Александр Игольник - полученные рецензии

Рецензия на «Введение в мистическое богословие» (Александр Игольник)


Очень хорошая - концептуально ясная работа.

Однако по поводу трактовки индуизма пока что не могу согласиться с Вами.

Я перечитала "Бхагавадгиту" - (в переводе и с комментариями Бхактиведанты Свами Прабхупады - основателя Общества Сознания Кришны).

И вот какая у меня выстроилась картина из прочитанного. (Я в первый раз ее читала в студенческие годы и тогда не смогла в целом увидеть эту картину и отдельные мысли понимала неверно).

Бхагаватгита - это одна песнь из древнейшего индийского эпоса "«Махабхарата»,, которая считается кратким изложением сути индуизма.
Сам Бог - его называют в Индии Кришной (он же Вишну) - спустился на Землю, чтобы ответить на вопросы своего друга, воина Арджуны. Идет диалог Бога и Арджуны по самым разным вопросам.

В общем, Кришна объясняет, что Ему поклоняются по разному и пути к нему разные.
Например, есть люди, которые поклоняются другим богам и полубогам (их можно на нашем языке назвать язычниками) - и это относительно БЛАГОЕ дело, так как и эти боги и полубоги сотворены Им и эти люди, не понимая этого, на самом деле поклоняются Ему - Богу-Создателю.

Есть те, кто поклоняются его Безличному аспекту в виде его Энергии, Сияния, Нирваны.
И это- тоже НЕПЛОХО, - ибо они не понимая этого - тоже поклоняются верховному Богу, хоть и не видят его как Личность.

Есть те, кто совершают жертвоприношения,постятся, медитируют, накладывают на себя жесткие ограничения - аскеты,йоги и т.д. И этох орошо,ибо очищает человека.

НО - все это только часть Пути и часть Истины. И ТАКИМ ПУТЕМ ТОЛЬКО -можно подойти только к порогу Бога, но его- никогда не пересечь.

Ибо Бога можно познать только ПОЛЮБИВ ЕГО, только в ПРЕДАННОМ СЛУЖЕНИИ ЕМУ, отрекшись от всех материальных желаний и страстей.

Как отречься от страстей?
Это в итоге невозможно без Божьей помощи, так как и отречение йогов, если они не пришли к ЛЮБВИ к БОГУ - ничего им не дает,кроме несколько более лучшей судьбы в будущем рождении.

А вот тот,кто отдает себя в Руки БОГА ЛЮБЯ ЕГО,ЖЕЛАЯ ПРЕДАННО СЛУЖИТЬ ЕМУ - получает ВСЕ.

Он получает кратчайшим путем то, к чему таким тяжким и извилисто - усложненным путем веками шли язычники, буддисты,йоги и т д. Он получает ВЗАИМНУЮ ЛЮБОВЬ БОГА И ЧЕЛОВЕКА и в этой любви сам собой забывает по свои материальные интересы, так как тот Мир, Радость и т. д. в Душе, которые он чувствует, намного превышает все материальные радости.

Это не значит,что он перестает выполнять свои обязанности на Земле. Нет,он их ,наоборот, ответственно исполняет, но уже чувствует, знает,какие из них - благо для божественной жизни, а какие - зло. И его не интересуют плоды этих дел лично для себя. Любую свою деятельность он посвящает Богу.

По-моему, все то же самое говорится и в Новом Завете - о том, что не надо ни язычников осуждать, ни эллинов, а просто надо пройти чуть дальше и язычников, и философов, и всех прочих- просто ПОЛЮБИТЬ БОГА И БЛИЖНЕГО. и в этом ВСЯ СУТЬ.

А все остальное - практики и т.д. - лишь бремена неудобоносимые, если они не направлены к этой цели.

И вообще - тому,кто повернулся к БОГУ и отдался ЛЮБВИ и ПРЕДАННОМУ СЛУЖЕНИЮ - такие сложные практики и не нужны. Человек может жить хоть в богатом доме,хоть под деревом - но быть при этом с Богом, если его временное жилище его не интересует,а всю радость он черпает в своем ПРЕДАННОМ ЛЮБОВНОМ СЛУЖЕНИИ БОГУ И БЛИЖНЕМУ.

.... Теперь такой вопрос - кто создал этот материальный мир и почему души в нем страдают от нехватки любви,болезней,старости, смерти?

Ответ - такой мир создал Бог. Но - в ответ на желание отпавших от него, уклонивших свой ум в материальное - существ. БОГ СОЗДАЛ ТАКИЕ ЖЕСТКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮДИ УВИДЕЛИ,ПОЗНАЛИ НА СВОЕЙ ШКУРЕ ЧТО ТАКОЙ МИР - ПРИНОСИТ ИМ ТОЛЬКО ПРЕХОДЯЩЕЕ ИЛЛЮЗОРНОЕ СЧАСТЬЕ И СТРАДАНИЯ.
Бедное, ненасыщенное счастье в сравнении с тем, что они могли бы испытать в раю.
И - отнюдь не бледные страдания.
Поэтому ЧЕЛОВЕКУ НАДО ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЭТОГО МИРА, куда он регулярно возвращается в процессе реинкарнации, ибо привязан к результатам своей деятельности, к плодам своих поступков и желаний - как негативных, так и благих.

Допустим, он творит одно только благо.
Но он радуется этому благу и этим живет. И - -опять попадает в этом мир, чтобы возобновить и продлить эту благую радость.

Но на самом деле - и эта радость бледна, а такие вещи как недостаточность любви, болезни, старость,смерть- все равно сопутствуют ему.

ИМЕННО ПОЭТОМУ благие поступки должны быть совершаемы в ЛЮБОВНОМ ОБРАЩЕНИИ К БОГУ, когда не желаешь для себя вознаграждения даже в виде радости за собственные благие поступки и их благие плоды.И если ты посвящаешь эти поступки Богу, то только тогда - ты получаешь свободу вырваться за пределы кармы и достичь в Посмертии обители, где закон кармы больше не властен над тобой и ты останешься с Богом в Его Обители.

Наталья Гвелесиани Годарова   07.02.2013 12:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество - трагедия свободы» (Александр Игольник)

С одиночеством не надо бороться , его надо пережить , переболеть..

Эльмира Ибрагимова 3   27.05.2012 01:02     Заявить о нарушении
Благодарю за замечание. Одиночество - не болезнь. Оно признак нашей раздробленности и не стремления к Единству. Оно следствие обезбожевания нашего общества, когда человек забывает "единственное на потребу". К сожалению, многие из нас всю жизнь растрачивают свои силы на то, что с временем придается тлению, забывая о вечности своей души и о необходимой ей духовной пищи. Не думаю, что человек способен пережить вечность и переболеть свои природные необходимости. Но вот бороться за вечные начала - Любовь, Единство, Истину, что воплотилось в Господе Иисусе Христе - человеку по природной необходимости обязательно. Здесь я с Вами буду солидарен. Нет, не с одиночеством человек призван на борьбу, а за Любовь, Истину, Чистоту, Веру, Единство и т.д.

Александр Игольник   27.05.2012 01:52   Заявить о нарушении
Кто же против Любви? )) Она источник и смысл Жизни.. С уважением,

Эльмира Ибрагимова 3   27.05.2012 02:20   Заявить о нарушении