диденко   21.04.2019 10:15     Заявить о нарушении
Рад видеть вас на прозе, дорогой Олег. Вы как всегда вникли во все подводные камни и порадовали меня своими размышлениями. С эволюцией у персонажей и правда туго, видимо, я дйствительно всё ещё далёк от современной драматургии. Правда именно эта пьеска была навеяна "Закрытыми дверями" Ж.С., даже её архитектура и объём примерно совпадают. Но в общем на этом совпадения и кончаются, потому что если у Сартра ключевая мысль "ад - это другие", то я как всегда какие-то личные переживания засунул и получилось то, что получилось. Но, учитывая, что это было моё первое произведение подобного жанра да и довольно легко написанное... В общем сейчас я им не то чтобы особо горжусь, но считаю далеко не самым плохим. Остальные мои две с половиной пьесы мне не так нравятся, они на любителя. Но опять же - такие произведения требуют многого времени и упорства, как к примеру "Калигула" Камю. Моя проблема в том, что я не могу надолго сосредоточиться. Это пожалуй самый тяжкий грех для писателя и приходится тратить много сил, чтобы от него избавиться.

Частный Мыслитель   21.04.2019 05:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Это Россия. Часть 1» (Частный Мыслитель)

1. В Новгороде , призвание князей - обычное дело на многие века..
2. Ярослав требовал (молча) от отца "больше суверенитета" (оставлять больше дани, - ОБЫЧНОЕ дело... 3. Наказать Святополка Окаянного за братоубийство,изгнать из Киева . А братьев признать Святыми мучениками. В этом почти Суть русского исторического сознания.. Правление Ярослава - Расцвет К.Р. и самое спокойное время. 4. Послушали бы Отца братья Ярославичи ,может и выдержали бы Половецкие удары и сохранили бы единую страну... Так и "КОНЧИЛАСЬ УКРАИНА" в 1054 году на целую Тысячу лет..

Иванов Андрон   18.04.2019 21:54     Заявить о нарушении
1. Я и не спорю с призванием Рюрика. 2. То есть вы признаёте, что Ярослав был сепаратистом? 3. Было ли братоубийство? Оно известно лишь из одного источника, который вполне мог быть фальсифицирован. Если оно и было, то кто такой Ярослав, чтобы наказывать признанного всеми Киевского князя?
Правление Ярослава стало спокойным временем, только после того как вырезал всех своих врагов. 4. Я не думаю, что у них был шанс сохранить страну без радикальных перемен в её устройстве.
Если мы говорим о событиях тысячелетней давности, то это не Украина, а набор княжеств, которые "кончились" после монгольского вторжения. Впрочем, кончились не только они, но и многие русские княжества.

Частный Мыслитель   19.04.2019 08:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лимб» (Частный Мыслитель)

Здравствуйте ЧМ. Вот это меня смущает, ибо я так не думаю: "Ведь каждый хотел бы вернуться назад и начать сначала, не так ли?" - начать сначала, да Упаси Бог.
Мне ближе такие мысли:
Рецензия на «Здравствуй мама - я пришла» (Анна Максакова-Нуднова)
Я тоже о том же. Нужно об ушедших помнить только хорошее. Но не томить их своей тоской. И к смерти подходить по-философски: конец жизни - это смерть, конец смерти - это новое рождение. И так далее. Колесо Сансары, по-индийски.
В могилу горсть земли бросая,
Мы тем последнюю черту
Под всем плохим усопшим ставим,
Чтоб легче им идти к мосту*...

*) Калинов мост между Мирами Яви и Нави.
С уважением
Николай Жук 09.08.2017 15:44
Размышляя о грехах, приведу ещё свои мысли здесь:

Прости, Господь! - Нас столько в Мире грешном!
У каждого из нас свои грехи и вины.
Пришёл черёд. Взываем безутешно,
И скорбны лица, и сОгбенны спины.

А Он молчит, с иконы грустно глядя,
И быть ли нам в раю, гореть ли в аде,
Всё неизвестно. – Горше нет страданий.
Укоры совести. - Пред ними оправданий
Нам не найти. Вот нам и рай, и ад.
Смирись и горько не смотри назад.
Сама в тиши всё взвесь, весь путь земной
В нём всё что есть. Согласны ли со мной?!
Лишить себя за это Жизни не могу,
Ведь это грех. И я опять бегу,
Спешу творить всем добрые дела,
Прости, Господь! И честь Тебе, Хвала,
Что дал мне Жизнь, и подарил детей.
Прости, Господь! Прошу я без затей.
Тамара Брославская 01.08.2017 17:14
О Вере во многом с Вами соглашусь. "Одно лишь можно утверждать с уверенностью – наш Бог знает нас куда лучше, чем мы его." Зелёная кнопочка...

Тамара Брославская-Погорелова   08.04.2019 21:40     Заявить о нарушении
Спасибо вам за отзыв.

