Ирина Бениаминовна Медведева - полученные рецензии

Рецензия на «Тень рождения» (Ирина Бениаминовна Медведева)

Я редко читаю пьесы, а эту прочла не отрываясь, залпом, хотя распечатку взяла в руки поздно ночью. Впечатлил и сюжет, и неподдельные чувства, и глубокий психологизм. Мне кажется, ее мог бы поставить умелый режиссер. Хочется пожелать Ирине Бениаминовне новых произведений и внимательного чуткого читателя.

Зульфия Алькаева   15.03.2013 10:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Был и остался поэтом... Очерк об Илье Тюрине» (Ирина Бениаминовна Медведева)

Для тех, кто хочет подробнее познакомиться с творчеством Ильи Тюрина, даю ссылки:
Дом Ильи - http://www.ilyadom.ru/
Стихи.ру - http://www.stihi.ru/avtor/iljushok
Проза.ру - http://www.proza.ru/avtor/iljushok

Ирина Бениаминовна Медведева   04.03.2013 04:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тень рождения» (Ирина Бениаминовна Медведева)

Ирина, пьеса понравилась... А вот сама идея (не драматурга, нет), героини, прожить этот год сначала играя в диалоги с сыном... Не знаю... Я бы так не смогла ни за что... Для меня это как предательство - кого-то другого называть именем своего сына. и не просто называть, но вроде как бы и переселить в него мою память о сыне? Нет!...

С уважением

Ольга Безуглова   01.03.2013 00:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за отзыв. Но думаю, что Старуха тоже не смогла бы этого сделать... скорее всего, это всё ей представляется... она действует как во сне, разговаривает сама с собой... и только это помогает ей какое-то время жить, а потом силы иссякают...

Ирина Бениаминовна Медведева   02.03.2013 01:49   Заявить о нарушении
Ирина, я уже потом прочла Ваше резюме и побывала на сайте Ильи... Сочувствую Вашему горю, потому что сама прошла через такое испытание http://proza.ru/2012/05/01/131

Ольга Безуглова   02.03.2013 14:37   Заявить о нарушении
Дорогая Ольга, я посетила страницу Андрея и в свою очередь потрясена трагической судьбой этого молодого и очень талантливого человека. Признаюсь, что, читая Ваш очерк о сыне, я чуть ли не в каждой фразе узнавала личность своего сына - Ильи: сильный характер, целеустремленность, независимость от чужих мнений и даже - понимание краткости назначенного земного пути... Думаю, им было бы, о чем говорить друг с другом...

И как же горько сознавать, что уходят такие люди в самом начале творческого расцвета. Но к Вашей благодарности Господу за то, что Андрей был послан Вам, я, думая об Илье, в полной мере могу присоединиться. Они поистине были посланниками. Стоит потратить остаток жизни на то, чтобы понять, что за послание они приносили... Еще раз спасибо за открытие, которым стал для меня Андрей Вячеславович Безуглов.

Ирина Бениаминовна Медведева   02.03.2013 20:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, я знала, что Вы меня поймите... А что за послание они несли людям?.. Я думала об этом, искала ответ в строчках его стихов, в философских работах... Но отвечу Вам стихотворным пересказом главы из Махабхараты http://mifolog.ru/ "MIFOLOG.RU: Иллюстрированная мифологическая энциклопедия".

"Шантану, сей лучник, искавший добычу,
Охотился часто за всякою дичью,

Всегда избирал потаенные тропы,
Где бегали буйволы и антилопы.

У Ганги-реки, на пути одиноком,
Встречался, отважный стрелок ненароком

С певцами небесными, с полубогами;
Звенела земля у него под ногами.

Однажды красавицу встретил Шантану,
И он удивился прелестному стану.

Иль то божество красоты приближалось,
На лотосо чистом пред ним возвышалось?

Свежа, белозуба, мила и беспечна,
В тончайших одеждах, во всем безупречна,

Она воссияла светло и невинно,
Как лотоса редкостного сердцевина!

Смотрел властелин, трепеща, восхищаясь.
Глазами он пил ее, не насыщаясь.

Она приближалась, желанна до боли, -
И пил он, и жаждал все боле и боле!

Он тоже, в блистании царственной власти,
Зажег в ней пылание радостной страсти:

Смотрела на воина с жарким томленьем,
Смотрела, не в силах насытиться зреньем!

Спросил повелитель, исполненный жара:
«Певица небесная ты иль апсара?

Змея или данави - жизни врагиня?
Дитя человеческое иль богиня?

Небесной сияешь красой иль земною, -
Но, кто бы ты ни была, будь мне женою!»

Услышав звучащее ласково слово,
Условие с васу исполнить готова

И, голосом звонким царя услаждая,
Сказала, разумная и молодая:

«Твоею женою покорною стану,
Но, что бы ни делала я, о Шантану,

Хорошей тебе покажусь иль дурною, -
Клянись, что не будешь ты спорить со мною.

А если меня оскорбишь и осудишь, -
Уйду я и ты мне супругом не будешь».

«Согласен!» - сказал он, ее одаряя
Отрадой, не знавшей ни меры, ни края.

