Геннадий Чергизов - полученные рецензии

Рецензия на «Обеспечение авиации и лётчиков» (Геннадий Чергизов)

Очень актуальная статья, Геннадий! Надо сказать, что и гражданская авиация в те давние года, тоже обеспечивалась достойно. Ассортимент, конечно, был меньше, чем у военных, но на жизнь не жаловались. Сбои начались в середине 1980-х годов, с начавшейся "перестройкой". Помню, доходило до того, что для замены лётной куртки необходимо было получить "добро" командира объединенного отряда. Раньше такого анахронизма не было, всё решалось на вещевом складе службы МТО. Творческого вдохновения Вам, Геннадий!
С уважением, Николай.

Николай Панов   04.03.2024 22:56     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Николай! А что твориться сейчас?! Знаю, конечно, про это немного, но и это приводит "в смятение".
С уваженмем, Геннадий.

Геннадий Чергизов   05.03.2024 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спирт в Авиации» (Геннадий Чергизов)

Интересную тему затронули, Геннадий! В гражданской авиации первые модели Л - 410 имели спирт в наличие. Когда я переучился на этот тип, спирт "кончился"! Все машины переделали на электрообогрев фонаря кабины. Как - то захожу на посадку в Джезказгане, диспетчер спрашивает про "флаг". Я подумал, что флаг, который на хвосте. Стоит! - говорю. После посадки бегут к самолёту с канистрами диспетчера, даже штамп метео принесли, чтобы в задании отметку об обледенении сделать. Такая сцена была, как в кино. И смех, и грех!
С уважением, Николай.

Николай Панов   25.02.2024 19:35     Заявить о нарушении
Да, Николай! Тема спирта в Авиации - злободневная и бесконечная тема.
С уважением, Геннадий.

Геннадий Чергизов   26.02.2024 18:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиа-Армейская Жизнь-11. Употребление спиртнoго...» (Геннадий Чергизов)

Прочитал - польза не только в расширении кругозора.
А вот как было однажды: http://proza.ru/2022/05/14/1726
С уважением,

Николай Прощенко   26.01.2024 21:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Переучивание на Як-52» (Геннадий Чергизов)

Повезло, думаю, лётчику ещё полетать. И настоящему пилотяге,
думаю, неважно какую ручку управления держит в руках,
сверхзвукового или лёгкомоторного ЯКа.
Здоровья, благополучия, успехов в Новом Году!

Валерий Слюньков   02.01.2024 18:06     Заявить о нарушении
Валерий, спасибо за отзыв! На Як-52 много новых ощущений, которых нет на Су-27.
Никто их них не лучше - они просто разные.
Наилучших пожеланий Авиатору и с Новым Годом!
С уважением, Геннадий.

Геннадий Чергизов   03.01.2024 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Переучивание на Ан-2... после Су-27» (Геннадий Чергизов)

Уважаемый Геннадий! Слёзы сами потекли из глаз, читая Ваш очерк! Работяга Ан - 2, сколько воспоминаний у меня связано с этим самолётом. Ещё сорок лет назад, велись разговоры о скорой замене "кукурузника". А Он пережил многие реактивные лайнеры. Самолёт, созданный на века! Был случай в моей лётной практике, когда шаг винта "заклинило" на 1850 об/мин. Работали на Мангышлаке, в отрыве от базы. Деваться было некуда и полмесяца взлетали и садились с такими оборотами винта. Разбег и пробег стали длиннее, а самое главное, вырос расход топлива в полёте. Но, наш трудяга кукурузник стойко перенёс эту поломку и сумел доставить экипаж до базы. Так, что поддерживаю: "Слава легендарному кукурузнику Ан - 2!!!"
С уважением,

Николай Панов   23.12.2023 19:13     Заявить о нарушении
Уважаемый, Николай! Спасибо за отклик. Трудно, очень трудно перехвалить Ан-2! Столько лет он уже в воздухе и никак нет ему полноценной замены.
С уважением,
Геннадий Чергизов.

Геннадий Чергизов   23.12.2023 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авиационная байка -... Каска» (Геннадий Чергизов)

Наверно, это всегда отличало авиацию от других родов войск - умение находить выход из любых ситуаций. Спасибо, Гена! Давно к тебе не заглядывал и... пришёл в благоговейный ужас от твоей работоспособности! Столько новых работ в этом году!!! И по одним заголовкам вижу, что все очень интересные!
У меня только есть пожелание, чтобы все твои рассказы были расположены в хронологическом порядке, чтобы хорошо был виден твой героический авиационный путь. Я у себя тоже всё пересмотрел и расставил по порядку...
В Ростове, где служил последние годы перед, увольнением, в ОСАЭ штатным РП, стоял полк ПВО на Миг-25. Говорили, что в самолёт заливали 400 л смеси для создания микроклимата(!). При желании всегда можно было разжиться напитком. В нём 85% спирта и 15% глицерина. Народ закрепил за этой смесью название "Массандра". Пили все. Но потом как-то сказали, что нельзя увлекаться, потому что спирт не чистый, медицинский, а с какими-то вредными добавками. В смысле - если пить рюмками, то еще ничего, организм справится. А если стаканами, то со здоровьем будут проблемы и с интимной жизнью в первую очередь. Люди затылки почесали, но, по моему, пить меньше не стали...
Спасибо за рассказ. Понравился! Буду заглядывать почаще. Здоровья тебе и всех благ!
С уважением и с пониманием, твой тезка и коллега,