Частный Мыслитель   18.04.2019 21:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Навстречу себе» (Частный Мыслитель)

Прошу прощения!! Тут я читал, читал... И даже писать начал:

1. «Глядя на них, глядя на деревья и траву, почву и водоёмы, можно прийти к выводу, ЧТО разумно устроенная в деталях жизнь тем не менее не имеет никакого общего разума и в целом бесцельна. ИЛИ, наоборот, возвысившись над всей этой природой, призвать в свою защиту Творца и вручить ему свои цели и устремления, этику и право, долг и призвание. ИЛИ самому почувствовать себя Творцом, которому всё дозволено… Я не гожусь в пророки, но мне кажется, что это будет происходить до последнего дня человечества, хотя бы потому, что та бескрайняя Вселенная, которая нас окружает, есть и у каждого внутри. И понять это – сделать первый шаг к осмыслению самого себя, того внутреннего Космоса, что НИЧЕМ НЕ УСТУПАЕТ внешнему.»

[[[ а). Кроме трёх названных «или», есть ещё одна точка зрения: Творение – разумно и всё под контролем. Творец призвал человека к сотворчеству и позволил ему творить в пределах Благого Божиего Промысла, и даже позволил отклоняться от него, но не выходя за рамки Божиего Попущения. Выход человека - творца за рамки Попущения оставляет его без защиты со стороны Творца, что часто ведёт – к погибели вы-творяющего.

б). Безграничность внешнего космоса не может быть представлена во всей его полноте в ограниченном объёме внутреннего космоса человека. Безганичное не может «уместиться» в ограниченном. Этим внутреннее и отличается, и уступает внешнему. Мерой полноты, а значит и степенью точности, достоверности.]]]

Владимир Холин   23.11.2018 23:49     Заявить о нарушении
И ещё:

2. «Ещё Сократу приписываются слова «я знаю, что ничего не знаю», и, если философии был бы необходим девиз, то я выбрал бы этот. Подобный девиз было бы странно услышать от физика или историка, но тем и притягательна философия, что основные сферы её изучения чаще всего лежат (как и религия) вне рациональной плоскости».

[[[Это не полная фраза Сократа. Далее он продолжил: «...Другие не знают и этого». Такое продолжение меняет смысл фразы. Безграничная Вселенная в частном объёме отображена в голове Сократа. Он это не отрицает, поскольку утверждает, что в других головах объём отображения ещё меньше.
А от историка вообще ничего точного услышать нельзя, поскольку у них нет метрологии; но физики продают тебе флэш-память и говорят: «В этой штуковине не разместишь больше чем 8 Гб информации». И они это знают, и даже измерили...]]]

Владимир Холин   24.11.2018 11:26   Заявить о нарушении
3. «Никто не знает, для чего именно жил Сёрен, но труды, которые он нам оставил, говорят о том, что жизнь его была как минимум не бессмысленна и полна тяжёлых раздумий и утрат».
[[[Сёрен Кьеркегор, может быть, сам того не понимая, обнародовал найденного им специалиста по ликвидации отступников от Божиего Промысла. Я где-то читал фразу: «С тех пор, как был изобретён печатный станок, бес поселился в типографской краске». (Возможно – не дословно)]]]

Владимир Холин   30.11.2018 15:32   Заявить о нарушении
4. «В этих работах Кьеркегор на разные мотивы воспевает свою собственную философскую концепцию, в основе которой заложены такие понятия, как Страх, Отчаяние и Абсурд. В свою очередь эти понятия составляют углы пирамиды, на вершине которой Одиночество – одиночество каждого перед Богом.
[[[Какое же одиночество, если Бог призвал тебя к сотворчеству? «И создал Бог человека по образу своему. По образу своему создал его»? «И пусть он владычествует над птицами, рыбами...» - Библия (не дословно)]]]

Владимир Холин   30.11.2018 15:33   Заявить о нарушении
5. «Я имею в виду именно ту пустоту, которая находится между Богом и человеком, именно ту пустоту, что окружает каждого из нас в ходе всей жизни и которую мы пытаемся каким угодно образом заполнить».
[[[Бог непреывно общается с человеком на языке жизненных явлений и через совесть. Пустота возникает у тех, кто не внемлет языку Бога, и в этом понимании Бог – язычник. А ведь Бог дал тебе ещё и Различение. Способность отличить «это» от «не это». Пустота возникает у тех, кто потерял Совесть и способность различать, в первую очередь Добро и Зло. Вот тогда и может явится этот, из типографской краски! Гы-ы-ы!!!! ]]]

Владимир Холин   30.11.2018 15:37   Заявить о нарушении
6. «В самом этом факте также можно усмотреть нечто библейское, ведь сами по себе пророки новых идей чаще всего при жизни остаются невостребованными».
[[[Какие пророки, кто их слышит, если церковь отнимает людей возможность познать Божий Промысел, объявляя, что «Пути Господни – неисповедимы»? Если она запрещает использовать различение: «Не судите (не различайте!) и не судимы будете». Если взращивается человек слепой, глухой и безразличный! «А нам – всё равно! А нам – всё равно!! Не боимся мы...» "А мне - до фонаря!", А мне - по фигу"и т.п.]]]