Ее получив, как желанную долю,
Могучий, с женой наслаждался он вволю,

Решил он: «Пойдет она прямо иль косо -
Смолчу, никогда не задам ей вопроса».

И царь был доволен ее красотою,
Ее добродетелью и чистотою,

Ее обхожденьем, спокойным и ровным,
Ее угожденьем на ложе любовном.

То Ганга была, та богиня-царица,
Что в трех мирозданьях блаженно струится!

Приняв человеческий облик отныне,
Она красоту сохранила богини.

С тех пор стал супругом Реки богоравный
Шантану, царей повелитель державный.

Она услаждала властителя пляской,
Истомною негой, искусною лаской,

И ласкою ласка ее награждалась, -
Его услаждая, сама наслаждалась.

Шантану, любовью своей поглощенный,
Усладами лучшей из жен обольщенный,

Не видел, как месяцы мчатся и годы,
А мчались они, словно быстрые воды.

Шло время. Сменялись и лето и осень.
Жена сыновей родила ему восемь.

Так было: едва лишь ребенок родится,
Тотчас его в Гангу бросает царица.

Шантану страдал от сокрытого горя,
Однако молчал он, с женою не споря.

Когда родила она сына восьмого,
Чудесного, сердцу отца дорогого,

Он крикнул, восьмой не желая утраты:
«Не смей убивать его! Кто ты и чья ты?

Возмездье за это злодейство свершится,
Страшись, о презренная, сыноубийца!» -

Сказала супругу: «Ты сердце не мучай,
Желающий сына отец наилучший!

Погибнуть не дам я последнему сыну,
Но только тебя навсегда я покину.

Я - мудрым Джахну возрожденная влага,
Я - Ганга, несметных подвижников благо.

Жила я с тобой, ибо так захотели
Бессмертные ради божественной цели.

Я встретила восемь божеств, восемь васу,
Подвластных проклятия гневному гласу:

Их Васиштха проклял, чтоб гордые боги
В людей превратились, бессильны, убоги.

А стать их отцом, о властитель и воин,
Лишь ты на земле оказался достоин,

И я, чтоб вернуть им бессмертья начало,
Для них человеческой матерью стала.

Ты восемь божеств произвел, ясноликий,
Тем самым ты стал и на небе владыкой.

С тобою узнала я радость зачатья,
И васу избавила я от проклятья.

Дала я поверженным верное слово:
Когда в человеческом облике снова

Родятся, - их в Ганге-реке утоплю я,
Бессмертие каждому снова даруя.

Теперь я тебя покидаю навеки.
Меня дожидаются боги и реки.

Смотри, богоравного сына храни ты.
То будет мудрец и храбрец знаменитый.

В обетах он будет подобен булату, -
Дарованный Гангою сын Гангадатту!»
К чему я привела эту легенду?
Не знаем мы истинных причин прихода в этот мир человека, как не знаем и причин раннего ухода... Но, наверное, нам это и не надо знать, полагаясь на мудрость Господа нашего...

Ольга Безуглова   02.03.2013 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тень рождения» (Ирина Бениаминовна Медведева)

По-моему, очень талантливо написано. Цепляет, как говорит нынешняя молодёжь.

Идеалистка   21.02.2013 19:00     Заявить о нарушении
А всё-таки нужен 3-й вариант:Сергей остаётся живой у старухи и становится писателем, а Ленка пусть с Павликом, она большего не стоит.

Идеалистка   21.02.2013 19:04   Заявить о нарушении
Дорогая Идеалистка, спасибо за отзыв. А 3-й и все другие варианты - это уже другие пьесы... и другие авторы! ))

Ирина Бениаминовна Медведева   24.02.2013 03:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тень рождения» (Ирина Бениаминовна Медведева)

Атмосфера. Это легко представить. Это легко проиграть без сцены, без актёров, без режиссера - проиграть в уме. А потом проиграть по памяти,сначала, с другой концовкой. Тень рождения...тень бытия...это чёрно-белая пьеса, как бывает чёрно-белое кино. Это как негатив души.

Юрий Школьник   19.02.2013 22:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тень рождения» (Ирина Бениаминовна Медведева)