Геннадий Обрезков   13.12.2023 12:05     Заявить о нарушении
Геннадий спасибо!
На МиГ-25 заливали три вида этой жидкости - 25%, 50% и 100%. Спивались люди, бывало. У меня в принципе все мои опусы в хронологии, это в последние пару лет я как бы возвращаюсь к разным предыдущим темам.
Желаю успехов.
С уважением, Геннадий Чергизов.

Геннадий Чергизов   16.12.2023 14:32   Заявить о нарушении
Спасибо! Понятно! Гена! Просьба! Редактировал статью на ноутбуке в условиях периодического отключения света. Как-то получилось, что обновлённый текст вылез как новая работа. И теперь она маячит на самом верху оглавления. А ниже, через строчку, основной текст с репродукцией картины Глазунова в заголовке. Короче, ты свой отклик тиснул не под той статьёй. Прошу, скопируй текст своего отклика и опубликуй его под нижней статьёй. И я свой ответ перенесу туда же. А потом я уберу верхний дубликат статьи с глаз долой, чтобы людей не путал. Лады?

Геннадий Обрезков   16.12.2023 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Переучивание на МиГ-17 после Л-29» (Геннадий Чергизов)

Как говорили парни, окончившие Учебные центры ДОСААФ: Л-29 был, как такси "Волга" ГАЗ - 24, а МиГ - 17, как старое такси "Победа". Сравнение, кстати, 1976 года. В нашем лётном училище ГА, как раз открыли спецнабор для "младших лейтенантов запаса", окончивших Центры ДОСААФ. Истребители: Миг - 17, бомбёры: Ил - 28. Всех переучивали на Ан - 2 и в народное хозяйство на "химию"...
С уважением,

Николай Панов   21.11.2023 13:59     Заявить о нарушении
На Як-28П лётчиками-операторами было много выпускников УАЦ, некоторые из них переходили в первую кабину и росли по служебной лестнице. У меня комэск был из таких.
С уважением, Геннадий Чергизов.

Геннадий Чергизов   22.11.2023 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый самостоятельный полёт» (Геннадий Чергизов)

Мы с подругой в детстве мечтали быть летчицами - глупые были.
Но даже и мечтать летать это хорошо, а летать на самом деле это невыразимо прекрасно.

Татьяна Борисовна Смирнова   16.11.2023 11:10     Заявить о нарушении
Ну, почему же, - глупые?! Вы, наверное, просто опередили время!
С уважением, Геннадий Чергизов.

Геннадий Чергизов   16.11.2023 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый самостоятельный полёт» (Геннадий Чергизов)

Геннадий, с большим интересом прочел Ваш очерк! Когда сам испытаешь такие же аналогичные чувства, то понимаешь, как это ЗАБОЛЕТЬ НЕБОМ! Вы правы, неважно кто ты: пилот ГА или военный лётчик, первый самостоятельный полёт остаётся в памяти навсегда. Не знаю, как было у вас в училище, а курсанты БЛУГА после первого САМа угощали всех хорошими импортными сигаретами. В то время, это были болгарские Ту - 134, Родопи и т. д. Мне удалось припасти на первый самостоятельный вылет блок ВТ. Когда вышел из самолёта, такая эйфория была, что из 200 сигарет ВТ ни одной сам не выкурил. Пока дошёл до курилки в "квадрате", в руках была пустая коробка от блока, а в кармане начатая пачка "Шипки" (тоже болгарские, только без фильтра). Их и закурил...
С уважением,

Николай Панов   15.11.2023 18:57     Заявить о нарушении
Николай, спасибо за отзыв! У нас точно также были вылетные сигареты! И те же самые марки, ещё многие инструктора курили Беломор, был и он!
С уважением, Геннадий Чергизов.

Геннадий Чергизов   15.11.2023 22:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «История одной фотографии - парадокс плена» (Геннадий Чергизов)

Тоже встречал во время службы в ГСВГ подобных разговорчивых немцев.
И тоже тогда удивлялся, что не услышал в тех коротких, правда, разговорах никакого намека на обиду от плена.

Владимир Лыгин   11.09.2023 16:04     Заявить о нарушении