Владимир Холин   02.12.2018 11:35   Заявить о нарушении
7. «Но в экзистенциализме общее – уже мёртвое, детерминированное, требующее восстания Личности. Поэтому гегельянцы и им подобные являются идеологическими врагами экзистенциалиста по умолчанию, так как они предлагают концепцию, а, следовательно, системность и самое страшное – стабильность».
[[[Какая стабильность?! Детерминизм – не есть прямая цепочка «одно за другим». Детерминизм предполагает многовариантность выбора причин. Выбор причины и запуск действия той или иной причины - есть управление, творчество. Этот выбор порождает следствия. И только вера, сама будучи ничем не обоснованной, – порождает тупую стабильность.]]]

Владимир Холин   02.12.2018 11:38   Заявить о нарушении
8. «Но если перед ними встанет выбор – умереть за свою идею и принципы или вернуться домой – то они без раздумий выберут второе, потому что цена жизни – это тот предел, за который никому не хочется переступать… Чаще всего и не жизни даже, а просто некоей зоны комфорта, которой человек не в силах поступиться».
[[[Регулярно ставить человека перед выбором одного из двух вариантов, каждый из которых, как правило, – ложный, - голубая мечта всех обманщиков. «Жизнь или кошелёк!» «Ты за план или за рынок?» «Тварь я дрожащая или право имею?» Однако жизнь – многовариантна. Она не делится только «на две эти части», частей – много. При наличии различения вариантов выбора – много. Ничем «не в силах поступиться» - случается тогда, когда нет ВОЛИ. Но без воли и совести – нет и человека. ]]]

Владимир Холин   11.12.2018 04:50   Заявить о нарушении
9. « Истину нельзя знать, в ней можно только быть или не быть». Возможно, это тот самый ответ, которого не дождался префект Иудеи Понтий Пилат».
[[[Истина – всегда конкретна, и потому знать её можно. Понтий Пилат получил ответ от Иешуа (Иисуса): «Истина состоит в том, что у тебя болит голова. И болит она так, что ты малодушно помышляешь о смерти...» - слова-ответ Иешуа у Булгакова в «Мастере и Магарите»]]].
10. «Такой человек скажет: «Я самодостаточен, я могу стать кем пожелаю или оставаться тем, кто я уже есть, – мне не нужны никакие боги и их культы, я сам бог своего бытия, я ограничен лишь временем, но не целями и средствами».
[[[Это и есть человек с демоинческим строем психики. Демон. Демон отличается от человека отсутствием совести, т.е. связи его с Богом. Далее демоны начинают битвы друг с другом, поскольку каждый из них «не ограничен ни чем». В результате - выходят за пределы Божеского попущения и, чаще всего, гибнут. ]]]

Владимир Холин   11.12.2018 04:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Навстречу себе» (Частный Мыслитель)

Интересное размышление, много вопросов затронуто, например про выбор. Говорим -выбор, выбор, а сами, зачастую, уже знаем как поступим, как Христос в Гефсимании.

Людмила Возняк   04.11.2018 01:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила. Про Христа вы хорошо подметили.

Частный Мыслитель   05.11.2018 17:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литдневник» (Частный Мыслитель)

Спасибо за бесценный опыт, которым вы так щедро делитесь!

Натали Тат   15.10.2018 19:05     Заявить о нарушении
Мне это вовсе не сложно, а наоборот приятно. Спасибо вам, что читаете.

Частный Мыслитель   16.10.2018 08:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пустота» (Частный Мыслитель)

Очень понравилось. Кажется что это повторение множества, но финал спасает - очень оригинально и неожиданно. Я не профессионал и поэтому мои замечания они чисто дилетанта, но в нескольких местах диалоги кажеться немного затянуты, есть несколько ошибок в тексте то это конечно мелочи. Одно только надо поправитесь: ПУСТОТА, она не чёрная и нет в ней тишины. Пустота, быть может восприниматься как эти две характеристики но лучше бы описать её как то по другому... не знаю как. Но это тоже мелочь. Обьязательно прочту все остальные вещи. Всего хорошего.

Эли Сигельман   14.10.2018 23:58     Заявить о нарушении
Спасибо, очень приятный и интересный отзыв. Что касается Пустоты, то она, как мне кажется, в экзистенциальном плане у всех своя. Вот у героини пьесы она именно тёмная и безмолвная, но это по большому счёту лишь художественный приём для выражения её отчаяния.

Частный Мыслитель   15.10.2018 07:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лимб» (Частный Мыслитель)

любопытные размышления, хотя и весьма спонтанные! Что касается образа жизни Христа, то действительно практически все(!) люди не смогут последовать его заповедям впрямую. Я тоже об этом парадоксе задумывался. Так что... большинство христиан вовсе не последователи Христа.

Анти Фимас   03.09.2018 23:29     Заявить о нарушении
Да, сыроватая статейка получилась, но я думаю продолжить как-нибудь и более детально разобрать каждый аспект. А то, что большинство христиан не последователи - так это и в первом веке было и, видимо, так будет всегда.

Частный Мыслитель   05.09.2018 04:29   Заявить о нарушении