Дуализм Матери: с одной стороны боязнь всколыхнуть и вновь пережить невыносимый ужас потери не просто близкого человека - единствен-ного сына, с которым связаны были все надежды и чаяния; с другой стороны - пиетет перед уже проявившимся талантом сына, явленным им уже в юности, серьезностью его устремлений и понимания мира. Вместе с сильнейшим внутренним посылом: сохранить живую память о нем и донести значимость сыновнего таланта и его не воплощенных, за жестокой краткостью отведенного ему Судьбой времени, идей для нас – живущих в этом, в большой степени утратившем и утрачивающим духовность, обществе.
Абсолютно верно звучат слова Марины Кудимовой: «Главное отличие в том, что это единственный проект, создавший не тусовку, а живое содружество. Личностей, Поколений, "Павших и живых". Еще одно - в том, что за десятилетие создана панорама русской поэзии в ее продолжающемся развитии и
движении.» *)
И как же здорово, что в реале идеи Ильи Тюрина смогли получить столь широкий отклик у сограждан. Пометим для себя: без практической поддержки всякой властей, в том числе и в первую очередь, литературных.
Читаю сцену в ресторане. Уже до нее уже заметно, что для «как бы Ильи» по версии Матери – а мы-то знаем, Сергея, - что-то изменилось. Рядом с цинизмом и отвязностью появляется понимание необходимости - не вынужденности, принять предложенный образ и в нем отстраниться от своей прежней личины. Что-то уже сдвинулось в его сознании, увы, пока не в сознании его подружки. Эта - приземлена и цинична, воспринимает ситуацию в типичной для себя манере. Просто появилась некриминальная возможность «хапнуть», урвать кусок, идущий в рот без усилий – только откуси и проглатывай не жуя. И конечно же альтер эго Матери - Клоунесса, рациональная как бы сторона, безжалостно реанимирующая внутренние мотивы Матери в ее «тогдашнем» поиске Е.С. Ох уж эта рациональность и беспощадность нашего второго «я».
Но и Ленкин цинизм имеет ограничения, и ограничивается он простодушием и доброжелательностью Матери – вполне себе пример «как у ребенка конфету отнять – стыдно просто». Но это пока стыдно, - изживет благополучно для себя, «за для живота своего», причем, живота в прямом смысле, а не в смысле жизни. Потому что понятия эти у нее сливаются и сольются в одно, увы.
Не очень верится в первый вариант концовки, во всяком случае, он логично не проистекает из динамики пьесы, - во мне живет надежда, что начавшийся в Сергее внутренний процесс не остановится на половине пути и не вернет его в круг жрущего только человеческого скота.
Вот второй же - точно вписывается. И жалко Павлика – с такой «ведущей» он точно потеряет моральные ориентиры и станет хапать-хапать-хапать. Только, боюсь, «ведущая» не вполне понимает какого монстра она может вырастить.
Пьеса, без всяких скидок, талантлива и достойна высочайшей оценки. И как же замечательно (это для тех, кто не любит читать пьесы, а любит их видеть в режиссерском варианте), что по своему стилю она, практически не дает простора режиссерским фантазиям в стиле «я так вижу». Спасибо, насмотрелись уже и Чехова, и Шекспира, поставленных «по-режиссерски», а не как Авторы написали. В несуразных и никак не связанных со сценическим действом декорациях и костюмах, с избыточным надрывом и изувеченной психологией героев и прочими элементами «виденья».
*) Журнал «ИЛЬЯ» (альманах) вып.9, 2010г
**) Для читавших журнальный вариант пьеса эта в какой-то степени антитеза к статье «Бесконечное уравнение. Сны» Николая Тюрина, опубликованной в той же книжке журнала.

Григорий Юрист   15.02.2013 00:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тень рождения» (Ирина Бениаминовна Медведева)

Пьеса - не самый близкий мне вид творчества, но здесь все замечательно. Действительно берёт за душу. Я даже на какой-то момент поверил в счастливый конец - что Сергей всё-таки останется с ней, но нет... Впрочем, так действительно жизненней. Прекрасное произведение, и удачи вам в дальнейшем!

Алексей Пислегин   14.02.2013 08:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! Извините, что с таким опозданием отвечаю - не сразу увидела Ваш комментарий. И конечно, его искренность очень взволновала меня. Надеюсь, и моя пьеса обладает тем же незаменимым достоинством! Успеха и Вам! Обязательно зайду на Вашу страничку!

Ирина Бениаминовна Медведева   30.03.2013 07:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тень рождения» (Ирина Бениаминовна Медведева)

Чувства матери я понимаю...не дай Бог никому пережить своих детей!!! но вот циничные молодые люди, для которых нет ничего святого. я не хочу жить в мире, где есть такие люди...

Любовь Винс   14.02.2013 06:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тень рождения» (Ирина Бениаминовна Медведева)

Прочитала пьесу ещё в журнальном варианте. И жалею, что не записала тогда, сразу, непосредственное впечатление. Но и сейчас мне безумно жалко мать, ухватившуюся за "соломинку" - внешнее сходство "героя" с сыном. Но, как я её понимаю! И не отвлечённо "понимаю" - однажды из окна автобуса я увидела девушку, удивительно похожую на мою сестру, погибшую совсем молодой. Как отрадно мне было смотреть на неё! Казалось, автобус стоит на остановке вечность, и бесконечно долго, с глубокой, потаённой отрадой, с невероятным, свершившимся счастьем я любовалась живой "сестрой"... Как мило мне было "её" лицо!
Почему я не выскочила из автобуса, не подбежала к девушке, не обняла, не заговорила с ней? Ощущение "табу" - не нарушить очарования, довольствоваться малым - увидеть любимое лицо живым... А героиня - нарушила, решилась вмешаться в чужую судьбу, попыталась "остановить мгновение". Но она - мать! Я не могу её судить.
Конечно же, я голосую за произведение Ирины Медведевой.

Нина Писарчик   13.02.2013 23:54     Заявить о нарушении